РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Занимательная математика» для 3 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Занимательная математика» для 3 классов
Специфика курса «Занимательная математика» заключается в тесной взаимосвязи с учебным предметом «Математика». Занятия по курсу и уроки математики в начальной школе представляют собой единую образовательную область. Содержание курса рационального распределено по степени сложности и представляет собой последовательную цепь заданий, углубляющих изучаемый на уроках математики материал.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
«Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 26»
Рассмотрено
на заседании МО учителей
Протокол № 1 «__»___201
Руководитель МО
__________/ Илюшина О.А./
Утверждено
Директор
____________ Л.Г.Рябинова
«____»______________201….г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Занимательная математика»
для 3 классов
уровень программы ____базовый
на 2018 – 2019 учебный год
Количество часов по учебному плану:
всего часов в год – 34.
всего часов в неделю – 1.
УМК « Школа России»
Составитель: Хайсарова Э.А.,
Согласовано
Заместитель директора по УВР
____________ /Р.А. Калдина./
«____»________________201…г.
Принято
на педагогическом совете
Протокол №______от________
_______/_____________/
г. Ульяновск, 2018-19 учебный год
Аннотация
Настоящее положение о рабочей программе учителя разработано в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон №273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» (ст.47),
- приказ МО РО от 05.08.2014г. №503 и письмо МО РО от 08.08.2014г.
№ 24/4.1.1-4851/м «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ»:
-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» от 10.07.2015 № 26,
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями»)
-Базисный учебный план специальных коррекционных образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии
(утвержден приказом от 10 апреля 2002 г. N 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
-Изменения требований к рабочим программам учебных предметов в ФГОС ООО (Приказ Минобрнауки России № 1577 от 31 декабря 2015 г.
- Устав ОГКОУ «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья№ 26»
Учебно – методическая литература: Математика. 3 класс. Рабочая тетрадь. Часть1- 2. ФГОС. Моро М. И.Просвещение Год: 2017, Математика 3 класс. Проверочные работы. Волкова С. И.
Цели:
Формирование у учащихся умений добывать знания, систематизировать их и применять на практике;
Создание для каждого ребенка возможности достижения высокого уровня математической подготовки и усвоения знаний.
Задачи:
Приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;
Формирование в процессе изучения математики специфических качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе ( в частности логического мышления);
Овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе.
Изучение математики в начальной школе представляет собой первый этап системы математического образования и развития учащихся. Специфика курса «Занимательная математика» заключается в его тесной взаимосвязи с учебным предметом «Математика». Занятия по курсу и уроки математики в начальной школе представляют собой единую образовательную область. Содержание курса рационального распределено по степени сложности и представляет собой последовательную цепь заданий, углубляющих изучаемый на уроках математики материал.
Планируемые результаты освоения учащимися внеурочной деятельности.
Результатами обучения должны выступать универсальные учебные действия, которые представлены познавательными, регулятивными, коммуникативными и личностными результатами.
Личностными результатамиизучения курса являются:
У учащихся будут сформированы готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни, уменя формулировать вопросы и устанавливать какие из предложенных задач могут быть им успешно решены;
Проявление познавательного интереса к математике.
Предметные результаты.
Учащиеся научатся:
- устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать арифметическим способом (в 1—2действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Метапредметными результатамиизучения курса являются:
Познавательные УУД:
Учащиеся научатся
-формулировать ответы на вопросы;
-сравнивать предметы, объекты, находить общее и различия;
-группировать предметы на основе существенных признаков;
-осуществлять синтез как составление целого из частей;
-устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного);
-извлекать информацию, представленную в разных формах ( в виде схемы, иллюстрации, текста);
-уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;
-самостоятельно создавать способы решения проблемы, применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях;
-строить алгоритм поиска необходимой информации;
-определять логику решения практической задачи.
Регулятивные УУД:
Учащиеся приобретают опыт
-адекватно воспринимать оценку учителя;
-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-определять цель деятельности выполнения задания на занятии;
-принимать и сохранять учебную задачу;
-составлять план и последовательность действий;
-сопоставлять свою работу с образцом;
-оценивать свою работу по критериям, выработанными в классе.
Коммуникативные УУД:
Учащиеся получат возможность научиться
-уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другой внимательно слушает);
-участвовать в диалоге на занятии (отвечать на вопросы учителя; слушать, слышать, понимать речь других; строить понятные для партнера высказывания, оформлять свою мысль в устной форме);
-делать выводы в результате совместной работы всего класса;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-учитывать разные мнения, стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве, работать в группе, выполнять роль лидера или исполнителя.
Содержание курса.
Математика – царица наук.
Знакомство с основными разделами математики. Первоначальное знакомство с изучаемым материалом.
Как люди научились считать.
Знакомство с материалом из истории развития математики. Решение занимательных заданий, связанные со счётом предметов.
Интересные приемы устного счёта.
Знакомство с интересными приёмами устного счёта, применение рациональных способов решения математических выражений.
Решение занимательных задач в стихах.
Решение занимательных задач в стихах по теме «Умножение»
Упражнения с числами.
Решение примеров с числами на деление, умножение, сложение, вычитание. Решение примеров в несколько действий.
Учимся отгадывать ребусы.
Знакомство с математическими ребусами, решение логических конструкций.
Числа-великаны. Коллективный счёт.
Выполнение арифметических действий с числами из класса миллионов.
Упражнения с числами.
Решение примеров с числами на деление, умножение, сложение, вычитание. Решение примеров в несколько действий.
Решение ребусов и логических задач.
Решение математических ребусов. Знакомство с простейшими умозаключениями на математическом уровне.
Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными.
Уяснение формальной сущности логических умозаключений при решении задач с неполными данными, лишними, нереальными данными.
Загадки- смекалки.
Решение математических загадок, требующих от учащихся логических рассуждений.
Игра «Знай свой разряд».
Решение в игровой форме заданий на знание разрядов и классов.
Обратные задачи.
Решение обратных задач, используя круговую схему.
Практикум «Подумай и реши».
Решение логических задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.
Задачи с изменением вопроса.
Анализ и решение задач, самостоятельное изменение вопроса и решение составленных задач.
Проектная деятельность «Газета любознательных».
Создание проектов.Самостоятельный поиск информации для газеты.
Решение нестандартных задач.
Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.
Решение олимпиадных задач.
Решение задач повышенной сложности.
Решение задач международной игры «Кенгуру».
Решение задач международной игры «Кенгуру».
Математические горки.
Формирование числовых и пространственных представлений у детей.
Закрепление знаний о классах и разрядах.
Наглядная алгебра.
Включение в активный словарь детей алгебраических терминов.
Решение логических задач.
Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.
Игра «У кого какая цифра».
Закрепление знаний нумерации чисел.
Знакомьтесь: Архимед!
Исторические сведения:
- кто такой Архимед
- открытия Архимеда
- вклад в науку
Задачи с многовариантными решениями.
Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.
Знакомьтесь: Пифагор!
Исторические сведения:
- кто такой Пифагор
- открытия Пифагор
- вклад в науку
Учимся комбинировать элементы знаковых систем.
Работа по сравнению абстрактных и конкретных объектов.
Задачи с многовариантными решениями.
Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.
Математический КВН.
Систематизация знаний по изученным разделам.
Учимся комбинировать элементы знаковых систем.
Работа по сравнению абстрактных и конкретных объектов
Задачи с многовариантными решениями.
Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.
Математический КВН.
Систематизация знаний по изученным разделам.
Круглый стол «Подведем итоги».
Систематизация знаний по изученным разделам.
IV. Календарно тематическое планирование.
№ урока
дата
Тема раздела, урока
Количество часов
Тип урока
Форма контроля
По плану
фактически
1.
06.09
Математика-царица всех наук.
1
УО, ФО
Работа по карточкам.
2.
13.09
Как люди научились считать.
1
УО, ФО
Работапо карточкам.
3.
20.09
Интересные приёмы устного счёта.
1
УО, ФО
Работапо карточкам.
4.
27.09
Решение занимательных задач в стихах.
1
УО, СР.
Взаимопроверка.
5.
27.09
Упражнения с числами.
1
УО, ФО
Работапо карточкам.
6.
04.10
Учимся отгадывать ребусы.
1
УО, СР.
Работапо карточкам.
7.
11.10
Числа-великаны. Коллективный счёт.
1
ФО.
Работапо карточкам.
8.
18.10
Упражнения с числами.
1
УО, ФО
Работапо карточкам.
9.
25.10
Решение ребусов и логических задач.-
1
УО, СР.
Взаимопроверка.
10.
08.11
Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными.
1
УО, СР.
Тест.
11.
15.11
Загадки- смекалки.
1
УО, СР.
Взаимопроверка.
12.
15.11
Игра «Знай свой разряд».
1
УО, ФО
Работапо карточкам.
13.
22.11
Обратные задачи.
1
ФО,
СР.
Самопроверка,взаимопроверка.
14.
29.11
Практикум «Подумай и реши».
1
СР,
Тест.
15.
06.12
Задачи с изменением вопроса.
1
УО, ФО.
Самопроверка,взаимопроверка.
16.
13.12
Проектная деятельность «Газета любознательных».
1
ПДЗ
Работа с дополнительной литературой.
17.
20.12
Решение нестандартных задач.
1
ФО, СР.
Взаимопроверка.
18.
27.12
Решение олимпиадных задач.
1
ФО, СР.
Самопроверка,взаимопроверка.
19.
17.01
Решение задач международной игры «Кенгуру».
1
ФО, СР.
Самопроверка,взаимопроверка.
20.
24.01
Математические горки.
1
УО, ФО
Работапо карточкам.
21.
31.01
Наглядная алгебра.
1
УО, ФО
Взаимопроверка.
22.
07.02
Решение логических задач.
1
ФО, СР.
Самопроверка,взаимопроверка.
23.
14.02
Игра «У кого какая цифра».
1
УО, ФО
Работапо карточкам.
24.
21.02
Знакомьтесь: Архимед!
1
УО, ФО
Взаимопроверка.
25.
28.02
Задачи с многовариантными решениями.
1
ФО, СР.
Самопроверка,взаимопроверка.
26.
07.03
Знакомьтесь: Пифагор!
1
УО, ФО
Взаимопроверка.
27.
14.03
Учимся комбинировать элементы знаковых систем.
1
УО, ФО
Работапо карточкам.
28.
21.03
Задачи с многовариантными решениями.
1
ФО, СР.
Самопроверка,взаимопроверка.
29.
04.04
Математический КВН.
1
УО, ФО
Работапо карточкам. Взаимопроверка.
30.
11.04
Учимся комбинировать элементы знаковых систем.
1
УО, ФО
Работапо карточкам.
31.
18.04
Задачи с многовариантными решениями.
1
ФО, СР.
Самопроверка,взаимопроверка.
32.
25.04
Математический КВН.
1
УО, ФО
Работапо карточкам. Взаимопроверка.
33-
-34
16.05
23.05
Круглый стол «Подведем итоги».
1
УО, ФО
Самопроверка,взаимопроверка.
ИТОГО: 34 часа
Формы подведения итогов реализации программы
Итоговый контроль осуществляется в формах:
- тестирование;
- практические работы;
- творческие работы учащихся;
- контрольные задания.
Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.
Проверка результатов проходит в форме:
игровых занятий на повторение теоретических понятий (конкурсы, викторины, составление кроссвордов и др.),
собеседования (индивидуальное и групповое),
опросников,
тестирования,
проведения самостоятельных работ репродуктивного характера и др.
Занятия рассчитаны на групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомительной,
при этом принимать во внимание способности каждого ученика в отдельности, включая его по мере возможности в групповую работу, моделировать и воспроизводить ситуации, трудные для ученика, но возможные в обыденной жизни; их анализ и проигрывание могут стать основой для позитивных сдвигов в развитии личности ребёнка.
Настоящее положение о рабочей программе учителя разработано в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон №273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» (ст.47),
- приказ МО РО от 05.08.2014г. №503 и письмо МО РО от 08.08.2014г.
№ 24/4.1.1-4851/м «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ»:
-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» от 10.07.2015 № 26,
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями»)
-Базисный учебный план специальных коррекционных образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии
(утвержден приказом от 10 апреля 2002 г. N 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
-Изменения требований к рабочим программам учебных предметов в ФГОС ООО (Приказ Минобрнауки России № 1577 от 31 декабря 2015 г.
- Устав ОГКОУ «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья№ 26»
Учебно – методическая литература: Шаповалова О.А. Русский язык. Тетрадь для творческих работ.-Саратов: Лицей,2012; Моршнева Л.Г. Русский язык. Проверочные работы 1-2 часть.-Саратов:Лицей,2013.
Цель курса: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.
Задачи курса:
Обучающие:
развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
развитие мотивации к изучению русского языка;
развитие творчества и обогащение словарного запаса;
совершенствование общего языкового развития учащихся;
углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.
Воспитывающие:
воспитание культуры обращения с книгой;
формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
Развивающие:
развивать смекалку и сообразительность;
приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.
II. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
В результате освоения программы курса «Секреты орфографии» формируются следующие универсальные учебные действия, соответствующие требованиям ФГОС НОО:
Личностные результаты
У учащихся будут сформированы умения
- выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;
-сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.
Предметные результаты
Учащиеся научатся
-выделять историзмы, архаизмы, неологизмы;
-обобщать группы слов по некоторому признаку, находить закономерность;
-сопоставлять тексты;
-описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;
-приводить примеры предложений, различных по интонации и цели высказывания;
-приводить примеры отрицательных предложений;
-проводить сравнение между словарями: орфографическим, фразеологическим, толковым, этимологическим, синонимов;
-выполнять логические упражнения на нахождение закономерностей, сопоставляя и аргументируя свой ответ;
-рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.
III .Содержание программы.
Тема: Сказочное царство слов.
Беседа о красоте и богатстве народной речи. На примерах произведений устного народного творчества показывается богатство русского языка, народная фантазия, мудрость народа. Конкурс на знание пословиц и поговорок.
Тема: Путешествие в страну слов.
Знакомство с тематическими группами слов. Игра «Слова- братья». Составление тематического словаря о грибах. Игра «Эстафета». Разгадывание загадок. Работа с рассказом Н. Надеждиной « Снежные слова». Игра « Найди лишнее слово»
Тема:Чудесные превращения слов.
Дается представление о превращении слов, умение находить «сбежавшие» из слов буквы. Игра «Найди заблудившуюся букву». Игра «Грустные превращения». Шарады. Рассказ –загадка.
Тема:В гостях у слов родственников.
Знакомство с разными группами родственных слов .Подбор родственных слов с заданным корнем. Закрепление знаний отличительных признаках слов – родственников. Работа над стихотворением «О странном саде с необыкновенным урожаем» Е. Измайлов. Выбор из стихотворений слов- родственников.
Тема: Добрые слова.
Беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами».Работа со стихотворением В. Коркина «Доброе утро». Игра «Умеете ли вы здороваться?». Работа с текстами на данную тему.
Тема: Экскурсия в прошлое.
Знакомство со словами- историзмами и архаизмами. Выбор из текста древних слов. Творческая работа. Объяснение устаревших слов.
Тема: Новые слова в русском языке.
Рассказ учителя «Откуда приходят новые слова?» Неологизмы в русском языке. Нахождение неологизмов в текстах . Игра «Угадай-ка».
Тема:Встреча с зарубежными друзьями.
Знакомство с заимствованными словами . Рассказ «Откуда пришли слова- пришельцы». Работа над стихотворением С. Я. Маршака. Признаки слов – пришельцев. Игра «Шесть и шесть».
Тема : Синонимы в русском языке.
Знакомство со словами- синонимами. Работа над стихотворением А. Барто «Игра в слова». Беседа «Что обозначают слова- синонимы». Нахождение слов-синонимов в тексте.
Тема :Слова- антонимы.
Знакомство со словами – антонимами. Случаи употребления антонимов в русском языке. Выделение антонимов из рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди». Работа над стихотворением В. Орлова «Спор». Игра «Подбери нужные слова». Работа над подбором слов- антонимов. Рассказ учителя о роли антонимов в русском языке.
Тема: Слова- омонимы.
Омонимы в русском языке и их роль. Работа над рассказом И. Туричина «Есть». Игра «Докажите…». Чтение рассказа Н. Сладкова «Овсянка».
Тема: Крылатые слова.
Беседа о значении «крылатых выражений» в русском языке . Подбор «крылатых выражений» в названиях текста. Работа с выражениями ,употребляемыми в переносном значении и их смысла. Работа со стихотворениями Н. Силкова «Прикусил язык» и В. Орлова «Ни пуха ни пера».
Тема : В королевстве ошибок.
Игра «Исправь ошибки». Работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки. Игра « Произноси правильно». Инсценировка П. Реброва «Кто прав?».
Тема: В стране Сочинителей.
Беседа о рифмах .Работа с загадками. Сочинение собственных загадок по заданным рифмам. Конкурс загадок в рисунках. Сочинение сказок о дружбе, о добре и зле .
Тема : Искусство красноречия.
Знакомство с понятием «красноречие». Чтение образцовых текстов и их анализ. Пересказы. Собственные упражнения в создании разных речей.
Тема:. Праздник творчества и игры.
Творческие задания для формирования орфографической зоркости. Дидактические игры, направленные на развитие познавательного интереса к русскому языку. Интеллектуальная игра «Умники и умницы».
Тема : Трудные слова.
Знакомство с этимологией трудных слов, с точным значением слов. Выполнение упражнений для запоминания правописания слов. Работа над текстами художественной литературы и произведений устного народного творчества.Работа с распознаванием «опасных мест» в словах. Выборочный диктант. Сказка о словарных словах. Разгадывание кроссворда и иллюстрирование словарных слов.
Тема:Анаграммы и метаграммы.
Знакомство с историей изобретения анаграмм и метаграмм , с авторами, использовавшими в своем творчестве анаграммы и метаграммы . Ввод понятий «анаграмма» и «метаграмма». Работа с примерами (Милан- налим, актер- терка ).
Тема :Шарады и логогрифы .
Знакомство с происхождением шарад и логогрифов. Составление и разгадывание шарад и логогрифов. Иллюстрирование слов- ответов.
Тема: Откуда пришли наши имена.
Знакомство с происхождением имен. Творческая работа «Нарисуй свое имя». Дидактическая игра «Составь имя».
Тема :Занимательное словообразование.
Игры на превращения слов: «Буква заблудилась», «Замена буквы», «Какое слово задумано?». Шарады.
Тема : КВН по русскому языку.
Командное соревнование на проверку знаний по русскому языку.
игровых занятий на повторение теоретических понятий (конкурсы, викторины, составление кроссвордов и др.), собеседования (индивидуальное и групповое), опросников, тестирования, проведения самостоятельных работ репродуктивного характера и др.
Занятия рассчитаны на групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомительной,
при этом принимать во внимание способности каждого ученика в отдельности, включая его по мере возможности в групповую работу, моделировать и воспроизводить ситуации, трудные для ученика, но возможные в обыденной жизни; их анализ и проигрывание могут стать основой для позитивных сдвигов в развитии личности ребёнка.
Формы подведения итогов реализации программы.
Итоговый контроль осуществляется в формах:
- тестирование;
- практические работы;
- творческие работы учащихся;
- контрольные задания.
Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.