kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка внеклассного мероприятия по истории и географии "Брейн-ринг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Брейн- ринг истории и географии 9 классы (внеклассное мероприятие)
Вид мероприятия: интеллектуально-творческий.
Место проведения: актовый зал.
Продолжительность: 45 минут
Возраст участников: 9 классы
Цели и задачи мероприятия: развитие познавательных и творческих способностей учащихся, умений самостоятельно пополнять знания, выявление интеллектуально одарённых детей.
Образовательная:

Расширять кругозор учащихся по истории России, истории Родного края, географии.
Способствовать развитию познавательного интереса к данным предметам.
Воспитательная:
Воспитывать умение и навыки работы в команде;
Формирование чувства коллективизма и здорового соперничества;
 Воспитывать чувство уважения друг к другу, доброжелательность, толерантность, чувство товарищества и сопереживания.
 Воспитывать инициативность и активность.
 Воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели.
Развивающая:
 В игровой форме развивать у учащихся интерес к данным предметам;
 Развивать  логическое мышление учащихся;
 Развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся;
 Развивать память, внимание
 Развивать у учащихся коммуникативно-игровые способности.
Оборудование:
3 стола с флажками, компьютер, проектор, экран, карта, протоколы жеребьевки, часы, материал для карточек, таблички для счета очков, трибуна, гонг, призы, грамоты, мишени для рефлексии.

Вступление ведущего о правилах игры (5 минут)
1 тур (5 минут) (вопросы, время на обдумывание 30 секунд, отвечает команда, первой поднявшей флажок)  (1 балл за правильный ответ)
история

1. Энгельс, Ленин, Президент Грант, Карабас — Барабас. Что объединят эти лица?
Ответ: борода.
2. Карты четырех европейских морей держал Петровский орел. Каких?
Ответ: Белое, Каспийское, Азовское, Балтийское.
3. «В монастырской келье узкой.
В четырех глухих стенах
О земле, о древнерусской
Быль записывал монах.
Он писал зимой и летом,
Озаренный тусклым светом.
Он писал из года в год
Про великий наш народ».
Что писал монах?
Ответ: летопись.
география
1.В какое озеро, находящееся на территории РФ, впадает 336 рек, а вытекает одна река?
   Ответ: Озеро Байкал. Берет начало река Ангара.                                                                                                           2. В каком море ловят рыбу жители трех частей света?
  Ответ:  В Средиземном.
 3. Что такое «перемещение воздушных масс из области высокого давления в область низкого»?  Ответ:  Ветер.
  
2 тур – раздаются карточки командам (7 минут на работу) (1 балл за правильный ответ)
история

1.Какое число записано римскими цифрами: XXXIХ
Ответ: 39
2.Исторический вопрос: «...Князь Юрий, взыде на гору и обозре с неё очами своими туда и сюда по обе стороны Боровицких холмов и реки Неглинной, возлю бил сёла оные и повелел вскоре соделати град мал, дервян и нарече его ...» - о каком событии идет речь?
Ответ: основание Москвы.
3.Что за даты? 988 год – Крещение Руси, 1380 год – Куликовская битва, 1861 год – отмена крепостного права, 1961 – первый полёт человека в космос, 1993 год – принятие конституции Российской Федерации.
4. Какое животное изображено на гербе Самарской области?
Ответ: коза
5. В каком году Ставрополь на Волге был переименован в Тольятти?
Ответ: 1964 году
география
1. По этой реке проходит участок российско-китайской границы, а на её берегах находятся  города Благовещенск и Хабаровск. (Амур.)
2. Самая высокая гора Урала?      (Народная)
3. Какой материк расположен во всех географических поясах  Северного полушария?            ( Евразия)
4. Материк, на котором расположено меньше всего стран? (Австралия)
5. Высочайшая горная система на земном шаре?   (Гималаи)
Блиц вопросы болельщикам (пока идёт работа с карточками командами)
отвечают на вопросы в течение 5 минут. За каждый правильный ответ – 1 балл своей команде

1.  Верхний слой земли, на котором растут растения?        (Почва)
2.  Как называется линия, до которой нельзя дойти?        (Горизонт)
3. Сам без рук, без ног, а рисовать умеет?            (Мороз)
4. Сушеный виноград?          (Изюм)
5. Самый маленький материк на Земле?     (Австралия)
6. Движение воздуха в горизонтальном направлении?          (Ветер)
7. Столица Бразилии?         (Рио-де-Жанейро)
8. Материк, на котором расположено больше всего стран?      (Африка)
9. Самое глубокое озеро в мире?        (Байкал)
10. Кто совершил первое кругосветное путешествие?        (Магеллан)
11. Самый большой остров?         (Гренландия)
12. Самая большая птица?            (Страус)
13. Воображаемая линия, делящая земной шар на полушарии?         (Экватор)
14. Из чего делают манную крупу?        (Пшеница)
15.  Родина хоккея?        (Канада.)
16.  Столица Швеции?       (Стокгольм.)
17.  Высочайшие горы Земли?     (Гималаи.)
18.  Место, где впадает река в другую реку?     (Устье.)
19. Кто ходит в каменной рубашке?     (Черепаха.)
20. Вокруг носа вьётся, а в руки не даётся?    (Запах.)
21. По реке плывет бревно, ох и злющее оно?     (Крокодил.)
22.  Сколько крыльев у жука?       (Четыре.)
23. Может ли страус назвать себя птицей?         (Нет.)      
24.  Река, на которой находится город Багдад?     (Тигр)
25.  Голландский мореплаватель, первым совершивший путешествие вокруг Австралии?    (Тасман)
26.  Самое мелководное море в мире?   (Азовское)
27.  Кто совершил второе в мире кругосветное путешествие?  (Френсис Дрейк)
28. Что севернее: Париж или Нью-Йорк?        (Париж)
29.  Крупнейший остров у берегов Европы?     (Великобритания)
30.  Озеро, на берегу которого стоит город Чикаго?     (Мичиган)
31.  Самая высокая гора Урала?      (Народная)
32.  Наука, изучающая население?       (Демография)
33.  Крайняя южная оконечность Африки?     (Мыс Игольный)
34.  Самый высокий действующий вулкан в России?     (Ключевая Сопка)
35.  Государство, столицей которого является город?       (Албания)
36.  Самая высокая вершина Северной Америки?       (Гора Мак-Кинли)
37.  Море, в которое впадает река Лена?    (Море Лаптевых)

3 тур (видео вопросы от магистров науки, учителей истории и географии). Отдельный видео файл, заранее делаем видеозапись «Вопросы от учителей», демонстрируем через проектор
1 – балл за каждый правильный ответ

4 тур (работа с картой -10 минут)
Каждая команда получает конверт. В нем 8 флажков и лист с названиями географических объектов  территории России. Для каждой команды выделены контурные карты России и мира, нужно расположить флажки так, чтобы они соответствовали своим названиям. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1 команда 2 команда 3 команда
1. Восточно – Европейская равнина 1. Западно – Сибирская равнина 1. Среднесибирское
плоскогорье
2.река Волга 2. озеро Байкал 2. озеро Онежское
3. море Баренцево 3. море Охотское 3. река Лена
4. г. Кавказ 4. горы Алтай 4. г. Бырранга
5. п- ов Канин Нос 5. мыс Дежнева 5. плато Путорана
6. п-в Таймыр 6. п-в Ямал 6. о. Северная Земля
7. п-в Чукотский 7. п-в Кольский 7. о. Новая Земля
8. проливы, из-за которых Россия воевала в 4 русско-турецких войнах. 8. полуостров, который стал территорией России при Екатерине II. 8. территория, проданная Россией в 19 веке США

Один из представителей команды должен показать все объекты на общей карте на сцене, которые указала команда.

Подведение итогов (8 минут).
Жюри подводит итоги, проводится рефлексия (участник ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю, затем проводят её краткий анализ)

Далее награждение

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия по истории и географии "Брейн-ринг" »


Брей ринг истории и географии 9 классы (внеклассное мероприятие)

Вид мероприятия: интеллектуально-творческий.

Место проведения: актовый зал.

Продолжительность: 45 минут

Возраст участников: 9 классы

Цели и задачи мероприятия: развитие познавательных и творческих способностей учащихся, умений самостоятельно пополнять знания, выявление интеллектуально одарённых детей.

Образовательная:

Расширять кругозор учащихся по истории России, истории Родного края, географии.

Способствовать развитию познавательного интереса к данным предметам.

Воспитательная:

Воспитывать умение и навыки работы в команде;

Формирование чувства коллективизма и здорового соперничества;

Воспитывать чувство уважения друг к другу, доброжелательность, толерантность, чувство товарищества и сопереживания.

Воспитывать инициативность и активность.

Воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели.

Развивающая:

В игровой форме развивать у учащихся интерес к данным предметам;

Развивать логическое мышление учащихся;

Развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся;

Развивать память, внимание

Развивать у учащихся коммуникативно-игровые способности.

Оборудование:

3 стола с флажками, компьютер, проектор, экран, карта, протоколы жеребьевки, часы, материал для карточек, таблички для счета очков, трибуна, гонг, призы, грамоты, мишени для рефлексии.


Вступление ведущего о правилах игры (5 минут)

1 тур (5 минут) (вопросы, время на обдумывание 30 секунд, отвечает команда, первой поднявшей флажок) (1 балл за правильный ответ)

история

  1. Энгельс, Ленин, Президент Грант, Карабас — Барабас. Что объединят эти лица?

Ответ: борода.

  1. Карты четырех европейских морей держал Петровский орел. Каких?

Ответ: Белое, Каспийское, Азовское, Балтийское.

  1. «В монастырской келье узкой.

В четырех глухих стенах

О земле, о древнерусской

Быль записывал монах.

Он писал зимой и летом,

Озаренный тусклым светом.

Он писал из года в год

Про великий наш народ».

Что писал монах?

Ответ: летопись.

география

1.В какое озеро, находящееся на территории РФ, впадает 336 рек, а вытекает одна река?

Ответ: Озеро Байкал. Берет начало река Ангара. 2. В каком море ловят рыбу жители трех частей света?

Ответ: В Средиземном.

3. Что такое «перемещение воздушных масс из области высокого давления в область низкого»? Ответ: Ветер.

2 тур – раздаются карточки командам (7 минут на работу) (1 балл за правильный ответ)

история

1.Какое число записано римскими цифрами: XXXIХ

Ответ: 39

2.Исторический вопрос: «...Князь Юрий, взыде на гору и обозре с неё очами своими туда и сюда по обе стороны Боровицких холмов и реки Неглинной, возлю бил сёла оные и повелел вскоре соделати град мал, дервян и нарече его ...» - о каком событии идет речь?

Ответ: основание Москвы.

3.Что за даты? 988 год – Крещение Руси, 1380 год – Куликовская битва, 1861 год – отмена крепостного права, 1961 – первый полёт человека в космос, 1993 год – принятие конституции Российской Федерации.

4. Какое животное изображено на гербе Самарской области?

Ответ: коза

5. В каком году Ставрополь на Волге был переименован в Тольятти?

Ответ: 1964 году

география

1. По этой реке проходит участок российско-китайской границы, а на её берегах находятся города Благовещенск и Хабаровск. (Амур.)

2. Самая высокая гора Урала? (Народная)

3. Какой материк расположен во всех географических поясах Северного полушария? ( Евразия)

4. Материк, на котором расположено меньше всего стран? (Австралия)

5. Высочайшая горная система на земном шаре? (Гималаи)

Блиц вопросы болельщикам (пока идёт работа с карточками командами)

отвечают на вопросы в течение 5 минут. За каждый правильный ответ – 1 балл своей команде


  1. Верхний слой земли, на котором растут растения? (Почва)

  2. Как называется линия, до которой нельзя дойти? (Горизонт)

  3. Сам без рук, без ног, а рисовать умеет? (Мороз)

  4. Сушеный виноград? (Изюм)

  5. Самый маленький материк на Земле? (Австралия)

  6. Движение воздуха в горизонтальном направлении? (Ветер)

  7. Столица Бразилии? (Рио-де-Жанейро)

  8. Материк, на котором расположено больше всего стран? (Африка)

  9. Самое глубокое озеро в мире? (Байкал)

  10. Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Магеллан)

  11. Самый большой остров? (Гренландия)

  12. Самая большая птица? (Страус)

  13. Воображаемая линия, делящая земной шар на полушарии? (Экватор)

  14. Из чего делают манную крупу? (Пшеница)

  15. Родина хоккея? (Канада.)

  16. Столица Швеции? (Стокгольм.)

  17. Высочайшие горы Земли? (Гималаи.)

  18. Место, где впадает река в другую реку? (Устье.)

  19. Кто ходит в каменной рубашке? (Черепаха.)

  20. Вокруг носа вьётся, а в руки не даётся? (Запах.)

  21. По реке плывет бревно, ох и злющее оно? (Крокодил.)

  22. Сколько крыльев у жука? (Четыре.)

  23. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет.)

  24. Река, на которой находится город Багдад? (Тигр)

  25. Голландский мореплаватель, первым совершивший путешествие вокруг Австралии? (Тасман)

  26. Самое мелководное море в мире? (Азовское)

  27. Кто совершил второе в мире кругосветное путешествие? (Френсис Дрейк)

  28. Что севернее: Париж или Нью-Йорк? (Париж)

  29. Крупнейший остров у берегов Европы? (Великобритания)

  30. Озеро, на берегу которого стоит город Чикаго? (Мичиган)

  31. Самая высокая гора Урала? (Народная)

  32. Наука, изучающая население? (Демография)

  33. Крайняя южная оконечность Африки? (Мыс Игольный)

  34. Самый высокий действующий вулкан в России? (Ключевая Сопка)

  35. Государство, столицей которого является город? (Албания)

  36. Самая высокая вершина Северной Америки? (Гора Мак-Кинли)

  37. Море, в которое впадает река Лена? (Море Лаптевых)


3 тур (видео вопросы от магистров науки, учителей истории и географии). Отдельный видео файл, заранее делаем видеозапись «Вопросы от учителей», демонстрируем через проектор

1 – балл за каждый правильный ответ



4 тур (работа с картой -10 минут)

Каждая команда получает конверт. В нем 8 флажков и лист с названиями географических объектов территории России. Для каждой команды выделены контурные карты России и мира, нужно расположить флажки так, чтобы они соответствовали своим названиям. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1 команда

2 команда

3 команда

1. Восточно – Европейская равнина

1. Западно – Сибирская равнина

1. Среднесибирское

плоскогорье

2.река Волга

2. озеро Байкал

2. озеро Онежское

3. море Баренцево

3. море Охотское

3. река Лена

4. г. Кавказ

4. горы Алтай

4. г. Бырранга

5. п- ов Канин Нос

5. мыс Дежнева

5. плато Путорана

6. п-в Таймыр

6. п-в Ямал

6. о. Северная Земля

7. п-в Чукотский

7. п-в Кольский

7. о. Новая Земля

8. проливы, из-за которых Россия воевала в 4 русско-турецких войнах.

8. полуостров, который стал территорией России при Екатерине II.

8. территория, проданная Россией в 19 веке США
















Один из представителей команды должен показать все объекты на общей карте на сцене, которые указала команда.










Подведение итогов (8 минут).

Жюри подводит итоги, проводится рефлексия (участник ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю, затем проводят её краткий анализ).



















Далее награждение




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка внеклассного мероприятия по истории и географии "Брейн-ринг"

Автор: Бейдерман Александр Викторович

Дата: 02.11.2014

Номер свидетельства: 125100


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства