Внеклассное мероприятие "Праздник букваря", для детей 1 классов. Очень увлекательное и интересное путешествие в страну Букваринск. Ребят ждут герои сказок, друзья, а также угощения от сказочных героев. Незабываемый праздник для детей и их родителей! Цельюкоторого является :в занимательной форме подвести итоги работы по букварю; развитие познавательного интереса учащихся; воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Праздник Букваря" »
Сценарий праздника "Путешествие в город Букваринск"
Койдан Диана Леонидовна
учитель общеобразовательной школы №88
г. Донецк
Цели: в занимательной форме подвести итоги работы по букварю; развитие познавательного интереса учащихся; воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Ход праздника
Под музыку дети входят в зал и рассаживаются на стулья. Зал празднично украшен шарами, на сцене картинки с изображениями букв, карта «Города Букваринск», надпись «Спасибо, книга первая – Букварь!».
Сказительница:
Здравствуйте детишки:
Девчонки и мальчишки.
Сколько вас сегодня здесь!
Просто всех не перечесть!
Все нарядные какие!
Рада видеть я всех вас!
И про город необычный
Поведу сейчас рассказ:
Есть на речке на Чернильной
Город маленький, непыльный,
С незапамятных времен
«Букваринск» зовется он.
В этом городе живет
Удивительный народ,
Хлебосольный, незлобивый,
Дружный и трудолюбивый.
Появляются старушки – веселушки.
1-я старушка:
Правил в городе там Царь
По прозванию Букваря.
Правил мудро, справедливо,
Город жил всегда счастливо.
2-я старушка:
вот уж триста с лишним лет
Учит он весь белый свет.
Входит Царь Букварь.
1-я старушка:
Этим майским теплым днем
Всех на праздник мы зовем.
Именины Букваря
Ждем вас всех от «А» до «Я».
Ребята поют песню «Поздравим Букварь»
Царь Букварь: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь на нашем празднике в честь окончания 1-го класса. Ведь год я учил вас читать и писать, Сколько здесь знакомых лиц! Я всех вас помню, ведь каждый день все перелистывали страницы букваря, чтобы выучить все-все буквы, моих подданных. А хорошо ли вы их знаете?
Дети: Да!
Букварь: А вот это мы сейчас проверим. Ну-ка, буквы выходите. Про себя нам расскажите.
(Монтаж «Азбука» )
Букварь: Да, я вижу, все вы помните буквы. А я к вам пришел не один. Со мной моя свита. Без моих верных помощников вы ни одной сказки, ни одного рассказа не прочтете.
Сказительница:
У последней точки
На последней строчки
Собралась компания
Знаков препинания.
Прибежал чудак-
Восклицательный знак.
Никогда он не молчит,
Оглушительно кричит.
Восклицательный знак:
Ура!
Долой!
Караул! Разбой!
Сказительница:
Притащился кривоносый
Вопросительный знак.
Задает он всем вопросы
Вопросительный знак.
Вопросительный знак:
(Задает вопросы подходя к детям)
Кто? Кого? Откуда? Как?
Сказительница:
Явились запятые,
Девицы завитые.
(Две запятые выходят, делают реверанс.)
(Танец запятых)
Живут они в диктовке
На каждой остановке.
Прискакало двоеточие (на коне)
А за ним и многоточие (на коне)
Запятые: И прочие…
Сказительница: Заявили запятые.
1-я запятая: Мы особы запятые.
2-я запятая: Не обходится без нас
Ни диктовка, ни рассказ.
Точка с запятой:
Если нет над вами точки,
Запятая- знак пустой!
Сказительница:
Отозвалась с той же строчки
Тетя точка с запятой;
Двоеточие мигая,
Закричало…
Двоеточие:
Нет, постой!
Я важней, чем запятая
Или точка с запятой,
Потому что я в два раза
Больше точки одноглазой.
В оба глаза я гляжу,
За порядком я слежу.
Многоточие: Нет.
Сказительница:
Сказало многоточие
Еще глазками ворочая.
Многоточие:
Если вам угодно знать,
Я важней, чем прочие.
Там где нечего сказать,
Ставят многоточие…
Сказительница:
Вопросительный знак
Удивился…
Вопросительный знак: То есть как?
Сказительница:
Восклицательный знак
Возмутился…
Восклицательный знак: То есть как?
Точка: Так!
Сказительница:
Сказала точка.
Точка-одиночка.
Точка:
Мной кончается рассказ,
Значит я важнее Вас.
Букварь: Не ссорьтесь друзья! Все вы очень нужны и важны, без вас нельзя научиться писать грамотно. Лучше вы мне расскажите, что у нас в нашем городе творится и за его пределами.
Двоеточие: Все, что где происходит, оно сразу показывает.
( Выносят зеркало.)
Букварь:
Свет мой зеркальце, скажи,
Да всю правду покажи,
Все ли учатся прилежно,
Или где-то есть невежды?
Голос из зеркало: Государь ты наш букварь! Все в твоем царстве- государстве идет своим чередом. Большинство детей учится прилежно, но есть одно исключение. Внимание на экран.
( Квартира Вовочки.)
(Вовочка спит, подходит мама.)
Мама: Сыночек, вставай, в школу пора!
Вовочка:
Я сегодня инвалид,
У меня живот болит.
Больно мне ворочаться,
В класс идти не хочется.
Мама:
Если ты не здоров,
Позову я к тебе докторов.
Вовочка:
Не хочу я докторов.
Я совсем уже здоров.
Не желаю я лечиться,
Соглашаюсь я учиться.
( Мама кладет перед сыном раскрытую книгу и уходит. Вовочка сидит перед книгой и зевает.)
Вовочка:
Я скажу вам откровенно,
Я учиться не хочу.
Потому то совершенно,
Я уроки не учу.
Надоели эти буквы,
Не могу сложить слова,
Предложение прочитаю,
Сразу кругом голова.
Кто придумал эти книги?
Мне бы век их не видать!
Так и хочется ногою
По портфелю надавать.
( Сталкивает книгу. Она падает. Свита в ужасе. Буквы хватаются за голову.)
Вопросительный знак: Что случилось? Что случилось?
Восклицательный знак: Азбука на пол свалилась!
1-я запятая:
Больно вывихнула ножки
Прописная буква «ем»,
«Ге» ударилась немножко,
«Же» свалилась совсем.
2-я запятая:
Потеряла буква «ю»
Перекладину свою!
Очутившись на полу,
Поломало хвостик «у».
Точка с запятой:
«эф» Бедняжку, так раздуло-
Не прочесть ее никак!
Букву «ер» перевернуло-
Превратило в мягкий знак.
Точка:
Буква «ЕС» совсем сомкнулась-
Превратилась в букву «о».
Буква «а» когда очнулась,
Не узнала ничего!
Букварь:
Вова! Вова! Брось лениться!
Так учиться не годится!
Не возможно без старанья
Получить образованье!
Будет поздно! Так и знай!
Станет неучем лентяй!
Вовочка: Что это? Кто это говорит?
Букварь: Это я, Царь букварь. За то,что ты моих подданных обидел, придется тебя наказать.
( Вовочка стоит перед указателем: « Направо пойдешь - в темный лес попадешь; налево-в сказочную страну попадешь; прямо - в город Букваринск попадешь.»)
Вовочка: Где это я?
Букварь: Ты в сказочной стране. У тебя ровно час, чтобы добраться до города Букваринск, Если ты не успеешь к сроку- навсегда останешься в сказочной стране.
Вовочка: Эй, я не хочу навсегда! Я домой хочу!
(Букварь со свитой уходят со сцены.)
Вовочка: (пытается прочитать надпись на указателе.) Куда идти? Что тут написано? (пробует читать по слогам.) На-на, л-е-ле…
Сказительница: А ты милок, не спеши, к утру и прочитаешь! Лучше-то грамоту учить надо было! Ну и куда теперь пойдешь?
Вовочка: К утру? Мне нельзя к утру! Мне сейчас надо! Пойду-ка я направо, а потом может встречу кого-нибудь и дорогу спрошу.
Сказительница: И попал Вовочка в темный лес. А на встречу ему Соловей-разбойник.
Соловей: Стоять! Ты кто такой?
Вовочка: Как – кто?
Соловей: А прозвище твое, какое будет?
Вовочка: Вова меня зовут!
Соловей: А ты Илья Муромцу не родственник случайно?
Вовочка: А это кто?
Соловей: Значит не родственник. Руки вверх!
Вовочка: Зачем?
Соловей: Это ограбление. А ну,
Выворачивай карманы!
Вовочка: Ничего у меня нету. Лучше ты меня не задерживай! У меня в Букваринске дело есть очень важное!
Соловей: В Букваринске? Ха-ха-ха! Да по этой дороге тебе туда ни за что не попасть! Так что сейчас я буду тебя грабить!
Вовочка: Помогите! На помощь! Милиция!
(Выезжают три богатыря: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.)
Илья Муромец: Ты что это Соловей, опять за старое взялся! Я тебя предупреждал, чтобы ты прекратил разбойничать!
Соловей: Предупреждал.
Добрыня: Мы тебе говорили, чтобы ты никого не смел, обижать, особенно красных девушек да детишек малых!
(Богатырь наступает на Соловья. Соловей начинает пятиться и убегает.)
Вовочка: Спасибо вам, выручили вы меня. А кто Вы такие будете?
Илья: Мы – Богатырская застава, защитники земли русской.
Я – Илья Муромец.
Добрыня: Добрыня Никитич.
Алеша: Алеша Попович. А ты кто и куда идешь?
Вовочка: Я - Вова. А иду я в Букваринск. Только вот с дороги сбился.
Добрыня: Ну, это дело поправимое. Надо только всю азбуку от начала до конца вспомнить.
Вовочка: Ну это просто- А,Б,В… Ой, а дальше я не помню. Ребята помогите мне!
( Песня «Алфавит»)
( Теперь он сворачивает на дорогу, ведущую в страну загадок.)
Вовочка:
В забытой ли сказке,
В далеком ли детстве,
Гулять довелось мне
В одном королевстве.
Там властвует слово одно - «Почему»
И преданно служат загадки ему.
(Вовочке преграждают дорогу ребята в маске.)
1-я загадка: Отгадай меня.
2-я загадка: Нет, сначала меня.
3-я загадка: Нет, меня.
Вместе: А то мы тебя не пропустим.
Вовочка: Кто вы? Почему меня не пропускаете?
(Появляются Василисы Премудрые.)
1-я Василиса: Не бойся, мальчик. Это загадки. Они добрые, но им надо помочь.
Вовочка: А кто вы, тетеньки?
2-я Василиса: Мы Василисы Премудрые. Прилетели из разных сказок на след по обмену премудростям.
Вовочка: Чем-чем?
3-я Василиса: Премудростям. Ведь каждая сказочная Василиса Премудрая - немножко волшебница. Вот мы и узнали, что все жители страны загадок - заколдованы. Их так изменили, что они сами на себя не похожи. А они были обычными, знакомыми предметами.
1-я Василиса: Чтобы им помочь, нужно отгадать загадки..
2-я Василиса: К загадке законное имя вернется,
И снова собою она обернется.
3-я Василиса: Ну-ка, поможем загадкам снова стать собой?
Вовочка: Попробуем. А вы ребята нам поможете?
Дети: Да.
Загадки:
В Черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? ( Мел.)
Сели птицы па страницы
Знают быль и небылицы. (Буквы.)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка.)
Если ты меня отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь.
Солнце, море, горы, пляж.
Ну-ка, кто я? (Карандаш.)
То я в клетку, то в линейку,
Написать меня сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь.)
Говорить не говорю,
Слышать - не слышу.
А все знаю, и всех обучаю. (Книга.)
Василиса: Ну, вот, все загадки разгаданы. Теперь, Вова, ты можешь идти дальше. Нужно только вспомнить, где можно встретить все наши загадки.
Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа.)
Вовочка: в школе.
(Песня «Чему учат в школе»)
1-я Василиса: А теперь, ребята, расскажите о своих любимых школьных предметах.
Чтение.
Я спрятала кукол,
Играть не хочу.
Мне некогда, очень-
Я буквы учу!
Из них я сама
Составляю слова.
Сама прочитала:
ДРОВА и ТРАВА.
ДРОВА ВО ДВОРЕ, А ТРВВА НА ЛУГУ.
Теперь как большая,
Читать я могу.
Письмо
Писать красиво не легко:
«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».
За буквой буква, к слову слог.
Ну, хоть бы кто-нибудь помог!
Сначала «да», потом уж «ет»
Уже написано «дает»,
Уже написано «дает»,
Но тут перо бумагу рвет.
Опять испорчена тетрадь-
Страничку надо вырывать!
Вздохнем сначала глубоко,
Вздохнем, строку перечеркнем,
И дело заново начнем.
Еще одну страничку вон!
А за окном со всех сторон
И стук мяча, и лай щенка,
И звон какого-то звонка,-
А я сижу, в тетрадь гляжу-
За буквой буквы вывожу:
«Дает ко-ро-ва мо-ло-ко»…
Да! Стать ученым нелегко.
Українська мова
Ой яка чудова українська мова!
Де береться все це, звідкіля і як?
Є в ній ліс, лісочок, пуща, гай, діброва,
Бір, перелісок, чорноліс. Є ще і байрак.
Як найчарівніша колискова,
Плекає з дитинства вас рідна мова.
То піснею злине, то гарною казкою,
То словом догани, то доброю ласкою.
Під мамине слово ви виросли нишком,
Шануйте, дітки, цю гарну книжку!
Я и Украина
Что может быть лучше,
Прекрасней на свете,
Чем дети с улыбкой,
Чем мир на планете?
Окончился год. И время без мер,
И дети идут в скучающий сквер.
Девчонки, как ласточки
Хором щебечут,
Березки им свесили
Косы на плечи.
Им солнце сияет
С небес высоты.
Их мысли рождают
О жизни мечты.
Они не творят над природой грехи,
Здесь дети о Родине пишут стихи.
Математика
Один, два, три, чотири, п’ять!
Вміють діти рахувати!
Але хто математики не знає,
Хай даремно не гуляє.
Як уроки діти вчать,
Ставлю їм дванадцять.
А хто вчить їх трохи гірше,
Ставлю трієчку, не більше.
2-я Василиса: Видишь. Сколько интересного можно узнать в школе?
Вовочка: Да, я это уже понял. А теперь мне бы в Букваринск скорее, а то я домой, никогда не попаду.
3-я Василиса: Иди по этой тропинке. Скоро ты прейдешь в город Искусства, а оттуда до Букваринска рукой подать.
Сказительница: И пошел Вовочка дальше. А чтобы он скорее дошел, вы ему помогите, песенку спойте.
Песня «Вместе весело шагать»
(Стоит стол, за столом сидит Буратино и пишет, Мальвина диктует.)
Мальвина: «А роза упала на лапу Азора.» Написали? А теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот.
Буратино: (перебивает) Мальвина, ты меня, конечно, прости, я прекрасно понимаю, что учиться надо, но не могу я думать об учебе в такой момент. Как вспомню, что наш золотой ключик в руках у Карабаса Барабаса, так и руки опускаются.
Мальвина: Я понимаю вас, Буратино, но для учебы всегда есть место и время. А с Карабасом обязательно справимся, надо только хорошенько подумать.
(Подходит Вовочка.)
Вовочка: Здравствуйте. А я вас знаю. Вы – Буратино и Мальвина, я вас в кино видел. Вы не скажите, как пройти в город Искусств.
Мальвина: К сожалению, мальчик, туда сейчас никто не пройдет. Карабас Барабас похитил ключик от города и никого туда не пускает. Хочет, чтобы все ходили в его театр, смотрели только его скучные, глупые пьесы.
Вовочка: Но мне туда очень надо. Я должен попасть в Букваринск, извинится перед Букварем, а то я его подданных обидел.
Буратино: Понимаю. Я ведь когда-то тоже свою Азбуку с чудными картинками и большими буквами за 4 сольдо продал. Глупый был. Очень хотелось в кукольный театр попасть. А теперь я научился читать и писать. Спасибо Мальвине. Только как нам ключик добыть? Какой-то план нужен.
Вовочка: Ничего. Пошли к вашему Карабасу Барабасу. А там сообразим.
(Появляется Карабас – поет песню.)
Вовочка: Эй, Карабас Барабас, отдавай нам ключ от города! Мы тебя не боимся! Зачем ты над куклами издеваешься!
Карабас: Ты кто такой! Как ты смеешь так разговаривать с лучшим другом Тарабарского короля! Да у меня самый лучший театр в городе.
Вовочка: У тебя плохой и злой театр. А вот мои друзья покажут тебе настоящую сказочную пьесу.
Карабас: Кто, вот эти детишки? Да у этих малявок ничего не выйдет.
Вовочка: А если выйдет?
Карабас: Тогда я вам золотой ключик отдам.
(Ребята показывают сказку «Красная Шапочка»)
( Красная Шапочка рвёт цветы в саду. Выходит из дома мама. У неё в руках корзинка с
пирожками.)
Мама:
Красная Шапочка, дочка моя!
Ты к бабушке сходишь одна, без меня?
Хочу ей горячих послать пирожков.
Но дома так много работы,
А ты прогулялась бы к ней на часок
И мне бы поменьше заботы…
Красная Шапочка:
До бабушки быстро я доберусь,
Ещё пирожки не успеют остыть
Как будем у бабушки чай с ними пить.
Мама:
Вот славно, моя золотая,
Послушная ты какая.
Ты бабушке нашей привет передай –
И поскорей домой прибегай.
(Мама заходит в дом. Красная Шапочка останавливается между двух дорожек).
Красная Шапочка:
Эта дорожка ведёт через речку,
Здесь каждый день я гоняю овечку.
Лучше лесною дорогой пойду,
Эта дорога намного короче,
Быстрее до бабушки добегу.
(Красная Шапочка идёт, слышит какое-то пыхтение, останавливается в нерешительности)
Красная Шапочка:
Кто же может так пыхтеть?
Точно знаю не медведь,
Ой, теперь всё тихо,
Подойду-ка, посмотрю,
Я же не трусиха.
(Подходит к пеньку, увидела ежа, свернувшегося в клубок.)
Красная Шапочка:
Ёжик, это ты пыхтишь?
Что же ты теперь молчишь?
Ёжик:
Шум услышал я в кустах,
Думал там лисица.
Вот свернулся я клубком,
Она иголок-то боится.
Вот норку рою под пеньком,
Себе на зиму строю дом.
Подстилки мягкой наношу:
Мох, листики туда кладу,
Всё это пригодиться.
А на подстилке на такой
До самой до весны
Так хорошо мне спится.
Красная Шапочка:
Как интересно мне узнать,
Что ёж зимою будет спать!
Я думала, что лишь медведь
Всю зиму может прохрапеть.
Ёж:
И мы, ежи, зимою спим,
Проснёмся, малость поедим,
И снова спать охота,
Но чтоб зимой спокойно спать,
Сейчас нас ждёт работа.
Запасов надо накопить,
Подстилку лучше просушить.
Красная Шапочка:
Я знаю, ёжик ест грибы.
А что ещё-то любишь ты?
Ежик:
Люблю покушать я жучков,
Мышей и червячков,
Люблю ужей, лягушек, змей.
И много разных корешков.
С тобой прощаться неохота,
Но ждёт меня ещё работа.
Красная Шапочка:
И мне пора, ну что ж, дружок,
Держи-ка вкусный пирожок.
Гостинца бабушке несу,
Тебя я тоже угощу.
(Угощает ежа, он кивает ей головой в знак благодарности. Красная Шапочка идёт дальше. Вдруг на дереве видит ласточку.)
Красная Шапочка:
Эту птицу знаю я, что здесь делает она?
Дом её у нас под крыше,
Её я часто в поле вижу.
Это ласточка, ласточка-касаточка,
Целый день она летает,
Ловит комаров и мошек,
Даже, мама мне сказала,
Нам предсказывает дождик:
Если высоко летает -
Солнце целый день бывает,
А как низко опустилась -
Солнце сразу в тучи скрылось.
(Подходит ближе, ласточка её увидала.)
Ласточка: Что ты делаешь в лесу?
Красная Шапочка: Гостинца бабушке несу.
Ласточка:
А я сегодня так устала,
Над полем долго я летала.
Чтоб накормить своих птенцов,
Ловила мошек, комаров.
Сейчас готовимся к отлёту,
Сейчас у нас одни заботы:
Нам надо много есть, летать,
Птенцы должны сильнее стать,
Чтобы в дороге не отстать.
Решила отдохнуть часок
И прилетела вот в лесок.
Проститься с лесом я хочу,
Уже сюда не прилечу,
Ведь скоро нам пора в дорогу,
Осталось времени немного.
Всех раньше улетаем мы,
Пока хватает мошкары.
Красная Шапочка:
Ладно, ласточка, пока,
Вот отведай пирожка.
(Угощает ласточку и идёт дальше. Вдруг перед ней падает грибок . Она видит на дереве белочку).
Белка:
Девочка, подай грибок,
Обломился вот сучок.
Потом покрепче я найду,
На него грибок наткну.
Красная Шапочка:
А за чем тебе сучок?
Ты в дупло неси грибок.
Белка:
Я в дупло несу орешки,
А грибок там будет гнить,
Его надо просушить.
Вот посушится на солнце,
А потом несу в дупло.
Там и сухо, и тепло.
Красная Шапочка:
А зимою что ешь ты?
Лишь орехи и грибы?
Белка:
Я сейчас до холодов
Насушу себе грибов,
Наберу побольше шишек
И попрячу их повыше.
А наступят холода,
Сменю я платьице тогда:
Рыжий мех слиняет,
Серой шубка станет.
Никакие холода
Не страшны уж мне тогда.
Гнёздышко своё устлала
Мягким тёплым мхом,
И когда зима настанет -
Появятся бельчата в нём.
Вот поэтому запасов
Нужно больше сделать мне.
Их храню в лесу повсюду,
Не в одном дупле.
Где лежат мои припасы,
Я не потеряю,
Кладовые все свои
Я запоминаю.
Всё тебе я рассказала,
Ладно, дальше поскакала.
Красная Шапочка:
Белочка, давай дружить,
Тебя хочу я угостить.
(Угощает белочку пирожком, та благодарит, нюхает пирожок).
Белка:
Его я тоже засушу
И в запасы положу.
(Красная Шапочка идёт дальше. Из – за кустов выскакивает испуганный зайчишка).
Заяц:
Ой, ой, ой! Ты кто такая?
Напугала ты меня,
Я и так трясусь полдня.
Снова осень наступает,
Шубка заячья линяет.
Эти дни всего страшнее -
Лапы стали вот белее,
Видно издали меня.
Я не сплю ни днём, ни ночью,
И всего боюсь я очень,
Жду, скорей пришла б зима.
На снегу не виден я.
Красная Шапочка:
Успокойся, не трясись,
Пирожком вот угостись.
Очень жалко мне тебя.
Станем мы с тобой друзья.
Буду в лес я приходить
И еду тебе носить,
Чтоб ни волка, ни лисы
Не встречал ты до зимы.
Заяц:
Раз уже уходишь ты,
Прыгну снова я в кусты.
Хоть ничего в них не видать,
Безопасней там дрожать.
(Красная Шапочка идёт дальше, навстречу ей спешит мышка).
Красная Шапочка:
Мышка, ты куда спешишь?
Ты со мной поговоришь?
Мышка:
Несу в норку колоски,
Ты мне лучше помоги.
С поля хлебного бегу,
Нести много не могу,
Очень надо мне спешить,
Хлеб-то могут весь скосить,
А у меня пока запасов маловато.
Красная Шапочка:
А что ты запасаешь?
Что в норку собираешь?
Мышка:
Люблю покушать я зерно,
В разных колосках оно.
Овёс и просо, и ячмень
Ношу я в норку целый день,
Люблю я рожь и кукурузу,
Да и пшеница не в обузу.
Больше я не запасаю.
Зимой беды совсем не знаю.
Но не просто это всё,
Ведь у меня врагов полно.
Днём коршунов боюсь, лисы,
А ночью я боюсь совы.
Красная Шапочка:
Всё это так тревожно,
Будь ты осторожна.
Тебя сейчас я угощу
И к бабуле поспешу.
(Мышка принимает пирожок, кивает ей и Красная Шапочка дальше и видит барсука).
Красная Шапочка:
Барсучок, дружочек мой,
Ты идёшь к себе домой?
Барсук:
Брожу по лесу я с утра,
Унюхал вкусный запах я.
Да это из твоей корзины
Так пахнет ягодой малиной.
Красная Шапочка:
Иду я к бабушке своей,
Несу гостинцев вкусных ей.
Если хочешь, угощу
И с тобой поговорю.
Расскажи мне, где твой дом?
Каковы запасы в нём?
Барсук:
Дом устроил я в норе,
А нора моя в бугре.
Я когтями землю рою,
Очень прочный домик строю,
В нём ходов не сосчитать.
А зимою буду спать.
Я запасов не храню,
До весны я крепко сплю.
А сейчас я много ем,
Растолстел уже совсем,
Корешки зимой копаю,
Дождевых червей ловлю,
Желудей насобираю,
И лягушек я люблю.
Красная Шапочка:
Я лягушек не ношу,
А пирожком угощу.
Интересен твой рассказ,
До свидания, в добрый час!
(Она идёт дальше, видит: на поляну выходит лиса и медведь. Красная Шапочка прячется в кустах).
Лиса:
Как проводишь, Миша дни?
Коротки они тебе.
Медведь:
Вот хожу и жир коплю,
Очень скоро захраплю.
Сделал я себе берлогу,
Обустроил понемногу.
Только станет холодать,
Я туда залезу спать.
Вот по лесу я хожу;
Корм себе я нахожу.
Я не брезгую ничем:
Насекомых всяких ем,
Корешки себе нарою
Или с дичью пир устрою.
Ем малину я и мёд,
Если только повезёт.
Как твои дела, кума?
Скоро ведь уже зима.
Лиса:
Всё, лисе, мне нипочём.
Я себе не строю дом.
Я зимой мышей мышкую -
Их под снегом носом чую.
На снегу следы читаю
И охоту начинаю.
Зазевался ли зверёк
Или просто занемог,
Я его и настигаю,
И всегда сыта бываю.
Я зимы-то не боюсь,
Только краше становлюсь,
Мех мой скоро погустеет,
Ещё больше порыжеет.
Мне зимою не до сна,
Буду я лиса-краса.
Говорит медведю:
Пойдём, тебя я провожу
И малинник покажу.
(Они уходят. Красная Шапочка выходит из кустов, смотрит им вслед).
Красная Шапочка:
Испугалась не на шутку,
Подожду ещё минутку.
(В это время из леса появляется Волк. Он видит Красную Шапочку, стоящую к нему спиной).
Волк:
Сегодня что-то необычно
Уж больно мне везёт с добычей.
Еда, как будто бы во сне,
Сама идёт навстречу мне.
(Подходит к Красной Шапочке) Что ты делаешь в лесу?
Сказительница: Давайте на прощание скажем «Спасибо!» Букварю и чудесной стране, в которой он живет. Теперь вас ждет встреча со многими интересными книгами.
Детям вручаются свидетельства об окончании Букваря. Под музыку все расходятся по классам.