kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

примерная программа внеурочной деятельности для 1 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»













Рабочая программа внеурочной деятельности

Направление: общекультурное

Кружок: «Прекрасное рядом»

Срок реализации: 1 год

Возраст обучающихся: 6-7 лет















Составила студентка Ш-31 группы

Прохорова Диана Александровна







Ейск, 2023

1.Пояснительная записка

Содержание программы кружка «Прекрасное рядом» внеурочной деятельности направлено на реализацию общекультурного направления, развития личности и формирование у младших школьников культурных ценностей.

Данный курс внеурочной деятельности разработан как целостная система введения в мир художественных образов, творческих открытий, создает условия для культурного и духовного самоопределения, понимания своего места в системе мировой культуры.

В основу авторской программы внеурочной деятельности общекультурного направления «Прекрасное рядом» положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Рабочая программа внеурочной деятельности разработана для 1 класса.

Актуальность: младший школьный возраст – это время, когда закладываются основы духовности личности, благодаря живости, непосредственности, эмоциональности восприятия ребенком окружающего мира. Именно в этот период возможно формирование будущего зрителя, читателя, слушателя, наблюдателя посредством включения ребенком в деятельность по освоению художественных и культурных ценностей, а также посредством наблюдения за красотой вокруг нас.

Цель программы: создать условия для формирования у младших школьников чувства прекрасного, эстетических чувств и предпочтений, создать условия для развития интереса к различным видам искусства, культуре родного края, дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов искусства.

Задачи:

- расширять кругозор и познавательную деятельность учащихся;

- учить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;

- формировать представления об эстетических и нравственных идеалах и ценностях;

- развивать способности, помогающие достижению успеха в творческой деятельности;

- развивать способности наблюдать за природой и видеть прекрасное в ней;

- воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к произведениям культуры;

- воспитывать чувства любви и гордости к родному краю;

- воспитывать доброжелательное отношение к природе.

Принципы:

-научности (предполагает соответствие содержания образования уровню развития современной науки и техники, опыту, на­копленному мировой цивилизацией. Данный принцип требует, чтобы для усвоения обучаемым предлагались подлинные, прочно установленные нау­кой знания (объективные научные факты, концепции, теории, учения, за­коны, закономерности, новейшие открытия в разных областях человекознания) и при этом использовались методы обучения, по своему характеру приближающиеся к методам изучаемой науки.)

-доступности (требует, чтобы содержание, объем изучаемого и методы его изучения соответствовали уровню интеллектуального, нрав­ственного, эстетического развития учащихся, их возможностям усвоить предлагаемый материал.)

-наглядности (реализуется путем демонстрации изу­чаемых объектов, иллюстрации процессов и явлений, наблюдений за про­исходящими явлениями и процессами в кабинетах и лабораториях, в есте­ственных условиях, в трудовой и производственной деятельности.)

-сознательности и активности (требует осознан­ного усвоения знаний в процессе активной познавательной и практи­ческой деятельности. Сознательность в обучении — это позитивное от­ношение обучаемых к обучению, понимание ими сущности изучаемых проблем, убежденность в значимости получаемых знаний. Сознательное усвоение знаний обучаемыми зависит от ряда условий и факторов: мо­тивов обучения, уровня и характера познавательной активности, орга­низации учебного процесса, применяемых методов и средств обучения и т. д. Активность обучаемых — это их интенсивная умственная и прак­тическая деятельность в процессе обучения. Активность выступает как предпосылка, условие и результат сознательного усвоения знаний, уме­ний и навыков.)

-воспитывающего обучения (отражает объективную закономер­ность процесса обучения. Не может быть обучения вне воспитания. Даже если учитель и не ставит специальной цели оказать воспитательное воздей­ствие на учащихся, он их воспитывает через содержание учебного материа­ла, своим отношением к сообщаемым знаниям, применяемыми методами организации познавательной деятельности учащихся, своими личностными качествами.)

Программа «Прекрасное рядом» разработана для 1 класса начальной школы. Возраст участников – 6 - 7 лет. На изучение курса отводится 1 час в неделю. Всего в год 33 часа.

В практике работы программы возможны следующие формы работы: индивидуальная; работа в парах; индивидуально-коллективная работа; экскурсии; игровые занятия, знакомство с художественной литературой, с великими творческими людьми настоящего и прошлого, участие в различных творческих конкурсах.

Обучающийся научится:

- Уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности, признавая это право и за другими;

- Соблюдать этикет за столом, вести себя достойно в общественных местах;

- Придерживаться «золотого правила» в общении с другими;

- Быть доброжелательными;

- Сострадать животным, не обижать их;

- Придерживаться режима дня, уметь организовать свой труд дома;

- Быть опрятными, соблюдать порядок на своем рабочем месте, содержать в чистоте свои книги и тетради;

Обучающийся получит возможность научиться:

- развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

- расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

- использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

- достичь оптимального для каждого уровня развития;

- сформировать навыки работы с информацией.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • определение и высказывание под руководством учителя самых простых и общих для всех людей правил поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • умение делать выбор как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цели деятельности на занятии с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий;

  • высказывать свое предположение (версии) на основе работы с иллюстрацией; работа по предложенному учителем плану;

  • уметь давать эмоциональную оценку деятельности класса.

Познавательные УУД:

  • уметь делать предварительный отбор источников информации: энциклопедии, справочники, интернет-ресурсы.

  • добывать новые знания: нахождение ответов на вопросы, используя учебную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках и занятиях;

  • перерабатывать полученную информацию: уметь делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • уметь донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • уметь слушать и понимать речь других;

  • уметь совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

  • уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Форма подведения итогов - выставки продуктов детского творчества. Кроме того, теоретические данные по каждой теме можно оформить в слайдовую презентацию по направлениям и в дальнейшем использовать на уроках по смежным темам в «Литературном чтении», «Технологии», «Изобразительном искусстве», «Окружающем мире», «Музыке».



2.Учебно-тематический план

Раздел, тема

Общее количество часов

Теоретические

Практические

1.

Раздел 1. Прекрасное в искусстве

6

2

4


Тема 1.1 Осенние краски в картинах художников

1

0,5

0,5


Тема 1.2 Сказки и искусство

1

1

0


Тема 1.3 Сказочные художники

1

0

1


Тема 1.4 Мозаичное искусство

1

0,5

0,5


Тема 1.5 Мозаика и мы

1

0

1


Тема 1.6 Юные любители театра

1

0

1

2.

Раздел 2. Мир театра

7

1,5

5,5


Тема 2.1 Театральная азбука

1

1

0


Тема 2.2 Кукольный театр

1

0,5

0,5


Тема 2.3 Наши куклы

1

0

1


Тема 2.4 Мы – актёры

1

0

1


Тема 2.5 Что же такое этюды?

1

0

1


Тема 2.6 Музыкальные игры

1

0

1


Тема 2.7 Живописные этюды театра

1

0

1

3.

Раздел 3. Волшебный мир книг

7

2

5


Тема 3.1 Разнообразие букв

1

0,5

0,5


Тема 3.2 Народный фольклор: песенки, потешки, народные забавы

1

0

1


Тема 3.3 Народный фольклор: загадки, скороговорки считалки

1

0

1


Тема 3.4 Мир сказок

1

0,5

0,5


Тема 3.5 Из чего состоит моя книга?

1

0,5

0,5


Тема 3.6 Берегите книгу!

1

0

1


Тема 3.7 Где живут книги?

1

0,5

0,5

4.

Раздел 4. Культура родного края

6

2

4


Тема 4.1 Поэзия родного края

1

0,5

0,5


Тема 4.2 Традиции нашей Родины

1

0

1


Тема 4.3 Православие нашей страны

1

0,5

0,5


Тема 4.4 Знаменитые места малой Родины

1

0,5

0,5


Тема 4.5 Сказка на новый лад

1

0

1


Тема 4.6 Знаменитые люди родного края

1

0,5

0,5

5.

Раздел 5. В мире природы

7

1,5

5,5


Тема 5.1 Мы - экологи

1

0

1


Тема 5.2 Природа в стихах

1

0,5

0,5


Тема 5.3 Удивительное рядом

1

0,5

0,5


Тема 5.4 Природа – наше богатство

1

0

1


Тема 5.5 Что же такое небо?

1

0

1


Тема 5.6 Животные и их охрана

1

0,5

0,5


Тема 5.7 Зоопарк

1

0

1

Итого


33

9

24





3.Содержание программы

Раздел 1. Прекрасное в искусстве

Тема 1.1 Осенние краски в картинах художников (1ч)

Рассматривание картин, повторение техники безопасности с красками, смешивание красок по образцу, работа по этапам совместно с учителем.

Тема 1.2 Сказки и искусство (1ч)

Просмотр видеофильма, рассматривание картин и иллюстраций к книгам, высказывание своих историй о прочитанных книгах с иллюстрациями, беседа об увиденном, мнения библиотекаря о книгах.

Тема 1.3 Сказочные художники (1ч)

Просмотр мультфильма, снятого по сказке «Морозко», беседа об увиденном, повторение техники безопасности пользования красками, иллюстрирование сказки.

Тема 1.4 Мозаичное искусство (1ч)

Мозаика в мировом искусстве, просмотр презентации «Виды мозаик», подготовка к проекту, рассмотрение мозаик на сооружениях, собственное собирание мозаики.

Тема 1.5 Мозаика и мы (1ч)

Проектная деятельность, мозаики, собранные на прошлом занятии, складывают в одну целую, презентация работы класса.

Тема 1.6 Юные любители театра (1ч)

Посещение выставки в городском музее.

Раздел 2. Мир театра

Тема 2.1 Театральная азбука (1ч)

Знакомство с понятием «театр», его видами, выслушивание историй учащихся, которые посетили театры, виртуальная экскурсия в театры Краснодара.

Тема 2.2 Кукольный театр (1ч)

Театр Образцова, подготовка к проекту, повторение правил техники безопасности, изготовление кукол.

Тема 2.3 Наши куклы (1ч)

Завершение работы по изготовлению кукол, разыгрывание кукольного спектакля.

Тема 2.4 Мы – актёры (1ч)

Знакомство с текстом, выбор мультяшной сказки, распределение ролей, диалоги героев, инсценирование мультяшных сказок.

Тема 2.5 Что же такое этюды? (1ч)

Небольшой рассказ об этюдах, игры на развитие образного мышления, фантазии, воображения, интереса к сценическому искусству: «Вижу, что дано, отношусь, что задано». Игры-пантомимы.

Тема 2.6 Музыкальные игры (1ч)

Музыкальные пластичные игры и упражнения для развития свободы и выразительности телодвижения. Разучивание упражнений под музыку.

Тема 2.7 Живописные этюды театра (1ч)

Создание образов с помощью жестов, мимики. Беседы по содержанию и представлению учащихся об игре актеров.

Раздел 3. Волшебный мир книг

Тема 3.1 Разнообразие букв (1ч)

Повторение букв. Рисование животных, с помощью букв, выкладывание картинок из букв.

Тема 3.2 Народный фольклор: песенки, потешки, народные забавы (1ч)

Игры, хороводы. Заучивание с помощью учителя наизусть.

Тема 3.3 Народный фольклор: загадки, скороговорки считалки (1ч)

Разучивание наизусть, сочинение своих загадок, считалок.

Тема 3.4 Мир сказок (1ч)

Рисование, инсценирование сказок.

Тема 3.5 Из чего состоит моя книга? (1ч)

Беседа о прочитанных книгах, проектная деятельность, рисование своей книги.

Тема 3.6 Берегите книгу! (1ч)

Проектная деятельность, составление правил, представление, создание плаката.

Тема 3.7 Где живут книги? (1ч)

Знакомство со школьной библиотекой, беседа с библиотекарем.

Раздел 4. Культура родного края

Тема 4.1 Поэзия родного края (1ч)

Знакомство с поэзией родного края, чтение, разучивание под руководством учителя стихов.

Тема 4.2 Традиции нашей Родины (1ч)

Знакомство с традициями нашей Родины, национальными костюмами, раскраски с костюмами, просмотр видеоролика.

Тема 4.3 Православие нашей страны (1ч)

Презентация красоты храмов, раскраски храмов и мечетей.

Тема 4.4 Знаменитые места малой Родины (1ч)

Заочное путешествие по городу. Собираем пазлы.

Тема 4.5 Сказка на новый лад (1ч)

Проектная деятельность: с героями русских, русских народных сказок сочинить новую.

Тема 4.6 Знаменитые люди родного края (1ч)

Рассказ о знаменитом соотечественнике. Экскурсия по скверу.

Раздел 5. В мире природы

Тема 5.1 Мы – экологи (1ч)

Выращиваем и наблюдаем за растениями.

Тема 5.2 Природа в стихах (1ч)

Презентация, рассказ учителя. Рассматривание и чтение. Составление пазлов.

Тема 5.3 Удивительное рядом (1ч)

Раскраски, презентации, рассказы о растениях и животных

Тема 5.4 Природа – наше богатство (1ч)

Экскурсия на поляну. Наблюдение за небом.

Тема 5.5 Что же такое небо? (1ч)

Рисование на основе наблюдений в природе.

Тема 5.6 Животные и их охрана (1ч)

Посещение городского эколого-биологического центра. Беседа об охране животных.

Тема 5.7 Зоопарк (1ч)

Вырезаем животных по трафарету. Составляем совместный зоопарк. Проектная деятельность.

Методическое обеспечение:

1.компьютер

2.интерактивная доска

3.специальная литература

4.наглядные пособия

5.шкаф для размещения и хранения работ детей

6.шаблоны, листочки бумаги с рисунками



Список литературы:

1. Колпакова Н. П. Малые жанры русского фольклора. Пословицы, поговорки, загадки. - М.: Высшая школа, 2016.

2.Малые жанры русского фольклора: пословицы, поговорки, загадки / ред. В.Н. Морохин. - М.: Высшая школа, 2018.

3.Безымянная. О., Школьный театр. - М, 2020.

4.Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. -. М., Просвещение, 2019.

5.Кановская М.Б. 1000 загадок, сказок, басен – М. АСТ; СПб: Сова, 2010

6.Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас-определитель. - М.: Просвещение, 2021г.

7.Харисова Л.А. Культура народов Татарстана. - К.: Магариф, 2022.

8.Растительный мир нашей Родины. В.В. Петров. - М.: Просвещение, 2021.

9.Твоё и наше. П.Надеждина. - М.: Просвещение, 2019.

10. 10. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твоё здоровье: укрепление организма. СПб., 2019.-с.34.

11. Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе. - М., 2017.-с.65.

12. Антропова, М.В. Режим дня школьника / М.В.Антропова.– М.,: изд. Центр «Вентана-граф», 2002.- 205 с.

13. Под ред. Шурковой Н.Е. Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии [Текст] / Под ред Н.Е. Щурковой - М.: Новая школа, 1998

14. Агапова И., Давыдова М. Литературные игры для детей / И. Агапова,– «Лада», Москва. – М., 2020.

15. Волина В.В. Учимся, играя. / В.В. Волина – М.: Новая школа, 2019.

16. Вербицкая М. В., Волошина О. И. Тесты. Чтение в начальной школе / М.В. Вербицкая, О.И. Волошина – Москва, Дрофа. - М. - 2018.

17. Гостимская Е.С., Мишина М. И. Внеклассное чтение / – Е.С. Гостимская, М.И. Мишина - Москва, «5 за знания», М. - 2021.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности

Автор: Прохорова Диана Александровна

Дата: 24.06.2023

Номер свидетельства: 634343

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Экология""
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostiekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "298661"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456386099"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» (базовый уровень) для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(95) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-umielyie-ruchki-bazovyi-urovien-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "110879"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406724317"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Рабочая программа   внеурочной деятельности  младших школьников  « Я узнаю Россию». "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-ia-uznaiu-rossiiu"
    ["file_id"] => string(6) "223863"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438179366"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Родное слово» по  родному (татарскому) языку и литературе "
    ["seo_title"] => string(107) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-rodnoie-slovo-po-rodnomu-tatarskomu-iazyku-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "229975"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441922212"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Театр""
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatr"
    ["file_id"] => string(6) "261840"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449216686"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства