Путешествие по экологической тропе "Сохраним свою планету"
Путешествие по экологической тропе "Сохраним свою планету"
Данное мероприятие целесообразно проводить в рамках Дня Земли. Одна из задач экологического воспитания сформировать положительное отношение к окружающему миру, экологии. при помощи традиционных методов и приёмов таких как: словесный, игровой, наглядный, художественное слово, использование ИКТ, музыкальное сопровождение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Путешествие по экологической тропе "Сохраним свою планету"»
Путешествие по экологической тропе«Сохраним свою планету!».
(для 2-х классов 2014уч.год)
Наша с вами встреча посвящена особому дню в календаре – 22 апреля.
22 апреля планета людей отмечает День Земли.
Этот день – напоминание.
(Учащимся вручают эмблемы)
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг –
Тут речка, там – зеленый луг!
В лесу дремучем не пройдешь!
Воды в пустыне не найдешь!
А где- то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря
Все называется Земля.
Ведущий:
Сегодня мы с вами, ребята, отправляемся в путешествие по экологической тропе «Сохраним свою планету!».
Мы посетим станции «Из истории»,«Правила друзей природы». «Растения», «Животные», "Устами младенца''« Лесная головоломка»,На каждой станции вас ждут различные задания.
Оцениваться будут правильность выполнения задания и быстрота его выполнения. За правильный ответ вы получаете листочки. В путешествии принимает участие 5 команд Команды прошу занять места за столами. Итак, начинаем?
1 Станция .Из истории.
День Земли впервые стали отмечать американцы в 1970 году, после того, как в 1969 году произошла страшная экологическая катастрофа возле американского города Санта-Барбара. Тогда миллионы тонн нефти, вылившейся из скважин, погубили множество пеликанов, журавлей, уток, морских львов, других животных, погибли гектары растительности, была отравлена вода. Ныне он вошел во все календари мира.
По традиции в этот день в течение минуты раздается звон Колокола Мира. В это время люди должны задуматься над тем, как сохранить планету и улучшить жизнь всех существ, обитающих на ней.
С тех пор каждый год 22 апреля население всего мира отмечает праздник. По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих улиц и дворов.
Символ Дня Земли
Зелёная греческая буква на белом фоне В России проводится экологический фестиваль «День Земли»
Под девизом: «Цветущая Земля — процветающая Россия»
2.Станция «Растения».
Видеоролик и 5 иллюстраций растений для сопровождения дополнительной информации для каждой команды появляются на слайде по триггеру (глобус в левом верхнем углу слайда).
1 задание. «Посмотри, послушай, подумай!» Просмотрите внимательно видеоролик, прослушайте песню и скажите, декоративные или дикорастущие цветы в основном представлены в клипе?
Просмотр слайд-шоу.
Ведущий: Какие цветы вы увидели?
Ответы детей.
Ведущий: О чем поет Ю. Антонов в этой песне?
Ответы детей.
Ведущий: Почему автор песни предлагает не рвать цветы, а дарить своим любимым целые поля живых цветов?
Ответы детей.
Ведущий: Каждый человек должен бережно относиться ко всему живому на земле. Из-за необдуманных поступков человека растения постепенно исчезают с лица земли. Мы от самих себя вынуждены взять их под охрану, занося в Красную книгу. Понятно и доступно об этом сказал Тим Собакин.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
2 задание: Собери картинку. У каждой команды своя иллюстрация растения, разрезанного на части. Ее надо правильно собрать.
Ведущий: Иллюстрации все собраны. А кто сможет назвать растения, которые у вас получились?
Ответы детей.
Ведущий: Каждому классу было дано задание подготовить информацию об одном конкретном растении. Как вы уже догадались, иллюстрация, которую вы сложили, выполняя задание, и материал, подготовленный вами заранее – это все об одном и том же растении. Прошу команды познакомить нас со своими растениями подробнее.
Слово командам.
Смородина колосистая. Растет на кустарниковых берегах рек и ручьев, в приречных лесах. Цветет в мае-начале июня. Плоды используют в народной медицине в свежем виде для приготовления морсов, сиропов, назначаемых лихорадящим больным, как жаропонижающее, противоцинготное, утоляющее жажду, мочегонное, а также при заболеваниях печени, воспалительных заболеваниях, кровотечениях. Свежие ягоды считают полезными при малокровии, как общеукрепляющее и легкое тонизирующее.
Мать-и-мачеха. Растет на насыпях, в канавах, у дорог, по берегам рек и ручьев. Препараты мать-и-мачехи в основном используются при кашле. Настой и отвар из листьев и цветков этого растения эффективны как отхаркивающее, потогонное, мягчительное и противомикробное средства при заболеваниях дыхательных путей и легких, а также при гастритах, воспалении почек, мочевого пузыря. Листья растения входят в состав грудных чаев. Свежие листья и отвар его используют в виде компрессов при лечении гнойных ран, опухолей.
Ведущий: К какой группе растений, ребята, вы сможете отнести все те растения, о которых нам сейчас рассказали участники команд?
Ведущий: Это все лекарственные растения. Они помогают нам поправить свое здоровье.
Ведущий: Не только сбор лекарственных трав влияет на численность растений. Большую роль на исчезновение растений оказывает деятельность человека – распашка полей, осушение болот, выпас скота и т.п. Поэтому человек, прежде чем затеять какое-либо действие в отношении природы, должен взвесить все положительные и отрицательные стороны. И только потом принимать окончательное решение и действовать.
3.Станция «Животные».
Голоса животных звучат по клику по триггеру (глобус в левом верхнем углу слайда). Проверить правильность ответов можно, повторно озвучив голоса животных по тому же триггеру.
1 задание. Отгадай, чей голос? Участники должны отгадать голоса животных, записать их названия на листочках, по окончании проверить правильность выполнения задания.
Ведущий: Как вы думаете, какое из этих животных занесено в красную книгу?
Ответы детей.
Ведущий:
Фото 1. Киты относятся к редким видам морских млекопитающих. Около 20 из 80 видов китов находятся на грани исчезновения. Особенно туго приходится крупнейшим и древнейшим млекопитающим — полосатикам, гренландским, серым и гладким китам.
Фото 2. Все китообразные очень медленно развиваются, достигая половой зрелости как минимум к пятому, а то и к пятнадцатому году жизни. Детенышей рождают не часто. Мамы вынашивают детей почти год. Поэтому невозможно быстро восстановить численность китов.
Фото 3. Китов невозможно вырастить в домашних условиях, а при отлове касаток для океанариумов многие погибают. В результате киты медленно исчезают. Поэтому они занесены в Красную книгу, а в 1979 году вся территория Индийского океана объявлена китовым заповедником.
2. Легкомысленная мамаша. (Кукушка. Никогда не выполняет материнских обязанностей. Не растит и не воспитывает своих детей.)
3. Птица – певец – солист. (Соловей. Недаром об этой птице говорят: "В лесном оркестре он первая скрипка – самая трепетная, самая звонкая".)
4. Птица-акробат. (Поползень. Поползень замечательно лазает по деревьям.)
5. Лесная кошка. (Иволга. Иволга действительно умеет издавать крик, похожий на кошачий.)
6. Птица-плотник. (Дятел. Дятлы долбят кору деревьев целыми часами, доставая оттуда насекомых. Поэтому и говорят: "Заладил, как дятел")
Ведущий: Поэтому ребята, давайте беречь все живое на земле: каждую травинку, каждую зверушку, каждое деревцо. Мы с вами должны сберечь планету, потому что другой такой нет, и не будет!
4.Станция. Не спешите выбрасывать свое будущее (или отходы). "Устами младенца''
В этом туре ребята знакомятся с наиболее распространенными отходами, возможностью их вторичного использования. Ведущий зачитывает детские высказывания об отходах. На каждый из отходов заготовлено по пять высказываний. Задача команд: попытаться понять, что имели в виду дети. И догадаться как можно скорее. Побеждает команда, которая первой верно назовет отходы. Если команда дает неверный ответ, из дальнейшей борьбы в этом туре она выбывает.
Детские высказывания:
1. Его производит обыкновенная корова.
2. В небольших количествах он очень полезен.
3. Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.
4. При попадании в водоемы он разрушается, рыба и другие водные животные начинают задыхаться.
5. Его необходимо компостировать.
(Навоз.)
1. У меня очень много игрушек сделано из нее.
2. Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сломать.
3. Предметы, изготовленные из нее, мало весят.
4. Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет.
5. Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается.
(Пластмасса.)
1. Ее изобрели китайцы.
2. У нас ее получают из дерева.
3. Она легко горит.
4. Из нее получается очень много мусора.
5. На ней обычно рисуют или пишут.
{Бумага.)
1. Его делают из песка.
2. Чаще всего оно прозрачное.
3. Когда падает, оно разбивается.
4. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
5. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.
(Стекло.)
1. Это то, чего много в городе, но мало в деревне.
2. Особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик.
3. От этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и этого становится еще больше.
4. Его издают разные приборы, машины.
5. Он вызывает загрязнение воздуха и окружающей среды, если этого много, то это вызывает опьянение и действует как наркотик.
(Шум.)
1. Этого почти не видно.
2. Этого - очень много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы.
3. От этого у людей бывают астма, бронхит, рак.
4. Это могут собрать на свои листья зеленые растения.
5. В городе, где этого очень много, не растут лишайники.
(Газовые отходы.)
1. Это получается, когда становится старым или ломается.
2. Это можно увидеть везде - в городе, в деревне, даже вдоль дорог.
3. Это можно сдать и получить деньги.
4. Из этого можно сделать что-то новое.
5. Это бывает цветным, и за него можно получить деньги.
(Металлолом.)
1. Всегда черного цвета.
2. Этого много в городе, особенно где есть заводы и фабрики.
3. Это очень вредно.
4. У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной.
5. Этого много при горении.
(Сажа.)
1. Это то, без, чего уже не можем прожить.
2. Этим мы пользуемся каждый день.
3. Когда это попадает в воду, то образуется много пены.
4. Это убивает рыбу в воде, растения на земле.
5. С помощью этого все становится чище.
(CMC.)
1. Это легче воды.
2. Это может плавать на воде н не тонет.
3. В речке этого много, когда в ней моют машины.
4. Это мешает дышать рыбам.
5. Это надо удалять с поверхности воды.
(Машинное масло.)
5Станция. «Правила друзей природы».
А теперь давайте проговорим правила поведения в лесу.
Дети выходят по одному, демонстрируют свои рисунки и проговаривают правила.
ПРАВИЛО 1: В лесу ходи по тропинкам и дорожкам! Помни: в траве много маленьких животных, они почти незаметны, и их можно нечаянно раздавить.
ПРАВИЛО 2: Не шуми в лесу! Не приноси с собой магнитофон, транзистор. Помни: крик и громкая музыка пугают лесных жителей, и они покидают свои домики.
ПРАВИЛО 3: Не рви цветы в лесу, на лугу, а любуйся их красотой! Помни: сорванные растения быстро погибнут и не дадут семян .Не будет семян – не будет и новых растущих растений.
ПРАВИЛО 4: Не лови бабочек! Они украшают природу и опыляют растения. Помни: бабочку погубить легко. Достаточно подержать ее в руке, как с крылышек опадут необходимые ей чешуйки, и она не сможет больше летать.
ПРАВИЛО 5: Не разрушай муравейники! Муравьи по хвоинке, по соломинке долго строят свой дом. Любой труд надо уважать, но помни еще: муравьи – санитары леса. Они не дают размножаться насекомым, которые губят лес.
ПРАВИЛО 6: Не сбивай несъедобные грибы! Помни: эти грибы тоже очень нужны лесу. Животные лечатся ими.
ПРАВИЛО 7: Не трогай птичьи гнезда! Если увидел гнездо с яйцами или птенцами, то постарайся тихо уйти. Помни: примятая трава, сломанная ветка могут испугать птицу, и она бросит гнездо.
ПРАВИЛО 8: Не лови в лесу зайчат, ежат, бельчат и других животных! Помни: это лесные жители. Им будет плохо в квартире, а лес – их родной дом.
ПРАВИЛО 9: Не рви паутину, а понаблюдай, как паук охотится! Помни: паук-крестовик – полезное животное, он поедает мух, комаров.
ПРАВИЛО 10: Не разжигай в лесу костер! Помни: на земле после костра пять лет не сможет расти трава.
-я ВЕДУЩАЯ: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу, Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да)
Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете, что можно и чего нельзя делать на прогулке в лесу. Я уверена, что вы не принесете вреда природе
Сценка на экологическую тему ко Дню Земли
Учитель:
Ребята вышли погулять во двор, И вот какой случился разговор:
1 ученик:
Сегодня День Земли, я знаю точно, И мы должны придумать что-то срочно!
2 ученик:
Мы в этот день, весенний, тёплый, яркий, Земле преподнесём свои подарки.
1 ученик:
Ну, вот придумал! Мы же ещё дети! А дети – это знают все на свете- Растут сначала сами, а потом Полезным занимаются трудом.
3 ученик:
Всё верно! Вот когда я подрасту, Исполню главную свою мечту: Я посажу вот здесь красивый сад, И каждый отдохнуть здесь будет рад!
4 ученик:
Я специальные построю зданья, Где очищают воздух для дыханья.
5 ученик:
А я огромную машину соберу, Чтоб мусор собирала по утру.
Учитель:
Пока ребята спорили о том, Какой подарок сделать им потом, Кирилл конфетные бумажки убирал, У дерева он сломанную ветку подвязал, На клумбе насадил он яркие цветы И выкрасил забор для красоты.
1 ученик:
Ну вот! Опять он занят пустяками, Когда мы с вами делимся мечтами!
2 ученик:
Кирилл! Тебе заняться что ли нечем? Весь день прошёл и наступает вечер.
3 ученик:
Мы спорили, кричали! Ты молчал! И ничего про свой подарок не сказал!
Кирилл:
Я вам скажу: Земля - наш общий дом! И кто же позаботится о нём? Чтобы все звери, люди и цветы В нём жили по законам красоты? Мы сами! Кто со мной, друзья?
1 ученик: Я!
2 ученик: Я!
3 ученик: Я!
4 ученик: Я!
1 ученик:
Я понял! Будем каждый день заботиться о том, Чтоб был прекрасней, чище общий дом!
Учитель:
Вот так договориться все смогли, Что лучше нет подарка для Земли!
6.Станция. « Лесная головоломка»
Перед каждой на большом листе ватмана нарисованы деревья. Перед игроками стоит задача: они должны превратить деревья в лес, т.е. добавить к картине то, без чего лес не может существовать и находится с этим в прямой зависимости.
Побеждает та команда, которая за отведенное время добавила к картине птиц, насекомых, зверей, травы, цветы, грибы и т.д.
ЧТЕЦ 1: Наша планета Земля
Очень щедра и богата,
Горы, леса и поля
Дом наш родимый, ребята!
ЧТЕЦ 2: Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим!
ЧТЕЦ 3: Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей!
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
Наш экологический праздник подходит к концу,
и мы
В заключении все вместе исполним песню «на мотив «Солнечный круг»
Против стрельбы, против беды. Встанем за нашу планету. Звери навек, Счастье навек, Так повелел человек! Пусть всегда будут рощи, Пусть всегда будут птицы, Пусть в тайге будут звери, А у дома - цветы! Пусть всегда будут люди, Пусть всегда будут дети, Пусть всегда в чистом небе Будет солнце светить.