kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка праздника "До свидания, Азбука!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ открытого урока учителя начальных классов Нещадим Е.В.

Класс:1

Предмет: обучение грамоте (чтение)

Тема урока: «До свидания, азбука!»

Тип урока: праздник

Урок является завершающим в курсе обучение грамоте (чтение). Он показал все достижения учащихся по курсу и наметил дальнейшие цели в работе учащихся и учителя.

В классе 13 учащихся, из них читают выше нормы трое, 8 человек  читают в пределах нормы, 2 человек читают ниже нормы. Уровень обучаемости класса низкий. При планировании урока были учтены индивидуальные особенности детей. Учитель создал в начале урока ситуацию успеха был предложен план работы и организована проблемная ситуация. 
 В сценарий праздника включены легкие, не громоздкие по подготовке этапы. Сценарий урока предусматривает возможность каждому ребёнку выступить на празднике, показать свои возможности, таланты, поучаствовать в конкурсах. Здесь и монтаж, и игры, и конкурсы от сказочных героев, в которых принимает участие каждый первоклассник. Задания интересные, требующие внимания, скорости мышления. Много музыки, игровые моменты, костюмированные  инсценировки - все это делает праздник незабываемым. Между этапами урока логичны связки. Я систематически в своей работе использую   ИКТ, поэтому дети приучены правилам поведения и работы на таких уроках. Психологическая атмосфера на уроке была благоприятна, все учащиеся были заинтересованы в результатах работы, но не все дети могут честно и правильно рефлектировать свою работу на уроке, так из-за неудовлетворённости своей работой Рокачёва В. посчитала урок неинтересным, скучным, а Вязникова О., легко поддаётся чужому влиянию, поэтому солидарна была с соседкой.  Во время проведения коррекционной работы целесообразно остановиться на моменте рефлексии учащихся и более основательно разбирать результаты труда. Используемые методы обучения позволили  реализовать все цели урока. Наметить перспективы деятельности. Четкая организация урока способствовала развитию навыка научной организации труда. Все учащиеся, в основном, работали на уровне, соответствующем уровню развития способностей. 
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка праздника "До свидания, Азбука!" »

Отдел образования

Белокалитвинского района Ростовской области



Конспект

открытого урока

обучения грамоте

(чтение),

проведённого в 1 классе












(чтение),
























Подготовила и провела:

учитель нач. классов

II кв. категории

Нещадим Е.В.














2014





Праздник для первоклассников «До свидания, Азбука!»

Цели:

  • Формировать у учащихся положительное отношение к школе;

  • Развивать мыслительные и творческие способности обучающихся; совершенствовать коммуникативные свойства устной речи;

  • Воспитывать у учащихся чувство уверенности в себе и желание демонстрировать свои достижения.

ХОД УРОКА



I. Орг. момент.

Учитель: Сегодня, друзья, мы здесь собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

Вначале он буквы свои показал,

Теперь мы читаем страницы!

- О чем идет речь? (об азбуке)

Видео к песне «Азбука-малышка»

II. Целеполагание.

Учитель: Праздник начинается,

Гости улыбаются,

А дети постараются

Сегодня показать:

Все – чему учились,

Все - к чему стремились

Потому что есть у нас

Что вам рассказать.

III Работа над темой урока. Слайд 1.

Мальчик: Пусть зовут нас «семилетки»!

Девочка: Пусть не ставят нам отметки!

Мальчик: Не ведем мы дневники!

Девочка: Все же мы…

Все (хором): Ученики!

Мальчик: Любим чистый светлый класс!

Все (хором): Это раз!

Девочка: Там читаем мы слова!

Все (хором): Это два.

Мальчик: Ну, а в-третьих,

Я Лизке

Сам уже пишу записки!

И бабуля говорит:

«Мой внучонок –

Вундеркинд!»

Девочка:

День погожий,

день веселый,

Небо – золото и синь!

Белокаменная школа

Среди елок и осин.

Рядом – роща,

рядом – поле,

Знают заяц и сурок:

Если тихо в нашей школе,

Значит, там идет…

Дети (хором): Урок!

Ведущий:

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про звезды, ивы вдоль реки,

Не обойтись…

Дети: Без Азбуки! Слайд 2

                                  Вбегает Домовёнок Кузя

Домовёнок Кузя:          Беда! Беда! Королева Ленивия похитила принцессу Азбуку, без неё и праздника не получится. Не доглядел я! (Плачет)

Учитель:            

Здравствуй, Домовёнок. Да не плачь ты!

Ребята, как же быть?

Вы поможете спасти Принцессу?

А ты, Домовёнок, будешь нам с ребятами помогать.

Раз, два, три сказка оживи!

                                      Появляется Королева Ленивия

 Королева:           Красивей нет меня на свете

И лучше нет меня нигде.

Я знаю, взрослые и дети,

Скрывают все меня в душе.

Я чудесная девица,

И поспать я мастерица,

А трудиться не люблю,

Целый день баклуши бью.

А вот моя подружка

Кляксушка-попрыгушка.

Ты сделала, о чём я просила?


Клякса:  О да, королева Ленивия!

Принцесса Азбука добра,

Мне не составило труда

К нам заманить её сюда.

А можно мне вопрос задать:

Зачем Принцессу похищать?

 

Королева:           Ах ты, Клякса! Ах, милашка!

                            Ничего не поняла.

                            Ведь украв у них Принцессу,

                            Всех оставим в первом классе НАВСЕГДА!

                            Но не радуйся ты сильно.

                            Если дружные они, если знают буквы все,

                            То мы с тобою вмиг окажемся в беде.

- Вот волшебный план, по которому сюда могут добраться только герои. Его надо спрятать.

 Клякса:        Не волнуйся, Королева!

                     План сумею спрятать я.

                     Не найдёт его никто

                     Ни за что и никогда.

                                 (Прячет план.)

Учитель:    Ребята, давайте посмотрим. Хотя это не хорошо, но ради свободы Азбукии из добрых побуждений…Домовёнок, принеси – ка то, что они спрятали!

В конверте ЗАПИСКА  Домовёнок читает записку:

Есть конверты в этом зале,

Где написаны заданья.

Первый близко здесь лежит

Там, где музыка звучит.

Домовёнок ищет конверт и читает задание.

 ВКЛЮЧАЕТСЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ, Слайд 3

Конверт №1    Игра «Выбирай-ка»

Задание 1: Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.

Слайд 4 

А  О  У  Б  Ы  Э

  Согласная

Слайд 5

З  ЛЯ  K В Р

          Гласная

 Слайд 6

Ч  ЖШ  Ц

 Обозначает мягкий звук

Задание 2: Угадай букву Слайд 7

Угадай букву:

1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж) Слайд 8 

2. В этой букве нет угла - до того она кругла.

    До того она кругла - укатиться бы могла. (О)  Слайд 9

4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)   Слайд 10

5. Палочка и палочка, между ними галочка.

   И понятно сразу всем: получилась буква ... (М)   Слайд 11


6. Бе — кричит у нас баран,

Бум — играет барабан,

Бах — и мяч несется вскачь.

Сможешь букву отыскать? (Б) Слайд 12

 

7. Эта буква на параде

Впереди других стоит,

Возглавляет алфавит.

Что это за буква? (А) Слайд 13

 

8. Эта буква не простая,

Голос краток и сердит,

Потому что запятая

На ее плечах сидит. (Й) Слайд 14

 

9. В алфавите она третья.

Сразу ты ее приметишь.

Что же это за вертушка,

Ванька-встанька, веселушка? (В) Слайд 15

Учитель: -Ну, а дальше-то что делать? Давай, Домовенок, читай записку. Записка:

«А теперь второй ищите,

Там откуда свет, тепло,

Если шторы отодвинуть,

Вмиг найдёте вы его»


Дети ищут второй конверт. Читают задания.

Конверт № 2   Игра «Собери словечко» Слайд 16

Задание 3: Собери волшебные слова из слогов. Детям:

со

спа

пас

си

ба

бо

 

зи

по

жи

жа

ты

луй

ста

 Учитель: Читай дальше, Домовёнок, куда идти?

Следующий найти несложно,

Он под стулом закреплён.

Если мы туда заглянем,

  Обязательно найдём.

  Находят третий конверт, читают задания

Конверт № 3  Задание 1: Угадайте сказочного героя. Слайд 17

Детям:      1.Многим долго неизвестный,

Стал он каждому знаком.

Всем по сказке интересной

Мальчик луковка знаком.

Очень просто и не длинно

Он зовётся … (Чипполино) Слайд 18

 

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит) Слайд 19

 

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто это такая? Кто тут подскажет? (Золушка) Слайд 20

 

Работать умела красиво и ловко

В деле любом проявляла сноровку.

Хлеба пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла..

Кто мастерица эта была?

                     (Василиса Премудрая) Слайд 22

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка

Как зовётся сам мальчишка?

(Буратино) Слайд 23

Старик вышел к морю, он невод забросил.

Кого-то поймает, о чём-то попросит.

            (А.С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке») Слайд 24 Выключаем презентацию

Королева Ленивия:     Нет! Это просто невозможно!

                                      Эти дети всё прошли.

                                     Даже сказки отгадали!

 

Клякса:                        А-а-а! Я знаю, в чём они слабы!

                                      Никто не знает здесь стихи!

                                      Запомнить трудно их и сложно,

                                      По мне так просто невозможно!

                                     

Учитель: Да ребята тебе, Ленивия, целую историю в стихах сейчас расскажут!

(Сценка Л. Дымовой «Перепутаница»)

(Выбегают буквы «О», «Б», «В», «А». Они затевают между собой ссору. «О» прыгает через скакалку, «Б» отнимает ее, «В» вступается за «О», «Б» присоединяется к «А». Буквы тянут скакалку в разные стороны)

Ведущая:

Если буквы, если буквы

Не хотят дружить –

То на свете, то на свете

Невозможно жить.

О – надулась, рассердилась,

(Буква топает ногой и отпускает скакалку, остальные «буквы»

падают на пол.)

А, Б, В – упали бы с крыльца.

Получилась, получилась

Перепу – таница.


Буква О (растерянно разводя руками). Тары-бары-растабары.

Буква В (сидя на полу и потирая ушибленное место). Тики-чики-пам.

Буква А (пожимая плечами). Ничего не понимаем!

Ведущая (помогает буквам подняться):

Буквы, разве это дело?

Хватит ссориться,

Надоела, надоела

Перепу-таница!

(Буквы подают друг другу руки, мирятся)

Ведущая:

Помирились, помирились

О, Б, В и А.

И в тетрадке получились

Добрые слова.

(Буквы берут плакаты со словами.)

Дети (вслух читают). Радость. Праздник. Солнце. Улыбаться. Дружить.

Ленивия: Но уж петь-то вы точно не умеете!

  Песня: «Алфавит»

 Ленивия: (Кляксе) Знаю, Клякса, на чём мы их подловим! Мы попросим их станцевать! Уж тут-то они точно опозорятся!

(Детям) А танцевать вы умеете?

Танец под песню «Тётя»

Королева Ленивия:     Это ужас! Просто ужас!

                                      Как мне жить теперь не знаю,

                                      Здесь я просто погибаю!

Теперь придётся уходить

И Азбуку освободить!

  Клякса:      О моя ты королева!

О моя ты госпожа!

Видно нам уйти придётся

Из этой школы навсегда!      

  (Уходят)

 Под музыку «Маленькая Страна» Домовёнок Кузя выводит освобождённую Принцессу Азбуку.

 Азбука:      Спасибо вам мои друзья,

За то, что вы спасли меня.

Вы прошли все испытанья

Лени выполнив заданья.

Будьте добрыми всегда

Не деритесь никогда

И учитесь на пятёрки,

Чтоб быть первыми всегда!

Азбука: Я принесла вам награды. Но прежде хочу убедиться, действительно ли вы хорошо знаете буквы и умеете читать?

-Прочитайте понравившиеся произведения из любимых моих страниц.

Читают дети любимые произведения

Азбука: - Ну что ж, я вижу, читать вы научились.

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения.

Вам сегодня выдают

У - ДО - СТО - ВЕ - РЕ - НИ - Я!

В том, что Азбуку

Прочли! (Хором)

Первый курс наук

Прошли! (Хором)

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки! (Хором)

Детям вручаются «удостоверения»

Азбука:

Ну, вот наш праздник и подошел к концу. Сегодня вам предстоит проститься со мной.

Ученик:

Буквы, слоги и загадки

В доброй Азбуке живут,

По ступенькам постепенно

К миру знаний нас ведут.

Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке спасибо!

Расставаться нам пора.

Мы хотим сказать тебе спасибо,

Мы тебя за все благодарим.

Говорим тебе мы: «До свиданья!»,

«Здравствуй!» – книге новой говорим

Учитель 2:Ребята, нам хочется узнать, какое настроение было у вас во время праздника. Если вам было очень интересно и весело поднимите 2 ладошки, если было и скучно, и весело – поднимите одну ладошку, а если было совсем тоскливо и неинтересно – руки не поднимайте.

- Итак, раз, два, три – как было на празднике покажи!

А для чего нам ладошки? Похлопаем!


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка праздника "До свидания, Азбука!"

Автор: Нещадим Елена Владимировна

Дата: 28.09.2015

Номер свидетельства: 234532

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая разработка мероприятия "Прощай, Азбука!" "
    ["seo_title"] => string(59) "mietodichieskaia-razrabotka-mieropriiatiia-proshchai-azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "153760"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421067851"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Разработка праздника "Прощание с букварём" "
    ["seo_title"] => string(45) "razrabotka-prazdnika-proshchaniie-s-bukvariom"
    ["file_id"] => string(6) "235276"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443637538"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Разработка сценария праздника "До свидания, азбука!""
    ["seo_title"] => string(51) "razrabotka_stsenariia_prazdnika_do_svidaniia_azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "622208"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1672744471"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Сценарий праздника "До свидания, Азбука!""
    ["seo_title"] => string(39) "stsenarii_prazdnika_do_svidaniia_azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "631993"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1684665196"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства