Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в Букваринск"»
Урок – путешествие «Прощание с Букварём»
Путешествие в Букваринск
Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие.
Образовательные задачи:
- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;
- развитие умения грамотно, выразительно читать стихи; петь песни.
Коррекционно-развивающие задачи:
- коррекция и развитие речи, памяти, логического мышления, внимания.
Воспитательные задачи:
- воспитание интереса к книге, к чтению;
- воспитание в детях лучших качеств человека: честности, верности, доброты, чувства товарищества.
В. Сегодня мы отправляемся в путешествие по необычной стране. Давайте прочитаем её название. (на доске - Букваринск)
По этой стране могут путешествовать ребята, умеющие читать. А ведь вы умеете читать, так как совсем недавно закончили изучать буквы в своей первой книге Букварь.
Итак, вперёд. Мы будем проезжать улицы и площади, реки и моря и проехать мимо них нам никак нельзя.
Первая остановка на «Переулке Букв и слогов»
1.Ежедневно по утрам Заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз,. И учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки- В каждом словно слышим звуки. Звуки эти разные: гласные, согласные.
2.Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, В тёмном лесу звать и аукать И в колыбельке сестрёнку баюкать, Но не желают свистеть и ворчать.
3.А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть. Но не хочется им петь.
4.Дружат гласная с согласной, Составляют вместе слог. МА и ША, а вместе МАША К нам явились на урок.
Если слоги встанут рядом, Получаются слова. ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА, СО и ВА , читай СОВА.
5.Ми-ла мы-ла ру-ки мы-лом Ма-ша ка-шу ва-рит нам
Чтоб скорей и легче было
Всё читаем по слогам.
6.Соединили мы два слова- И предложение готово. Дождь идёт. Гремит гроза. Улетела стрекоза.
В. На уроках обучения грамоте вы узнали, что слова русского языка могут иметь не одно, а два, три и более значений. Найдите такое слово в стихотворении:
Не жалейте пятачка-
Говорит корова-
Вы купите молока-
Вкусного, парного.
Поросята тут как тут.
Нам по целой кружке.
Пятачки свои суют маленькие хрюшки.
В. Какие значения имеет слово «Пятачок»?
С какими ещё многозначными словами вы встречались в Букваре? (лисички, кисти, плитка)
Нам надо отправляться дальше. Следующая остановка «Площадь Ребусов»
В Букваре с ребусами вы встречались часто и разгадывать их уже умеете.
Отгадать ребусы
В. Следующая остановка «Улица Пословиц»
Очень часто на страницах Букваря мы читали и объясняли смысл пословиц. А сейчас справитесь?
Собрать пословицы.
Следующая остановка « Тупик ошибок»
Неизвестно как случилось,
Только буква заблудилась
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нём
Но едва туда вошла
Буква – озорница
Очень странные дела
Начали твориться:
- На виду у детворы крысу красят маляры.
- Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке.
-Говорят один чудак в речке выловил башмак,
Но зато ему потом на крючок попался дом
- Тает снег, течёт ручей. На ветвях полно врачей.
- Врач напомнил дяде Мите: Не забудьте об одном Обязательно примите 10 цапель перед сном. - Ехал дядя без жилета, Заплатил он штраф за это. -На остров налетел ураган, Остался на пальме последний баран. - У вратаря большой улов, Влетело в сетку пять волов. -Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: "Там ползет зеленый лук С длинными усами". -Не учил уроки, А играл в футбол, От того в тетрадке Появился гол.
В. Пора нам выбираться из этого тупика ошибок, пока совсем не запутались
Сейчас станция «Игровая». Игра так и называется «Игра в слова»
7.Если взять большое слово,
Вынуть буквы, раз и два,
А потом собрать их снова.
Будут новые слова.
Поиграем раньше с нами,
А потом садитесь сами.
Вот из слова ГАСТРОНОМ
Вышел важный АСТРОНОМ,
Вышел МАГ и вышел ГНОМ
А за ними АГРОНОМ.
МОСТ построен на реке,
ГРОМ грохочет вдалеке,
С нижней палубы МАТРОС
От причала тянет трос…
Сверху лётчику видна
Вся родная СТОРОНА
- А теперь вы составьте из слова КОЛЕСО новые слова
(кол, лес, око, село, сок, лоск, сокол, лесок, соло)
Напечатать на доске.
В. «Улица Читающих» наша следующая остановка.
8.Букв сначала мы не знали, Мамы сказки нам читали, А теперь читаем сами, Подружились сказки с нами.
В. Мы выполнили все задания. А сейчас давайте почитаем стихи о том, как хорошо уметь читать
9.Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: "Прочти, пожалуйста, прочти!” Не надо умолять сестрицу: "Ну, прочитай ещё страницу!” Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и прочитать!
10.Книга всё тебе расскажет: Почему садится солнце? Где прибой о берег бьётся? Где тепло, а где мороз Листья все стряхнул с берёз?
11.Если книгу почитаешь, Знаний множество получишь, Лучше Родину узнаешь И сильней её полюбишь.
12. Мы дружны с печатным словом, Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы б не знали ничего.
13.Мы знаем буквы, знаем слоги. Умеем говорить, считать. И постепенно, понемногу Мы научились все читать. Все мы сегодня говорим Спасибо Букварю!
14.Беру букварь в последний раз, Несу букварь в просторный класс. И дорогому букварю Я говорю: "Благодарю! Ты книга первая моя, Теперь читать умею я, На свете много книжек есть, Все книжки я могу прочесть!”
Песня «Дружба с букварем»
1 куплет
Радуются дети, мамы и отцы
Потому что вместе все мы молодцы!
В школу нас водили видно вы не зря
С буквами сдружились мы из букваря.
Припев:
Буквы разные от А до Я
Наши лучшие теперь друзья
Гласные и согласные подружки дорогого букваря 2 раза
2 куплет
Мне не нужно к маме больше приставать
Сможем мы и сами книжку прочитать.
Потому что мчались в школу мы не зря
Буквы изучали мы из букваря.
Припев:
3 куплет
Радуются дети, мамы и отцы
Потому что вместе все мы молодцы!
И любую трудность мы переживем
Победила дружба, дружба с букварем!
Припев:. В: Вот и закончилось наше необычное путешествие. Мы справились со всеми заданиями, ответили на все вопросы. Сегодня мы прощаемся с Букварем, но нас ждут новые книги. Обещаете ли вы их беречь? Первоклассники, вы готовы дать клятву? Для принятия клятвы прошу всех встать! /Читает клятву:/ Брать книги только чистыми руками. - Клянемся! Обернуть книгу, вложить в нее закладку. - Клянемся! Не перегибать книгу при чтении. - Клянемся! Вовремя возвращать книгу в библиотеку. - Клянемся!
В:Любите, ребята, книгу! Она вам поможет вырасти культурными людьми, какими хочет вас видеть Родина, родители, учителя.
Первоклассникам вручаются памятные дипломы и подарки