kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

примерная программа внеурочной деятельности для 1 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»













Рабочая программа внеурочной деятельности

Направление: общекультурное

Кружок: «Прекрасное рядом»

Срок реализации: 1 год

Возраст обучающихся: 6-7 лет















Составила студентка Ш-31 группы

Прохорова Диана Александровна







Ейск, 2023

1.Пояснительная записка

Содержание программы кружка «Прекрасное рядом» внеурочной деятельности направлено на реализацию общекультурного направления, развития личности и формирование у младших школьников культурных ценностей.

Данный курс внеурочной деятельности разработан как целостная система введения в мир художественных образов, творческих открытий, создает условия для культурного и духовного самоопределения, понимания своего места в системе мировой культуры.

В основу авторской программы внеурочной деятельности общекультурного направления «Прекрасное рядом» положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Рабочая программа внеурочной деятельности разработана для 1 класса.

Актуальность: младший школьный возраст – это время, когда закладываются основы духовности личности, благодаря живости, непосредственности, эмоциональности восприятия ребенком окружающего мира. Именно в этот период возможно формирование будущего зрителя, читателя, слушателя, наблюдателя посредством включения ребенком в деятельность по освоению художественных и культурных ценностей, а также посредством наблюдения за красотой вокруг нас.

Цель программы: создать условия для формирования у младших школьников чувства прекрасного, эстетических чувств и предпочтений, создать условия для развития интереса к различным видам искусства, культуре родного края, дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов искусства.

Задачи:

- расширять кругозор и познавательную деятельность учащихся;

- учить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;

- формировать представления об эстетических и нравственных идеалах и ценностях;

- развивать способности, помогающие достижению успеха в творческой деятельности;

- развивать способности наблюдать за природой и видеть прекрасное в ней;

- воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к произведениям культуры;

- воспитывать чувства любви и гордости к родному краю;

- воспитывать доброжелательное отношение к природе.

Принципы:

-научности (предполагает соответствие содержания образования уровню развития современной науки и техники, опыту, на­копленному мировой цивилизацией. Данный принцип требует, чтобы для усвоения обучаемым предлагались подлинные, прочно установленные нау­кой знания (объективные научные факты, концепции, теории, учения, за­коны, закономерности, новейшие открытия в разных областях человекознания) и при этом использовались методы обучения, по своему характеру приближающиеся к методам изучаемой науки.)

-доступности (требует, чтобы содержание, объем изучаемого и методы его изучения соответствовали уровню интеллектуального, нрав­ственного, эстетического развития учащихся, их возможностям усвоить предлагаемый материал.)

-наглядности (реализуется путем демонстрации изу­чаемых объектов, иллюстрации процессов и явлений, наблюдений за про­исходящими явлениями и процессами в кабинетах и лабораториях, в есте­ственных условиях, в трудовой и производственной деятельности.)

-сознательности и активности (требует осознан­ного усвоения знаний в процессе активной познавательной и практи­ческой деятельности. Сознательность в обучении — это позитивное от­ношение обучаемых к обучению, понимание ими сущности изучаемых проблем, убежденность в значимости получаемых знаний. Сознательное усвоение знаний обучаемыми зависит от ряда условий и факторов: мо­тивов обучения, уровня и характера познавательной активности, орга­низации учебного процесса, применяемых методов и средств обучения и т. д. Активность обучаемых — это их интенсивная умственная и прак­тическая деятельность в процессе обучения. Активность выступает как предпосылка, условие и результат сознательного усвоения знаний, уме­ний и навыков.)

-воспитывающего обучения (отражает объективную закономер­ность процесса обучения. Не может быть обучения вне воспитания. Даже если учитель и не ставит специальной цели оказать воспитательное воздей­ствие на учащихся, он их воспитывает через содержание учебного материа­ла, своим отношением к сообщаемым знаниям, применяемыми методами организации познавательной деятельности учащихся, своими личностными качествами.)

Программа «Прекрасное рядом» разработана для 1 класса начальной школы. Возраст участников – 6 - 7 лет. На изучение курса отводится 1 час в неделю. Всего в год 33 часа.

В практике работы программы возможны следующие формы работы: индивидуальная; работа в парах; индивидуально-коллективная работа; экскурсии; игровые занятия, знакомство с художественной литературой, с великими творческими людьми настоящего и прошлого, участие в различных творческих конкурсах.

Обучающийся научится:

- Уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности, признавая это право и за другими;

- Соблюдать этикет за столом, вести себя достойно в общественных местах;

- Придерживаться «золотого правила» в общении с другими;

- Быть доброжелательными;

- Сострадать животным, не обижать их;

- Придерживаться режима дня, уметь организовать свой труд дома;

- Быть опрятными, соблюдать порядок на своем рабочем месте, содержать в чистоте свои книги и тетради;

Обучающийся получит возможность научиться:

- развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

- расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

- использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

- достичь оптимального для каждого уровня развития;

- сформировать навыки работы с информацией.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • определение и высказывание под руководством учителя самых простых и общих для всех людей правил поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • умение делать выбор как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цели деятельности на занятии с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий;

  • высказывать свое предположение (версии) на основе работы с иллюстрацией; работа по предложенному учителем плану;

  • уметь давать эмоциональную оценку деятельности класса.

Познавательные УУД:

  • уметь делать предварительный отбор источников информации: энциклопедии, справочники, интернет-ресурсы.

  • добывать новые знания: нахождение ответов на вопросы, используя учебную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках и занятиях;

  • перерабатывать полученную информацию: уметь делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • уметь донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • уметь слушать и понимать речь других;

  • уметь совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

  • уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Форма подведения итогов - выставки продуктов детского творчества. Кроме того, теоретические данные по каждой теме можно оформить в слайдовую презентацию по направлениям и в дальнейшем использовать на уроках по смежным темам в «Литературном чтении», «Технологии», «Изобразительном искусстве», «Окружающем мире», «Музыке».



2.Учебно-тематический план

Раздел, тема

Общее количество часов

Теоретические

Практические

1.

Раздел 1. Прекрасное в искусстве

6

2

4


Тема 1.1 Осенние краски в картинах художников

1

0,5

0,5


Тема 1.2 Сказки и искусство

1

1

0


Тема 1.3 Сказочные художники

1

0

1


Тема 1.4 Мозаичное искусство

1

0,5

0,5


Тема 1.5 Мозаика и мы

1

0

1


Тема 1.6 Юные любители театра

1

0

1

2.

Раздел 2. Мир театра

7

1,5

5,5


Тема 2.1 Театральная азбука

1

1

0


Тема 2.2 Кукольный театр

1

0,5

0,5


Тема 2.3 Наши куклы

1

0

1


Тема 2.4 Мы – актёры

1

0

1


Тема 2.5 Что же такое этюды?

1

0

1


Тема 2.6 Музыкальные игры

1

0

1


Тема 2.7 Живописные этюды театра

1

0

1

3.

Раздел 3. Волшебный мир книг

7

2

5


Тема 3.1 Разнообразие букв

1

0,5

0,5


Тема 3.2 Народный фольклор: песенки, потешки, народные забавы

1

0

1


Тема 3.3 Народный фольклор: загадки, скороговорки считалки

1

0

1


Тема 3.4 Мир сказок

1

0,5

0,5


Тема 3.5 Из чего состоит моя книга?

1

0,5

0,5


Тема 3.6 Берегите книгу!

1

0

1


Тема 3.7 Где живут книги?

1

0,5

0,5

4.

Раздел 4. Культура родного края

6

2

4


Тема 4.1 Поэзия родного края

1

0,5

0,5


Тема 4.2 Традиции нашей Родины

1

0

1


Тема 4.3 Православие нашей страны

1

0,5

0,5


Тема 4.4 Знаменитые места малой Родины

1

0,5

0,5


Тема 4.5 Сказка на новый лад

1

0

1


Тема 4.6 Знаменитые люди родного края

1

0,5

0,5

5.

Раздел 5. В мире природы

7

1,5

5,5


Тема 5.1 Мы - экологи

1

0

1


Тема 5.2 Природа в стихах

1

0,5

0,5


Тема 5.3 Удивительное рядом

1

0,5

0,5


Тема 5.4 Природа – наше богатство

1

0

1


Тема 5.5 Что же такое небо?

1

0

1


Тема 5.6 Животные и их охрана

1

0,5

0,5


Тема 5.7 Зоопарк

1

0

1

Итого


33

9

24





3.Содержание программы

Раздел 1. Прекрасное в искусстве

Тема 1.1 Осенние краски в картинах художников (1ч)

Рассматривание картин, повторение техники безопасности с красками, смешивание красок по образцу, работа по этапам совместно с учителем.

Тема 1.2 Сказки и искусство (1ч)

Просмотр видеофильма, рассматривание картин и иллюстраций к книгам, высказывание своих историй о прочитанных книгах с иллюстрациями, беседа об увиденном, мнения библиотекаря о книгах.

Тема 1.3 Сказочные художники (1ч)

Просмотр мультфильма, снятого по сказке «Морозко», беседа об увиденном, повторение техники безопасности пользования красками, иллюстрирование сказки.

Тема 1.4 Мозаичное искусство (1ч)

Мозаика в мировом искусстве, просмотр презентации «Виды мозаик», подготовка к проекту, рассмотрение мозаик на сооружениях, собственное собирание мозаики.

Тема 1.5 Мозаика и мы (1ч)

Проектная деятельность, мозаики, собранные на прошлом занятии, складывают в одну целую, презентация работы класса.

Тема 1.6 Юные любители театра (1ч)

Посещение выставки в городском музее.

Раздел 2. Мир театра

Тема 2.1 Театральная азбука (1ч)

Знакомство с понятием «театр», его видами, выслушивание историй учащихся, которые посетили театры, виртуальная экскурсия в театры Краснодара.

Тема 2.2 Кукольный театр (1ч)

Театр Образцова, подготовка к проекту, повторение правил техники безопасности, изготовление кукол.

Тема 2.3 Наши куклы (1ч)

Завершение работы по изготовлению кукол, разыгрывание кукольного спектакля.

Тема 2.4 Мы – актёры (1ч)

Знакомство с текстом, выбор мультяшной сказки, распределение ролей, диалоги героев, инсценирование мультяшных сказок.

Тема 2.5 Что же такое этюды? (1ч)

Небольшой рассказ об этюдах, игры на развитие образного мышления, фантазии, воображения, интереса к сценическому искусству: «Вижу, что дано, отношусь, что задано». Игры-пантомимы.

Тема 2.6 Музыкальные игры (1ч)

Музыкальные пластичные игры и упражнения для развития свободы и выразительности телодвижения. Разучивание упражнений под музыку.

Тема 2.7 Живописные этюды театра (1ч)

Создание образов с помощью жестов, мимики. Беседы по содержанию и представлению учащихся об игре актеров.

Раздел 3. Волшебный мир книг

Тема 3.1 Разнообразие букв (1ч)

Повторение букв. Рисование животных, с помощью букв, выкладывание картинок из букв.

Тема 3.2 Народный фольклор: песенки, потешки, народные забавы (1ч)

Игры, хороводы. Заучивание с помощью учителя наизусть.

Тема 3.3 Народный фольклор: загадки, скороговорки считалки (1ч)

Разучивание наизусть, сочинение своих загадок, считалок.

Тема 3.4 Мир сказок (1ч)

Рисование, инсценирование сказок.

Тема 3.5 Из чего состоит моя книга? (1ч)

Беседа о прочитанных книгах, проектная деятельность, рисование своей книги.

Тема 3.6 Берегите книгу! (1ч)

Проектная деятельность, составление правил, представление, создание плаката.

Тема 3.7 Где живут книги? (1ч)

Знакомство со школьной библиотекой, беседа с библиотекарем.

Раздел 4. Культура родного края

Тема 4.1 Поэзия родного края (1ч)

Знакомство с поэзией родного края, чтение, разучивание под руководством учителя стихов.

Тема 4.2 Традиции нашей Родины (1ч)

Знакомство с традициями нашей Родины, национальными костюмами, раскраски с костюмами, просмотр видеоролика.

Тема 4.3 Православие нашей страны (1ч)

Презентация красоты храмов, раскраски храмов и мечетей.

Тема 4.4 Знаменитые места малой Родины (1ч)

Заочное путешествие по городу. Собираем пазлы.

Тема 4.5 Сказка на новый лад (1ч)

Проектная деятельность: с героями русских, русских народных сказок сочинить новую.

Тема 4.6 Знаменитые люди родного края (1ч)

Рассказ о знаменитом соотечественнике. Экскурсия по скверу.

Раздел 5. В мире природы

Тема 5.1 Мы – экологи (1ч)

Выращиваем и наблюдаем за растениями.

Тема 5.2 Природа в стихах (1ч)

Презентация, рассказ учителя. Рассматривание и чтение. Составление пазлов.

Тема 5.3 Удивительное рядом (1ч)

Раскраски, презентации, рассказы о растениях и животных

Тема 5.4 Природа – наше богатство (1ч)

Экскурсия на поляну. Наблюдение за небом.

Тема 5.5 Что же такое небо? (1ч)

Рисование на основе наблюдений в природе.

Тема 5.6 Животные и их охрана (1ч)

Посещение городского эколого-биологического центра. Беседа об охране животных.

Тема 5.7 Зоопарк (1ч)

Вырезаем животных по трафарету. Составляем совместный зоопарк. Проектная деятельность.

Методическое обеспечение:

1.компьютер

2.интерактивная доска

3.специальная литература

4.наглядные пособия

5.шкаф для размещения и хранения работ детей

6.шаблоны, листочки бумаги с рисунками



Список литературы:

1. Колпакова Н. П. Малые жанры русского фольклора. Пословицы, поговорки, загадки. - М.: Высшая школа, 2016.

2.Малые жанры русского фольклора: пословицы, поговорки, загадки / ред. В.Н. Морохин. - М.: Высшая школа, 2018.

3.Безымянная. О., Школьный театр. - М, 2020.

4.Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. -. М., Просвещение, 2019.

5.Кановская М.Б. 1000 загадок, сказок, басен – М. АСТ; СПб: Сова, 2010

6.Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас-определитель. - М.: Просвещение, 2021г.

7.Харисова Л.А. Культура народов Татарстана. - К.: Магариф, 2022.

8.Растительный мир нашей Родины. В.В. Петров. - М.: Просвещение, 2021.

9.Твоё и наше. П.Надеждина. - М.: Просвещение, 2019.

10. 10. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твоё здоровье: укрепление организма. СПб., 2019.-с.34.

11. Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе. - М., 2017.-с.65.

12. Антропова, М.В. Режим дня школьника / М.В.Антропова.– М.,: изд. Центр «Вентана-граф», 2002.- 205 с.

13. Под ред. Шурковой Н.Е. Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии [Текст] / Под ред Н.Е. Щурковой - М.: Новая школа, 1998

14. Агапова И., Давыдова М. Литературные игры для детей / И. Агапова,– «Лада», Москва. – М., 2020.

15. Волина В.В. Учимся, играя. / В.В. Волина – М.: Новая школа, 2019.

16. Вербицкая М. В., Волошина О. И. Тесты. Чтение в начальной школе / М.В. Вербицкая, О.И. Волошина – Москва, Дрофа. - М. - 2018.

17. Гостимская Е.С., Мишина М. И. Внеклассное чтение / – Е.С. Гостимская, М.И. Мишина - Москва, «5 за знания», М. - 2021.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности

Автор: Прохорова Диана Александровна

Дата: 24.06.2023

Номер свидетельства: 634343

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» (базовый уровень) для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(95) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-umielyie-ruchki-bazovyi-urovien-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "110879"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406724317"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Экология""
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostiekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "298661"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456386099"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Рабочая программа   внеурочной деятельности  младших школьников  « Я узнаю Россию». "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-ia-uznaiu-rossiiu"
    ["file_id"] => string(6) "223863"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438179366"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Родное слово» по  родному (татарскому) языку и литературе "
    ["seo_title"] => string(107) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-rodnoie-slovo-po-rodnomu-tatarskomu-iazyku-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "229975"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441922212"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Театр""
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatr"
    ["file_id"] => string(6) "261840"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449216686"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства