kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса. УМК Виноградовой Н. Ф.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочие программы курсов внеурочной деятельности "В мире книг", "Занимательная математика" для 1 класса (УМК Виноградовой Н. Ф.) учитывают и предусматривают возрастные особенности младших школьников. Обеспечивают содержание учебного предмета и достижение планируемых результатов освоения основной образовательной прграммы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 1 класса, внеурочной деятельности В мире книг. УМК Виноградовой Н. Ф.»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 118»


«Принято»

на заседании МО учителей __________________________

протокол №______

от «____» ________201... г.

Руководитель МО ________

Ф.И.О.

«Рассмотрено»

На заседании МС

Протокол № ___

от «___» _______201... г.

Заместитель директора по НМР ____________

Н.С.Лычагина

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №118»

_______А.К. Абросимова

Приказ № ____

«____»_______201.. г.





Рабочая программа

курса внеурочной деятельности «В мире книг» для 1б класса

на 2017/2018 учебный год









Составитель: Бухалова Лилия Геннадьевна

учитель начальных классов



















Барнаул, 2017 г

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт (утверждён приказом №373 Министерства Образования и науки РФ от 06.10. 2009);

  • санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации

обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного

санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189);

  • Основная образовательная программа МБОУ «СОШ №118»

  • Устав МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №118».

  • Учебный план на 2017/2018 год;

  • Годовой учебный календарный график на 2017/2018 год;

  • Положение о рабочей программе курсов внеурочной деятельности МБОУ «СОШ №118»;

  • Сборник программ внеурочной деятельности:1-4 классы/ под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М.: Вентана-Граф, 2013.

Цели факультатива:

-создание на практике условий для развития читательских умений и интересов к чтению книг;

-расширение литературно-образовательного пространства учащихся;

-формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.

Формы организации занятий могут быть различными: литературные игры, конкурсы, библиотечные уроки, встречи, уроки-спектакли, экскурсии.

Формы и виды учебной деятельности, рекомендуемые для организации занятий в рамках факультатива, основываются на сочетании различных методов обучения:

• словесных, которые наиболее успешно решают задачу формирования теоретических и фактических знаний, а их применение способствует развитию логического мышления, речевых умений и эмоциональной сферы личности;

• наглядных, которые наиболее успешно решают задачу развития образного мышления, познавательного интереса, воспитания художественного вкуса и формирования культурной эрудиции;

• практических, проблемно-поисковых и методах самостоятельной работы, применение которых необходимо для закрепления теоретических знаний и способствует совершенствованию умений практической деятельности в конкретной сфере, развитию самостоятельности мышления и познавательного интереса;

• репродуктивных, необходимых для получения фактических знаний, развития наглядно-образного мышления, памяти, навыков учебного труда;

• индуктивных и дедуктивных, оптимальное чередование которых (с преобладанием индуктивных) обеспечит сохранение логики содержания и будет способствовать развитию логического и предметного мышления.

Применение перечисленных методов обучения в их оптимальном сочетании при изучении обеспечит практическую направленность учебного процесса, будет способствовать созданию реальных возможностей для получения учащимися новых знаний и совершенствования универсальных учебных действий, создаст условия для применения их в практической деятельности, исключит формальный подход и механическое усвоение фактов и теоретических сведений.

Виды учебной деятельности, используемые при изучении: игровая, исследовательская, проектная, контрольно-оценивающая, творческая, практическая, рефлексивная.

Формы учебной деятельности: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная.

Предполагается практическая работа с разными типами книг, детскими периодическими и электронными изданиями.

Программа рассчитана на 32 часа, 1 час в неделю.


Содержание программы


Структура книги, справочный аппарат книги.

  • Читальный зал: культура самостоятельной работы с выбранной книгой (рассматривание, чтение или слушание).

  • Писатели детям (3 ч)

  • Книги детских писателей-классиков (А. Барто, К. Чуковский, С. Маршак, Я. Аким, Л. Пантелеев).

  • Детские книги с рассказами современных писателей (М. Пляцковский, С. Георгиев, М. Дружинина, С. Степанов и др.).

  • Выставка книг детских писателей. Слушание и рассматривание одной из детских книг. Художники-иллюстраторы детских книг.

  • Инсценирование картин-эпизодов из выбранной книги.

  • Народная мудрость. Книги-сборники (2 ч)

  • Книги-сборники малых жанров фольклора. Особенности детских книг с фольклорными произведениями для детей (оформление, текст)

  • Игры «Посчитайся», «Отгадай загадку».

  • Творческая работа «Сочини загадку».

  • По страницам книг В. Сутеева (3 ч)

  • Книги В. Сутеева (книги-сборники, книги-произведения).

  • В. Сутеев — автор и художник-оформитель.

  • Игра «По страницам сказок В. Сутеева».

  • Библиографическая справка (информация) об авторе в структуру книги-сборника. Самостоятельная поисковая работа в группах.

  • Сказки народов мира (3 ч)

  • Книги-сборники «Русские народные сказки». Книги-произведения

  • Сказки народов России и народов мира. Оформление выставки книг

  • Подготовка проведения конкурса «Герои народных сказок», инсценирование.

  • Домики-сказки (коллективная проектная деятельность).

  • Книги русских писателей-сказочников (3 ч)

  • Сборник сказочных историй А.Н. Толстого «Приключения Буратино

  • Слушание и чтение историй из книги А.Н. Толстого «Приключения Буратино».

  • Инсценирование отдельных историй.

  • Творческая работа «Встреча с Буратино» (работа в группах).

  • Детские писатели (3 ч)

  • Книги С. Маршака для детей. Сказки, стихотворения, загадки

  • К. Чуковский детям: книги-произведения, книги-сборники.

Книги Е. Чарушина для детей. Герои книг Е. Чарушина.

Книги-сборники произведений современных детских писателей. Детские журналы «Мурзилка», «Зёрнышко». Произведения детских писателей на страницах журналов.

Сказки зарубежных писателей (3 ч)

Книги сказок Ш. Перро. Книга-произведение. Книга Ш. Перро Красная шапочка» в разных изданиях), переводчик, оформитель. Справочный аппарат книги.

Книги Дж. Харриса «Сказки дядюшки Римуса». Книга-сборник историй книги. Слушание и чтение отдельных историй.

Книги-сборники стихотворений для детей (2 часа)

Книги-сборники А. Барто, В. Берестова, С.Михалкова.

Дети - герои книг (3 ч)

Русские народные сказки: «Сестрица Алёнушка и б р а т е ц И в а н у ш к а», «Терёшечка»; сказка А.Н. Толстого «Приключения Буратино», Ш. Перро «Красная шапочка».

Книги о животных (3 ч)

Книги - сборники о животных.

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»: слушание, рассматривание, обсуждение произведения и главного героя — дедушки Мазая.

Книга И. Чаплиной «Питомцы зоопарка» и книга-сборник И. Акимушкина «Жизнь животных» (работа в группах).

Творческая работа: сочинение рассказа «Мой маленький друг»


Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Личностные результаты:

-осознавать значимость чтения для личного развития;

-формировать потребность в систематическом чтении;

-использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

-уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

-пользоваться справочными источниками для понимания и полу­чения дополнительной информации.

Предметные результаты:

-Осознавать значимость чтения для личного развития;

-формировать потребность в систематическом чтении;

-использовать разные виды чтения;

-уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

- пользоваться справочными источниками.

Регулятивные умения:

-уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

-уметь самостоятельно работать с новым произведением;

-уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной дея­тельности, литературных играх;

-уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои ре­зультаты.

Познавательны учебные умения:

-прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

-отбирать книги по теме и жанру, и авторской принадлежности;

-ориентироваться и мире книг (работа с каталогом, с открытым биб­лиотечным фондом);

-составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

-пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные учебные умения:

  • участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать смою точку зрения;

  • оценивать поколение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

  • высказывать свое суждение об оформлении и структуре книги;

  • участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

  • соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д

Универсальные учебные действия:

  • находить книгу в открытом библиотечном фонде;

  • выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;

  • сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформ­лению;

  • формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях;

  • характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему;

  • сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;

  • слушать и читать книгу, понимать прочитанное;

  • пользоваться аппаратом книги;

  • овладевать правилами поведения в общественных местах (библио­теке);

  • систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке.

















































Календарно-тематическое планирование факультатива «В мире книг»



№ п/п

Тема занятия.

Кол-во часов

Сроки


1

Здравствуй, книга!

1

04.09-08.09

2

Здравствуй, книга!

1

11.09-15.09

3

Книги о Родине и родной природе.

1

18.09-22.09

4

Книги о Родине и родной природе.

1

25.09-29.09

5

Писатели детям.

1

02.10-06.10

6

Писатели детям.

1

09.10-13.10

7

Писатели детям.

1

16.10-20.10

8

Народная мудрость. Книги-сборники.

1

23.10-27.10

9

Народная мудрость. Книги-сборники.

1

06.11-10.11

10

По страницам книг В. Сутеева.

1

13.11-17.11

11

По страницам книг В. Сутеева.

1

20.11-24.11

12

По страницам книг В. Сутеева.

1

27.11-01.12

13

Сказки народов мира.

1

04.12-08.12

14

Сказки народов мира.

1

11.12-15.12

15

Сказки народов мира.

1

18.12-22.12

16

Книги русских писателей – сказочников.

1

25.12-29.12

17

Книги русских писателей – сказочников.

1

11.01-12.01

18

Книги русских писателей – сказочников.

1

15.01-19.01

19

Детские писатели.

1

22.01-26.01

20

Детские писатели.

1

29.01-02.02

21

Детские писатели.

1

05.02-09.02

22

Сказки зарубежных писателей.

1

12.02-16.02

23

Сказки зарубежных писателей.

1

26.02-02.03

24

Сказки зарубежных писателей.

1

05.03-09.03

25

Книги- сборники стихотворений для детей.

1

12.03-16.03

26

Книги- сборники стихотворений для детей.

1

19.03-23.03

27

Дети- герои книг.

1

02.04-06.04

28

Дети- герои книг.

1

09.04-13.04

29

Дети- герои книг.

1

16.04-20.04

30

Книги о животных.

1

23.04-27.04

31

32

Книги о животных.

Книги о животных.

1

1

30.04-04.05

07.05-11.05


Всего

32







































Лист экспертной оценки рабочей программы по курсу внеурочной деятельности


Наименование курса «В мире книг»

Класс 1Б

Составитель программы: Бухалова Л.Г.

Дата заполнения «___» __________ 2017 год

Критерии оценки

Отметки эксперта

Замечания эксперта

Соответствие структуре и требованиям к содержанию структурных компонентов, определенной

Положением


Титульный лист



1.Соотвествие структуре, определенной

Положением:

пояснительная записка

содержание курса

планируемые результаты:

- метапредметные, предметные и

личностные результаты

тематическое планирование





Учитель – эксперт МО ________________ /________________________________


Учитель – разработчик __________________/____________________________





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 118»


«Принято»

на заседании МО учителей ____________________________

протокол №______

от «____» ________201... г.

Руководитель МО ________

Ф.И.О.

«Рассмотрено»

На заседании МС

Протокол № ___

от «___» _______201... г.

Заместитель директора по НМР ____________

Н.С.Лычагина

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №118»

_______А.К. Абросимова

Приказ № ____

«____»_______201.. г.




Лист корректировки рабочей программы


Количество пропущенных уроков

Корректируемый раздел (часов по плану/ часов после корректировки)

Корректируемые темы (кол-во часов по плану/ кол-во часов после корректировки)

За счет чего произведена корректировка (объединение уроков)

Сроки проведения

план/факт














В связи с _________________________________________ произведена корректировка рабочей программы по ____________________________ в ___ классе



Учитель ____________________________

Дата _________________










9





Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 1 класса, внеурочной деятельности Занимательная математика. УМК Виноградовой Н. Ф.»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 118»


«Принято»

на заседании МО учителей __________________________

протокол №______

от «____» ________201... г.

Руководитель МО ________

Ф.И.О.

«Рассмотрено»

На заседании МС

Протокол № ___

от «___» _______201... г.

Заместитель директора по НМР ____________

Н.С.Лычагина

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №118»

_______А.К. Абросимова

Приказ № ____

«____»_______201.. г.










Рабочая программа

курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» для 1б класса

на 2017/2018учебный год









Составитель: Бухалова Лилия Геннадьевна,

учитель начальных классов
















Барнаул, 2017 г.


Пояснительная записка


Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт (утверждён приказом №373 Министерства Образования и науки РФ от 06.10. 2009);

  • санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации

обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189);

  • Основная образовательная программа МБОУ «СОШ №118»

  • Устав МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №118».

  • Учебный план на 2017/2018 год;

  • Годовой учебный календарный график на 2017/2018 год;

  • Положение о рабочей программе курсов внеурочной деятельности МБОУ «СОШ №118»;

  • Сборник программ внеурочной деятельности:1-4 классы/ под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М.: Вентана-Граф, 2013.

Цели факультатива:

-развитие математических способностей учащихся;

-формирование элементов логической и алгоритмической грамотности;

-формирование коммуникативных умений младших школьников

Программа рассчитана на 32 занятия, 1 час в неделю.

Факультатив «Занимательная математика» учитывает возрастные особенности младших школьников, и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности, которая не мешает умственной работе. Во время занятий важно поддерживать прямое общение между детьми, работа в парах, группах, смена состава. Факультатив не требует от учащихся дополнительных математических знаний. В программе содержится полезная, любопытная информация, занимательные математические факты способные дать простор воображению. В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять и причины, формулировать выводы. Движение от вопроса к ответу-это возможность научиться рассуждать, сомневаться, задумываться.

Виды учебной деятельности, используемые при изучении: игровая, исследовательская, проектная, контрольно-оценивающая, творческая, практическая, рефлексивная.

Формы учебной деятельности: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная.

Формы и виды учебной деятельности, рекомендуемые для организации занятий в рамках факультатива, основываются на сочетании различных методов обучения:

• словесных, которые наиболее успешно решают задачу формирования теоретических и фактических знаний, а их применение способствует развитию логического мышления, речевых умений и эмоциональной сферы личности;

• наглядных, которые наиболее успешно решают задачу развития образного мышления, познавательного интереса, воспитания художественного вкуса и формирования культурной эрудиции;

• практических, проблемно-поисковых и методах самостоятельной работы, применение которых необходимо для закрепления теоретических знаний и способствует совершенствованию умений практической деятельности в конкретной сфере, развитию самостоятельности мышления и познавательного интереса;

• репродуктивных, необходимых для получения фактических знаний, развития наглядно-образного мышления, памяти, навыков учебного труда;

• индуктивных и дедуктивных, оптимальное чередование которых (с преобладанием индуктивных) обеспечит сохранение логики содержания и будет способствовать развитию логического и предметного мышления.

Применение перечисленных методов обучения в их оптимальном сочетании при изучении обеспечит практическую направленность учебного процесса, будет способствовать созданию реальных возможностей для получения учащимися новых знаний и совершенствования универсальных учебных действий, создаст условия для применения их в практической деятельности, исключит формальный подход и механическое усвоение фактов и теоретических сведений.



Содержание программы



Числа. Арифметические действия. Величины.

Название и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях, выпавших кубиках. Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия та чтобы в ответе получилось заданное число, и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.

Заполнение числовых кроссвордов. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

Числа-великаны (миллион и др.). Числовой палиндром: число, кот рое читается одинаково слева направо и справа налево. Поиск и чтение слов, связанных с математикой. Занимательные задания с римскими цифрами. Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.

Универсальные учебные действия:

-сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способ для выполнения конкретного задания;

-моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;

-применять изученные способы учебной работы и приёмы вычисления для работы с числовыми головоломками;

-анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;

-включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

-выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

-аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;

-сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

-контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Мир занимательных задач.

Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность шагов (алгоритм) решения задачи. Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составление аналогичных задач и заданий. Нестандартные задачи. Использование знаково-символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах. Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе неверных. Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений, Задачи на доказательство. Обоснование выполняемых и выполненных действий. Решение олимпиадных задач. Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.

Универсальные учебные действия:

-анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины); 

-искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;

-моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации;

-конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;

-объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия;

-воспроизводить способ решения задачи;

-сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

-анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи;

-оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно);

-участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи;

-конструировать несложные задачи.

Геометрическая мозаика.

Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелки, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму) — «путешествие точки» (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание. Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии. Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу. Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу). Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усечённый конус, усечённая пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр (по выбору учащихся).

Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Универсальные учебные действия:

-ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»;

-ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки, указывающие направление движения;

-проводить линии по заданному маршруту (алгоритму);

-выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;

-анализировать расположение деталей (треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции;

-составлять фигуры из частей, определять место заданной детали в конструкции;

-выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции;

-сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

-объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии;

-анализировать предложенные возможные варианты верного решения;

-моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток;

-осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образца

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения факультатива «Занимательная математика»:

Личностные результаты:

-развитие любознательности, сообразительности при выполнении заданий проблемного и эвристического характера;

-развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности;

-воспитание чувства справедливости, ответственности;

-развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления

Метапредметные и предметные результаты отражены в содержании программы (УУД).

Планируемые образовательные результаты изучения факультатива «Занимательная математика»

Личностные УУД. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».

Уважение к своему народу, к своей родине.

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм

Регулятивные УУД. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Использовать в работе простейшие инструменты и более сложные приборы (циркуль).

Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Познавательные УУД. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план.

Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.

Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Коммуникативные УУД. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Предметные УУД. Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число в пределах 100, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; пересчитывать предметы десятками, выражать числом получаемые результаты.

Моделировать десятичный состав дву­значного числа с помощью цветных палочек Кюизенера (оранжевая палочка длиной 10 см — десяток, белая длиной 1 см — единица).

Характеризовать расположение чисел на числовом луче.

Называть координату данной точки, указывать на луче точку с заданной координатой.

Сравнивать числа разными способами: с использованием числового луча, по разрядам.

Упорядочивать данные числа (распола­гать их в порядке увеличения или умень­шения)

Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком.

Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

Моделировать алгоритмы сложения и вы­читания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений стол­биком.

Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.
















































Календарно-тематическое планирование факультатива

«Занимательная математика»



№ п/п


Тема занятия

Кол-во часов


Наименование раздела

Сроки

1

Мир занимательных задач.

Математика – это интересно

1

04.09-08.09

2

Геометрическая мозаика.


Танграм: древняя китайская головоломка

1

11.09-15.09

3

Числч.Арифметические действия.Величины.


Путешествие точки

1

18.09-22.09

4

Числч.Арифметические действия.Величины.


Игры с кубиками

1

25.09-29.09

5

Геометрическая мозаика.


Таграм: древняя китайская головоломка

1

02.10-06.10

6

Числч.Арифметические действия.Величины.


Волшебная линейка

1

09.10-13.10

7

Числч.Арифметические действия.Величины.


Праздник числа 10

1

16.10-20.10

8

Геометрическая мозаика.


Конструирование многоугольников из деталей танграма

1

23.10-27.10

9

Числч.Арифметические действия.Величины.


Игра – соревнование «Весёлый счёт»

1

06.11-10.11

10

Числч.Арифметические действия.Величины.


Игры с кубиками

1

13.11-17.11

11

Геометрическая мозаика.


Конструкторы Лего

1

20.11-24.11

12

Геометрическая мозаика.


Конструкторы Лего

1

27.11-01.12

13

Геометрическая мозаика.


Весёлая геометрия

1

04.12-08.12

14

Числч.Арифметические действия.Величины.


Математические игры

1

11.12-15.12

15

Мир занимательных задач.

«Спичечный конструктор»

1

18.12-22.12

16

Мир занимательных задач.

«Спичечный конструктор»

1

25.12-29.12

17

Мир занимательных задач.

Задачи – смекалки

1

11.01-12.01

18

Геометрическая мозаика.


Прятки с фигурами

1

15.01-19.01

19

Числч.Арифметические действия.Величины.


Математические игры

1

22.01-26.01

20

Мир занимательных задач.

Числовые головоломки

1

29.01-02.02

21

Мир занимательных задач.

Математическая карусель

1

05.02-09.02

22

Мир занимательных задач.

Математическая карусель

1

12.02-16.02

23

Геометрическая мозаика.


Уголки

1

26.02-02.03

24

Числч.Арифметические действия.Величины.


Игра в магазин

1

05.03-09.03

25

Геометрическая мозаика.


Конструирование многоугольников из деталей танграма

1

12.03-16.03

26

Числч.Арифметические действия.Величины.


Игры с кубиками

1

19.03-23.03

27

Числч.Арифметические действия.Величины.


Математическое путешествие

1

02.04-06.04

28

Числч.Арифметические действия.Величины.


Математические игры

1

09.04-13.04

29

Мир занимательных задач.

Секреты задач

1

16.04-20.04

30

Мир занимательных задач.

Математическая карусель

1

23.04-27.04

31

Мир занимательных задач.

Числовые головоломки

1

30.04-04.05

32

Числч.Арифметические действия.Величины.


Математические игры

1

07.05-11.05



Всего

32























Лист экспертной оценки рабочей программы по курсу внеурочной деятельности


Наименование курса «Занимательная математика»

Класс 1Б

Составитель программы Бухалова Л.Г.

Дата заполнения «___» __________ 2017 год

Критерии оценки

Отметки эксперта

Замечания эксперта

Соответствие структуре и требованиям к содержанию структурных компонентов, определенной

Положением


Титульный лист



1.Соотвествие структуре, определенной

Положением:

пояснительная записка

содержание курса

планируемые результаты:

- метапредметные, предметные и

личностные результаты

тематическое планирование





Учитель – эксперт МО ________________ /________________________________


Учитель – разработчик __________________/____________________________




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 118»


«Принято»

на заседании МО учителей ____________________________

протокол №______

от «____»________201.. г.

Руководитель МО ________

Ф.И.О.

«Рассмотрено»

На заседании МС

Протокол № ___

от «___»_______201.. г.

Заместитель директора по НМР ____________

Н.С.Лычагина

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №118»

_______А.К. Абросимова

Приказ № ____

«____»_______201.. г.




Лист корректировки рабочей программы


Количество пропущенных уроков

Корректируемый раздел (часов по плану/ часов после корректировки)

Корректируемые темы (кол-во часов по плану/ кол-во часов после корректировки)

За счет чего произведена корректировка (объединение уроков)

Сроки проведения

план/факт














В связи с _________________________________________ произведена корректировка рабочей программы по ____________________________ в ___ классе



Учитель ____________________________

Дата _________________








Учебно-методическое обеспечение:

  1. Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 192 с.

  2. Кочурова Е. Э.Дружим с математикой: рабочая тетрадь для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2014.

Материально-техническое обеспечение:

  1. кубики игральные;

  2. комплекты карточек с числами;

  3. «Математический веер: цифры и знаки»;

  4. настольные математические игры;

  5. часовой циферблат;

  6. набор карточек с математическими заданиями;

  7. плакат «Таблица умножения»;

  8. таблицы для начальной школы;

  9. танграм;

  10. счётные палочки;

  11. техническое оснащение: магнитная доска, компьютер, диапроектор.













































12


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса. УМК Виноградовой Н. Ф.

Автор: Бухалова Лилия Геннадьевна

Дата: 23.02.2018

Номер свидетельства: 459131

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика""
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia_programma_po_vneurochnoi_deiatelnosti_zanimatelnaia_matematika"
    ["file_id"] => string(6) "516168"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1561686809"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства