kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие по полянам вежливости и доброты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление навыков вежливого, доброжелательного отношения друг к другу, развитие познавательного интереса, расширение кругозора детей. Осуществление гендерного подхода в процессе воспитания, развитие этики партнерских взаимоотношений, культуры поведения, уважительного и доброжелательного отношения друг к другу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по полянам вежливости и доброты»











Казённое учреждение Омской области

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»





Занятие :

«Путешествие по полянам вежливости и доброты»







Разработала: воспитатель

Отделения по предоставлению

временного приюта

Гончарова Н.В.











Омск-2014

Задачи:
1. Закрепить навыки вежливого, доброжелательного отношения друг к другу.
2. Развивать познавательный интерес, расширять кругозор детей
3. Осуществлять гендерный подход в процессе воспитания; развивать этику партнерских взаимоотношений, культуру поведения, уважительное и доброжелательное отношение друг к другу
Предварительная работа
1. Чтение А. Барто «Вовка добра душа» 
2. Чтение В. Осеева Волшебное слово»
3. Педагогические ситуации и упражнения
Воспитатель приветствует детей:
- Доброе утро, дорогие ребята, я очень рада видеть вас! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Пусть улыбка и хорошее настроение будут сегодня вашими помощниками.
Сегодня мы будем вести разговор о вежливости доброте и побываем на разных полянках
-Ребята, какими словами я вас поприветствовала?
- Приятно ли было вам услышать его?
- Произнося эти слова, мы желаем нашим близким, знакомым хорошего настроения, чтобы весь день был добрый, радостный, светлый. Я думаю, что и вы знаете немало добрых вежливых слов, давайте по цепочке передадим друг другу вежливое слово. Молодцы! Ну, а теперь спешим в путь, и нас ждут удивительные полянки. Давайте отправимся побыстрее туда.
( под песню « Улыбка» В. Шаинского дети змейкой подходят к ковру, садятся на него)
Воспитатель: Вот и первая поляна - «Я и мое имя»
-Человеку при рождении родители дают имя, которое остается у него на всю жизнь.
Давайте поиграем в игру «Как меня зовут». Вы будете называть свое имя по разному, так, как вас называют мама и папа, бабушка, друзья. У меня в руках кукла Катя, я зову ее так Катюша, Катенька, Котик.
Передаю куклу Катю детям
-Начинай Дима……….
- от ласковых имен стало тепло как от солнышка, давайте встанем в круг и образуем солнышко, а от него отходят теплые лучики – вытянули руки вперед и вверх.
- А теперь снова в путь.
(Под продолжение песни «Улыбка» дети подскоками пробегают по группе и возвращаются на ковер)
Воспитатель: Перед нами поляна «Вежливости»
-Существует много волшебных слов, которые помогают нам общаться, лучше понимать друг друга, договариваться друг с другом.
Давайте представим, что вы обращаетесь с просьбой к знакомому человеку. Какими словами это лучше сделать?
Предполагаемые ответы детей (пожалуйста, будьте добры, будьте любезны и т.п.)
(Воспитатель выслушивает ответы детей, делает обобщение)
- Правильно, нужно обязательно назвать по имени, посмотреть в глаза, не забыть сказать слово
«пожалуйста». Давайте попробуем.

(Обыгрывание ситуаций)

-- если хочется взять у друга игрушку

--если рассыпались книги

--если нужно поправить сзади воротник

--если хочется, чтобы с тобой поиграли

--если нужно навести порядок в кукольном уголке

Воспитатель: А теперь представим, что вам нужно обратится к незнакомому человеку на улице, чтобы узнать….

(обыгрывание ситуаций)

--как найти магазин игрушек?

--как пройти к библиотеке?

--где находится кукольный театр?

-А если вам нужно обратиться к воспитателю, маме или другому взрослому человеку, а он в это время разговаривает с кем-нибудь.

Предполагаемые ответы детей – ( извините, пожалуйста; извините, можно спросить)

Воспитатель подводит итог и поощряет детей

(Дети под песню, пробегают по группе и снова садятся)

Воспитатель: Эта поляна «Иван да Марья». Мальчикам предлагаю сесть напротив девочек.

Девочки скажите, какими вы хотели бы видеть наших мальчиков

Предполагаемые ответы девочек (сильные, храбрые заботливые, спортивные, справедливые, вежливые и т.п.)

-А теперь послушаем мальчиков, какими бы вы хотели видеть девочек.

Предполагаемые ответы мальчиков (добрые, нежные, ласковые, красивые, аккуратные ит.п.)

Воспитатель: ребята Танечка и Ванечка приготовили для вас интересные задания, чтобы посмотреть умеете ли вы помогать своим друзьям. Показываю картинки с изображением ситуаций.
1. Мальчик уступает дорогу девочке. (Потому что, он вежливый, знает правила поведения.)
2. Мальчик уступает место девочке в автобусе. (Потому что, он заботливый, добрый, знает правила этикета).
3. При выходе из автобуса мужчина подает руку женщине. (Потому что, он заботливый, вежливый, добрый).
4. Мальчик заступается за девочку. ( Потому что, он сильный, смелый)
5. Мужчина несет тяжести.(потому что, он выносливый, заботливый).
6. Мальчик дарит цветы. (Потому что, он воспитанный, щедрый, хочет сделать приятное).

Воспитатель: У нас есть еще одна поляна, легко на носочках, руки на поясе побежали к ней

Это поляна «Похвали меня»

-Возьмитесь все за руки, глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит «Спасибо, мне очень приятно», затем он произносит комплимент своему соседу.

Воспитатель: Путешествие по полянам вежливости и доброты пришло к концу, предлагаю, создать правила поведения для ребят нашей группы. Какое правило будет первым

1. Будь вежлив

2.Уступи место девочке

3.Пропусти вперед старшего

4.Благодари за услугу

5.Не ссорься

6.Не дерись решай спор словом, а не кулаком

7. Не отнимай игрушки

Все вы уже умеете читать и эти правила, мы повесим в группе, а к ним мы нарисуем рисунки.

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята

Никого не обижаем.

Как заботится, мы знаем.

Никого в беде не бросим

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Путешествие по полянам вежливости и доброты

Автор: Гончарова Наталья Владимировна

Дата: 17.01.2016

Номер свидетельства: 278075

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Внеклассное занятие ВОЛШЕБНИКИ ДОБРА "
    ["seo_title"] => string(42) "vnieklassnoie-zaniatiie-volshiebniki-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "105104"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402819133"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему "Путешествие в сказку" С элементами Т Р И 3."
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-zaniatiia-po-nravstvienno-etichieskomu-vospitaniiu-na-tiemu-putieshiestviie-v-skazku-s-eliemientami-t-r-i-3"
    ["file_id"] => string(6) "290179"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454929750"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Игра-путешествие "Что значит быть добрым?" "
    ["seo_title"] => string(45) "ighra-putieshiestviie-chto-znachit-byt-dobrym"
    ["file_id"] => string(6) "127948"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415389071"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Конспект открытого интегрированного занятия в старше группе  по нравственному воспитанию  «Заколдованная полянка» "
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt-otkrytogho-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-starshie-ghruppie-po-nravstviennomu-vospitaniiu-zakoldovannaia-polianka"
    ["file_id"] => string(6) "203727"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429537071"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Обобщающий урок по разделу   "Поэтическая тетрадь" "
    ["seo_title"] => string(57) "obobshchaiushchii-urok-po-razdielu-poetichieskaia-tietrad"
    ["file_id"] => string(6) "116346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412428874"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства