Просмотр содержимого документа
«Разработка сценария праздника "До свидания, азбука!"»
Прощание с Азбукой
Реквизиты: ленточка для Азбуки, картинка для Буквы «Я», картинка для Вопросительного знака, буквы на палочках, магнитные буквы, магнитные буквы «ДРУЖБА», волшебная палочка и записка, маска волка, рожки для козы и козлят.
Учитель: Нарядные! Парадные!
Такие ненаглядные!
Причесанные, с бантиками
Девочки идут!
И мальчики отличные!
Такие симпатичные,
Такие аккуратные,
И даже не бегут!
Узнали вы проказников?
Встречайте первоклассников!
Вперёд, мои хорошие,
Вас уже гости ждут!
М.1. (Под музыку входят первоклассники)
Ведущий: Праздник начинается, гости улыбаются, А дети постараются сегодня показать – Всё, чему учились, всё к чему стремились, Им сегодня надо вам много рассказать.
__________ Знают взрослые и дети, И шахтер, и водолаз, Что трудней всего на свете – Самый первый школьный класс!
__________ Первый класс – это первый задорный звонок.
Первый класс – это первый серьезный урок.
__________ Первый класс – это первые испытания,
Первый класс – это первые школьные знания.
__________ Знают девчонки и знают мальчишки:
Первый класс – это первая школьная книжка!
Ведущий: Дочитали эту книжку школьники вчера.
А сегодня им прощаться с Азбукой пора!
М.2. (Дети исполняют песню «Первоклашки»)
__________ Мы в школе почти целый год отучились, Мы много успели и много узнали. Писать и считать мы уже научились И первые книги свои прочитали.
__________ А верным помощником в этом нам стала Первая главная книжка.
И первые буквы она показала Девчонкам своим и мальчишкам.
__________ Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
__________ Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребёнка качать.
__________ А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь!
__________ Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
__________ Нас научила азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг.
К ней любой из вас привык.
__________ Книга первая моя!
Ты в минуты расставанья Приходи к нам на прощанье, Ждут тебя твои друзья.
(Входит Азбука)
Азбука:Здравствуйте, мамы,
Здравствуйте, папы,
Бабушки и дедушки!
Привет, мальчишки и девчонки!
Я – Азбука. Учу читать. Меня никак нельзя не знать. Меня изучишь хорошо, И сможешь ты тогда, Любую книгу прочитать Без всякого труда.
Вижу: учитесь всему – Счету, грамоте, письму.
Хоть малы еще на вид – Знаете весь алфавит. Сколько букв в нем?
Дети (хором):Тридцать три!
Азбука:А где же мои помощники-буквы?
Ведущий: Не волнуйся, Азбука. Сейчас я произнесу волшебные слова, и весь алфавит появится перед тобой.
Шарма, фарма, туквы, муквы, Дети, превращайтесь в буквы.
М.3. (Дети с буквами на палочке в руках танцуют под песню «Спасибо, букварь»)
Ведущий: Буквы-значки, как бойцы на парад В чётком порядке построились в ряд. Каждый в условленном месте стоит А называется всё – …
Дети (хором): Алфавит!
(Выбегает Буква "Я")
Буква Я:Я знаю, я знаю, я слышала все. Я – якорь на яхте в реке Лимпопо.
Ведущий: Постой, не волнуйся и так не спеши, Ты нам по порядку все расскажи.
Буква Я:На яхте пиратской я в море плыла, Я слышала все, я все поняла. Там был ужасный и злой Бармалей.
Он Азбукухочет отнять у детей. Он буквы решил у ребят утащить И в страшной реке Лимпопо утопить.
М.4. (Под музыку в зал вбегают Бармалей и пираты)
Маленькие дети,
Ни за что на свете
Буквы не учите никогда.
Не ходите в школу,
Не учитесь в школе,
Становитесь лучше
Вы как я.
В школе будут вас
Всех учить читать,
Буквы, предложения писать.
Там все дружные, там активные,
Самые ужасные и противные.
Бармалей: Кто тут вспомнил Бармалея? Я ужасный Бармалей. Никого не пожалею, Даже маленьких детей.
Больно умные все стали, Не боится нас никто, Чтоб вы книжки не читали – Все буквы сбросим в Лимпопо.
Буква Я:Как же так? Да разве можно Нас всех взять и утопить? Ведь без нас на свете просто Невозможно будет жить!
Бармалей:Ерунда! Я вот, представьте, Не читаю, не пишу, И без букв противных ваших Я прекрасно проживу. Баста! Хватит говорить! Мой приказ – всех утопить!
(Забирают у детей буквы и уводят Азбуку, буква «Я» прячется за ведущим)
Буква Я:Ну, нет! Такому не бывать! Надо буквы выручать! Только как же в океане Их нам с вами отыскать? Ой, я одна не справлюсь!
Ведущий: Да, погоди ты, не тарахти! Лучше вспомни о друзьях Азбуки. Она как-то рассказывала о них:
В самом центре океана
Бьет струя, как из фонтана! Фантастичный, чудный вид Дарит нам огромный кит!
Три фонтана, посмотри!..
И кита, выходит, три!
М.5. (Дети поют песню «Три кита»)
Буква Я:Точно! Как же я могла забыть о трёх китах? Я побегу их звать на помощь!
Посмотрите, посмотрите, Это что там впереди? Реку камни перекрыли, Как же нам вперед пройти?
Ведущий: Это вредные пираты Нам преграды создают.
Буква Я:Что же делать? Неужели Наши буквы пропадут?
Ведущий: Я скажу вам, как нам быть, Как сквозь валуны проплыть.
Чтобы разрушить эту преграду, нам нужно в каждом ряду найти лишнюю букву, а затем сложить слово, которое и в жизни, и в учёбе вредит.
На доске магнитные буквы: А, О, Л, И, Я, У, Э, Ю
Б, З, Щ, Д, Е, В, Й, Р
С, Х, Ш, Н, П, Т, К, Ч
Ж, Ь, Г, Р, М, К, Ц, Ф
Ведущий: Вы смогли раздвинуть камни И продолжить путь вперед,
Впереди пролив Загадок Нас по плану с вами ждет.
М.6. (Звучит шум волн, входит Вопросительный знак)
Вопросительный знак:Я в проливе Загадок
Рад вас видеть, рад вам всем. Вам задам сто тыщ вопросов: Кто? Откуда? И зачем? Да, загадывать загадки Я, друзья, большой мастак. Вы меня узнали, братцы? Вопросительный я знак.
Что у вас стряслось, друзья?
Я помочь готов всегда!
Буква «Я»: Бармалей украл все буквы и спрятал их в океане. Мы хотим отыскать трёх китов, о которых рассказывала нам Азбука, и попросить у них помощи. Но на пути постоянно натыкаемся на преграды. Помоги нам их преодолеть, Вопросительный знак!
Вопросительный знак:Знаю я, что вам поможет. Вы должны с собою взять Что-то важное, такое... Не могу сейчас сказать. Я вам должен буду только Лишь загадки загадать.
Ну а вы в ответ мне букву Должны будете назвать. Буквы в слово соберутся, Без которого в пути, Дети вряд ли обойдутся, Чтоб товарищей спасти.
(Вопросительный знак загадывает загадки)
Два столбика наискосок, Между ними поясок. Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква… (А)
А это кто же тут такой,
Загородив дорогу, Стоит с протянутой рукой, Согнув баранкой ногу? (Б)
Эта буква, словно дом,
В домике окошко.
Из трубы идет дымок,
А в окошке – кошка. (Д)
«Дрожу от страха до сих пор! –
Воскликнуло полено –
Похожа буква на топор!
Расколет непременно!» (Р)
Напоминает буква ушки
У зайчонка на макушке.
У улитки рожки тоже
Так на букву ту похожи. (У)
Эта буква очень-очень
На жука похожа,
Потому что у неё
Шесть жучиных ножек. (Ж)
Вопросительный знак: Вот все буквы перед нами – Каждый может их назвать. А теперь нам надо с вами В слово буквы все собрать.
(Все буквы написаны на карточках, дети собирают из них слово «дружба»)
Вопросительный знак:Получилось слово "дружба".
С ней дорога не беда, С ней любое испытанье Будет по плечу всегда.
________ Дружбу сам с собой никто не водит, В школу все с друзьями вместе ходят, Даже если небо голубое, Не пойдешь гулять ты сам с собою.
________ "Здравствуй", самому себе не скажешь, Как решить задачку, не покажешь, И смеяться вовсе неохота, Если не смеется рядом кто-то.
________ В школе все в хорошем настроении, Вместе и учиться веселей, Даже шаловливые мальчишки Друг для друга здесь читают книжки.
Буква «Я»: Всё верно. В дорогу дружбу
Обязательно возьмем. Что ж, за помощь вам спасибо, Мы же дальше поплывем.
Нас волшебный остров Сказок Впереди, ребята, ждет.
Чтоб дорогу нам узнать,
Нужно сказку рассказать.
(Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят»)
Ведущий:Расскажу вам сказочку.
Жила коза с козлятами.
И были те козлята
Отличные ребята.
Любили прыгать и скакать,
Да в игры разные играть.
Их папа деньги приносил,
В командировках часто был.
А мама дома оставалась,
Детьми, хозяйством занималась.
(Появляется коза)
Коза: Вы козлятушки, вы ребятушки,
Не скачите вы, не кричите вы,
А садитесь, уроки учите вы.
(Козлята не слушают ее, продолжают играть,
коза кричит, рассердившись)
Ну всё, мне это надоело!
А, ну-ка, быстро все за дело!
Давайте-ка, ученички,
Открывайте свои дневнички!
Валера: Нам ничего не задавали.
Коза: А может вы не записали?
Что нынче задали учить?
Признайтесь сами, иль звонить
Придется мне другим козляткам
Послушным, умненьким ребятам!
София: Не надо, вспомним мы сейчас!
Лена:Читать нам надо целый час.
Ева: И выучить стихотворенье.
Тимофей:И написать два сочиненья.
Маша Буд.: Поделку по труду доделать.
Илья: Углы в тетрадке начертить.
Валера:И всю таблицу доучить.
София: Но ты ведь, мама, нам поможешь?
Лена: Мы сами сделать всё не сможем.
Ева: Мы ничего не понимаем.
И эти темы мы не знаем
Коза: Всё! кончилось мое терпенье!
Ученье ваше – мне мученье!
Я на концерт пошла в ДК
Козлята хором: А мы?
(Коза уходит, а козлята остаются печально сидеть.
Раздается стук)
Илья:Слышите? Стучится кто-то!
София: Посмотрю-ка я в глазок.
(Убегает, потом возвращается и говорит с испугом)
София: Кто-то серый и лохматый!
Лена: Братцы, да ведь это Волк!
Волк:Козлятушки, ребятушки.
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мама пришла.
Молочка принесла
Валера: Ладно, волк, не притворяйся,
Заходи к нам, не стесняйся.
(Волк заходит, хищно облизывается, но на него нападают козлята и хватают)
Илья: Запирайте, братцы, дверь!
Маша Буд.: Всё, попался, хищный зверь!
Ева: Ну-ка, быстро раздевайся,
За уроки принимайся.
Лена: Две задачки мне реши,
Расскажи про падежи
Маша Буд.: Поучи стишок со мной.
Тимофей: Нарисуй пейзаж морской.
София:Сочини-ка мне рассказ
в полтора десятка раз
Волк:Помогите! Караул!
(Появляется мама Коза)
Коза: Что такое? Что случилось?
(Волк бросается к Маме)
Волк:Мама! Помоги скорей!
Коза: Не пойму, как получилось:
Было семь с утра детей…
Что случилось с головой? (гладит волка по голове)
Не возьму я что-то в толк!
Козлята хором:Мама! Да ведь это Волк!
Волк: Бывший волк, теперь – Козёл!
Был я раньше очень зол.
А теперь – нежней цветочка!
Быть хочу твоим сыночком!
Не гоните! (падает на колени перед Козой)
Коза: Так и быть
Оставайся с нами жить.
Отдохнула я часок.
Что ж, несите свой урок.
М.7. (Звучат голоса китов)
Буква «Я»: Ребята, слышите? (прислушивается) Кто это?
Ведущий: Это же наши киты приплыли к нами и что-то говорят. Ребята они нам принесли волшебную палочку и записку.
(Дети разворачивают и читают)
"Сказка – ложь, да в ней намек, Добрым молодцам урок". Чаще сказки вы читайте И уроки извлекайте.
Если палочкой волшебной К злым пиратам прикоснетесь, Победит добро, как в сказке, Ну а вы домой вернетесь.
Ведущий: Нам до острова Пиратов Остается так немного. Ждут нас буквы с нетерпеньем, Отправляемся в дорогу.
(Выходят пираты и Бармалей)
Бармалей: Ну что ж, друзья мои, пираты, Пора нам к делу приступить. Не забыли? Мы хотели Эти буквы утопить!
Ведущий: Буквы наши отпускайте, Вы их мучить перестаньте. Если бы вы буквы знали, Книжки б разные читали.
Бармалей: Не нужны нам ваши книжки. Все девчонки и мальчишки Скоро буквы позабудут – И пиратами все будут.
Ведущий: Нам без палочки волшебной, Видно, тут не обойтись.
Ну-ка, ребята, в хоровод становитесь
Вокруг Бармалея дружно за руки беритесь. В кругу мы закружим тебя, Бармалей,
Чтобы забыл, что ты злодей.
(Дети становятся в круг. Бармалейи пираты оказываются в кругу.
Буква «Я» дотрагивается до Бармалея волшебной палочкой)
Бармалей: Я... хорошим, добрым буду, Буду книжки я читать. А мальчишек и девчонок Я не буду обижать.
Азбука: Спасибо вам, ребята,
Спасибо, буква Я, Что зло вы победили И что спасли меня.
Ведущий: За то, что все на свете книги Теперь сумеем прочитать, Хотелось Азбуке спасибо Нам на прощание сказать!
Дети (хором):Спасибо!
________ Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам-строчкам шли, Ах, как много мы узнали! Ах, как много мы прочли!
________ Был наш путь не очень долгим – Незаметно дни бегут, А теперь на книжной полке Нас другие книжки ждут.
Ведущий: Но чтобы владеть этими книгами, нужно дать обещание читателей.
— Брать книгу только чистыми руками.
Все: Обещаем!
— Обернуть книгу, вложить в нее закладку.
Все: Обещаем!
— Не перегибать книгу при чтении.
Все: Обещаем!
— Не рисовать в книге и не вырывать листы!
Все: Обещаем!
Ведущий: Ну, вот вы и закончили 1 класс. Одним из любимых уроков конечно же был урок рисования. Вы все старательно учились рисовать. И вот, что иногда получалось.
_________ Полдня рисовал я красавца-коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, сыночка, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил.
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»
Ведущий: Ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время мы были окружены заботой и вниманием наших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».
Маша Ст.: Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбила,
Я в ней все буквы изучила.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать!
Ведущий: Ребята, впереди летние каникулы. Читайте побольше книжек. И поаккуратнее с игрушками. Заботьтесь о близких. Помните, что дома вы не одни. Чтобы не получилось так, как в песне.
М.8. (Дети поют песню «Робот Бронислав»)
Ведущий: Вот и закончен первый учебный год в вашей жизни. Для многих это был удачный год, для других сложный, но для всех одинаково интересный. В школе все учились чтению и письму, математике. Но не только этому, но и дружбе, товариществу, учились помогать друг другу.
Учитель: Я поздравляю вас всех с окончанием учебного года! Вы показали себя не только умными и талантливыми, но и дружными, находчивыми, веселыми. И мне хотелось бы вам вручить дипломы об окончании 1 класса.
(Вручение дипломов)
Учитель: Дни за днями пролетели,
Промелькнули, словно сны, И не более недели Остается у весны. Значит, пройдена дорога Под названьем «первый класс».
Вот и лето у порога – Ждет к себе, торопит нас. Лето нас зовет куда-то – Прочь от дел и от забот... Вот и кончился, ребята, Первый наш учебный год.