kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие по полянам вежливости и доброты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление навыков вежливого, доброжелательного отношения друг к другу, развитие познавательного интереса, расширение кругозора детей. Осуществление гендерного подхода в процессе воспитания, развитие этики партнерских взаимоотношений, культуры поведения, уважительного и доброжелательного отношения друг к другу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по полянам вежливости и доброты»











Казённое учреждение Омской области

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»





Занятие :

«Путешествие по полянам вежливости и доброты»







Разработала: воспитатель

Отделения по предоставлению

временного приюта

Гончарова Н.В.











Омск-2014

Задачи:
1. Закрепить навыки вежливого, доброжелательного отношения друг к другу.
2. Развивать познавательный интерес, расширять кругозор детей
3. Осуществлять гендерный подход в процессе воспитания; развивать этику партнерских взаимоотношений, культуру поведения, уважительное и доброжелательное отношение друг к другу
Предварительная работа
1. Чтение А. Барто «Вовка добра душа» 
2. Чтение В. Осеева Волшебное слово»
3. Педагогические ситуации и упражнения
Воспитатель приветствует детей:
- Доброе утро, дорогие ребята, я очень рада видеть вас! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Пусть улыбка и хорошее настроение будут сегодня вашими помощниками.
Сегодня мы будем вести разговор о вежливости доброте и побываем на разных полянках
-Ребята, какими словами я вас поприветствовала?
- Приятно ли было вам услышать его?
- Произнося эти слова, мы желаем нашим близким, знакомым хорошего настроения, чтобы весь день был добрый, радостный, светлый. Я думаю, что и вы знаете немало добрых вежливых слов, давайте по цепочке передадим друг другу вежливое слово. Молодцы! Ну, а теперь спешим в путь, и нас ждут удивительные полянки. Давайте отправимся побыстрее туда.
( под песню « Улыбка» В. Шаинского дети змейкой подходят к ковру, садятся на него)
Воспитатель: Вот и первая поляна - «Я и мое имя»
-Человеку при рождении родители дают имя, которое остается у него на всю жизнь.
Давайте поиграем в игру «Как меня зовут». Вы будете называть свое имя по разному, так, как вас называют мама и папа, бабушка, друзья. У меня в руках кукла Катя, я зову ее так Катюша, Катенька, Котик.
Передаю куклу Катю детям
-Начинай Дима……….
- от ласковых имен стало тепло как от солнышка, давайте встанем в круг и образуем солнышко, а от него отходят теплые лучики – вытянули руки вперед и вверх.
- А теперь снова в путь.
(Под продолжение песни «Улыбка» дети подскоками пробегают по группе и возвращаются на ковер)
Воспитатель: Перед нами поляна «Вежливости»
-Существует много волшебных слов, которые помогают нам общаться, лучше понимать друг друга, договариваться друг с другом.
Давайте представим, что вы обращаетесь с просьбой к знакомому человеку. Какими словами это лучше сделать?
Предполагаемые ответы детей (пожалуйста, будьте добры, будьте любезны и т.п.)
(Воспитатель выслушивает ответы детей, делает обобщение)
- Правильно, нужно обязательно назвать по имени, посмотреть в глаза, не забыть сказать слово
«пожалуйста». Давайте попробуем.

(Обыгрывание ситуаций)

-- если хочется взять у друга игрушку

--если рассыпались книги

--если нужно поправить сзади воротник

--если хочется, чтобы с тобой поиграли

--если нужно навести порядок в кукольном уголке

Воспитатель: А теперь представим, что вам нужно обратится к незнакомому человеку на улице, чтобы узнать….

(обыгрывание ситуаций)

--как найти магазин игрушек?

--как пройти к библиотеке?

--где находится кукольный театр?

-А если вам нужно обратиться к воспитателю, маме или другому взрослому человеку, а он в это время разговаривает с кем-нибудь.

Предполагаемые ответы детей – ( извините, пожалуйста; извините, можно спросить)

Воспитатель подводит итог и поощряет детей

(Дети под песню, пробегают по группе и снова садятся)

Воспитатель: Эта поляна «Иван да Марья». Мальчикам предлагаю сесть напротив девочек.

Девочки скажите, какими вы хотели бы видеть наших мальчиков

Предполагаемые ответы девочек (сильные, храбрые заботливые, спортивные, справедливые, вежливые и т.п.)

-А теперь послушаем мальчиков, какими бы вы хотели видеть девочек.

Предполагаемые ответы мальчиков (добрые, нежные, ласковые, красивые, аккуратные ит.п.)

Воспитатель: ребята Танечка и Ванечка приготовили для вас интересные задания, чтобы посмотреть умеете ли вы помогать своим друзьям. Показываю картинки с изображением ситуаций.
1. Мальчик уступает дорогу девочке. (Потому что, он вежливый, знает правила поведения.)
2. Мальчик уступает место девочке в автобусе. (Потому что, он заботливый, добрый, знает правила этикета).
3. При выходе из автобуса мужчина подает руку женщине. (Потому что, он заботливый, вежливый, добрый).
4. Мальчик заступается за девочку. ( Потому что, он сильный, смелый)
5. Мужчина несет тяжести.(потому что, он выносливый, заботливый).
6. Мальчик дарит цветы. (Потому что, он воспитанный, щедрый, хочет сделать приятное).

Воспитатель: У нас есть еще одна поляна, легко на носочках, руки на поясе побежали к ней

Это поляна «Похвали меня»

-Возьмитесь все за руки, глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит «Спасибо, мне очень приятно», затем он произносит комплимент своему соседу.

Воспитатель: Путешествие по полянам вежливости и доброты пришло к концу, предлагаю, создать правила поведения для ребят нашей группы. Какое правило будет первым

1. Будь вежлив

2.Уступи место девочке

3.Пропусти вперед старшего

4.Благодари за услугу

5.Не ссорься

6.Не дерись решай спор словом, а не кулаком

7. Не отнимай игрушки

Все вы уже умеете читать и эти правила, мы повесим в группе, а к ним мы нарисуем рисунки.

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята

Никого не обижаем.

Как заботится, мы знаем.

Никого в беде не бросим

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Путешествие по полянам вежливости и доброты

Автор: Гончарова Наталья Владимировна

Дата: 17.01.2016

Номер свидетельства: 278075

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Внеклассное занятие ВОЛШЕБНИКИ ДОБРА "
    ["seo_title"] => string(42) "vnieklassnoie-zaniatiie-volshiebniki-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "105104"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402819133"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему "Путешествие в сказку" С элементами Т Р И 3."
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-zaniatiia-po-nravstvienno-etichieskomu-vospitaniiu-na-tiemu-putieshiestviie-v-skazku-s-eliemientami-t-r-i-3"
    ["file_id"] => string(6) "290179"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454929750"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Игра-путешествие "Что значит быть добрым?" "
    ["seo_title"] => string(45) "ighra-putieshiestviie-chto-znachit-byt-dobrym"
    ["file_id"] => string(6) "127948"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415389071"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Конспект открытого интегрированного занятия в старше группе  по нравственному воспитанию  «Заколдованная полянка» "
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt-otkrytogho-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-starshie-ghruppie-po-nravstviennomu-vospitaniiu-zakoldovannaia-polianka"
    ["file_id"] => string(6) "203727"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429537071"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Обобщающий урок по разделу   "Поэтическая тетрадь" "
    ["seo_title"] => string(57) "obobshchaiushchii-urok-po-razdielu-poetichieskaia-tietrad"
    ["file_id"] => string(6) "116346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412428874"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1700 руб.
2430 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1710 руб.
2440 руб.
1480 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства