kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проблемы Земли- мои проблемы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема : проблемы  Земли- мои проблемы

 

Цель: формирование чувства сопричастности и личной ответственности за всё живое на Земле.

 

Задачи:

Формирование экологических знаний нравственно-ценностного отношения к природе;

Включение учащихся в разноплановую творческую деятельность экологического содержания;

Воспитание любви к Родине.

Форма: интеллектуальная игра.

 

Методы: рассказ с элементами беседы, защита проектов, игры, конкурсы,.

 

Подготовительная работа:

 

изучить литературу,

подготовить выступления учащихся,

подобрать наглядные пособия, фонограммы,

продумать вопросы викторин,

придумать названия команд,

девиз,

эмблему,

выбрать жюри и определить критерии оценок и баллы каждого этапа.

Ход игры

 

1. Вступительное слово;

 

2. Основная часть:

 

защита проектов;

конкурс на лучший плакат по охране природы;

работа с наглядностью;

игровые моменты;

3. Итоговая часть.

 

Проблемы Земли - мои проблемы.

 

Ведущий.

 

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

В день весенний рада вас увидеть я!

Рада я приветствовать дорогих гостей!

Пригласить вас на прогулку

По экологической тропе хочу я поскорей!

 

В нашей жизни очень много интересных и неразгаданных тайн. Вспомните, наша планета родилась не вчера, её история насчитывает тысячелетия, её тайны стремились постичь самые светлые умы человечества: учёные, философы, мыслители, писатели.

 

В каком веке мы живём? (ответы детей)

 

Удивительное время! И, наверное, можем считать себя везунчиками, счастливчиками. Человечество может гордиться своими достижениями в области техники, искусства, образования. Человек покорил океан, воздух, землю: но наряду с достижениями у человека появились проблемы. Вы, конечно, обратили внимание на эпиграф к игре. К числу самых волнующих, несомненно, относятся проблемы экологии.

 

Стихотворение "ЧЁРНЫЕ ПЯТНА". (слайд1)

 

А. Плотников

 

Океан седой гремит набатно,

Он таит обиду в глубине

Чёрные раскачивает пятна

На крутой разгневанной волне.

Стали люди сильными как боги,

И судьба Земли у них в руках.

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно "освоили" планету,

Широко шагает новый век.

На земле уж белых пятен нету

Чёрные:

Сотрёшь ли, человек?

 

Ведущий.Что ждёт нас в будущем, если не перестанем беспечно относиться к природе и к тому, что она нам даёт? Выживет ли человек, если лишится самого дорогого и необходимого на Земле? (ответы детей) Экологический кризис коснулся всех стран и народов. Всем неизбежно придётся принимать меры, чтобы сохранить для себя и тех, кто идёт за нами, нашу прекрасную планету.

 

Эти вопросы мы обсудим на нашей игре, задумаемся, сделаем выводы.

 

1. Игра "ПУТЕШЕСТВИЕ".

 

И мы с вами отправляемся в путешествие (ведущий говорит слова и показывает движения, дети за ним повторяют.)

 

* Выходим из дома и идём по тротуару (топают ногами).

 

* Сворачиваем на просёлочную дорогу, опавшие листья шуршат под ногами (скользящие движения ногами).

 

* Впереди река, идём по песочку, песок под ногами шуршит (трут ладонью о ладонь).

 

* А сейчас по деревянному мосточку переходим через реку (хлопки ладонями по коленям).

 

* Речку перешли и снова идём по песочку (трут ладонью о ладонь).

 

* А теперь по листьям (скользящие движения ногами).

 

* Деревья вокруг большие, качаются (руки над головой, как кроны).

 

* А впереди канавка, прыгаем (хлопок по коленям).

 

* А теперь кустик, прыгаем (хлопок по коленям).

 

(Звучит фонограмма "Голоса птиц". )

 

Слышите? Прислушайтесь. Куда мы с вами попали? Как легко и свободно дышится в лесу. Здравствуй, природа! Здравствуйте, поля, леса, реки, озёра и моря!

 

Здравствуйте, птицы - соловьи, воробьи, жаворонки!

 

Здравствуйте, звери - волки, зайцы, лисицы, медведи!

 

Если бы человек вот так здоровался каждый день не только с родными , близкими, знакомыми, но и со всеми живыми существами, может быть до сих пор на Земле жили бы все животные и растения, которых мы уже никогда больше не увидим, т.к. люди просто уничтожили их. (слайд 2)

 

Ученик.

 

Есть просто храм.

Есть храм науки.

А есть ещё природы храм -

С лесами тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время года,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь!

 

Ведущий. На экологическую тропу мы с вами отправились в составе четырёх команд. Давайте познакомимся с ними. Это команды: (Приложение1)

 

"Свежий ветер"- девиз: Мы ждём перемен

"Экос"- девиз: Наша планета - наш общий дом.

"Ромашка"- девиз:

Не приноси вреда земной красе.

Земля тогда на нас не обижайся,

Когда дома отражены в росе,

А в окнах их ромашки отражаются.

 

"Гринпис"- девиз: Голубой мир - мечта планеты.

В ходе игры вы будете защищать свои проекты по разным темам, плакаты, которыми вы говорите: "Нет - разбою, нет - беспечности. Мы за природу, мы - дети природы!". Своё выступление каждая команда заканчивает конкурсом капитанов. Капитанам было дано домашнее задание - подготовить мини-сочинение на тему: А вот на какую тему, вы узнаете чуть позже. Мы с вами будем проводить различные конкурсы, а компетентное жюри всё это будет оценивать. Сегодня судить игру будут:

 

2. Разминка.

 

Ведущий. Проведём небольшую разминку. Хочу проверить, знаете ли вы деревья и кустарники. Я буду называть разные деревья и кусты. Если они растут у нас - хлопок в ладоши, если нет - молчание. Итак, да - хлопок, нет - молчок. Слушайте внимательно.

 

Яблоня. Груша. Малина. Мимоза.

Ель. Саксаул. Облепиха. Берёза.

Вишня. Черешня. Лимон. Апельсин.

Липа. Клён. Баобаб. Мандарин.

Смотрите-ка, молодцы!

А сейчас быстро буду называть.

Слива. Осина. Каштан.

Кофе. Рябина. Платан.

Дуб. Кипарис. Алыча.

Тополь. Сосна. Каланча.

 

Молодцы, ребята! Про деревья вы всё знаете.

 

А сейчас защита первого проекта, который называется "Биологическое разнообразие". Слушаем команду "Ромашка".

 

Защита проекта "БИОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗНООБРАЗИЕ".

 

(приложение 2.)

 

(слайд 13)

 

Ученик.

 

Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке -

И микстура и таблетки.

Ну а чем и как лечить

Я могу вас научить.

Все целебные растения

Знаю я без исключения.

Нужно только не лениться,

Нужно только научиться

Находить в лесу растения,

Что пригодны для лечения!

 

Конкурс "ЗЕЛЁНАЯ АПТЕКА".

 

(приложение 6)

 

Ведущий. Я хочу проверить, знаете ли вы лекарственные растения и предлагаю конкурс "Зелёная аптека". А задание для вас вот какое. К таблице с названиями болезней надо подобрать карточки с лекарственными растениями, которые знают дети.

 

5. Сценка. (слайд 15)

 

Девочка-ромашка (сидит с букетом лекарственных трав в руках):

 

Много трав растёт полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

 

Травяная ведьма:

 

Я хочу тебе, дружок,

Дать в букет ещё цветок. (протягивает пучок дурмана.)

 

Ромашка:

 

Разгадала твой обман!

Посмотрите, вот дурман -

Ядовитая трава.

Разболится голова

От подарка твоего

Забирай его назад!

 

(Травяная ведьма убегает. )

 

Ромашка: Ох уж эта травяная ведьма! Так и норовит сделать гадость. То корешок ядовитый подсунет, то траву несъедобную.

 

(Крадучись, возвращается Травяная ведьма.)

 

Травяная ведьма:

 

Я одумалась, ребята,

Лучше вместе в лес пойдём,

Соберём шалфей и мяту,

Нежных ландышей нарвём.

Дома их поставим в воду.

 

Ромашка:

 

Поняла я, братцы, сразу

Хитрый замысел её.

 

(Загораживает ребят от ведьмы. Она грозит Ромашке кулаками и убегает.)

 

Ромашка:

 

Мы растенья эти знаем,

Бережём и охраняем

От таких лихих, как эта,

Собирательниц букетов.

В книгу Красную они

Уж давно занесены.

Мы их рвём не на потеху,

Отнесём мы их в аптеку.

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства.

 

Ведущий: Ребята, а кто знает, что такое Красная книга природы? (Это книга, в которую заносят редкие виды растений и животных. Представителей природы, занесённых в эту книгу, охранять нужно особенно бережно.) (слайд 16)

 

Природа гибнет и просит у нас защиты. Многие растения и животные стали редкими. Они занесены в Красную книгу. Красной она называется потому, что красный цвет - сигнал опасности.

 

Международную Красную книгу создали в 1966 году. Хранится она в швейцарском городе Морже. В неё записаны животные и нашей страны.

 

В 1974 году создана Красная книга и у нас в стране. В неё записаны 52 вида зверей и 65 видов птиц.

 

6. Совместное выступление команд "БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ".

 

Охраняется Красною книгой

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

 

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери, охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

 

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я и ты,

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

 

И тревога за жизнь неустанна:

Гибнут звери, птицы, цветы.

И гибнут люди беспрестанно,

Унося с собой часть красоты.

 

Так скорее под звёздною синью,

Чтобы жизнь не покинула нас,

В эту книгу внесите

Человека всех наций и рас!

 

Ведущий: А теперь мы переходим к проблемам атмосферы, которые изучила команда "Свежий ветер".

 

(Проверка задания конкурса "Зелёная аптека").

 

7. Защита проекта "АТМОСФЕРА".

 

(приложение 3)

 

Ведущий: Сейчас я предлагаю вам следующий конкурс, который называется "Отгадай-ка".

 

8. Конкурс "ОТГАДАЙ-КА". (слайд 24)

 

Вам нужно угадать по подсказке различные понятия. Если не сможете отгадать с первой подсказки, попробуйте со следующей.

 

Вредные выбросы: - губят растения и животных, разрушают здания;

 

- отравляют воду и воздух;

 

- от этого у человека развиваются болезни.

 

Земля:

 

- это наш дом;

 

- её воспевают в своём творчестве писатели-фантасты;

 

- в своих приключениях Филлиас Фог и Паспарту обогнули её за 80 дней;

 

- только на ней есть жизнь.

 

Костёр:

 

- служит защитой от хищников;

 

- спасает от голода;

 

- его разводят туристы и оленеводы;

 

- на нём можно кипятить воду и готовить еду.

 

Палатка:

 

- необходима в походе для туристов, отправляющихся в лес на несколько дней;

 

- помогает спрятаться от зверей и насекомых;

 

- защищает от холода, ветра и дождя.

 

Ведущий. А сейчас послушаем участников команды "Гринпис", которые изучили проблемы загрязнения воды.

 

Защита проекта "ГИДРОСФЕРА".

 

(приложение 4)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проблемы Земли- мои проблемы »

Тема : проблемы Земли- мои проблемы


Цель: формирование чувства сопричастности и личной ответственности за всё живое на Земле.


Задачи:

Формирование экологических знаний нравственно-ценностного отношения к природе;

Включение учащихся в разноплановую творческую деятельность экологического содержания;

Воспитание любви к Родине.

Форма: интеллектуальная игра.


Методы: рассказ с элементами беседы, защита проектов, игры, конкурсы,.


Подготовительная работа:


изучить литературу,

подготовить выступления учащихся,

подобрать наглядные пособия, фонограммы,

продумать вопросы викторин,

придумать названия команд,

девиз,

эмблему,

выбрать жюри и определить критерии оценок и баллы каждого этапа.

Ход игры


1. Вступительное слово;


2. Основная часть:


защита проектов;

конкурс на лучший плакат по охране природы;

работа с наглядностью;

игровые моменты;

3. Итоговая часть.


Проблемы Земли - мои проблемы.


Ведущий.


Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

В день весенний рада вас увидеть я!

Рада я приветствовать дорогих гостей!

Пригласить вас на прогулку

По экологической тропе хочу я поскорей!


В нашей жизни очень много интересных и неразгаданных тайн. Вспомните, наша планета родилась не вчера, её история насчитывает тысячелетия, её тайны стремились постичь самые светлые умы человечества: учёные, философы, мыслители, писатели.


В каком веке мы живём? (ответы детей)


Удивительное время! И, наверное, можем считать себя везунчиками, счастливчиками. Человечество может гордиться своими достижениями в области техники, искусства, образования. Человек покорил океан, воздух, землю: но наряду с достижениями у человека появились проблемы. Вы, конечно, обратили внимание на эпиграф к игре. К числу самых волнующих, несомненно, относятся проблемы экологии.


Стихотворение "ЧЁРНЫЕ ПЯТНА". (слайд1)


А. Плотников


Океан седой гремит набатно,

Он таит обиду в глубине

Чёрные раскачивает пятна

На крутой разгневанной волне.

Стали люди сильными как боги,

И судьба Земли у них в руках.

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно "освоили" планету,

Широко шагает новый век.

На земле уж белых пятен нету

Чёрные:

Сотрёшь ли, человек?


Ведущий.Что ждёт нас в будущем, если не перестанем беспечно относиться к природе и к тому, что она нам даёт? Выживет ли человек, если лишится самого дорогого и необходимого на Земле? (ответы детей) Экологический кризис коснулся всех стран и народов. Всем неизбежно придётся принимать меры, чтобы сохранить для себя и тех, кто идёт за нами, нашу прекрасную планету.


Эти вопросы мы обсудим на нашей игре, задумаемся, сделаем выводы.


1. Игра "ПУТЕШЕСТВИЕ".


И мы с вами отправляемся в путешествие (ведущий говорит слова и показывает движения, дети за ним повторяют.)


* Выходим из дома и идём по тротуару (топают ногами).


* Сворачиваем на просёлочную дорогу, опавшие листья шуршат под ногами (скользящие движения ногами).


* Впереди река, идём по песочку, песок под ногами шуршит (трут ладонью о ладонь).


* А сейчас по деревянному мосточку переходим через реку (хлопки ладонями по коленям).


* Речку перешли и снова идём по песочку (трут ладонью о ладонь).


* А теперь по листьям (скользящие движения ногами).


* Деревья вокруг большие, качаются (руки над головой, как кроны).


* А впереди канавка, прыгаем (хлопок по коленям).


* А теперь кустик, прыгаем (хлопок по коленям).


(Звучит фонограмма "Голоса птиц". )


Слышите? Прислушайтесь. Куда мы с вами попали? Как легко и свободно дышится в лесу. Здравствуй, природа! Здравствуйте, поля, леса, реки, озёра и моря!


Здравствуйте, птицы - соловьи, воробьи, жаворонки!


Здравствуйте, звери - волки, зайцы, лисицы, медведи!


Если бы человек вот так здоровался каждый день не только с родными , близкими, знакомыми, но и со всеми живыми существами, может быть до сих пор на Земле жили бы все животные и растения, которых мы уже никогда больше не увидим, т.к. люди просто уничтожили их. (слайд 2)


Ученик.


Есть просто храм.

Есть храм науки.

А есть ещё природы храм -

С лесами тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время года,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь!


Ведущий. На экологическую тропу мы с вами отправились в составе четырёх команд. Давайте познакомимся с ними. Это команды: (Приложение1)


"Свежий ветер"- девиз: Мы ждём перемен

"Экос"- девиз: Наша планета - наш общий дом.

"Ромашка"- девиз:

Не приноси вреда земной красе.

Земля тогда на нас не обижайся,

Когда дома отражены в росе,

А в окнах их ромашки отражаются.


"Гринпис"- девиз: Голубой мир - мечта планеты.

В ходе игры вы будете защищать свои проекты по разным темам, плакаты, которыми вы говорите: "Нет - разбою, нет - беспечности. Мы за природу, мы - дети природы!". Своё выступление каждая команда заканчивает конкурсом капитанов. Капитанам было дано домашнее задание - подготовить мини-сочинение на тему: А вот на какую тему, вы узнаете чуть позже. Мы с вами будем проводить различные конкурсы, а компетентное жюри всё это будет оценивать. Сегодня судить игру будут:


2. Разминка.


Ведущий. Проведём небольшую разминку. Хочу проверить, знаете ли вы деревья и кустарники. Я буду называть разные деревья и кусты. Если они растут у нас - хлопок в ладоши, если нет - молчание. Итак, да - хлопок, нет - молчок. Слушайте внимательно.


Яблоня. Груша. Малина. Мимоза.

Ель. Саксаул. Облепиха. Берёза.

Вишня. Черешня. Лимон. Апельсин.

Липа. Клён. Баобаб. Мандарин.

Смотрите-ка, молодцы!

А сейчас быстро буду называть.

Слива. Осина. Каштан.

Кофе. Рябина. Платан.

Дуб. Кипарис. Алыча.

Тополь. Сосна. Каланча.


Молодцы, ребята! Про деревья вы всё знаете.


А сейчас защита первого проекта, который называется "Биологическое разнообразие". Слушаем команду "Ромашка".


Защита проекта "БИОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗНООБРАЗИЕ".


(приложение 2.)


(слайд 13)


Ученик.


Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке -

И микстура и таблетки.

Ну а чем и как лечить

Я могу вас научить.

Все целебные растения

Знаю я без исключения.

Нужно только не лениться,

Нужно только научиться

Находить в лесу растения,

Что пригодны для лечения!


Конкурс "ЗЕЛЁНАЯ АПТЕКА".


(приложение 6)


Ведущий. Я хочу проверить, знаете ли вы лекарственные растения и предлагаю конкурс "Зелёная аптека". А задание для вас вот какое. К таблице с названиями болезней надо подобрать карточки с лекарственными растениями, которые знают дети.


5. Сценка. (слайд 15)


Девочка-ромашка (сидит с букетом лекарственных трав в руках):


Много трав растёт полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.


Травяная ведьма:


Я хочу тебе, дружок,

Дать в букет ещё цветок. (протягивает пучок дурмана.)


Ромашка:


Разгадала твой обман!

Посмотрите, вот дурман -

Ядовитая трава.

Разболится голова

От подарка твоего

Забирай его назад!


(Травяная ведьма убегает. )


Ромашка: Ох уж эта травяная ведьма! Так и норовит сделать гадость. То корешок ядовитый подсунет, то траву несъедобную.


(Крадучись, возвращается Травяная ведьма.)


Травяная ведьма:


Я одумалась, ребята,

Лучше вместе в лес пойдём,

Соберём шалфей и мяту,

Нежных ландышей нарвём.

Дома их поставим в воду.


Ромашка:


Поняла я, братцы, сразу

Хитрый замысел её.


(Загораживает ребят от ведьмы. Она грозит Ромашке кулаками и убегает.)


Ромашка:


Мы растенья эти знаем,

Бережём и охраняем

От таких лихих, как эта,

Собирательниц букетов.

В книгу Красную они

Уж давно занесены.

Мы их рвём не на потеху,

Отнесём мы их в аптеку.

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства.


Ведущий: Ребята, а кто знает, что такое Красная книга природы? (Это книга, в которую заносят редкие виды растений и животных. Представителей природы, занесённых в эту книгу, охранять нужно особенно бережно.) (слайд 16)


Природа гибнет и просит у нас защиты. Многие растения и животные стали редкими. Они занесены в Красную книгу. Красной она называется потому, что красный цвет - сигнал опасности.


Международную Красную книгу создали в 1966 году. Хранится она в швейцарском городе Морже. В неё записаны животные и нашей страны.


В 1974 году создана Красная книга и у нас в стране. В неё записаны 52 вида зверей и 65 видов птиц.


6. Совместное выступление команд "БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ".


Охраняется Красною книгой

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.


Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери, охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.


Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я и ты,

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.


И тревога за жизнь неустанна:

Гибнут звери, птицы, цветы.

И гибнут люди беспрестанно,

Унося с собой часть красоты.


Так скорее под звёздною синью,

Чтобы жизнь не покинула нас,

В эту книгу внесите

Человека всех наций и рас!


Ведущий: А теперь мы переходим к проблемам атмосферы, которые изучила команда "Свежий ветер".


(Проверка задания конкурса "Зелёная аптека").


7. Защита проекта "АТМОСФЕРА".


(приложение 3)


Ведущий: Сейчас я предлагаю вам следующий конкурс, который называется "Отгадай-ка".


8. Конкурс "ОТГАДАЙ-КА". (слайд 24)


Вам нужно угадать по подсказке различные понятия. Если не сможете отгадать с первой подсказки, попробуйте со следующей.


Вредные выбросы: - губят растения и животных, разрушают здания;


- отравляют воду и воздух;


- от этого у человека развиваются болезни.


Земля:


- это наш дом;


- её воспевают в своём творчестве писатели-фантасты;


- в своих приключениях Филлиас Фог и Паспарту обогнули её за 80 дней;


- только на ней есть жизнь.


Костёр:


- служит защитой от хищников;


- спасает от голода;


- его разводят туристы и оленеводы;


- на нём можно кипятить воду и готовить еду.


Палатка:


- необходима в походе для туристов, отправляющихся в лес на несколько дней;


- помогает спрятаться от зверей и насекомых;


- защищает от холода, ветра и дождя.


Ведущий. А сейчас послушаем участников команды "Гринпис", которые изучили проблемы загрязнения воды.


Защита проекта "ГИДРОСФЕРА".


(приложение 4)


Ведущий. Ребята, я думаю, вы все любите купаться в реке или ходить на рыбалку. Следующий наш конкурс - кроссворд с названием "Речные загадки".


10. Кроссворд "РЕЧНЫЕ ЗАГАДКИ". (слайд 28)


(приложение 7)


По горизонтали:


3.


На реке стена из нитей:

Кто войдёт - не может выйти. (Сеть)


5.


Плавает у мостика

Красный с белым хвостиком:

То потонет, то всплывёт -

Рыбаку сигнал даёт. (Поплавок)


6.


Недаром эта модница

Склонилась над водой.

Всё лето в речку смотрится -

Любуется собой. (Ива)


9.


В реках, старицах, озёрах

Много зарослей, в которых:

И в карьерах обитает,

И прудов не избегает

С промерзающей водой:

И серебряной бывает,

И бывает золотой. (Карась)


По вертикали:


1.


Не рубили дерево,

Не валили дерево,

Но достало дерево

До другого берега. (Тень)


2.


Без вешнего тепла

Не вырвется из-под стекла. (Река)


4.


За плечами в рюкзаке

Спит, мечтая о реке.

На реке бока раздует

И на волнах затанцует. (Лодка)


7.


То здесь - во льду окошко.

То там - во льду окошко.

У каждого окошка

Удачи ждёт Тимошка. (Лунки)


8.


В день крылатый водолаз

В полынью нырнёт не раз

И личинку не одну

Схватит, бегая по дну. (Оляпка)


10.


Большой, с усами

Под мостом перед грозою

Бьёт хвостом. (Сом)


Ведущий. Переходим к защите последнего проекта. Слушаем команду "Экос".


11. Защита проекта "ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПАМЯТКА".


(приложение 5)


Ведущий. Очень важно, чтобы вы осознавали, что людская беспечность - вот главная причина беды. К сожалению многие рассуждают так: чего-чего, а уж лесов на белом свете видимо-невидимо, никто их не сеял, не сажал - сами выросли. Так всегда бывало, так и впредь будет. Но будет ли?


Ученик.


Мы порой безбожно

Не храним, что имеем,

Не щадим, не жалеем.

Ни за что не в ответе,

Словно самую малость

Нам на этой планете

Жить и править осталось.

Не хозяева вроде,

Так добро своё сгубим,

А гордимся природой

И отечество любим.


(Проверка кроссворда).


12. Конкурс "ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАКИ". (слайд 35)


Ведущий.


Бом-бом-бом!

Начинается погром.

Выезжаем на природу,

Сколько здесь в лесу народу!

Здесь костёр и там костёр,

Банки, склянки, всякий сор:


Шли мы с вами вдоль реки и вновь оказались в лесу. Перед вами огромное количество разбросанного мусора, а ведь в лесу живут животные и птицы и это наносит им непоправимый вред. Перед вами экологические знаки. Подумай те, что же означает каждый знак и напишите правильно их названия. Это и будет наш следующий конкурс.


Названия знаков:


1. Новое насаждение!


2. Осторожно, муравейник!


3. Не разводить огонь!


4. Дикие животные!


5. Осторожно, болото!


6. Осторожно - молодняк!


7. Не сорить!


8. Берегите животных!


9. Уступите дорогу!


13. Конкурс "ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ БЛИЦТУРНИР". (слайд 36)


Ведущий. В этом конкурсе вам нужно за одну минуту ответить на большее количество вопросов. Если вы не знаете ответ, говорите: "не знаем", отвечает кто-то один из команды. На сколько вопросов ответите правильно, столько получите очков. (приложение 8)


Ведущий. Это был последний конкурс нашей игры и нам пора возвращаться назад.


(Повторение игры "Путешествие" только в обратном порядке).


Подведение итогов игры


Ведущий. Все мы - люди, звери, птицы, микроорганизмы - живём на планете Земля. Это наш общий дом. За миллионы лет все виды животных и растений приспособились и притёрлись друг к другу. И мы знаем, что человек - это часть природы. Люди порой безрассудно вырубали леса, осушали болота, распахивали степи. Они не задумывались над тем, что при этом грубо нарушали равновесие в природе, во благо одному делу причиняли вред другому. Нужно очень бережно относиться ко всему окружающему: и к лесу, куда мы ходим за грибами и ягодами, и к болотам, где растёт клюква и к речке, где мы купаемся в жаркий день, и к берёзке, которая шелестит листвой. Пусть всем хватит места на нашей планете. Давайте будем беречь всё это, жить, не обижая друг друга, не обижая братьев наших меньших и помнить, что проблемы Земли - наши проблемы.


Песня


(Дети все вместе поют песню на мотив песенки из м/ф "Бременские музыканты").


Ничего на свете лучше нету,

Чем спасти от гибели планету.

Будет лес любимый свеж и зелен,

Эту радость мы с тобой поделим. - 2 раза.


Береги ты всё живое рядом

И на всё смотри хозяйским взглядом.

Знают даже маленькие дети -

Должен быть порядок на планете. - 2 раза.


Пусть вода всегда в реке струится,

Пусть всегда поют над нами птицы,

И Природе сами мы поможем,

Эту радость мы с тобой умножим. - 2 раза.








































Литература.


Г.И.Василенко, Н.И.Ерёменко и др. "Дни наук в начальной школе";

Л.И.Архарова, Л.К.Гребёнкина, С.Б.Демидова "Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений";

Л.Н.Яровая, О.Е.Жиренко "Внеклассные мероприятия. 3 класс";

"Калейдоскоп внеклассных мероприятий";

журнал "ПедСовет" №12, 1997г.;

журнал "ПедСовет" №6, 2000г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проблемы Земли- мои проблемы

Автор: Симонова Татьяна Евгеньевна

Дата: 22.12.2014

Номер свидетельства: 146870

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Исследовательская работа Экологические  проблемы с.Каменная Балка "
    ["seo_title"] => string(74) "issliedovatiel-skaia-rabota-ekologhichieskiie-probliemy-s-kamiennaia-balka"
    ["file_id"] => string(6) "121574"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413996677"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) ""Эта Земля моя и твоя" игра-путешествие."
    ["seo_title"] => string(41) "eta_zemlia_moia_i_tvoia_igra_puteshestvie"
    ["file_id"] => string(6) "654363"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1721668103"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока на тему "Глобальные  проблемы  современности" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-na-tiemu-global-nyie-probliemy-sovriemiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "155406"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421263306"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "«Русские земли в XII – начале XIII в. Монголо-татарское нашествие. Из истории взаимоотношений Руси и Золотой Орды» "
    ["seo_title"] => string(119) "russkiie-ziemli-v-xii-nachalie-xiii-v-mongholo-tatarskoie-nashiestviie-iz-istorii-vzaimootnoshienii-rusi-i-zolotoi-ordy"
    ["file_id"] => string(6) "167252"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423063690"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) ""Добрая планета - Земля моя" "
    ["seo_title"] => string(29) "dobraia-planieta-ziemlia-moia"
    ["file_id"] => string(6) "123366"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414482271"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства