Просмотр содержимого документа
«Классный час " Что такое дружба?"»
Тема: « Что такое дружба?»
Цель: Ознакомить с умения дружить и бережно относиться друг к другу.
Задачи: - определить понятие "дружба"; ознакомить с качествами настоящего друга; - способствовать дружбе между учащимися класса;
Оборудование:
карточки с буквами; разрезанные пословицы; памятки с правилами дружбы, слайды, правила работы в группе
I. Орг. момент.
-- Сегодня на улице светит и греет солнышко. Пусть его лучик заглянет к нам в класс и создаст хорошее настроение. Сядьте ровно, улыбнитесь соседу, учителю и с улыбкой начнем классный час. Сегодня мы будем работать в группах. Вспомните правила работы в группах (Карточки с правилами) .
Правила работы в группе
1. Доброжелательные отношения .
2. Не перебивайте друг друга.
3. Чётко излагайте своё мнение.
4. Умейте слушать других.
II. Актуализация знаний (работа у доски)
1.Игра « Сложи из букв слово» - Чтобы определить тему нашего классного часа, сложите из букв слово.
Какое слово у вас получилось? ( ДРУЖБА)III. Сообщение темы и целей классного часа.
1. Определение темы занятия - Какова тема нашего классного часа .Тема нашего классного часа « Что такое дружба? » Вы сегодня найдете ответы на вопросы: (слайд 1) - что такое дружба? - для чего нужна дружба ? - кто такой настоящий друг ?.
- что такое дружба народов?
- Сегодня мы с вами поговорим о дружбе крепкой, верной. Она бывает между мальчиком и девочкой, детьми и родителями, людьми разных стран. Сегодня на занятии мы постараемся открыть секреты дружбы и помочь тем ребятам, у которых ещё не очень хорошо получается дружить. 2. Ассоциативный куст (групповая работа) - Напишите на цветных карточках и презентуйте, какие бы вы подобрали слова к слову « Дружба»? Что вы представляете, когда говорите это слово? ( любовь, добро, терпение, уважение, забота, сострадание)
3. Групповая работа « Собери пословицу» - Дружба всегда ценилась превыше всего. Недаром у народов всего мира так много пословиц о дружбе. Есть они и у русского народа. Давайте проверим, знаете ли вы их.
На столах у вас лежат разрезанные пословицы, соберите их (работа в группах)
• Не имей сто рублей,/а имей сто друзей/.
• Один за всех, /и все за одного/.
• Нет друга - ищи, /а нашел - береги/.
• Человек без друзей,\что дерево без корней..
• Нет друга - ищи, \а нашёл – береги\.
IV. Работа над темой
1)- Ребята, в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова дается такое определение (слайд 2) «Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов»
- Ребята, а зачем людям дружить? (ответы детей) Дружба нужна взрослым и детям. У каждого народа есть что-то своё - интересное и характерное. Необходимо уважать национальные чувства других народов: быть добрыми, уважительными, отзывчивыми. Давайте понимать друг друга и дружить!
Наверное, нет ни одного народа, который бы не ценил дружбу.
У нас в народе говорят: «ЕСЛИ ДРУЖБА ВЕЛИКА - БУДЕТ РОДИНА КРЕПКА».(слайд 3)
2)Благодаря этой дружбе наша страна не раз смогла защитить себя от врагов
Среди любого народа есть хорошие и плохие люди. А межнациональные конфликты разрушают страну, делают ее слабой. Главное выстраивать дружбу между народами, основанную на любви, на терпимом отношении к чужому образу жизни.
( Л. Измайлова Монолог о дружбе читают дети)
1.Что такое дружба, каждый знает? Может быть, и спрашивать смешно. Ну а всё же, что обозначает Это слово? Значит что оно?
.2Дружба – это если друг твой болен И не может в школу приходить, - Навещать его по доброй воле, Школьные уроки приносить.
3. Если друг твой что-то , к сожаленью, Плохо сделал или же сказал, Надо честно, прямо, без сомненья Правду высказать ему в глаза.
4.Друг последнее всегда отдаст. Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит, Тот, кто не обманет, не продаст.
5.Дружба никогда границ не знает, Нет преград для дружбы никаких. Дружба на Земле объединяет Всех детей – и белых, и цветных
3)- Наша родина ДНР. У нас проживают представители более 120 национальностей, которые говорят более чем на 80 языках. Все народы нашей страны– одна большая семья. А создать большую и дружную семью всегда нелегко. Веками складывались духовные традиции, объединяющие все народности нашей страны. Этих традиций много. Но одна ,самая прекрасная – ДРУЖБА НАРОДОВ .
4). Работа над понятием "Настоящий друг" в группах .
-Ребята, а кто такой "настоящий друг»?
- Настоящего друга, можно сравнить с солнышком, которое согревает, дарит радость и счастье. Его лучиками являются прекрасные качества души. Давайте зажжём наше прекрасное солнышко. Уберите карточки с ненужными качествами и скажите, каким должен быть настоящий друг?. (Карточки слов)
- У настоящей дружбы есть свои законы, давайте прочитаем их (слайд 4) Законы дружбы:
• Не ссорится и уступать
• Не бояться просить прощения, если обидел друга
• Не грубить – быть вежливым
• Не злиться и не жадничать
• Помогать другу
• Быть честным и не обманывать
6) Проблемные ситуации
Ситуация 1 Девочка возмущённо жаловалась маме: « Во дворе есть такой плохой мальчик – всё время зовёт меня Валькой». « А как ты его зовёшь?» - спросила мама. « Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу : « Эй ты!» Права ли девочка?
Ситуация 2 На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал « Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!» Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?
7).Тренинг
- А теперь, давайте потренируемся в применении этих правил.
Если я обидел своего друга, то я..
Если друг ошибается и может совершить опасный поступок, то я:..
Если мой друг предлагает мне похулиганить, то я
Если у меня есть конфета, то я..
Если мой друг не умеет играть в игру, то я..
Если я вижу, что моему другу не нравится, как я с ним поступаю, то я..
8). Творческая работа в группах « Хоровод дружбы»
1. На столах лежат конверты. На конвертах наклеены рисунки людей разных национальностей, проживающих в нашем городе. Ваща задача- достать из конверта черно-белый рисунок и раскрасить его по образцу. Затем подойти к доске и разместить свой рисунок рядом с надписью, чей национальный костюм видите на доске. Соединить их так, чтобы получился “Хоровод дружбы”.
( На доске прикреплено: Енакиево, а вокруг карточки с названием национальностей: русские, украинцы, татары, узбеки, молдаване, армяне)
V. Подведение итогов
- Что такое дружба? Надо уметь дружить, ведь это не трудно, у друзей нет выходных.
Песня « У друзей нет выходных» группа « Барбарики» ( видео5, исполняют дети)
- Я думаю, что если вы будете соблюдать законы дружбы, то будете счастливы и будете носить гордое звание "Настоящий друг" .
VI. Рефлексия.
- У вас на столах лежат смайлики. Есликлассный час был для вас интересен, выберите смайлик с улыбкой; если был, скучным, ненужным , выберите грустного смайлика
Подготовила учитель начальных классов Деменчукова В.Г. города Енакиево