Разработка внеклассного мероприятия по теме: "Зимующие птицы"
Разработка внеклассного мероприятия по теме: "Зимующие птицы"
Зимующие птицы"
Цель:
- Формировать знания о пользе птиц, которую они приносят человеку,
побуждать интерес к разным птицам, стремление больше узнать о них. Задачи: Обучающие:
- познакомить детей с разными видами птиц;
- дать информацию о зимующих птицах. Развивающие:
- развивать мышление, умение отгадывать загадки, ребусы
- развивать инициативу детей в природоохранной деятельности. Воспитывающие:
-воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать чувство понимания прекрасного, любви к природе, бережное отношение к птицам в разные времена года. Демонстрационный материал: картины с изображением птиц, плакаты с загадками, ребусы, книги о птицах. презентация "Зимующие птицы”, рисунки в защиту зимующих птиц, карточки задания, запись голосов птиц.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия по теме: "Зимующие птицы"»
"Зимующие птицы"
Цель: - Формировать знания о пользе птиц, которую они приносят человеку, побуждать интерес к разным птицам, стремление больше узнать о них. Задачи: Обучающие: - познакомить детей с разными видами птиц; - дать информацию о зимующих птицах. Развивающие: - развивать мышление, умение отгадывать загадки, ребусы - развивать инициативу детей в природоохранной деятельности. Воспитывающие: -воспитывать умение работать в коллективе; - воспитывать чувство понимания прекрасного, любви к природе, бережное отношение к птицам в разные времена года. Демонстрационный материал: картины с изображением птиц, плакаты с загадками, ребусы, книги о птицах. презентация "Зимующие птицы”, рисунки в защиту зимующих птиц, карточки задания, запись голосов птиц.
^1-ый ученик: Поёт зима, аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далёкую Седые облака. ^2 –й ученик: А по двору метелица Ковром шелковым стелется, Но больно холодна. Воробушки игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна. ^3-й ученик: Озябли пташки малые, Голодные, усталые, И жмутся, поплотней. А вьюга с рёвом бешенным, Стучит по ставням свешенным И злится всё сильней. ^4-й ученик:И дремлют пташки нежные, Под этим вихрем, снежные У мёрзлого окна. И снится им прекрасная, В улыбках солнца ясная Красавица – весна. Сергей Есенин Учитель: - О какой птице шла речь в этом стихотворении? -Какие это птицы? (зимующие)
-Почему их так называют?
. Пришла зима – спасайся, кто может. А кто не может? Вот синицы, воробьи, снегири, что делать им? Они не улетают как перелетные птицы в жаркие страны. Зимой наступают тяжелые времена для них. Тысячами гибнут они в суровые месяцы зимы, но не от холода, а от голода. Ученые подсчитали, что из 10 синиц весну встречают 1-2. Для того чтобы слушать песни птиц весной, нужно быть неравнодушными и помочь им в тяжелую зимнюю пору. Сегодня вы побываете в гостях у зимующих птиц нашего края.
РАБОТА НА ЛИСТАХ ВАТМАНА ( по группам).
I. Собрать рисунки птиц.
II. "Загадки о птицах". Подобрать загадку к рисунку.
В воде купался, а сух остался (гусь)
Днём спит,ночью летает и прохожих пугает.(сова)
Спинкою зеленовата, брюшком желтовата, Чёрненькая шапочка и полоска шарфика (синица)
Чернокрылый, красногрудый он везде найдёт приют. Не боится он простуды – с первым снегом тут как тут.(снегирь)
Птичка-невеличка ножки имеет, а ходить не умеет. Хочет сделать шажок – получается прыжок.(воробей)
Он по-рабочему одет – удобно, просто, ловко. На нем малиновый берет и пестрая спецовка. (дятел)
Кто там прыгает, шуршит, клювом шишки потрошит? Он бесстрашней всех в природе, ведь зимой птенцов выводит. (клёст)
Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, Птица говорливая, самая болтливая. (сорока)
Кто там прыгает, шумит, клювом шишки потрошит? Голоском речистым, чистым – Клё! – Клё! – Клё! – поёт со свистом. (клёст) Он в своей лесной палате носит пёстренький халатик, Он деревья лечит, постучит – и легче! (дятел)
III. Индивидуальное сообщение учащихся о птицах.
IV. «Спрятались птички».
В этих клеточках, как в ветках деревьев, спрятались птички. Найдёшь их всех?
"Узнай птицу" - Здесь зашифрованы названия зимующих птиц Белгородского района, вам в течение минуты необходимо угадать, что это за птицы.
НИЦАСИ
БЕЙРОВО
КАРОСО
ЛИНФИ
ЛУБЬГО
НАВОРО
ЗЕНЬПОЛПО
V. «Перелётные и оседлые птицы»-разделить птиц на группы.
Физкультминутка
Птички
Учащиеся выполняют упражнения за учителем.
Птички прыгают, летают.
Птички прыгают, поют:
Чик-чирик, чик-чирик.
Имитируют руками взмахи крыльев и совершают повороты туловища в стороны.
Птички крошки собирают,
Зернышки клюют.
Наклон вперед, пальцами рук, собранными вместе, постукивать по коленкам.
Перышки почистили,
Перышки почистили,
Стоя прямо, совершать взмахи левой и правой руками.
Клювики почистили,
Клювики почистили.
Повороты головы вправо-влево.
Дальше полетели
Имитируют руками взмахи крыльев.
И на место сели.
Садятся за парты.
VI. "Птичья столовая"
Необходимо разложить корм, соответствующий птицам.
Синицы----------кусочек сала Клесты----------семена шишек Снегири--------ягоды рябины Воробьи----------пшено Голуби---------семена подсолнечника
VII. Кроссворд о зимующих птицах.
– А теперь решим кроссворд «Зимующие птицы».
Вопросы к кроссворду:
1. Какая птица ползает по дереву вниз головой? (Поползень.)
2. Какую птицу можно назвать «лесным доктором»? (Дятел.)
3. В названии какой птицы спряталось «снежное» слово? (Снегирь.)
4. Какая птица – охотница до свежего несоленого сала? (Синица.)
5. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст.)
VIII. Творческая работа детей.
– А сейчас приготовили шаблоны птиц. Давайте их раскрасим и посадим на нашу кормушку (кормушка нарисована на доске).
Раскрасив птиц, дети выходят к доске и «садят» каждый свою птицу на кормушку.
Поделитесь с птицами едой, Накрошите хлеба им на блюдце. Пусть они над вьюжною бедой Не опустят крылья, не согнутся.
Поделитесь с птицами едой, С малыми друзьями, земляками, Если дорожите дружбой той И сердца в груди у вас не камень.
Поделитесь с птицами едой, Чтоб они, как только снег растает, Пронеслись над талою водой До своих гнездовий шумной стаей.
Поделитесь с птицами едой, И они отплатят доброй песней. Ну а с песней жить-то интересней, До ста лет все будешь молодой.
Поделитесь с птицами едой!
У. Птицы играют большую роль в распространении семян растений. Многие птицы находятся под охраной человека. На доске записаны слова. Прочитайте их. «Птиц надо охранять и любить не только за то, что они сохраняют зеленые насаждения и оберегают урожай. Птицы украшают наши леса, радуют нас звонкими красивыми песнями.»
IX. Итог - Почему зима – трудное время года для птиц?
- Как можно проявить заботу о них зимой?
- Почему о птицах нужно заботиться?
- Что можно использовать в качестве корма?
X. -Ребята давайте выйдем на школьный двор ,и возьмём с собой кормушки и корм, которые каждый из вас приготовил, и поможем пернатым.
Молодцы! Вы сделали сегодня много доброго, полезного для птиц. Мы открыли первую в нашей школе зимнюю «Птичью столовую». Пусть пернатые прилетают к нам, здесь их каждый день будет ждать свежий корм до наступления тёплых дней.