kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по разделу "Поэтическая тетрадь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

  1. Организационный момент.
  2. Разминка.
  3.  А) Вступительное слово учителя.

    -Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в Литературную страну. Но она очень большая.

    - Подумайте, в какой именно уголок этой страны мы с вами отправимся? (Предложения детей).

    - Да мы с вами отправимся в поэтический уголок Литературной страны. В пути нам пригодятся знания, смекалка и сообразительность, внимание, память, а также взаимовыручка.

    - Но чтобы попасть в  этот уголок, надо быстро ответить на разные вопросы. Вы готовы?

    - Тогда начнём разминку, чтобы открыть заветную дверь.

    Б) Беседа по вопросам.

    - Как назывался горшок, который сделали своим жильём звери? (Теремок).

    - Как звали трёх былинных богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович).

    - Эта неприятная вещь, которая называется «Весёлый Роджер», нарисована на флаге пиратских кораблей. Что это? (Череп и кости).

    - Главарь разбойников из мультфильма «Бременские музыканты»? (Атаманша).

    - Кто достал со дна озера для Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортилла).

    - Волшебница, исполнявшая желания сказочного Емели? (Щука).

    - Как называется русская народная сказка, главный герой которой – хлебобулочное изделие? («Колобок»).

    - Как был наказан и где находился Буратино до тех пор, пока не совершил побег в страну Дураков, поддавшись на уговоры летучей мыши? (В чулане).

    - Как называется русская народная сказка о том, что вежливость и доброту никакой холод заморозить не сможет? («Морозко»).

    - Молодцы! Ответили на все вопросы. Дверь в заветную страну открылась. И мы оказались в поэтическом уголке. Но перед нами другая дверь, правда стеклянная, прозрачная, но всё-таки дверь, и она закрыта! Посмотрите внимательно вдаль…

    - Что вы там видите? (Учитель должен натолкнуть на мысль, что они там видят красивый уголок природы. Кто что себе представил).

    3. Путешествие по станциям.

  4.  Остановка «Узнай поэта»

    -Ребята, а задание – то, оказывается, на доске. (Учитель открывает задание)

    - Надо правильно назвать полные имена поэтов.

    Тютчев                                     Афанасий Афанасьевич

    Никитин                                  Иван Захарович

    Суриков                                    Фёдор Иванович

    Фет                                            Иван Савич 

  5. Остановка «Вспомни стихи»

    -Дверь открылась, и сейчас вы узнаете, куда мы попали. А помогут нам в этом пословицы. Догадайтесь, о чём идёт речь.

    1) Больше его – больше снега,

         Больше снега – больше хлеба.

    2) Он от ветра защищает, урожаю помогает.

    3) Много его – не губи,

         Мало его – береги,

         Нет его – посади.

    4) Волков бояться  - в него не ходить.

    5) Чем дальше в него, тем больше дров.  (Лес)

    Вспомните строки из стихотворений этих поэтов, в которых говорится о лесе.

    Тёмный лес что шапкой

    Принакрылся чудной

    И заснул под нею

    Крепко, непробудно … («Зима», И.Суриков)

     

    Лес. точно терем расписной

    Лиловый. золотой, багряный

    Стоит над солнечной поляной

    Заворожённый тишиной. («Листопад», Бунин)

     

    Неколючий, светло-синий

    По ветвям развешен иней –

    Погляди хоть ты!

    Словно кто-то тороватый

    Свежей, белой, пухлой ватой

    Все убрал кусты. (А.Фет)

     

    Работа по карточкам со стихами.

    -Определите автора стихотворений, которые вы получите. (Дети делятся на группы, читают и называют автора)

     

    В зимние сумерки 

    Нянины сказки

    Саша любила.

    Поутру в салазки

    Саша садилась…

                                       (Н.А.Некрасов)

    Ты прав. Одним воздушным

    Очертаньем. Я так мила

    Весь бархат мой с его живым миганьем

    Лишь два крыла…

                                (А.А.Фет)

    Птичка! Нам жаль твоих песенок звонких!

    Не улетай от нас прочь…Подожди!...

                                  (А.Н.Плещеев)

    В синем небе плывут над полями

    Облака с золотыми краями

    Чуть заметен над лесом туман

    Тёплый вечер прозрачно румян…

                                   ( И.С.Никитин)

     Остановка «Глухая деревня»

    - Ребята, идём мы дальше, а на пути встречается глухая деревушка в Ярославской губернии. Почему мы сюда попали, вы должны догадаться. Я вам дам подсказку с помощью пословиц и поговорок.

    Оно дороже богатства.

    Его сгубишь – новое не купишь.

    Чистота – залог его. (Здоровье)

     

    Они не в тягость, а в радость.

    Их наказывай стыдом, а не кнутом.

    Малые они - малая печаль,

    Большие они – большая печаль. (Дети)

     

    - Итак, вы получили две подсказки: здоровье, дети. Как они могут быть связаны с глухой деревушкой в Ярославской губернии? (Если дети затрудняются ответить, можно спросить: кто родился в этой деревушке?) (Это Иван Захарович Суриков. Жизнь его была тяжёлой. Умер он в 39 лет от чахотки. Но детство его было счастливым.)

    Чтение детьми наизусть понравившихся отрывков из стихотворений И.Сурикова.

    Остановка «Художественная»

    -Ребята, наше путешествие подходит к концу. Фотоаппарат мы с вами не взяли, но можно на память нарисовать картину.

    - Я прочитаю строчки знакомого вам стихотворения, а вы все, по очереди, выходите к доске (по 2 человека сразу: с каждого ряда по одному ученику) и рисуете на доске по одному предмету. В результате у нас получится картина о нашем путешествии. (Дети выходят к доске и рисуют то, что себе представляют.)

    Учитель читает: На дворах и домах

    Снег лежит полотном

    И от солнца блестит

    Разноцветным огнём.

    На безлюдный простор

    Побелевших полей

    Смотрит весело лес

    Из-под чёрных кудрей…

     

    Итог путешествия

    -Подведём итоги. Понравилось вам путешествие? Кто лучше всех знал материал и помог нам двигаться дальше в пути? (Дети называют особо отличившихся учеников).

     

     

     

     

     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по разделу "Поэтическая тетрадь" »

МОУ « Уваровская средняя общеобразовательная школа»









  Обобщающий урок по разделу "Поэтическая тетрадь" ( 4 класс, литературное чтение)



















Подготовила

Махлаева Елена Фёдоровна











2013/2014 уч.год




Тема: Урок – обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». «Путешествие в 

            В Литературную страну».

Цели: 1. Обобщить знания детей по разделу «Поэтическая тетрадь»;

            2. Развивать познавательную активность учащихся, речь, внимание, память;

            3. Прививать любовь к книге, интерес к чтению.

Оборудование: выставка сборников стихотворений, изученных авторов, литературные

                             станции, записи на доске,  карточки со стихами.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

  2. Разминка.

 А) Вступительное слово учителя.

-Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в Литературную страну. Но она очень большая.

- Подумайте, в какой именно уголок этой страны мы с вами отправимся? (Предложения детей).

- Да мы с вами отправимся в поэтический уголок Литературной страны. В пути нам пригодятся знания, смекалка и сообразительность, внимание, память, а также взаимовыручка.

- Но чтобы попасть в  этот уголок, надо быстро ответить на разные вопросы. Вы готовы?

- Тогда начнём разминку, чтобы открыть заветную дверь.

Б) Беседа по вопросам.

- Как назывался горшок, который сделали своим жильём звери? (Теремок).

- Как звали трёх былинных богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович).

- Эта неприятная вещь, которая называется «Весёлый Роджер», нарисована на флаге пиратских кораблей. Что это? (Череп и кости).

- Главарь разбойников из мультфильма «Бременские музыканты»? (Атаманша).

- Кто достал со дна озера для Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортилла).

- Волшебница, исполнявшая желания сказочного Емели? (Щука).

- Как называется русская народная сказка, главный герой которой – хлебобулочное изделие? («Колобок»).

- Как был наказан и где находился Буратино до тех пор, пока не совершил побег в страну Дураков, поддавшись на уговоры летучей мыши? (В чулане).

- Как называется русская народная сказка о том, что вежливость и доброту никакой холод заморозить не сможет? («Морозко»).

- Молодцы! Ответили на все вопросы. Дверь в заветную страну открылась. И мы оказались в поэтическом уголке. Но перед нами другая дверь, правда стеклянная, прозрачная, но всё-таки дверь, и она закрыта! Посмотрите внимательно вдаль…

- Что вы там видите? (Учитель должен натолкнуть на мысль, что они там видят красивый уголок природы. Кто что себе представил).

3. Путешествие по станциям.

 

Остановка «Узнай поэта»

-Ребята, а задание – то, оказывается, на доске. (Учитель открывает задание)

- Надо правильно назвать полные имена поэтов.

Тютчев                                                           Афанасий Афанасьевич

Никитин                                                         Иван Захарович

Суриков                                                          Фёдор Иванович

Фет                                                                    Иван Савич



Остановка «Вспомни стихи»

-Дверь открылась, и сейчас вы узнаете, куда мы попали. А помогут нам в этом пословицы. Догадайтесь, о чём идёт речь.

1) Больше его – больше снега,

     Больше снега – больше хлеба.

2) Он от ветра защищает, урожаю помогает.

3) Много его – не губи,

     Мало его – береги,

     Нет его – посади.

4) Волков бояться  - в него не ходить.

5) Чем дальше в него, тем больше дров.  (Лес)

Вспомните строки из стихотворений этих поэтов, в которых говорится о лесе.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно … («Зима», И.Суриков)

 

Лес. точно терем расписной

Лиловый. золотой, багряный

Стоит над солнечной поляной

Заворожённый тишиной. («Листопад», Бунин)

 

Неколючий, светло-синий

По ветвям развешен иней –

Погляди хоть ты!

Словно кто-то тороватый

Свежей, белой, пухлой ватой

Все убрал кусты. (А.Фет)

 

Работа по карточкам со стихами.

-Определите автора стихотворений, которые вы получите. (Дети делятся на группы, читают и называют автора)



В зимние сумерки 

Нянины сказки

Саша любила.

Поутру в салазки

Саша садилась…

                                   (Н.А.Некрасов)

Ты прав. Одним воздушным

Очертаньем. Я так мила

Весь бархат мой с его живым миганьем

Лишь два крыла…

                            (А.А.Фет)



Птичка! Нам жаль твоих песенок звонких!

Не улетай от нас прочь…Подожди!...

                              (А.Н.Плещеев)



В синем небе плывут над полями

Облака с золотыми краями

Чуть заметен над лесом туман

Тёплый вечер прозрачно румян…

( И.С.Никитин)



Остановка «Глухая деревня»

- Ребята, идём мы дальше, а на пути встречается глухая деревушка в Ярославской губернии. Почему мы сюда попали, вы должны догадаться. Я вам дам подсказку с помощью пословиц и поговорок.

Оно дороже богатства.

Его сгубишь – новое не купишь.

Чистота – залог его. (Здоровье)

 

Они не в тягость, а в радость.

Их наказывай стыдом, а не кнутом.

Малые они - малая печаль,

Большие они – большая печаль. (Дети)



- Итак, вы получили две подсказки: здоровье, дети. Как они могут быть связаны с глухой деревушкой в Ярославской губернии? (Если дети затрудняются ответить, можно спросить: кто родился в этой деревушке?) (Это Иван Захарович Суриков. Жизнь его была тяжёлой. Умер он в 39 лет от чахотки. Но детство его было счастливым.)



Чтение детьми наизусть понравившихся отрывков из стихотворений И.Сурикова.

 

Остановка «Художественная»

-Ребята, наше путешествие подходит к концу. Фотоаппарат мы с вами не взяли, но можно на память нарисовать картину.

- Я прочитаю строчки знакомого вам стихотворения, а вы все, по очереди, выходите к доске (по 2 человека сразу: с каждого ряда по одному ученику) и рисуете на доске по одному предмету. В результате у нас получится картина о нашем путешествии. (Дети выходят к доске и рисуют то, что себе представляют.)

Учитель читает: На дворах и домах

Снег лежит полотном

И от солнца блестит

Разноцветным огнём.

На безлюдный простор

Побелевших полей

Смотрит весело лес

Из-под чёрных кудрей…



Итог путешествия

-Подведём итоги. Понравилось вам путешествие? Кто лучше всех знал материал и помог нам двигаться дальше в пути? (Дети называют особо отличившихся учеников).

 










Тютчев                                                           Афанасий Афанасьевич

Никитин                                                         Иван Захарович

Суриков                                                          Фёдор Иванович

Фет                                                                    Иван Савич

 



Тютчев                                                           Афанасий Афанасьевич

Никитин                                                         Иван Захарович

Суриков                                                          Фёдор Иванович

Фет                                                                    Иван Савич

 



Тютчев                                                           Афанасий Афанасьевич

Никитин                                                         Иван Захарович

Суриков                                                          Фёдор Иванович

Фет                                                                    Иван Савич

 



Тютчев                                                           Афанасий Афанасьевич

Никитин                                                         Иван Захарович

Суриков                                                          Фёдор Иванович

Фет                                                                    Иван Савич

 



Тютчев                                                           Афанасий Афанасьевич

Никитин                                                         Иван Захарович

Суриков                                                          Фёдор Иванович

Фет                                                                    Иван Савич

 




Тютчев                                                           Афанасий Афанасьевич

Никитин                                                         Иван Захарович

Суриков                                                          Фёдор Иванович

Фет                                                                    Иван Савич

 



Тютчев                                                           Афанасий Афанасьевич

Никитин                                                         Иван Захарович

Суриков                                                          Фёдор Иванович

Фет                                                                    Иван Савич

 















Оно дороже богатства.

Его сгубишь – новое не купишь.

Чистота – залог его.

 

Они не в тягость, а в радость.

Их наказывай стыдом, а не кнутом.

Малые они - малая печаль,

Большие они – большая печаль.









Оно дороже богатства.

Его сгубишь – новое не купишь.

Чистота – залог его.

 

Они не в тягость, а в радость.

Их наказывай стыдом, а не кнутом.

Малые они - малая печаль,

Большие они – большая печаль.









Оно дороже богатства.

Его сгубишь – новое не купишь.

Чистота – залог его.

 

Они не в тягость, а в радость.

Их наказывай стыдом, а не кнутом.

Малые они - малая печаль,

Большие они – большая печаль.









Оно дороже богатства.

Его сгубишь – новое не купишь.

Чистота – залог его.

 

Они не в тягость, а в радость.

Их наказывай стыдом, а не кнутом.

Малые они - малая печаль,

Большие они – большая печаль.









Оно дороже богатства.

Его сгубишь – новое не купишь.

Чистота – залог его.

 

Они не в тягость, а в радость.

Их наказывай стыдом, а не кнутом.

Малые они - малая печаль,

Большие они – большая печаль.


В зимние сумерки 

Нянины сказки

Саша любила.

Поутру в салазки

Саша садилась…

                                   

Ты прав. Одним воздушным

Очертаньем. Я так мила

Весь бархат мой с его живым миганьем

Лишь два крыла…

                            

Птичка! Нам жаль твоих песенок звонких!

Не улетай от нас прочь…Подожди!...

                              

В синем небе плывут над полями

Облака с золотыми краями

Чуть заметен над лесом туман

Тёплый вечер прозрачно румян…


В зимние сумерки 

Нянины сказки

Саша любила.

Поутру в салазки

Саша садилась…

                                   

Ты прав. Одним воздушным

Очертаньем. Я так мила

Весь бархат мой с его живым миганьем

Лишь два крыла…

                            

Птичка! Нам жаль твоих песенок звонких!

Не улетай от нас прочь…Подожди!...

                              

В синем небе плывут над полями

Облака с золотыми краями

Чуть заметен над лесом туман

Тёплый вечер прозрачно румян







Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

__________________________________________

Крепко, непробудно … («Зима», И.Суриков)

 

Лес. точно терем расписной

Лиловый. золотой, багряный

________________________________________________

Заворожённый тишиной. («Листопад», Бунин)

 

Неколючий, светло-синий

По ветвям развешен иней –

Погляди хоть ты!

Словно кто-то тороватый

_______________________________________________

Все убрал кусты. (А.Фет)



Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

__________________________________________

Крепко, непробудно … («Зима», И.Суриков)

 

Лес. точно терем расписной

Лиловый. золотой, багряный

________________________________________________

Заворожённый тишиной. («Листопад», Бунин)

 

Неколючий, светло-синий

По ветвям развешен иней –

Погляди хоть ты!

Словно кто-то тороватый

_______________________________________________

Все убрал кусты. (А.Фет)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Обобщающий урок по разделу "Поэтическая тетрадь"

Автор: Махлаева Елена Фёдоровна

Дата: 04.10.2014

Номер свидетельства: 116346

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Обобщающий урок-игра по разделу "Поэтическая тетрадь 2"_литературное чтение_3 класс"
    ["seo_title"] => string(87) "obobshchaiushchiiurokighraporazdielupoetichieskaiatietrad2litieraturnoiechtieniie3klass"
    ["file_id"] => string(6) "286042"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454266943"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Урок литературного чтения по теме: "Поэтическая тетрадь. Устный журнал"."
    ["seo_title"] => string(70) "uroklitieraturnoghochtieniiapotiemiepoetichieskaiatietradustnyizhurnal"
    ["file_id"] => string(6) "301671"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456972232"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Обобщающий урок по теме: «Поэтическая тетрадь 1»"
    ["seo_title"] => string(53) "obobshchaiushchii_urok_po_teme_poeticheskaia_tetrad_1"
    ["file_id"] => string(6) "481881"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1540338135"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Обобщающий урок литературного чтения по теме "Поэтическая тетрадь №1""
    ["seo_title"] => string(76) "obobshchaiushchii_urok_literaturnogo_chteniia_po_teme_poeticheskaia_tetrad_1"
    ["file_id"] => string(6) "490264"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544551550"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по литературному чтению «Крестики-нолики»"
    ["seo_title"] => string(56) "konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniiu_krestiki_noliki"
    ["file_id"] => string(6) "651464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1716743992"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства