kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа коррекции письменной речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

гшн зшгшщг шггг шшшшшшшшшшшш шз09щх-зх-зъ-0вашщвзашзашпъзашзщмлиь

ащпша9пшщи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа коррекции письменной речи.»

УТВЕРЖДЕНЫ

распоряжением Министерства просвещения и воспитания

Ульяновской области

от «____»_____________№_____



ПРАВИЛА

проведения независимой оценки качества дополнительных общеразвивающих программ (общественной экспертизы)


1. Общие положения


1.1. Настоящие Правила разработаны в целях проведения на территории Ульяновской области независимой оценки качества дополнительных общеразвивающих программ (общественной экспертизы) (далее – общественной экспертизы).

1.2. Проведение общественной экспертизы осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2, ст. 15, ст.16, ст.17, ст.75, ст. 79);

Федеральным законом от 21.07.2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»;

Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;

Приказом Министерством просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Приказом от 30.09.2020 г. № 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196»;

Методическими рекомендациями по проектированию независимой оценки качества образовательной деятельности организации, осуществляющих образовательную деятельность, направленными письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.04.2015 № АП-512/02;

СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;

Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ от 18.11.2015 года № 09-3242;

Региональным проектом «Успех каждого ребенка», утвержденным Губернатором Ульяновской области С.И. Морозовым 14.12.2018 № 48 п/п.

1.3. Общественная экспертиза является оценочной процедурой, направленной на получение сведений о качестве разработки дополнительных общеразвивающих программ, отражающих степень учета, обоснованности, соответствия их структурных элементов нормативным требованиям.

Общественная экспертиза проводится в интересах участников отношений в сфере дополнительного образования с целью определения соответствия содержания дополнительных общеразвивающих программ заявленным в них целям и задачам, планируемым результатам, запросам обучающихся и их родителей (законных представителей).

Общественная экспертиза проводится региональными общественными экспертами, входящими в состав регионального общественного совета по проведению независимой оценки качества дополнительных программ, на основании добровольных заявок автора(ов) дополнительной общеразвивающей программы или организации, реализующей или планирующей реализовать данную дополнительную общеразвивающую программу.

К общественной экспертизе привлекаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образования в рамках укрупненной группы направлений подготовки «Образование и педагогические науки» или прошедшие переподготовку по специальности «Педагогика дополнительного образования» со стажем в сфере образования не менее 2 лет.

Кандидат в общественные эксперты должен знать:

законодательство Российской Федерации, регламентирующее образовательную деятельность по дополнительной общеразвивающей программам указанное в пункте 1.2. настоящих Правил;

критерии оценки дополнительных общеразвивающих программ, предусмотренные настоящими Правилами.

Кандидат в общественные эксперты должен обладать навыками:

поиска, сбора, анализа и систематизации информации, необходимой для проведения общественной экспертизы;

работы с компьютерной и другой оргтехникой, использования современных информационно-телекоммуникационных технологий;

делового общения и ведения деловой переписки;

разработки и (или) реализации дополнительных общеразвивающих программ.

Кандидат в общественные эксперты должен уметь:

фиксировать наличие или отсутствие необходимых структурных компонентов в дополнительных общеразвивающих программах;

выявлять соответствие или несоответствие содержания дополнительных общеразвивающих программ специфике, профилю, уровню дополнительного образования, заявленным в них целям и задачам, планируемым результатам;

определить имеющийся педагогический потенциал дополнительных общеразвивающих программ, в том числе возможность их использования в дополнительном образовании, соответствие социальному заказу, универсальность (возможность тиражирования в другие образовательные организации);

выделить инновационный потенциал дополнительных общеразвивающих программ, заключающийся в использовании авторских технологий, методик, форм деятельности, способствующих наиболее эффективному достижению планируемых результатов;

соотносить планируемые результаты освоения дополнительной общественной общеразвивающей программы с поставленными целями, методами оценки уровня освоения программного материала;

осуществлять оценку адаптированных дополнительных общеразвивающих программ с учетом их специфики (для общественных экспертов, привлеченных экспертизе адаптированных дополнительных общеразвивающих программ);

грамотно формулировать и обосновывать выводы по предмету общественной экспертизы, определять необходимость совершенствования дополнительной общеразвивающей программы (программа нуждается в доработке; программа рекомендуется к использованию с учетом замечаний; программа нуждается в серьезной доработке).

1.4. Состав региональных общественных экспертов, участвующих в проведении общественной экспертизы формируется на основании предложений Регионального модельного центра дополнительного образования Ульяновской области (далее -РМЦ) и муниципальных опорных центров дополнительного образования (далее – МОЦ) и утверждается Министром просвещения и воспитания Ульяновской области на учебный год.


2. Организация проведения общественной экспертизы


2.1. Проведение общественной экспертизы предусматривает выполнение следующих процедур:

подготовку дополнительных общеразвивающих программ к проведению общественной экспертизы;

проведение общественной экспертизы;

обработку и оформление результатов общественной экспертизы;

принятие мер по улучшению качества дополнительных общеразвивающих программ.

РМЦ в пределах своих полномочий обеспечивает:

информирование образовательных организаций, реализующих дополнительные общеразвивающие программы, о критериях, методике, процедуре и результатах проведения общественной экспертизы;

проведение общественной экспертизы таким образом, чтобы исключить конфликт интересов, в том числе за счет независимости привлекаемых экспертов, то есть отсутствие взаимозависимости между экспертом и организацией, индивидуальным предпринимателем и автором(ами) дополнительной общеразвивающей программы, направившим(и) дополнительную общеразвивающую программу на общественную экспертизу;

администрирование процедур общественной экспертизы с помощью автоматизированной информационной системы (далее – АИС);

привлечение к проведению общественной экспертизы каждой дополнительной общеразвивающей программы трёх экспертов, вошедших в утвержденный состав региональных общественных экспертов.

Образовательные организации, реализующие дополнительные общеразвивающие программы, направляют заявку на общественную экспертизу в МОЦ муниципального образования Ульяновской области.

МОЦ муниципальных образований Ульяновской области проверяют направленные на общественную экспертизу дополнительные общеразвивающие программы от образовательных организаций на соответствие установленными требованиями, формируют и направляют сводную заявку (приложение № 1 к Правилам) В РМЦ на проведение общественной экспертизы.

К заявке прилагаются:

дополнительные общеразвивающие программы, разработанные в соответствии с установленными требованиями;

согласие автора дополнительной общеразвивающей программы на обработку персональных данных, размещение информации об авторе и дополнительной общеразвивающей программе в АИС, содержащей сведения о возможностях дополнительного образования на территории Ульяновской области, использование дополнительной общеразвивающей программы в дальнейшей трансляции (приложение № 2 к Правилам).

Заявка от МОЦ муниципальных образований Ульяновской области направляется посредством АИС согласно инструкциям по работе с АИС.

РМЦ осуществляет регистрацию заявки на проведение общественной экспертизы дополнительных общеразвивающих программ и комплекта документов. Заявка регистрируется в течение двух рабочих дней с момента ее поступления сотрудником РМЦ, ответственным за проведение общественной экспертизы.

2.3. Проведение общественной экспертизы дополнительных общеразвивающих программ.

РМЦ определяет трех экспертов на каждую дополнительную общеразвивающую программу и направляет им посредством АИС представленные на общественную экспертизу дополнительные общеразвивающие программы в течение трех рабочих дней после регистрации программы.

Общественная экспертиза каждой дополнительной общеразвивающей программы осуществляется по критериям, установленным в Приложении №3 к Правилам.

Срок проведения общественной экспертизы составляет 7 рабочих дней с даты получения общественным экспертом дополнительной общеразвивающей программы.

Результаты общественной экспертизы оформляются экспертами в форме экспертных листов оценки дополнительной общеразвивающей программы (приложение № 4 к Правилам) посредством АИС.

Общественная экспертиза считается завершенной при получении дополнительной общеразвивающей программы не менее трех экспертных оценок.

По результатам проведения общественной экспертизы и получения трёх экспертных оценок формулируются следующие заключения:

«прошла экспертизу и рекомендована к реализации», если дополнительная общеразвивающая программа по результатам общественной экспертизы набрала 40 и более баллов;

«не прошла экспертизу и направлена на доработку», если дополнительная общеразвивающая программа по результатам общественной экспертизы набрала менее 40.

2.4. Обработка и оформления результатов общественной экспертизы.

Дополнительная общеразвивающая программа, прошедшая общественную экспертизу, публикуются в АИС, по ней открывается электронная запись детей на обучение.

РМЦ проводит анализ экспертных листов, в течение трёх рабочих дней подготавливает и направляет результаты проведения общественной экспертизы в МОЦ муниципальных образований Ульяновской области в виде информационного письма.

Дополнительная общеразвивающая программа, не прошедшая общественную экспертизу, направляется на доработку в образовательную организацию через МОЦ муниципальных образований Ульяновской области.

2.5. По итогам проведения общественной экспертизы РМЦ формирует реестр дополнительных программ, допущенных к реализации в учебном году, и составляет протокол экспертной оценки дополнительных общеразвивающих программ.

Указанный протокол направляется в Общественный совет Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области по вопросам образования не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты его заседания.

2.6. Результаты общественной экспертизы не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности образовательной организации.

2.7. Открытость общественной экспертизы обеспечивается за счет:

прозрачности процедуры формирования экспертного совета для проведения независимой оценки качества дополнительных общеразвивающих программ (общественной экспертизы);

прозрачность процедур проведения общественной экспертизы;

доступности результатов общественной экспертизы для всех заинтересованных сторон.



Приложение № 1 к Правилам


Руководителю

Регионального модельного центра

дополнительного образования

Ульяновской области

______________________________

______________________________

(наименование организации, ФИО руководителя*)



Заявка


Прошу провести независимую оценку качества дополнительных общеразвивающих программ (общественную экспертизу), размещенных в ИС «Навигатор дополнительного образования детей Ульяновской области»


ID – программы, размещенной в ИС

Название программы

Направленность

Организация

Автор программы














___________________ _________ / /

должность подпись расшифровка подписи


«___» ____________ г.




* - заявку на проведение независимую оценку качества дополнительных общеразвивающих программ (общественную экспертизу), размещенных в ИС «Навигатор дополнительного образования детей Ульяновской области» подают:

от муниципальных образовательных организаций, реализующих дополнительные общеразвивающие программы - муниципальный опорный центр дополнительного образования Ульяновской области;

от профессиональных образовательных организаций (вузы, колледжи) – руководитель профессиональной образовательной организации (директор, заместитель директора, ректор, проректор);

от негосударственных образовательных организаций, реализующих дополнительные общеразвивающие программы – руководитель негосударственной образовательной организации.



Приложение № 2 к Правилам


СОГЛАСИЕ

на обработку персональных данных


Я, ___________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

зарегистрированный(ая) по адресу:_______________________________________

_____________________________________________________________________,

паспорт ___________ выдан ____________________________________________

_____________________________________________________________________

в соответствии с п. 4 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Федеральный закон) дая согласие структурному подразделению «Региональный модельный центр дополнительного образования Ульяновской области» ОГБН ОО «Дворец творчества детей и молодежи» на обработку моих персональных данных, а также на размещение информации об авторе и дополнительной общеразвивающей программе в Единый информационной системе, содержащих сведение о возможностях дополнительного образования на территории Ульяновской области, использования дополнительной общеразвивающей программы в дальнейшей трансляции, а именно:

-фамилия, имя, отчество;

-место проживания (регистрации);

-сведения о месте работы;

-сведение об образовании и квалификации,

в целях моего участия в проведении независимой оценки качества дополнительных общеразвивающих программ (общественной экспертизы).

Я уведомлен и понимаю, что под обработкой персональных данных подразумевается совершение над ними следующих действий: сбор, обработка, систематизация, накопление, хранение, уточнение, подтверждение, использование, распространение, уничтожение по истечению срока действия Согласия, предусмотренных п. 3 ч.1 ст.3 Федерального закона.

Настоящее согласие не устанавливает предельных сроков обработки данных. Согласие действует с момента подписания и до его отзыва в письменной форме. Порядок отзыва согласия на обработку персональных данных мне известен.




«___» ____________ г. ____________ _____________________

подпись ФИО полностью



Приложение № 3 к Правилам


Критерии оценки дополнительных общеразвивающих программ, заявленных на общественную экспертизу


№ п/п

Позиция оценивания

Балл

Шкала оценки


1

2

3

4

Группа 1. Качество оформления дополнительной общеразвивающей программы

1.1

Структура программы содержит все элементы, перечисленные в п.п. 1.1.1-1.1.12

0-1

1 балл – соответствует

0 баллов – не соответствует

1.1.1

Титульный лист.

Титульный лист включает:

- наименование дополнительной общеразвивающей программы;

- когда и кем согласована и утверждена дополнительная общеразвивающая программа;

- название дополнительной общеразвивающей программы;

- возраст детей, на которых рассчитана программа;

- срок реализации программы;

- направленность(и) в рамках которой(ых) реализуется программа;

- уровень программы (ознакомительный, стартовый, базовый, продвинутый);

- ФИО, должность автора(ов) программы;

- название города (населенного пункта), в котором реализуется дополнительная общеразвивающая программа;

- год разработки.

0-1

1 балл – соответствует

0 баллов – не соответствует

1.1.2

Пояснительная записка.

Пояснительная записка содержит информацию:

- направленности дополнительной общеразвивающей программы;

- уровне дополнительной общеразвивающей программы и его обосновании;

- актуальности и отличительных особенностях;

- адресате дополнительной общеразвивающей программы, в том числе краткую характеристику обучающихся, возрастные особенности, иные психолого-педагогические характеристики);

- объеме и сроке освоения дополнительной общеразвивающей программы (общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы, продолжительность программы);

- формах обучения, особенностях организации образовательного процесса;

- составе группы, режиме занятий, периодичности и продолжительность занятий.

0-1

1 балл – соответствует

0 баллов – не соответствует

1.1.3

Цель и задачи программы.

0-1

1 балл – соответствует

0 баллов – не соответствует

1.1.4

Планируемые результаты.

0-1

1 балл – соответствует

0 баллов – не соответствует

1.1.5

Учебный план.

0-1

1 балл – соответствует

0 баллов – не соответствует

1.1.6

Содержание учебного плана.

0-1

1 балл – соответствует

0 баллов – не соответствует

1.1.7

Календарный учебный график.

0-1

1 балл – соответствует

0 баллов – не соответствует

1.1.8

Формы аттестации.

0-1

1 балл – соответствует

0 баллов – не соответствует

1.1.9

Оценочные материалы.

0-1

1 балл – соответствует

0 баллов – не соответствует

1.1.10

Методические материалы.

0-1

1 балл – соответствует

0 баллов – не соответствует

1.1.11

Условия обеспечения программы.

- материально-технические обеспечение;

- информационное обеспечение.

0-1

1 балл – соответствует

0 баллов – не соответствует

1.1.12

Список литературы.

0-1

1 балл – соответствует

0 баллов – не соответствует

1.2

Культура оформления.

Программа выполнена профессионально грамотно, отмечается логика, последовательность, аргументированность, системность, научно-методическая обоснованность, стиль изложения выдержан и понятен

0-1

1 балл – соответствует

0 баллов – не соответствует

1.3

Нормативно-методическое обеспечение.

Программа разработана с учетом требований, предъявляемых к дополнительным общеразвивающим программам, и требований, предъявляемым к организации образовательного процесса (в пояснительной записке указаны действующие нормативно-методические и правовые документы)

0-1

1 балла – соответствует;

0 баллов – не соответствует

Интегральное значение группы показателей 1

0-15


Группа 2. Качество содержания дополнительной общеразвивающей программы (далее – Программы)

2.1

Пояснительная записка.

Направленность программы: техническая, естественно-научная, туристско-краеведческая, социально-гуманитарная, художественная, физкультурно-спортивная. Направленность определяется на основании концепции развития по каждой направленности. В случае отнесения содержания программы к более чем одной направленности, направленность определяется по результату обучения, основанным компетенциям.

Уровень программы: ознакомительный, стартовый, базовый, продвинутый.

Стартовый уровень направлен на формирование и развитие творческих способностей, удовлетворение потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового образа жизни, мотивации личности к познанию, творчеству, труду, искусству, на организацию их свободного времени и т.д.

Базовый уровень предполагает удовлетворение познавательного интереса обучающегося, расширение его информированности в определенной образовательной области, обогащение навыками общения и умениями в конкретной образовательной предметной области. Итоговой аттестацией может быть эссе, выбор темы проекта и ее обоснование, результаты проведенных исследований.

Продвинутый уровень направлен на углубленное изучение содержания программы и доступ к около профессиональным и профессиональным знаниям в рамках изучаемых тем.

- актуальности и отличительных особенностях;

Актуальность и отличительные особенности программы определяют уникальность данной программы относительно других, ей подобных. Например, реализуется для детей с ОВЗ, изучаются основы лесного хозяйства, направлена на научно-исследовательскую работу по экологическому состоянию парка и т.п.

Адресат программы: краткая характеристика обучающихся, возрастные особенности, связанные с усвоением материала и выполнением заданий, иные психолого-педагогические характеристики.

Объем и срок освоения программы: (общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы, продолжительность программы)

Объем и срок освоения программы зависит от объема формируемых знаний, умений, компетенций обучающихся и составляет, как правило:

- для краткосрочных программ и программ ознакомительного уровня – от 16 до 36 часов;

- для программ стартового уровня – от 36 до 144 часов (один год реализации);

-для программ базового уровня – от 72 до 432 часов (до двух лет реализации);

-для программ подвинутого уровня – от 144 до 648 часов (до трех лет реализации).

Формы обучения, особенностях организации образовательного процесса.

Формы обучения: очная, очная с применением дистанционных образовательных технологий, электронная, очно-заочная, очно заочная с применение дистанционных образовательных технологий, сетевая.

Особенности организации образовательного процесса отражают:

- региональные (муниципальные) особенности и традиции, социальный заказ общества;

- особенности форм проведения занятий (групповые, подгрупповые или индивидуальные, теоретические или практические); традиционные (лекции, практические занятия, семинары, экскурсии) или инновационные (игропрактики, хакатоны, воркшопы, викторины, флеш-мобы, тик-токи);

- особенности построения занятий для различных категорий обучающихся (для детей с ограниченными возможностями здоровья; для детей с инвалидностью; для высокомотивированных детей и детей с одаренностью; для детей с девиантным поведением; для детей, победивших на муниципальном этапе по подготовке к участию в региональном и всероссийском этапе);

- использование сетевой формы реализации программы или сетевого взаимодействия (сопровождается договором о сетевой форме): проведение занятий на базе музеев, ФОКов, библиотек, на базе предприятий и организаций реального сектора экономики; участие партнеров в проведение профориентационных мероприятий, проектной и исследовательской работы обучающихся;

- использование дистанционных образовательных технологий в виде заданий обучающимся при подготовке к занятию, участию обучающихся в дистанционном мастер-классах, хакатонах, образовательных интенсивах и т.д.

Состав группы, режим занятий, периодичность и продолжительность занятий. Обоснованность принципов комплектования учебных групп, учитывая половозрастные, индивидуально-психологические, физические и иные особенности и состояния обучающихся.

0-3

3 балла – соответствует;

2 балла – частично соответствует (неправильно указана направленность, уровень);

1 балл – частично соответствует (отсутствует 1-2 элемента);

0 баллов – отсутствует более 2 элементов.

2.2

Цель и задачи программы.

Программа имеет только одну цель, которая конкретизирована через задачи. Цель связана с названием программы, отражает ее основную направленность и желаемый конечный результат.

Задачи соотнесены с планируемыми результатами: личностными, метапредметными и предметными.

0-2

2 балла – соответствует;

1 балл – частично соответствует (отсутствует 1-2 элемента);

0 баллов – отсутствует более 2 элементов.

2.3

Планируемые результаты.

Планируемые результаты имеют триединую систему:

Предметные результаты – результаты, усвоения отдельных аспектов социального опыта, получение умений, знаний навыков, необходимых для творческой деятельности и решения поставленных задач.

Личностные результаты - результаты, развития внутренней позиции, развития мотивов для образовательной деятельности, самоопределения, зарождения гражданской идентичности, чувства патриотизма, формирования системы морально-этических и ценностных ориентаций.

Метапредметные результаты – результаты, способности учащихся использовать свои знания, усвоенные в рамках программы, для решения проблем в повседневной жизни или задач по другим учебным предметам.

0-2

2 балла – соответствует;

1 балл – частично соответствует (отсутствует 1-2 элемента);

0 баллов – отсутствует более 2 элементов.

2.4

Учебный план. Содержит:

название разделов и тем программы;

трудоемкость (общее количество часов, количество теоретических и практических часов);

формы аттестации обучающихся.

Учебный план оформляется в таблице.

Если программа разбита на модули и/или года обучения, тогда для каждого модуля или года обучения составляется отдельная таблица учебного плана.

Модуль – законченная самостоятельная часть образовательной программы.

В учебном плане каждый модуль должен иметь завершенную форму и заканчиваться подведением промежуточных итогов (проведением промежуточной аттестации) и итоговым занятием.

0-2

2 балла – соответствует;

1 балл – частично соответствует (отсутствует 1-2 элемента);

0 баллов – отсутствует более 2 элементов.

2.5.

Содержание учебного плана.

В содержании программы дано описание тем и разделов в соответствии с последовательностью, заданной учебным планом, включение описание теоретических и практических частей и форм контроля по темам, соответствующих цели, задачам, планируемым результатам.

Если программа разбита на модули и/или года обучения, тогда для каждого модуля или года обучения расписывается содержание тем учебного плана.

0-2

2 балла – соответствует;

1 балл – частично соответствует (отсутствует 1-2 элемента);

0 баллов – отсутствует более 2 элементов.

2.6

Календарный учебный график.

В календарном учебном плане указываются количество учебных недель, количество учебных дней, даты начала и окончания реализации программы, ее разделов, последовательность реализации содержания учебного плана.

Календарный учебный график оформляется в виде таблицы.

0-2

2 балла – соответствует;

1 балл – частично соответствует (отсутствует 1-2 элемента);

0 баллов – отсутствует более 2 элементов.

2.7

Формы аттестации.

Формы аттестации предоставлены в учебном плане. Формы аттестации включают письменные (тесты, творческие работы, исследовательские работы, проекты, презентации, и т.д.) и устные (доклады, защита проекта, отчетный концерт, хакатоны, воркшопы и т.д.) формы.

0-2

2 балла – соответствует;

1 балл – частично соответствует (отсутствует 1 элемент);

0 баллов – отсутствует более 2 элемента.

2.8

Оценочные материалы.

Оценочные материалы позволяют определить уровень подготовки обучающихся, соответствуют формам аттестации, указанным в учебном плане.

0-2

2 балла – соответствует;

1 балл – частично соответствует;

0 баллов – отсутствуют.

2.9

Методические материалы.

Методические материалы представлены в виде описания методики работы, которые раскрывают особенности организации образовательного процесса, методы обучения, формы организации образовательного процесса, формы организации учебного занятия, педагогические технологии, алгоритм учебного занятия, дидактические материалы), соответствуют современным требованиям и обеспечивают достижение планируемых результатов.

0-2

2 балла – соответствует;

1 балл – частично соответствует;

0 баллов – отсутствуют.

2.10

Условия обеспечения программы.

Условия обеспечения программы включают 2 блока:

материально-технические условия - характеристика помещений для занятий по программе, перечень оборудования, инструментов, материалов, необходимых для реализации программы;

информационные условия содержат актуальные аудио-, видео-, фото-, интернет-источники и обеспечивают достижения планируемых результатов.

0-2

2 балла – соответствует;

1 балл – частично соответствует (отсутствует 1 элемент);

0 баллов – отсутствуют.

2.11

Список литературы.

При его составлении необходимо учитывать:

основную и дополнительную учебную литературу;

наглядные материалы.

Список литературы должен быть составлен для разных участников образовательного процесса

для педагога,

для обучающегося,

для родителей.

Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТ P7.0.100-2018, к оформлению библиографических ссылок ГОСТ P7.05-2008 и сокращений ГОСТ P7.0.12-2011.

0-2

2 балла – соответствует;

1 балл – частично соответствует;

0 баллов – отсутствуют.

Интегральное значение группы показателей 2.

0-23


Группа 3. Качество доступности и инновационности дополнительной общеразвивающей программы

3.1

Программа является разноуровневой (включая продвинутый уровень) или программой продвинутого уровня

0-2

2 балла – соответствует;

1 балл – частично соответствует;

0 баллов – не соответствует.

3.2

Программа реализуется для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью (адаптированная общеразвивающая программа)

0-3

3 балла – соответствует

0 баллов - не соответствует

3.3

Программа реализуется для детей, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью (инклюзивный формат обучения)

0-3

3 балла – соответствует

0 баллов - не соответствует

3.4

Программа реализуется для высокомотивированных детей и детей с одаренностью

0-3

3 балла – соответствует

0 баллов - не соответствует

3.5

Программа содержит реализацию конвергентного подхода: метапредметная интеграция областей знаний, метапредметные связи. Например, мультстудия включает декоративно-прикладное творчество, фото-искусство и техническое творчество. Ландшафтный дизайн, включает изучении растений и агротехнологий, архитектуры, дизайна среды и информационных технологий.

0-3

3 балла – соответствует

0 баллов - не соответствует

3.6

Программа включает психолого-педагогическое сопровождение и реализуется для детей с асоциальным поведением

0-3

3 балла – соответствует

0 баллов - не соответствует

3.7

Программа реализуется в электронной форме обучения или с применением дистанционных образовательных технологий (указываются ссылки на электронные ресурсы)

0-3

3 балла – соответствует

0 баллов - не соответствует

3.8

Программа реализуется в сетевой форме обучения (указываются сетевые партнеры, программа согласовывается с организациями-партнерами)

0-3

3 балла – соответствует

0 баллов - не соответствует

3.9

Программа реализуется с участием организации-партнера в сетевом взаимодействии с привлечением кадровых и материально-технических ресурсов

0-3

3 балла – соответствует

0 баллов - не соответствует

3.10

Программа содержит проведение мероприятий, направленных на профориентацию и профессиональное самоопределение обучающихся

0-3

3 балла – соответствует

0 баллов - не соответствует

3.11

Программа содержит мероприятия воспитательной деятельности по модулям: работа с родителями, профилактика, самоопределение, воспитательная среда, наставничество

0-3

3 балла – соответствует

0 баллов - не соответствует

Интегральное значение группы показателей 3

0-32


Итого по всем показателям

0-70



Варианты итогового заключения

Характеристика заключения

1. Дополнительная общеразвивающая программа может быть рекомендована для включения в реестр дополнительных общеразвивающих программ, допущенных до реализации в учебном году.

от 40 до 70 баллов

2. Дополнительная общеразвивающая программа нуждается в доработке и может быть рекомендована для включения в реестр дополнительных общеразвивающих программ, допущенных до реализации в учебном году.

менее 40 баллов



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Рабочая программа коррекции письменной речи.

Автор: Антошкина Кадрия Фяритовна

Дата: 24.01.2022

Номер свидетельства: 598689

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Рабочая программа учебного предмета ЛОГОПЕДИЯ для 2 класса коррекционной школы-интернат VIII вида "
    ["seo_title"] => string(112) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-logopiediia-dlia-2-klassa-korriektsionnoi-shkoly-intiernat-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "142738"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418356221"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Рабочая программа (9 класс, письмо и развитие речи, чтение и развитие речи)"
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaia_proghramma_9_klass_pis_mo_i_razvitiie_riechi_chtieniie_i_razvitiie_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "345763"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1474801097"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по письму 8 класс "Особый ребёнок""
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia_programma_po_pismu_8_klass_osobyi_rebionok"
    ["file_id"] => string(6) "513819"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1559905158"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Разработка рабочей программы по русскому языку в 1 классе в соответствии с ФГОС 2 поколения "
    ["seo_title"] => string(99) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-russkomu-iazyku-v-1-klassie-v-sootvietstvii-s-fgos-2-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "119770"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413514068"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА по английскому языку для 10 и/или 11 класса  «Successful Writing».  Совершенствование умений письменной речи на уровне ЕГЭ». "
    ["seo_title"] => string(159) "programma-eliektivnogo-kursa-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-10-i-ili-11-klassa-successful-writing-soviershienstvovaniie-umienii-pis-miennoi-riechi-na-urovnie-iege"
    ["file_id"] => string(6) "113625"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410634178"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства