Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "До свидания, Азбука!"»
Сценарий праздника «До свидания, Азбука!»
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
1.Здравствуйте, дорогие ребята
2.Здравствуйте, дорогие гости.
1.Сегодня у нас радостный день. Мы закончили первую школьную книгу – Азбуку.
2. Совсем недавно мы переступили порог школы и стали школьниками. За это время мы научились читать и писать.
1. А учила нас всему умная, интересная, замечательная книга – Русская Азбука.
2.Сегодня, друзья, мы сюда собрались, чтобы доброе слово сказать тому, кто был другом и научил нас читать.
(Звучит музыка. Входит Азбука)
Азбука:
Здравствуйте, ребята!
Я, Азбука, - учу читать
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Учитель: Дорогая, Азбука!
(стук, свист, появляются 2 разбойника. У одного в руках пистолет, у другого - верёвка. )
1 рабойник:
Привет, детишки,
Привет, шалунишки,
Праздник здесь собрали?
А нас не позвали?
2 разбойник:
О, а это ещё кто?
Учитель: Простите, вы кто? У нас прощание с азбукой. Благодаря ей ребята 1-го класса научились читать и писать. И за это мы её благодарим.
1 разбойник: Давай, связывай её. Мы читать не умеем. Заберём её с собой. Пусть и нас научит.
(Разбойники связывают Азбуку и уходят)
Учитель: Ну вот, как же теперь другие ребята будут учиться читать? Думаю огорчаться не стоит. Правда ребята? Надо подумать, как Азбуку спасти. Разбойники - это сказочные герои?
Все: Да
Учитель: Вот мы и отправимся в тридевятое царство, тридесятое государство искать нашу Азбуку.
(Звучит музыка «В гостях у сказки»)
Звучит музыка. Выходит Золушка.
Учитель: Здравствуйте, Золушка!
Золушка: Здравствуйте! А что вы такие грустные?
Учитель: Ты не видела на своём пути двух разбойников?
Золушка: Нет. Моя крёстная одела меня так красиво и отправила на бал. А может вы со мной?
Учитель: Нет, На балу Разбойников точно нет!
Звучит музыка. Выходит Кощей Бессмертный.
Учитель: Ой, ой, ой, что-то страшно. Но надо быть смелыми. Вы, пожалуйста, не кушайте нас. У ребят сегодня праздник. Нам нужно вернуть Азбуку.
Кощей: Да успокойтесь. Никого я не собираюсь есть.
Учитель: Разбойники украли нашу Азбуку. Помоги её вернуть.
Кощей: Да, задали вы мне задачку. Разбойники и для меня тоже много неприятностей сделали. А вот Азбуку вернуть, это святое дело. Если встречу её в какой-нибудь сказке, обязательно приведу к вам. До свидания!
Учитель: Ну что же делать? Как же нам найти Азбуку? Ой, ребята подождите. Здесь что-то лежит. Азбука оставила для нас какое-то письмо. Давайте его прочитаем.
(Учитель читает письмо)
Дорогие мои ребята!
Не расстраивайтесь! Сказочные герои обязательно меня найдут в тридевятом царстве тридесятом государстве.
Веселитесь без меня. Ваша Азбука.
Учитель: Ну что же ребята. На празднике не должно быть грустных лиц. Поэтому праздник продолжается. И мы с нетерпением буде ждать возвращения Азбуки.
Школа-это дворец Знаний. И обладают этим богатством – дети. Расскажите нам, чему учат в школе.
(Песня «Учат в школе»)
Буквы разные писать Тонким пёрышком в тетрадь Учат в школе -3раза Вычитать и умножать Малышей не обижать Учат в школе -3раза
К четырём прибавить два По слогам читать слова Учат в школе -3раза Книжки добрые любить И воспитанными быть Учат в школе -3 раза
Находить Восток и Юг рисовать квадрат и круг Учат в школе - 3 раза И не путать никогда Острова и города Учат в школе – 3 раза
Про глаголы про тире И про дождик на дворе Учат в школе -3 раза Крепко-накрепко дружить С детства дружбой дорожить Учат в школе -3 раза
Учитель: На всехуроках ребята нашего класса очень старались. Читали по слогам, выводили палочки и крючочки, чтобы получились красивые буквы. И сейчас вы в этом убедитесь.
( дети читают стихи)
1 уч:Мы теперь ученики
Нам не до гулянья
На дом задали крючки-
Первое заданье.
2 уч:Вот мы с мамой и сидим
Дружно распеваем
И ведём, ведём, ведём
Плавно закругляем.
3 Уч:Но противные крючки
С острыми ногами
У меня из-под руки
Выползают сами.
4 Уч:Телевизор не глядим,
Сказки не читаем
Три часа сидим,
Плавно закругляем.
5 уч:Вечер.Поздно. Спать идём.
Сразу засыпаем.
И во сне ведём, ведём.
Плавно закругляем.
Учитель: Да, это точно. Очень долго мы сидели и выводили сложные элементы букв. Но потом начинались музыкальные перемены и вы с удовольствием танцевали.
Танец «Колёсики»
(Звучит музыка. Кощей Бессмертный выводит Азбуку. И на верёвке тащит Разбойников)
1 Разбойник: Простите нас. Нам очень стыдно. Мы больше так не будем.
2 разбойник: Мы тоже хотим научиться читать!
Азбука: Так и быть, прощаю! Первого сентября жду вас в школе. Будем учиться читать
Учитель: Дорогая Азбука! Мы так рады тебя вновь видеть. Ребята благодаря тебе научились писать и читать. И эти слова благодарности тебе.
(дети читают стихи)
1. Осенью пришли мы в школу,
Дали азбуку нам в руки,
С нею стала жизнь весёлой
Без уныния и скуки.
2.Буквы разные учили
И писали их в тетрадь.
Так почти что без усилий,
Научились мы читать.
3.Начинали с закорючек
Раскрывали букв секрет.
А теперь от наших ручек
Грязи и помарок нет.
4.Буквы складывали в слоги
Сил хватило нам едва,
А потом ещё учились
Слоги складывать в слова.
5.Поделюсь – ка я секретом
Знайте, что согласные
Выделяют синим цветом,
Гласные же – красным.
6.Знаем буквы по порядку,
Мы запишем их в тетрадку.
Азбука нам говорит:
« Это, дети, – алфавит».
7.Нам слова даются трудно.
Научились мы читать.
Эх, еще бы научиться
Без ошибок их писать
8.Не прошло для нас время даром
Посмотрите на ребят:
Мы и пишем, и читаем –
Это лучший результат.
9.Азбуку мы прочитали
Нам понравилось учить
К новым знаниям и книжкам
Мы готовы приступить.
10. Мы простимся с Азбукой.
И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.
Азбука: Молодцы , ребята! Я очень рада за вас.
Ведущий: Ребята, сегодня вы прощаетесь с азбукой. У вас появятся новые интересные книжки – русский язык и литературное чтение. Но прежде чем вы по ним будете заниматься, мы с азбукой хотим в последний раз вас испытать. Я задаю вопрос, а вы отвечаете «Нет» или «Да».
Азбука дала вам знанья,
Они с вами навсегда.
Самый первый свой учебник
Помнить будете вы? (Да).
Впереди ребят ждут книги,
Знаний принесут вам свет.
Они любят аккуратность.
Будете вы рвать их? (Нет).
Книги многое расскажут,
Не обманут никогда.
Нужно только быть прилежным.
Будете лениться? (Нет).
Будь ты с книгой аккуратен,
Сохрани на много лет.
Не рисуй, не ставь в ней пятен.
Все тебе понятно? (Да).
Прочти книгу с интересом,
В каждой книге есть совет.
Книга станет лучшим другом.
Друга бросите вы? (Нет).
Знайте, каждая из книжек,
Словно яркая звезда.
Книги знайте и любите.
Будете беречь их? (Да).
Ведущий: Дорогая азбука. Эта песня тоже для тебя.
Песня «Дружба с Азбукой»»
1.Радуются дети, мамы и отцы Потому что вместе все мы молодцы! В школу нас водили видно вы не зря С буквами сдружились мы из азбуки.
Припев: Буквы разные от А до Я Наши лучшие теперь друзья Гласные и согласные Подружки нашей азбуки Гласные и согласные Подружки нашей азбуки
2.Мне не нужно к маме больше приставать Сможем мы и сами книжку прочитать. Потому что мчались в школу мы не зря Буквы изучали мы от А до Я.
3.Радуются дети, мамы и отцы Потому что вместе все мы молодцы! И любую трудность мы переживем
Ведущий:
Учебник закрывается, Пора с ним распроститься… Он верным другом был для нас. Прощаясь с ним, Грустит наш класс. Но долго нам грустить нельзя: Другие книги ждут, друзья!
- Да, это так.
Позади нелёгкий труд Слогового чтения. Вам сегодня выдаю У-ДО-СТО-ВЕ-РЕ-НИ-Я! В том, что азбуку прочли, Полный курс наук прошли! И теперь без передышки Вы прочтёте любые книжки.