Данная разработка представляет собой сценарий праздника для первоклассников в стихах. За счет формы сочетает в себе одновременно легкость восприятия, доступность содержания и множество занимательных фактов. Задействованы так же литературные персонажи, герои сказок в соответствии с возрастом и уровнем знаний малышей, поступивших в образовательное учреждение, что несомненно оставит позитивный отпечаток в их памяти!
Мы сегодня очень рады,
Всех приветствовать гостей.
И знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
Знают взрослые и дети
И шахтер и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.
Потрудились мы не мало,
Ведь по правде говоря,
Русской грамоте начало
На странице букваря.
До свиданья, до свиданья,
Книга первая моя.
Приходи к нам на прощанье,
Ждут тебя твои друзья.
Есть, друзья, у букваря
Очень верная сестра.
Ты назвать ее сумей
Это… (азбука моя)
АЗБУКА: Здравствуйте, Ребята! Вы меня узнали? Да, конечно, я – королева Азбука, а все буквы, с которыми вы познакомились на уроках – мои подданные. Все мы - жители волшебной страны, Букварины, которая расположена на страницах вашего букваря!
А кстати, кто-нибудь знает, откуда взялось мое имя? Ну, название букварь- понятно- в нем буквы. А Азбука! Прислушайтесь, какое красивое имя. Так что оно значит!
Давным - давно у наших предков алфавит открывала буква А, но называлась она тогда иначе – АЗ. Вторая буква, так похожая на современную букву Б – называлась – она БУКИ. АЗ и БУКИ – вот и получилась АЗБУКА.
А пришла я к вам сегодня неслучайно: сегодня вы отправляетесь в далекое путешествие – в мир книг. Я пришла проводить вас. Пришла со мной и вся моя королевская дружина: все ЗЗ буквы. Они никогда вас не покинут и помогут в трудную минуту. Но при условии: всех их вы должны знать и по именам!
А А – начало Алфавита.
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко
Ноги ставит широко.
............
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка праздника "Прощание с букварём" »
ПРАЗДНИК БУКВАРЯ
Мы сегодня очень рады,
Всех приветствовать гостей.
И знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
Знают взрослые и дети
И шахтер и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.
Потрудились мы не мало,
Ведь по правде говоря,
Русской грамоте начало
На странице букваря.
До свиданья, до свиданья,
Книга первая моя.
Приходи к нам на прощанье,
Ждут тебя твои друзья.
Есть, друзья, у букваря
Очень верная сестра.
Ты назвать ее сумей
Это… (азбука моя)
АЗБУКА: Здравствуйте, Ребята! Вы меня узнали? Да, конечно, я – королева Азбука, а все буквы, с которыми вы познакомились на уроках – мои подданные. Все мы - жители волшебной страны, Букварины, которая расположена на страницах вашего букваря!
А кстати, кто-нибудь знает, откуда взялось мое имя? Ну, название букварь- понятно- в нем буквы. А Азбука! Прислушайтесь, какое красивое имя. Так что оно значит!
Давным - давно у наших предков алфавит открывала буква А, но называлась она тогда иначе – АЗ. Вторая буква, так похожая на современную букву Б – называлась – она БУКИ. АЗ и БУКИ – вот и получилась АЗБУКА.
А пришла я к вам сегодня неслучайно: сегодня вы отправляетесь в далекое путешествие – в мир книг. Я пришла проводить вас. Пришла со мной и вся моя королевская дружина: все ЗЗ буквы. Они никогда вас не покинут и помогут в трудную минуту. Но при условии: всех их вы должны знать и по именам!
А А – начало Алфавита.
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко
Ноги ставит широко.
Е Ель на ежика похожа.
Еж в иголках, елка – тоже.
Ё Е и Ё – родные сестры.
Различить сестер не просто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
И Буква И наискосок
Примеряла поясок.
Снизу вверх его тянула-
К правой ножке пристегнула.
О В этой букве нет угла
От того она кругла,
До того она кругла,
Покатиться бы могла.
У Буква У совсем проста:
Тянет рожки из хвоста.
Ы Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы,
Все вы знать ее должны.
Э Над полями в синеве
Пролетала буква Э.
Это ласточка весной
Возвращается домой.
Ю Чтобы О не укатилось
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри – ка, что случилось
Получилась… буква Ю!
Я Буква я всегда была всем и каждому мила.
Но советуем, друзья, помнить место буквы Я.
АЗБУКА: Ребята, что это за буквы? /гласные/
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кровати баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.
/выходят согласные/
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Но не хочется им петь.
Б Буква Б проснется рано.
Буква Б – бочонок с краном
Умывайся! Будь здоров!
Богатырь Борис Бобров!
В Словно букву В, Алена
Держит трубку телефона.
Г Не гусь, не галка буква Г,
А цапля на одной ноге.
Д Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.
Ж Жук жужжал ежу – Жу! Жу!
Все ежихе расскажу:
Как ужа ты обижал,
Еж сжимался и дрожал.
З На эту букву посмотри:
Она совсем, как цифра 3.
К На прямую палочку,
Справа села галочка.
Там поныне и сидит,
Буквой К на нас глядит.
Л Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
М Взявшись за руки мы встали,
И на М похожи стали.
Н Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.
П Влез на букву озорник.
Он решил, что П – турник.
Р Буква Р – на мачте парус
Вдаль летит, небес касаясь.
С Полумесяц в небе темном,
Буквой С повис над домом.
Т Молоток стучит: Тук – тук,
Букве Т я старый друг.
Х Буква Х все ходит, ходит.
Место словно не находит.
Ц Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил.
Ш Шагает кошка не спеша
Коготки, как буква Ш…
Шустро мышь под печку – Шасть!
Кук бы в лапы не попасть.
Щ Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Ъ Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик – твердый знак,
Чтобы не облиться.
Ь Буква Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.
Ч Первой букве в слове Чтение –
Букве Ч – мое почтение!
Ф Всем известно без подсказки:
Буква Ф – как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
/выбегает Буратино/
Буратино:- Это о каком ключике идет речь? Не об этом ли?/ показывает/
Азбука: - Конечно, этот. Он же волшебный.
Буква к букве – будет слово,
Слово к слову – речь готова.
И напевна и стройна,
Музыкой звучит она.
Так восславим буквы эти!
Пусть они приходят к детям,
И пусть будет знаменит
Наш славянский алфавит!
Ты в буквы все сегодня вник,
Читая по слогам.
Потом прочтешь ты сотни книг
К сознательным годам.
И ты поймешь: без Букваря /выходит букварь/
Вся жизнь твоя прошла бы зря!
/Буратино берет за руку Букварь/
Буратино: Я эти книги полюбил,
Я в них все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать!
Азбука: Ребята, доброе слово сказать Букварю
Сегодня должны мы все вместе.
Давайте – ка песню подарим ему
Споем мы с артистами вместе.
/песня «---------------------»/
Азбука: - Спасибо, ребята! А теперь давайте поиграем…
/вбегает Незнайка/
Незнайка: - Ваше величество! Подождите! Я тоже хочу с вами поиграть. Я с ребятами на каждой странице букваря побывал, я теперь знаю все буквы, все слова, даже стихи сочинять научился. Хотите послушать?
Азбука: - Ну, как, ребята, послушаем? Итак «Незнайкины стихи».
Незнайка: - Ну слушайте! Тает снег.
Течет ручей.
На ветвях полно врачей.
Азбука: -Кого – кого? Какое здесь слово должно быть, ребята? /грачей/