Путешествие в страну Читалию
Цель: формировать и развивать интерес к чтению книг;
развивать умение находить правильные ответы;
учить работать в коллективе, сообща принимать решения, проявлять личную
инициативу, высказывать свое мнение аргументированно.
Ход игры:
Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в стране Читалии. Сегодня мы проводим литературный ринг. Прежде чем начать состязание, команды должны придумать название и девиз. Теперь выберите капитана. Прошу капитанов подойти ко мне. Пожмите друг другу руки и пожелайте удачи, надеюсь во время игры команды узнают много нового и никто не останется в проигрыше. Оценивать будет жюри. Итак, в добрый путь!
Первый раунд «Разминка»
Вам будут даны вопросы, ваша задача дать как можно больше ответов правильных. Если не знаете ответа, говорите «дальше»
1 команда
1.Где спрятался седьмой козленок?
2.Какого цвета волосы у Мальвины?
3. Название города, где жил Незнайка?
4. Кто написал сказку «Колобок»?
5. Герой сказки, который жил на крыше?
6.Кличка пуделя в сказке «Приключения Буратино»?
7.Подарок пятачка ослику Иа?
8. Из чего фея сделала карету для Золушки?
9. Сестрица Иванушки?
10.Что в сказках всегда наказывается ?
11 В какой сказке девочка идет зимой в лес за цветами?
12.Что купила Муха-Цокотуха?
13.Профессия старика, который поймал золотую рыбку?
14. Где нашел хвостик Иа?
15.Какое лекарство любил Карлсон?
16. Как звали отца Буратино?
2 команда
1. Кто тянул репку перед Жучкой?
2.Кого поймал Емеля?
3.Птица, которая спасла Дюймовочку?
4.Кем в итоге оказался гадкий утенок?
5.Чем угощала лиса журавля?
6.Кто съел Красную Шапочку?
7.Любимый инструмент Незнайки?
8.Кто помог Золушке выбирать чечевицу?
9. Какая птица доставила Айболита в Африку?
10. Кто одолел Тараканище?
11. Грызун, похожий на зайца,приятель Винни-Пуха?
12. Какого роста был Конек-Горбунок?
13. Кто жил в лампе Алладина?
14. Кто говорил: «Не садись на пенек»
15.Как звали черепаху в сказке «Приключения Буратино»
16. Где прятал ключ синьор Помидор?
Второй раунд «Поэзия»
Мы посвятим страничку такой области в стране Читалии, с которой человек знакомится с малых лет. Это поэзия. Еще маленькими мы слышим стихи. Став старше, сами учим стихи наизусть. Цель поэзии- дарить людям приобщение к искусству. Спасибо поэзии, что она не дает уснуть всему хорошему, что есть в человеке.
Каждая команда продолжит стихотворение, первую строку которого я прочитаю (выразительное чтение)
1. Наша Таня громко плачет….
2.Идет бычок качается…
3. Зайку бросила хозяйка…
4. Уронили мишку на пол…
Внимание! Приготовьте ручки. Сейчас мы проведем игру «Буду поэтом». Вам нужно придумать четверостишие на заданные рифмы…
не обижаю,
приглашаю,
играю,
угощаю.