kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Занимательная математика» для 3 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Специфика курса «Занимательная математика» заключается в тесной взаимосвязи с учебным предметом «Математика». Занятия по курсу и уроки математики в начальной школе представляют собой единую образовательную область. Содержание курса рационального распределено по степени сложности и представляет собой последовательную цепь заданий, углубляющих изучаемый на уроках математики материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Занимательная математика» для 3 классов»


Областное государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 26»


Рассмотрено

на заседании МО учителей

Протокол № 1 «__»___201

Руководитель МО

__________/ Илюшина О.А./

Утверждено

Директор

____________ Л.Г.Рябинова

«____»______________201….г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по предмету «Занимательная математика»

для 3 классов

уровень программы ____базовый

на 2018 – 2019 учебный год


Количество часов по учебному плану:

всего часов в год – 34.

всего часов в неделю – 1.


УМК « Школа России»


Составитель: Хайсарова Э.А.,










Согласовано

Заместитель директора по УВР

____________ /Р.А. Калдина./

«____»________________201…г.



Принято

на педагогическом совете

Протокол №______от________

_______/_____________/



г. Ульяновск, 2018-19 учебный год




  1. Аннотация

Настоящее положение о рабочей программе учителя разработано в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральный закон №273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» (ст.47),

- приказ МО РО от 05.08.2014г. №503 и письмо МО РО от 08.08.2014г.

№ 24/4.1.1-4851/м «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ»:

-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» от 10.07.2015 № 26,

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями»)

-Базисный учебный план специальных коррекционных образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии

(утвержден приказом от 10 апреля 2002 г. N 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

-Изменения требований к рабочим программам учебных предметов в ФГОС ООО (Приказ Минобрнауки России № 1577 от 31 декабря 2015 г.

- Устав ОГКОУ «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья№ 26»

Учебно – методическая литература: Математика. 3 класс. Рабочая тетрадь. Часть1- 2. ФГОС. Моро М. И.Просвещение Год: 2017, Математика 3 класс. Проверочные работы. Волкова С. И.


Цели:

Формирование у учащихся умений добывать знания, систематизировать их и применять на практике;

Создание для каждого ребенка возможности достижения высокого уровня математической подготовки и усвоения знаний.

Задачи:

Приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;

Формирование в процессе изучения математики специфических качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе ( в частности логического мышления);

Овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе.


Изучение математики в начальной школе представляет собой первый этап системы математического образования и развития учащихся. Специфика курса «Занимательная математика» заключается в его тесной взаимосвязи с учебным предметом «Математика». Занятия по курсу и уроки математики в начальной школе представляют собой единую образовательную область. Содержание курса рационального распределено по степени сложности и представляет собой последовательную цепь заданий, углубляющих изучаемый на уроках математики материал.


  1. Планируемые результаты освоения учащимися внеурочной деятельности.

Результатами обучения должны выступать универсальные учебные действия, которые представлены познавательными, регулятивными, коммуникативными и личностными результатами.

Личностными результатами изучения курса являются:

У учащихся будут сформированы готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни, уменя формулировать вопросы и устанавливать какие из предложенных задач могут быть им успешно решены;

Проявление познавательного интереса к математике.

Предметные результаты.

Учащиеся научатся:


- устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

- решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;

- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.


Метапредметными результатами изучения курса являются:

Познавательные УУД:

Учащиеся научатся

-формулировать ответы на вопросы;

-сравнивать предметы, объекты, находить общее и различия;

-группировать предметы на основе существенных признаков;

-осуществлять синтез как составление целого из частей;

-устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного);

-извлекать информацию, представленную в разных формах ( в виде схемы, иллюстрации, текста);

-уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

-самостоятельно создавать способы решения проблемы, применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях;

-строить алгоритм поиска необходимой информации;

-определять логику решения практической задачи.


Регулятивные УУД:

Учащиеся приобретают опыт

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-определять цель деятельности выполнения задания на занятии;

-принимать и сохранять учебную задачу;

-составлять план и последовательность действий;

-сопоставлять свою работу с образцом;

-оценивать свою работу по критериям, выработанными в классе.


Коммуникативные УУД:

Учащиеся получат возможность научиться

-уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другой внимательно слушает);

-участвовать в диалоге на занятии (отвечать на вопросы учителя; слушать, слышать, понимать речь других; строить понятные для партнера высказывания, оформлять свою мысль в устной форме);

-делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-учитывать разные мнения, стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве, работать в группе, выполнять роль лидера или исполнителя.




  1. Содержание курса.

Математика – царица наук.

Знакомство с основными разделами математики. Первоначальное знакомство с изучаемым материалом.

Как люди научились считать.

Знакомство с материалом из истории развития математики. Решение занимательных заданий, связанные со счётом предметов.

Интересные приемы устного счёта.

Знакомство с интересными приёмами устного счёта, применение рациональных способов решения математических выражений.

Решение занимательных задач в стихах.

Решение занимательных задач в стихах по теме «Умножение»

Упражнения с числами.

Решение примеров с числами на деление, умножение, сложение, вычитание. Решение примеров в несколько действий.

Учимся отгадывать ребусы.

Знакомство с математическими ребусами, решение логических конструкций.

Числа-великаны. Коллективный счёт.

Выполнение арифметических действий с числами из класса миллионов.

Упражнения с числами.

Решение примеров с числами на деление, умножение, сложение, вычитание. Решение примеров в несколько действий.

Решение ребусов и логических задач.

Решение математических ребусов. Знакомство с простейшими умозаключениями на математическом уровне.

Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными.

Уяснение формальной сущности логических умозаключений при решении задач с неполными данными, лишними, нереальными данными.

Загадки- смекалки.

Решение математических загадок, требующих от учащихся логических рассуждений.

Игра «Знай свой разряд».

Решение в игровой форме заданий на знание разрядов и классов.

Обратные задачи.

Решение обратных задач, используя круговую схему.

Практикум «Подумай и реши».

Решение логических задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

Задачи с изменением вопроса.

Анализ и решение задач, самостоятельное изменение вопроса и решение составленных задач.

Проектная деятельность «Газета любознательных».

Создание проектов. Самостоятельный поиск информации для газеты.

Решение нестандартных задач.

Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

Решение олимпиадных задач.

Решение задач повышенной сложности.

Решение задач международной игры «Кенгуру».

Решение задач международной игры «Кенгуру».

Математические горки.

Формирование числовых и пространственных представлений у детей.

Закрепление знаний о классах и разрядах.

Наглядная алгебра.

Включение в активный словарь детей алгебраических терминов.

Решение логических задач.

Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

Игра «У кого какая цифра».

Закрепление знаний нумерации чисел.

Знакомьтесь: Архимед!

Исторические сведения:

- кто такой Архимед

- открытия Архимеда

- вклад в науку

Задачи с многовариантными решениями.

Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

Знакомьтесь: Пифагор!

Исторические сведения:

- кто такой Пифагор

- открытия Пифагор

- вклад в науку

Учимся комбинировать элементы знаковых систем.

Работа по сравнению абстрактных и конкретных объектов.

Задачи с многовариантными решениями.

Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

Математический КВН.

Систематизация знаний по изученным разделам.

Учимся комбинировать элементы знаковых систем.

Работа по сравнению абстрактных и конкретных объектов

Задачи с многовариантными решениями.

Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

Математический КВН.

Систематизация знаний по изученным разделам.

Круглый стол «Подведем итоги».

Систематизация знаний по изученным разделам.


IV. Календарно тематическое планирование.

№ урока

дата

Тема раздела, урока

Количество часов

Тип урока

Форма контроля

По плану

фактически

1.

06.09


Математика-царица всех наук.

1

УО, ФО

Работа по карточкам.

2.

13.09


Как люди научились считать.

1

УО, ФО

Работапо карточкам.

3.

20.09


Интересные приёмы устного счёта.

1

УО, ФО

Работапо карточкам.

4.

27.09


Решение занимательных задач в стихах.

1

УО, СР.

Взаимопроверка.

5.

27.09


Упражнения с числами.

1

УО, ФО

Работапо карточкам.

6.

04.10


Учимся отгадывать ребусы.

1

УО, СР.

Работапо карточкам.

7.

11.10


Числа-великаны. Коллективный счёт.

1

ФО.

Работапо карточкам.

8.

18.10


Упражнения с числами.

1

УО, ФО

Работапо карточкам.

9.

25.10


Решение ребусов и логических задач.-

1

УО, СР.

Взаимопроверка.

10.

08.11


Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными.

1

УО, СР.

Тест.

11.

15.11


Загадки- смекалки.

1

УО, СР.

Взаимопроверка.

12.

15.11


Игра «Знай свой разряд».

1

УО, ФО

Работапо карточкам.

13.

22.11


Обратные задачи.

1

ФО,

СР.

Самопроверка,взаимопроверка.

14.

29.11


Практикум «Подумай и реши».

1

СР,

Тест.

15.

06.12


Задачи с изменением вопроса.

1

УО, ФО.

Самопроверка,взаимопроверка.

16.

13.12


Проектная деятельность «Газета любознательных».

1

ПДЗ

Работа с дополнительной литературой.

17.

20.12


Решение нестандартных задач.

1

ФО, СР.

Взаимопроверка.

18.

27.12


Решение олимпиадных задач.

1

ФО, СР.

Самопроверка,взаимопроверка.

19.

17.01


Решение задач международной игры «Кенгуру».

1

ФО, СР.

Самопроверка,взаимопроверка.

20.

24.01


Математические горки.

1

УО, ФО

Работапо карточкам.

21.

31.01


Наглядная алгебра.

1

УО, ФО

Взаимопроверка.

22.

07.02


Решение логических задач.

1

ФО, СР.

Самопроверка,взаимопроверка.

23.

14.02


Игра «У кого какая цифра».

1

УО, ФО

Работапо карточкам.

24.

21.02


Знакомьтесь: Архимед!

1

УО, ФО

Взаимопроверка.

25.

28.02


Задачи с многовариантными решениями.

1

ФО, СР.

Самопроверка,взаимопроверка.

26.

07.03


Знакомьтесь: Пифагор!

1

УО, ФО

Взаимопроверка.

27.

14.03


Учимся комбинировать элементы знаковых систем.

1

УО, ФО

Работапо карточкам.

28.

21.03


Задачи с многовариантными решениями.

1

ФО, СР.

Самопроверка,взаимопроверка.

29.

04.04


Математический КВН.

1

УО, ФО

Работапо карточкам. Взаимопроверка.

30.

11.04


Учимся комбинировать элементы знаковых систем.

1

УО, ФО

Работапо карточкам.

31.

18.04


Задачи с многовариантными решениями.

1

ФО, СР.

Самопроверка,взаимопроверка.

32.

25.04


Математический КВН.

1

УО, ФО

Работапо карточкам. Взаимопроверка.

33-

-34

16.05

23.05


Круглый стол «Подведем итоги».

1

УО, ФО

Самопроверка,взаимопроверка.




ИТОГО: 34 часа





Формы подведения итогов реализации программы

Итоговый контроль осуществляется в формах:

- тестирование;

- практические работы;

- творческие работы учащихся;

- контрольные задания.

Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.

Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.



Проверка результатов проходит в форме:

игровых занятий на повторение теоретических понятий (конкурсы, викторины, составление кроссвордов и др.),

собеседования (индивидуальное и групповое),

опросников,

тестирования,

проведения самостоятельных работ репродуктивного характера и др.

Занятия рассчитаны на групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомительной,

при этом принимать во внимание способности каждого ученика в отдельности, включая его по мере возможности в групповую работу, моделировать и воспроизводить ситуации, трудные для ученика, но возможные в обыденной жизни; их анализ и проигрывание могут стать основой для позитивных сдвигов в развитии личности ребёнка.




Областное государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 26»


Рассмотрено

на заседании МО учителей

Протокол № 1 «__»___201

Руководитель МО

__________/ Илюшина О.А./

Утверждено

Директор

____________ Л.Г.Рябинова

«____»______________201….г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по предмету «Секреты орфографии»

для 3 класса

уровень программы ____базовый

на 2018 – 2019 учебный год


Количество часов по учебному плану:

всего часов в год – 34.

всего часов в неделю – 1.


УМК « Школа России»


Составители: Кузьмина В.В., Хайсарова Э.А.,,Покатило Л.Ф.












Согласовано

Заместитель директора по УВР

____________ /Р.А. Калдина./

«____»________________201…г.



Принято

на педагогическом совете

Протокол №______от________

_______/_____________/


г. Ульяновск, 2018-19 учебный г

  1. Аннотация

Настоящее положение о рабочей программе учителя разработано в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральный закон №273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» (ст.47),

- приказ МО РО от 05.08.2014г. №503 и письмо МО РО от 08.08.2014г.

№ 24/4.1.1-4851/м «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ»:

-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» от 10.07.2015 № 26,

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями»)

-Базисный учебный план специальных коррекционных образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии

(утвержден приказом от 10 апреля 2002 г. N 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

-Изменения требований к рабочим программам учебных предметов в ФГОС ООО (Приказ Минобрнауки России № 1577 от 31 декабря 2015 г.

- Устав ОГКОУ «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья№ 26»

Учебно – методическая литература: Шаповалова О.А. Русский язык. Тетрадь для творческих работ.-Саратов: Лицей,2012; Моршнева Л.Г. Русский язык. Проверочные работы 1-2 часть.-Саратов:Лицей,2013.


Цель курса: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

Задачи курса:

Обучающие:

развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;

приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;

пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

развитие мотивации к изучению русского языка;

развитие творчества и обогащение словарного запаса;

совершенствование общего языкового развития учащихся;

углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.


Воспитывающие:

воспитание культуры обращения с книгой;

формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

Развивающие:

развивать смекалку и сообразительность;

приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;

развивать умение пользоваться разнообразными словарями;

учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.


II. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

В результате освоения программы курса «Секреты орфографии» формируются следующие универсальные учебные действия, соответствующие требованиям ФГОС НОО:

Личностные результаты

У учащихся будут сформированы умения

- выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;

-сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.

Предметные результаты

Учащиеся научатся

  1. -выделять историзмы, архаизмы, неологизмы;

  2. -обобщать группы слов по некоторому признаку, находить закономерность;

  3. -сопоставлять тексты;

  4. -описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;

  5. -приводить примеры предложений, различных по интонации и цели высказывания;

  6. -приводить примеры отрицательных предложений;

  7. -проводить сравнение между словарями: орфографическим, фразеологическим, толковым, этимологическим, синонимов;

  8. -выполнять логические упражнения на нахождение закономерностей, сопоставляя и аргументируя свой ответ;

  9. -рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.


III .Содержание программы.


Тема:  Сказочное царство слов.

Беседа о красоте и богатстве народной речи. На примерах произведений устного народного творчества показывается богатство русского языка, народная фантазия, мудрость народа. Конкурс на знание пословиц и поговорок.

Тема:  Путешествие в страну слов

Знакомство с тематическими группами слов. Игра «Слова- братья». Составление тематического словаря о грибах. Игра «Эстафета». Разгадывание загадок. Работа с рассказом Н. Надеждиной « Снежные слова». Игра « Найди лишнее слово»

Тема: Чудесные превращения слов.

Дается представление о превращении слов, умение находить «сбежавшие» из слов буквы. Игра «Найди заблудившуюся букву». Игра «Грустные превращения». Шарады. Рассказ –загадка.

 Тема:  В гостях у слов родственников.

Знакомство с разными группами родственных слов .Подбор родственных слов с заданным корнем. Закрепление знаний отличительных признаках слов – родственников. Работа над стихотворением «О странном саде с необыкновенным урожаем» Е. Измайлов. Выбор из стихотворений слов- родственников.

Тема: Добрые слова.

Беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами».Работа со стихотворением В. Коркина «Доброе утро». Игра «Умеете ли вы здороваться?». Работа с текстами на данную тему.

Тема:  Экскурсия в прошлое.

Знакомство со словами- историзмами и архаизмами. Выбор из текста древних слов. Творческая работа. Объяснение устаревших слов.

Тема:  Новые слова в  русском языке.

Рассказ учителя «Откуда приходят новые слова?» Неологизмы в русском языке. Нахождение неологизмов в текстах . Игра «Угадай-ка».

Тема:  Встреча с зарубежными друзьями.

Знакомство с заимствованными словами .  Рассказ «Откуда  пришли слова- пришельцы». Работа над стихотворением С. Я. Маршака. Признаки слов – пришельцев. Игра «Шесть и шесть».

Тема :  Синонимы в русском языке.

Знакомство со словами- синонимами. Работа над стихотворением А. Барто «Игра в слова». Беседа «Что обозначают слова- синонимы». Нахождение  слов-синонимов в тексте.

Тема :Слова-  антонимы.

Знакомство со словами – антонимами. Случаи употребления антонимов в русском языке. Выделение антонимов из рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди». Работа над стихотворением В. Орлова «Спор». Игра «Подбери нужные слова». Работа над подбором слов- антонимов. Рассказ учителя о  роли антонимов в русском языке.

Тема: Слова- омонимы.

Омонимы в русском языке и их роль. Работа над рассказом И. Туричина «Есть». Игра «Докажите…». Чтение рассказа Н. Сладкова «Овсянка». 

Тема: Крылатые слова. 

Беседа о значении  «крылатых выражений» в русском языке . Подбор «крылатых выражений» в названиях  текста.  Работа с выражениями ,употребляемыми в переносном значении и их смысла. Работа со стихотворениями Н. Силкова «Прикусил язык» и В. Орлова «Ни пуха ни пера».

Тема : В королевстве ошибок.

Игра «Исправь ошибки». Работа с  произведениями,  где  допущены орфографические ошибки. Игра « Произноси правильно». Инсценировка П. Реброва «Кто прав?».

Тема: В стране Сочинителей.

Беседа о рифмах .Работа с загадками. Сочинение собственных загадок по заданным рифмам. Конкурс загадок в рисунках. Сочинение сказок о дружбе, о добре и зле . 

Тема :  Искусство красноречия.

   Знакомство с понятием «красноречие». Чтение образцовых текстов и их анализ. Пересказы. Собственные упражнения в создании разных речей.

Тема:.  Праздник творчества и игры.

Творческие задания для формирования  орфографической зоркости. Дидактические игры, направленные на развитие познавательного интереса  к русскому языку. Интеллектуальная игра «Умники и умницы».

Тема : Трудные слова.

Знакомство с этимологией трудных слов, с точным значением слов. Выполнение упражнений для запоминания правописания слов. Работа над текстами художественной литературы и произведений устного народного творчества.Работа с распознаванием «опасных мест» в словах. Выборочный диктант. Сказка о словарных словах. Разгадывание кроссворда и иллюстрирование словарных слов.

Тема:  Анаграммы и метаграммы. 

Знакомство с историей изобретения анаграмм и метаграмм , с авторами, использовавшими в своем творчестве анаграммы и метаграммы . Ввод понятий «анаграмма» и «метаграмма». Работа с примерами (Милан- налим, актер- терка ).

Тема :Шарады и логогрифы .

Знакомство с происхождением  шарад и логогрифов. Составление и разгадывание шарад и логогрифов. Иллюстрирование  слов- ответов.

Тема:  Откуда пришли наши имена.

Знакомство с происхождением имен. Творческая работа «Нарисуй свое имя». Дидактическая игра «Составь имя».

Тема : Занимательное словообразование.

Игры на превращения слов: «Буква заблудилась», «Замена буквы», «Какое слово задумано?». Шарады.

Тема : КВН по русскому языку.

Командное соревнование на проверку знаний по русскому языку.

Календарно тематическое планирование

№ урока

дата

Тема раздела, урока

Количество часов

Тип урока

Форма контроля

По плану

фактически

1.

05.06


Сказочное царство слов.  

1

УО, ФО

Работа по карточкам.

2-3

12.09

19.09


Путешествие в страну Слов.

2

УО, ФО

Работа по карточкам.

4-5.

26.09

3.10


Чудесные превращения слов.

2

УО, ФО

Работа по карточкам.

6-7.

10.10

17.10


В гостях у слов- родственников.

2

УО, ФО

Работа по карточкам.

8-9.

24.10

7.11


Добрые слова.

2

УО, ФО

Работа по карточкам.

10.

14.11


Экскурсия в прошлое. Устаревшие слова.

1

УО, ФО

Работа по карточкам.

11-

-12

21.11

28.11


Новые слова в русском языке.

2

УО, ФО

Работа по карточкам.

13.

05.12


Встреча с зарубежными друзьями.

1

УО, ФО

Работа по карточкам.

14-

-15.

12.12

19.12


Синонимы в русском языке.

2

УО, ФО

Работапо карточкам. Взаимопроверка.

16.

26.12


Слова- антонимы.

1

УО, ФО

Работапо карточкам. Взаимопроверка.

17.

16.01


Слова- омонимы.

1

УО, ФО

Работапо карточкам. Взаимопроверка.

18.

23.01


Крылатые слова.

1

УО, ФО

Работа по карточкам.

19-

-20.

30.01

6.02


В королевстве ошибок.

2

УО, ФО

СР

Работапо карточкам. Взаимопроверка.

21-

-22.

13.02

20.02


В стране Сочинителей

2

СР

Работапо карточкам. Взаимопроверка.

23-

-24.

27.02

06.03


Искусство красноречия.

2

УО, ФО


25.

13.03


Праздник творчества и игры.

1

УО, ФО


26-

-27.

20.03

03.04


Трудные слова.

2

УО, ФО


28-

29.

10.04

17.04



Анаграммы и  метаграммы.

2

УО, ФО

СР

Работапо карточкам. Взаимопроверка.

30-

31.

24.04

08.05


Шарады и логогрифы.

2

УО, ФО

СР

Работапо карточкам. Взаимопроверка.

32.

15.05


Откуда пришли наши имена.

1

УО, ФО


33.

22.05


Занимательное словообразование. Контрольная работа.

1

КР


34.

30.05


КВН по русскому языку.

1

УО, ФО

Работапо карточкам. Взаимопроверка.




ИТОГО: 34 часа.






Проверка результатов проходит в форме:

игровых занятий на повторение теоретических понятий (конкурсы, викторины, составление кроссвордов и др.), собеседования (индивидуальное и групповое), опросников, тестирования, проведения самостоятельных работ репродуктивного характера и др.

Занятия рассчитаны на групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомительной,

при этом принимать во внимание способности каждого ученика в отдельности, включая его по мере возможности в групповую работу, моделировать и воспроизводить ситуации, трудные для ученика, но возможные в обыденной жизни; их анализ и проигрывание могут стать основой для позитивных сдвигов в развитии личности ребёнка.


Формы подведения итогов реализации программы.

Итоговый контроль осуществляется в формах:

- тестирование;

- практические работы;

- творческие работы учащихся;

- контрольные задания.

Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.

Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Занимательная математика» для 3 классов

Автор: Хайсарова Эльвина Анатольевна

Дата: 18.02.2019

Номер свидетельства: 500369

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика""
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia_programma_po_vneurochnoi_deiatelnosti_zanimatelnaia_matematika"
    ["file_id"] => string(6) "516168"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1561686809"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Математика 2 класс периметр прямоугольника "
    ["seo_title"] => string(47) "matiematika-2-klass-pierimietr-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "242831"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445541827"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный математик" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-iunyi-matiematik"
    ["file_id"] => string(6) "116985"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412677618"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Разработка рабочей программы по математике 5 класс в соответствии с ФГОС 2 поколения "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-matiematikie-5-klass-v-sootvietstvii-s-fgos-2-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102027"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402475030"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса. УМК Виноградовой Н. Ф."
    ["seo_title"] => string(80) "rabochiie_proghrammy_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_dlia_1_klassa_umk_vinoghradovo"
    ["file_id"] => string(6) "459131"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1519376101"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства