Самоанализ открытого урока учителя начальных классов Нещадим Е.В.
Класс:1
Предмет: обучение грамоте (чтение)
Тема урока: «До свидания, азбука!»
Тип урока: праздник
Урок является завершающим в курсе обучение грамоте (чтение). Он показал все достижения учащихся по курсу и наметил дальнейшие цели в работе учащихся и учителя.
В классе 13 учащихся, из них читают выше нормы трое, 8 человек читают в пределах нормы, 2 человек читают ниже нормы. Уровень обучаемости класса низкий. При планировании урока были учтены индивидуальные особенности детей. Учитель создал в начале урока ситуацию успеха был предложен план работы и организована проблемная ситуация.
В сценарий праздника включены легкие, не громоздкие по подготовке этапы. Сценарий урока предусматривает возможность каждому ребёнку выступить на празднике, показать свои возможности, таланты, поучаствовать в конкурсах. Здесь и монтаж, и игры, и конкурсы от сказочных героев, в которых принимает участие каждый первоклассник. Задания интересные, требующие внимания, скорости мышления. Много музыки, игровые моменты, костюмированные инсценировки - все это делает праздник незабываемым. Между этапами урока логичны связки. Я систематически в своей работе использую ИКТ, поэтому дети приучены правилам поведения и работы на таких уроках. Психологическая атмосфера на уроке была благоприятна, все учащиеся были заинтересованы в результатах работы, но не все дети могут честно и правильно рефлектировать свою работу на уроке, так из-за неудовлетворённости своей работой Рокачёва В. посчитала урок неинтересным, скучным, а Вязникова О., легко поддаётся чужому влиянию, поэтому солидарна была с соседкой. Во время проведения коррекционной работы целесообразно остановиться на моменте рефлексии учащихся и более основательно разбирать результаты труда. Используемые методы обучения позволили реализовать все цели урока. Наметить перспективы деятельности. Четкая организация урока способствовала развитию навыка научной организации труда. Все учащиеся, в основном, работали на уровне, соответствующем уровню развития способностей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Кто это такая? Кто тут подскажет? (Золушка) Слайд 20
Работать умела красиво и ловко
В деле любом проявляла сноровку.
Хлеба пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла..
Кто мастерица эта была?
(Василиса Премудрая) Слайд 22
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка
Как зовётся сам мальчишка?
(Буратино) Слайд 23
Старик вышел к морю, он невод забросил.
Кого-то поймает, о чём-то попросит.
(А.С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке») Слайд 24 Выключаем презентацию
Королева Ленивия: Нет! Это просто невозможно!
Эти дети всё прошли.
Даже сказки отгадали!
Клякса: А-а-а! Я знаю, в чём они слабы!
Никто не знает здесь стихи!
Запомнить трудно их и сложно,
По мне так просто невозможно!
Учитель: Да ребята тебе, Ленивия, целую историю в стихах сейчас расскажут!
(Сценка Л. Дымовой «Перепутаница»)
(Выбегают буквы «О», «Б», «В», «А». Они затевают между собой ссору. «О» прыгает через скакалку, «Б» отнимает ее, «В» вступается за «О», «Б» присоединяется к «А». Буквы тянут скакалку в разные стороны)
Ведущая:
Если буквы, если буквы
Не хотят дружить –
То на свете, то на свете
Невозможно жить.
О – надулась, рассердилась,
(Буква топает ногой и отпускает скакалку, остальные «буквы»
Ленивия: (Кляксе) Знаю, Клякса, на чём мы их подловим! Мы попросим их станцевать! Уж тут-то они точно опозорятся!
(Детям) А танцевать вы умеете?
Танец под песню «Тётя»
Королева Ленивия: Это ужас! Просто ужас!
Как мне жить теперь не знаю,
Здесь я просто погибаю!
Теперь придётся уходить
И Азбуку освободить!
Клякса: О моя ты королева!
О моя ты госпожа!
Видно нам уйти придётся
Из этой школы навсегда!
(Уходят)
Под музыку «Маленькая Страна» Домовёнок Кузя выводит освобождённую Принцессу Азбуку.
Азбука: Спасибо вам мои друзья,
За то, что вы спасли меня.
Вы прошли все испытанья
Лени выполнив заданья.
Будьте добрыми всегда
Не деритесь никогда
И учитесь на пятёрки,
Чтоб быть первыми всегда!
Азбука: Я принесла вам награды. Но прежде хочу убедиться, действительно ли вы хорошо знаете буквы и умеете читать?
-Прочитайте понравившиеся произведения из любимых моих страниц.
Читают дети любимые произведения
Азбука: - Ну что ж, я вижу, читать вы научились.
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Вам сегодня выдают
У - ДО - СТО - ВЕ - РЕ - НИ - Я!
В том, что Азбуку
Прочли! (Хором)
Первый курс наук
Прошли! (Хором)
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки! (Хором)
Детям вручаются «удостоверения»
Азбука:
Ну, вот наш праздник и подошел к концу. Сегодня вам предстоит проститься со мной.
Ученик:
Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут,
По ступенькам постепенно
К миру знаний нас ведут.
Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо!
Расставаться нам пора.
Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим.
Говорим тебе мы: «До свиданья!»,
«Здравствуй!» – книге новой говорим
Учитель 2:Ребята, нам хочется узнать, какое настроение было у вас во время праздника. Если вам было очень интересно и весело поднимите 2 ладошки, если было и скучно, и весело – поднимите одну ладошку, а если было совсем тоскливо и неинтересно – руки не поднимайте.
- Итак, раз, два, три – как было на празднике покажи!