Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Жить здорово!»»
М униципальное автономное общеобразовательное учреждение
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №36»
Россия, 456238, Челябинская область, г.Златоуст, ул. 40 - летия Победы, д. 38а,
тел. директора 69-02-15, тел. зам. дир. по УР, факс: 69-02-14, e-mail: sch36zlat@mail.ru
Приложение 15
к Основной образовательной программе начального общего образования
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Жить здорово!»
ФГОС начального общего образования
Направление: духовно-нравственное
Нормативный срок освоения 4 года
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные универсальные учебные действия
Развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни.
Развитие компетентности в вопросах нормативного поведения.
Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.
Выделение нравственного содержания своих поступков
Коммуникативные универсальные учебные действия
Формирование умения продуктивного взаимодействия, умения совместного принятия решения
Развитие коммуникативных умений в процессе межличностного взаимодействия.
Коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество
Признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Выражение своего мнения и аргументация свое точки зрения
Регулятивные универсальные учебные действия
Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности
Умение адекватно оценивать свою деятельность
Умение адекватно воспринимать оценку со стороны
Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности
Формирование основ оптимистического восприятия мира
Формирование готовности к преодолению трудностей
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Цель – создание комфортной эмоциональной среды для формирования потребности детей в общении и участии в классных мероприятиях; сформировать навыки правильного поведения в школе, в общественных местах.
Задачи:
- воспитывать любовь к прекрасному, формировать интерес к искусству;
-развивать внимание, память, воображение, наблюдательность, находчивость и фантазию;
- активизировать познавательный интерес;
- воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;
- воспитывать культуру поведения в театре, на природе, в школе.
Программа “Жить здорово!” предлагает каждому ребенку свободный выбор деятельности, возможность реализоваться в разнообразном творчестве, создание ситуации успеха для каждого, возможность получить более высокий личностный статус и позитивную “Я - оценку”, а также эмоционально-психологическую защиту.Именно здесь создаются условия для максимальной социальной адаптации, здесь развиваются творческие качества личности. Организация жизнедеятельности школьников во внеурочное время предоставляет им широкие возможности самореализации в различных видах социально и личностно значимой деятельности, образцов высокой культуры, нравственности, духовности, позитивного взаимодействия человека с окружающей средой. Важной особенностью занятий по данной программе является возможность организации коллективной творческой деятельности младших школьников, направленной на развитие навыков общения, взаимодействия и сотрудничества. Научить сотрудничать – значит научить добиваться желаемого, не ущемляя интересов других людей.
Программа рассчитана на 34 учебных часа. Однако реализация этой программы предполагает возможность работы не только в учебное время, но и в каникулярный период. Периодичность занятий и их продолжительность может быть обусловлена необходимостью подготовки и проведения мероприятий.
Принципы построения программы:
добровольность;
общественная направленность;
учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
предоставление самостоятельности и опора на инициативу;
учет интересов ребенка;
содружество и сотворчество детей и взрослых.
Формы контроля: Утренники, выставки, викторины, обмен мнениями, выступления на конкурсах и концертах, праздниках, подготовка презентации, фотовыставка, создание портфолио.
Содержание программы 1-4 классов
Подготовка и проведение осенних праздников
- Мероприятия посвященные дню города
- Конкурс рисунков «Мой любимый город»
- Викторина «Мой Златоуст»
- Неделя безопасности дорожного движения:
- День здоровья
- Золотая осень
- День учителя
- День осенних именинников
- День народного единства
- День матери
Подготовка и проведение зимних праздников
- Новогодний утренник
- Зимние забавы
- День Конституции
- День защитника отечества
- День зимних именинников
- Масленица
Подготовка и проведение весенних праздников
- Городской конкурс «Путь к звёздам»
- День птиц
- День смеха
- Международный женский день 8 Марта
- День экологии
- День Победы
- День весенних именинников
- Праздник последнего звонка
Тематическое планирование
Примерное тематическое планирование для 1-4 классов
Содержание курса внеурочной деятельности
Тема, раздел
(количество часов по классам)
Подготовка и проведение осенних праздников (15 ч)
Мой любимый город
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Знакомство с особенностями нашего города в игровой форме, выявление первичных знаний учащихся о городе; уточнение и расширение знаний об истории возникновения города. Конкурс рисунков ко дню города. Викторина «Мой Златоуст»
2ч
2ч
2ч
2ч
Безопасность дорожного движения
Познакомить учащихся с правилами дорожного движения. Составление безопасного пути в школу
1ч
1ч
1ч
1ч
День здоровья
Приобщать учащихся к здоровому образу жизни. Воспитывать желание заниматься разнообразными физическими нагрузками. Формировать умение правильно составлять режим дня. Использовать его в повседневной жизни.
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
День учителя
Познакомить учащихся с особенностями праздника. Воспитывать уважение к труду учителя. Учить правильно поздравлять педагогов в праздник.
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
Праздник «Золотая осень»
Познакомить учащихся в игровой форме с осенними приметами, природными явлениями. Провести конкур рисунков и поделок. Конкурс стихов, сочинений, праздник осени. Экскурсии в осенний лес, парк.
3ч
3ч
3ч
3ч
Праздник «День народного единства»
Познакомить с исторической датой возникновения праздника. Особенностями государственного праздника в России.
1ч
1ч
1ч
1ч
Праздник «День матери»
Познакомить с данным праздникам. Провести подготовку к концерту в школе и в классе. Провести конкурс поделок, рисунков, сочинений. Организовать фотовыставку. Провести праздник в классе.
3ч
3ч
3ч
3ч
Праздник «День именинника»
Выявить летних и осенних именинников.
Подготовить стихи-поздравления, поделки - подарки, конкурсы, выступления к празднику, провести праздник.
2ч
3ч
3ч
3ч
Подготовка и проведение зимних праздников (11ч)
День Конституции
Познакомить с исторической датой возникновения праздника. Особенностями государственного праздника в России.
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
Новогодний праздник
Познакомить учащихся с традициями праздника в России и других странах. Провести конкурс стихов, поделок, новогодних игрушек. Конкурс на лучшее оформление класса. Провести праздник в классе.
3ч
3ч
3ч
3ч
Зимние забавы
Приобщать учащихся к здоровому образу жизни. Воспитывать желание заниматься разнообразными физическими нагрузками на свежем воздухе. Формировать умение правильно составлять режим дня. Использовать его в повседневной жизни.
1ч
1ч
1ч
1ч
Конкурс – игра «А ну-ка, мальчики!
Провести подготовку к интеллектуальной игре. Название команды, девиз. Разработать игры-конкурсы для мальчиков. Провести конкурс.
2ч
2ч
2ч
2ч
Праздник «День именинника»
Выявить зимних и весенних именинников.
Подготовить стихи-поздравления, поделки - подарки, конкурсы, выступления к празднику, провести праздник.
2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
Праздник «Широкая Масленица»
Познакомить с традициями данного праздника. Подготовить стихи, танцы, песни, народные игры. Провести ярмарку и праздник с забавами.
2ч
2ч
2ч
2ч
Подготовка и проведение весенних праздников (8 ч)
Праздник «Международный женский день – 8 Марта»
Познакомить с историей праздника. Подготовить стихи, песни, танцы, поздравления для мам. Провести праздник.
2ч
2ч
2ч
2ч
День смеха
Познакомить с историей праздника. Научить учащихся правильно реагировать на юмор, сатиру. Подготовить дружеские шаржи.
1ч
1ч
1ч
1ч
День экологии
Познакомить с историей праздника. Учить бережно относиться к окружающей среде. Провести конкурс плакатов «Береги природу!».
1 ч
1 ч
1 ч
1 ч
День птиц
Познакомить учащихся с птицами нашего края. Экскурсия в школьный музей. Итоги конкурса «Покорми птиц зимой».
1ч
1ч
1ч
1ч
Праздник «День Победы»
Познакомить с историческим событием. Воспитывать чувство патриотизма. Провести акцию «Читаем детям о войне». Подготовить стихи, песни о войне. Провести экскурсии к памятникам. Поздравить ветеранов.
1ч
1ч
1ч
1ч
Праздник последнего звонка
Подготовить и провести итоговые линейки по параллелям. Подготовить награды, грамоты.
1ч
1ч
1ч
1ч
Промежуточная аттестация. Отчетный концерт.
1ч
1ч
1ч
1ч
ИТОГО
33 часа
34 часа
34 часа
34 часа
Текущий контроль и промежуточная аттестация
Текущий контроль по курсу осуществляется педагогом по следующим критериям:
посещаемость занятий,
участие в подготовке праздников и мероприятий,
участие в викторинах, обменах мнениями, выступления на конкурсах и концертах,
подготовка презентаций, фотовыставок.
создание портфолио.
формирование прописанных УУД в форме встроенного педагогического наблюдения.
Промежуточная аттестация по курсу проводится в форме отчетного концерта в апреле – мае текущего года.
УМК
Программа составлена на основе и с использованием пособий:
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования / А.Я. Данилюк, А.А. Логинова. М. : Просвещение, 2012.
Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч1 / (Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.) ; под ред. А.Я. Данилюка. – М. : Просвещение, 2011. – 127 – (Работаем по новым стандартам).
Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч2 / (Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.) ; под ред. А.Я. Данилюка. – М. : Просвещение, 2011. – 142 – (Работаем по новым стандартам).
Программы внеурочной деятельности. Игра. Досуговое общение : пособие для учителей общеобразовательных учредений / Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов. – М.: Просвещение, 2011 – 96с. – (Работаем по новым стандартам).