kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Праздник Букваря"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Праздник букваря", для детей 1 классов. Очень увлекательное и интересное путешествие в страну Букваринск. Ребят ждут герои сказок, друзья, а также угощения от сказочных героев. Незабываемый праздник для детей и их родителей! Целью которого является :в занимательной форме подвести итоги работы по букварю; развитие познавательного интереса учащихся; воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Праздник Букваря" »

Сценарий праздника "Путешествие в город Букваринск"


Койдан Диана Леонидовна

учитель общеобразовательной школы №88

г. Донецк


Цели: в занимательной форме подвести итоги работы по букварю; развитие познавательного интереса учащихся; воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Ход праздника

Под музыку дети входят в зал и рассаживаются на стулья. Зал празднично украшен шарами, на сцене картинки с изображениями букв, карта «Города Букваринск», надпись «Спасибо, книга первая – Букварь!».

Сказительница:

Здравствуйте детишки:

Девчонки и мальчишки.

Сколько вас сегодня здесь!

Просто всех не перечесть!

Все нарядные какие!

Рада видеть я всех вас!

И про город необычный

Поведу сейчас рассказ:

Есть на речке на Чернильной

Город маленький, непыльный,

С незапамятных времен

«Букваринск» зовется он.

В этом городе живет

Удивительный народ,

Хлебосольный, незлобивый,

Дружный и трудолюбивый.

Появляются старушки – веселушки.

1-я старушка:

Правил в городе там Царь

По прозванию Букваря.

Правил мудро, справедливо,

Город жил всегда счастливо.

2-я старушка:

вот уж триста с лишним лет

Учит он весь белый свет.

Входит Царь Букварь.

1-я старушка:

Этим майским теплым днем

Всех на праздник мы зовем.

Именины Букваря

Ждем вас всех от «А» до «Я».

Ребята поют песню «Поздравим Букварь»

Царь Букварь: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь на нашем празднике в честь окончания 1-го класса. Ведь год я учил вас читать и писать, Сколько здесь знакомых лиц! Я всех вас помню, ведь каждый день все перелистывали страницы букваря, чтобы выучить все-все буквы, моих подданных. А хорошо ли вы их знаете?

Дети: Да!

Букварь: А вот это мы сейчас проверим. Ну-ка, буквы выходите. Про себя нам расскажите.

(Монтаж «Азбука» )

Букварь: Да, я вижу, все вы помните буквы. А я к вам пришел не один. Со мной моя свита. Без моих верных помощников вы ни одной сказки, ни одного рассказа не прочтете.

Сказительница:

У последней точки

На последней строчки

Собралась компания

Знаков препинания.

Прибежал чудак-

Восклицательный знак.

Никогда он не молчит,

Оглушительно кричит.

Восклицательный знак:

Ура!

Долой!

Караул! Разбой!

Сказительница:

Притащился кривоносый

Вопросительный знак.

Задает он всем вопросы

Вопросительный знак.

Вопросительный знак:

(Задает вопросы подходя к детям)

Кто? Кого? Откуда? Как?

Сказительница:

Явились запятые,

Девицы завитые.

(Две запятые выходят, делают реверанс.)

(Танец запятых)

Живут они в диктовке

На каждой остановке.

Прискакало двоеточие (на коне)

А за ним и многоточие (на коне)

Запятые: И прочие…

Сказительница: Заявили запятые.

1-я запятая: Мы особы запятые.

2-я запятая: Не обходится без нас

Ни диктовка, ни рассказ.

Точка с запятой:

Если нет над вами точки,

Запятая- знак пустой!

Сказительница:

Отозвалась с той же строчки

Тетя точка с запятой;

Двоеточие мигая,

Закричало…

Двоеточие:

Нет, постой!

Я важней, чем запятая

Или точка с запятой,

Потому что я в два раза

Больше точки одноглазой.

В оба глаза я гляжу,

За порядком я слежу.

Многоточие: Нет.

Сказительница:

Сказало многоточие

Еще глазками ворочая.

Многоточие:

Если вам угодно знать,

Я важней, чем прочие.

Там где нечего сказать,

Ставят многоточие…

Сказительница:

Вопросительный знак

Удивился…

Вопросительный знак: То есть как?

Сказительница:

Восклицательный знак

Возмутился…

Восклицательный знак: То есть как?

Точка: Так!

Сказительница:

Сказала точка.

Точка-одиночка.

Точка:

Мной кончается рассказ,

Значит я важнее Вас.

Букварь: Не ссорьтесь друзья! Все вы очень нужны и важны, без вас нельзя научиться писать грамотно. Лучше вы мне расскажите, что у нас в нашем городе творится и за его пределами.

Восклицательный знак: Ваше царское величество! Разрешите доложить! Прислала Вам Василиса Премудрая зеркало волшебное!

Двоеточие: Все, что где происходит, оно сразу показывает.

( Выносят зеркало.)

Букварь:

Свет мой зеркальце, скажи,

Да всю правду покажи,

Все ли учатся прилежно,

Или где-то есть невежды?

Голос из зеркало: Государь ты наш букварь! Все в твоем царстве- государстве идет своим чередом. Большинство детей учится прилежно, но есть одно исключение. Внимание на экран.

( Квартира Вовочки.)

(Вовочка спит, подходит мама.)

Мама: Сыночек, вставай, в школу пора!

Вовочка:

Я сегодня инвалид,

У меня живот болит.

Больно мне ворочаться,

В класс идти не хочется.

Мама:

Если ты не здоров,

Позову я к тебе докторов.

Вовочка:

Не хочу я докторов.

Я совсем уже здоров.

Не желаю я лечиться,

Соглашаюсь я учиться.

( Мама кладет перед сыном раскрытую книгу и уходит. Вовочка сидит перед книгой и зевает.)

Вовочка:

Я скажу вам откровенно,

Я учиться не хочу.

Потому то совершенно,

Я уроки не учу.

Надоели эти буквы,

Не могу сложить слова,

Предложение прочитаю,

Сразу кругом голова.

Кто придумал эти книги?

Мне бы век их не видать!

Так и хочется ногою

По портфелю надавать.

( Сталкивает книгу. Она падает. Свита в ужасе. Буквы хватаются за голову.)

Вопросительный знак: Что случилось? Что случилось?

Восклицательный знак: Азбука на пол свалилась!

1-я запятая:

Больно вывихнула ножки

Прописная буква «ем»,

«Ге» ударилась немножко,

«Же» свалилась совсем.

2-я запятая:

Потеряла буква «ю»

Перекладину свою!

Очутившись на полу,

Поломало хвостик «у».

Точка с запятой:

«эф» Бедняжку, так раздуло-

Не прочесть ее никак!

Букву «ер» перевернуло-

Превратило в мягкий знак.

Точка:

Буква «ЕС» совсем сомкнулась-

Превратилась в букву «о».

Буква «а» когда очнулась,

Не узнала ничего!

Букварь:

Вова! Вова! Брось лениться!

Так учиться не годится!

Не возможно без старанья

Получить образованье!

Будет поздно! Так и знай!

Станет неучем лентяй!

Вовочка: Что это? Кто это говорит?

Букварь: Это я, Царь букварь. За то,что ты моих подданных обидел, придется тебя наказать.

( Вовочка стоит перед указателем: « Направо пойдешь - в темный лес попадешь; налево-в сказочную страну попадешь; прямо - в город Букваринск попадешь.»)

Вовочка: Где это я?

Букварь: Ты в сказочной стране. У тебя ровно час, чтобы добраться до города Букваринск, Если ты не успеешь к сроку- навсегда останешься в сказочной стране.

Вовочка: Эй, я не хочу навсегда! Я домой хочу!

(Букварь со свитой уходят со сцены.)

Вовочка: (пытается прочитать надпись на указателе.) Куда идти? Что тут написано? (пробует читать по слогам.) На-на, л-е-ле…

Сказительница: А ты милок, не спеши, к утру и прочитаешь! Лучше-то грамоту учить надо было! Ну и куда теперь пойдешь?

Вовочка: К утру? Мне нельзя к утру! Мне сейчас надо! Пойду-ка я направо, а потом может встречу кого-нибудь и дорогу спрошу.

Сказительница: И попал Вовочка в темный лес. А на встречу ему Соловей-разбойник.

Соловей: Стоять! Ты кто такой?

Вовочка: Как – кто?

Соловей: А прозвище твое, какое будет?

Вовочка: Вова меня зовут!

Соловей: А ты Илья Муромцу не родственник случайно?

Вовочка: А это кто?

Соловей: Значит не родственник. Руки вверх!

Вовочка: Зачем?

Соловей: Это ограбление. А ну,

Выворачивай карманы!

Вовочка: Ничего у меня нету. Лучше ты меня не задерживай! У меня в Букваринске дело есть очень важное!

Соловей: В Букваринске? Ха-ха-ха! Да по этой дороге тебе туда ни за что не попасть! Так что сейчас я буду тебя грабить!

Вовочка: Помогите! На помощь! Милиция!

(Выезжают три богатыря: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.)

Илья Муромец: Ты что это Соловей, опять за старое взялся! Я тебя предупреждал, чтобы ты прекратил разбойничать!

Соловей: Предупреждал.

Добрыня: Мы тебе говорили, чтобы ты никого не смел, обижать, особенно красных девушек да детишек малых!

Соловей: Говорили.

Илья: Ну, вот и не обижайся!

Алеша: (замахивается мечем) Отведай, супостат, силушки богатырской!.

(Богатырь наступает на Соловья. Соловей начинает пятиться и убегает.)

Вовочка: Спасибо вам, выручили вы меня. А кто Вы такие будете?

Илья: Мы – Богатырская застава, защитники земли русской.

Я – Илья Муромец.

Добрыня: Добрыня Никитич.

Алеша: Алеша Попович. А ты кто и куда идешь?

Вовочка: Я - Вова. А иду я в Букваринск. Только вот с дороги сбился.

Добрыня: Ну, это дело поправимое. Надо только всю азбуку от начала до конца вспомнить.

Вовочка: Ну это просто- А,Б,В… Ой, а дальше я не помню. Ребята помогите мне!

( Песня «Алфавит»)

( Теперь он сворачивает на дорогу, ведущую в страну загадок.)

Вовочка:

В забытой ли сказке,

В далеком ли детстве,

Гулять довелось мне

В одном королевстве.

Там властвует слово одно - «Почему»

И преданно служат загадки ему.

(Вовочке преграждают дорогу ребята в маске.)

1-я загадка: Отгадай меня.

2-я загадка: Нет, сначала меня.

3-я загадка: Нет, меня.

Вместе: А то мы тебя не пропустим.

Вовочка: Кто вы? Почему меня не пропускаете?

(Появляются Василисы Премудрые.)

1-я Василиса: Не бойся, мальчик. Это загадки. Они добрые, но им надо помочь.

Вовочка: А кто вы, тетеньки?

2-я Василиса: Мы Василисы Премудрые. Прилетели из разных сказок на след по обмену премудростям.

Вовочка: Чем-чем?

3-я Василиса: Премудростям. Ведь каждая сказочная Василиса Премудрая - немножко волшебница. Вот мы и узнали, что все жители страны загадок - заколдованы. Их так изменили, что они сами на себя не похожи. А они были обычными, знакомыми предметами.

1-я Василиса: Чтобы им помочь, нужно отгадать загадки..

2-я Василиса: К загадке законное имя вернется,

И снова собою она обернется.

3-я Василиса: Ну-ка, поможем загадкам снова стать собой?

Вовочка: Попробуем. А вы ребята нам поможете?

Дети: Да.

Загадки:

В Черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? ( Мел.)

  • Сели птицы па страницы

Знают быль и небылицы. (Буквы.)


Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка.)

  • Если ты меня отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь.

Солнце, море, горы, пляж.

Ну-ка, кто я? (Карандаш.)

  • То я в клетку, то в линейку,

Написать меня сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь.)

  • Говорить не говорю,

Слышать - не слышу.

А все знаю, и всех обучаю. (Книга.)

Василиса: Ну, вот, все загадки разгаданы. Теперь, Вова, ты можешь идти дальше. Нужно только вспомнить, где можно встретить все наши загадки.

Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа.)

Вовочка: в школе.

(Песня «Чему учат в школе»)

1-я Василиса: А теперь, ребята, расскажите о своих любимых школьных предметах.

Чтение.

Я спрятала кукол,

Играть не хочу.

Мне некогда, очень-

Я буквы учу!

Из них я сама

Составляю слова.

Сама прочитала:

ДРОВА и ТРАВА.

ДРОВА ВО ДВОРЕ,
А ТРВВА НА ЛУГУ.

Теперь как большая,

Читать я могу.

Письмо

Писать красиво не легко:

«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».

За буквой буква, к слову слог.

Ну, хоть бы кто-нибудь помог!

Сначала «да», потом уж «ет»

Уже написано «дает»,

Уже написано «дает»,

Но тут перо бумагу рвет.

Опять испорчена тетрадь-

Страничку надо вырывать!

Вздохнем сначала глубоко,

Вздохнем, строку перечеркнем,

И дело заново начнем.

Еще одну страничку вон!

А за окном со всех сторон

И стук мяча, и лай щенка,

И звон какого-то звонка,-

А я сижу, в тетрадь гляжу-

За буквой буквы вывожу:

«Дает ко-ро-ва мо-ло-ко»…

Да! Стать ученым нелегко.

Українська мова

Ой яка чудова українська мова!

Де береться все це, звідкіля і як?

Є в ній ліс, лісочок, пуща, гай, діброва,

Бір, перелісок, чорноліс. Є ще і байрак.


Як найчарівніша колискова,

Плекає з дитинства вас рідна мова.

То піснею злине, то гарною казкою,

То словом догани, то доброю ласкою.

Під мамине слово ви виросли нишком,

Шануйте, дітки, цю гарну книжку!

Я и Украина

Что может быть лучше,

Прекрасней на свете,

Чем дети с улыбкой,

Чем мир на планете?

Окончился год. И время без мер,

И дети идут в скучающий сквер.

Девчонки, как ласточки

Хором щебечут,

Березки им свесили

Косы на плечи.

Им солнце сияет

С небес высоты.

Их мысли рождают

О жизни мечты.

Они не творят над природой грехи,

Здесь дети о Родине пишут стихи.

Математика

Один, два, три, чотири, п’ять!

Вміють діти рахувати!

Але хто математики не знає,

Хай даремно не гуляє.

Як уроки діти вчать,

Ставлю їм дванадцять.

А хто вчить їх трохи гірше,

Ставлю трієчку, не більше.

2-я Василиса: Видишь. Сколько интересного можно узнать в школе?

Вовочка: Да, я это уже понял. А теперь мне бы в Букваринск скорее, а то я домой, никогда не попаду.

3-я Василиса: Иди по этой тропинке. Скоро ты прейдешь в город Искусства, а оттуда до Букваринска рукой подать.

Сказительница: И пошел Вовочка дальше. А чтобы он скорее дошел, вы ему помогите, песенку спойте.

Песня «Вместе весело шагать»

(Стоит стол, за столом сидит Буратино и пишет, Мальвина диктует.)

Мальвина: «А роза упала на лапу Азора.» Написали? А теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот.

Буратино: (перебивает) Мальвина, ты меня, конечно, прости, я прекрасно понимаю, что учиться надо, но не могу я думать об учебе в такой момент. Как вспомню, что наш золотой ключик в руках у Карабаса Барабаса, так и руки опускаются.

Мальвина: Я понимаю вас, Буратино, но для учебы всегда есть место и время. А с Карабасом обязательно справимся, надо только хорошенько подумать.

(Подходит Вовочка.)

Вовочка: Здравствуйте. А я вас знаю. Вы – Буратино и Мальвина, я вас в кино видел. Вы не скажите, как пройти в город Искусств.

Мальвина: К сожалению, мальчик, туда сейчас никто не пройдет. Карабас Барабас похитил ключик от города и никого туда не пускает. Хочет, чтобы все ходили в его театр, смотрели только его скучные, глупые пьесы.

Вовочка: Но мне туда очень надо. Я должен попасть в Букваринск, извинится перед Букварем, а то я его подданных обидел.

Буратино: Понимаю. Я ведь когда-то тоже свою Азбуку с чудными картинками и большими буквами за 4 сольдо продал. Глупый был. Очень хотелось в кукольный театр попасть. А теперь я научился читать и писать. Спасибо Мальвине. Только как нам ключик добыть? Какой-то план нужен.

Вовочка: Ничего. Пошли к вашему Карабасу Барабасу. А там сообразим.

(Появляется Карабас – поет песню.)

Вовочка: Эй, Карабас Барабас, отдавай нам ключ от города! Мы тебя не боимся! Зачем ты над куклами издеваешься!

Карабас: Ты кто такой! Как ты смеешь так разговаривать с лучшим другом Тарабарского короля! Да у меня самый лучший театр в городе.

Вовочка: У тебя плохой и злой театр. А вот мои друзья покажут тебе настоящую сказочную пьесу.

Карабас: Кто, вот эти детишки? Да у этих малявок ничего не выйдет.

Вовочка: А если выйдет?

Карабас: Тогда я вам золотой ключик отдам.

(Ребята показывают сказку «Красная Шапочка»)

( Красная Шапочка рвёт цветы в саду. Выходит из дома мама. У неё в руках корзинка с

пирожками.)

Мама:

Красная Шапочка, дочка моя!

Ты к бабушке сходишь одна, без меня?

Хочу ей горячих послать пирожков.

Но дома так много работы,

А ты прогулялась бы к ней на часок

И мне бы поменьше заботы…

Красная Шапочка:

До бабушки быстро я доберусь,

Ещё пирожки не успеют остыть

Как будем у бабушки чай с ними пить.

Мама:

Вот славно, моя золотая,

Послушная ты какая.

Ты бабушке нашей привет передай –

И поскорей домой прибегай.

(Мама заходит в дом. Красная Шапочка останавливается между двух дорожек).

Красная Шапочка:

Эта дорожка ведёт через речку,

Здесь каждый день я гоняю овечку.

Лучше лесною дорогой пойду,

Эта дорога намного короче,

Быстрее до бабушки добегу.

(Красная Шапочка идёт, слышит какое-то пыхтение, останавливается в нерешительности)

Красная Шапочка:

Кто же может так пыхтеть?

Точно знаю не медведь,

Ой, теперь всё тихо,

Подойду-ка, посмотрю,

Я же не трусиха.

(Подходит к пеньку, увидела ежа, свернувшегося в клубок.)

Красная Шапочка:

Ёжик, это ты пыхтишь?

Что же ты теперь молчишь?

Ёжик:

Шум услышал я в кустах,

Думал там лисица.

Вот свернулся я клубком,

Она иголок-то боится.

Вот норку рою под пеньком,

Себе на зиму строю дом.

Подстилки мягкой наношу:

Мох, листики туда кладу,

Всё это пригодиться.

А на подстилке на такой

До самой до весны

Так хорошо мне спится.

Красная Шапочка:

Как интересно мне узнать,

Что ёж зимою будет спать!

Я думала, что лишь медведь

Всю зиму может прохрапеть.

Ёж:

И мы, ежи, зимою спим,

Проснёмся, малость поедим,

И снова спать охота,

Но чтоб зимой спокойно спать,

Сейчас нас ждёт работа.

Запасов надо накопить,

Подстилку лучше просушить.

Красная Шапочка:

Я знаю, ёжик ест грибы.

А что ещё-то любишь ты?

Ежик:

Люблю покушать я жучков,

Мышей и червячков,

Люблю ужей, лягушек, змей.

И много разных корешков.

С тобой прощаться неохота,

Но ждёт меня ещё работа.

Красная Шапочка:

И мне пора, ну что ж, дружок,

Держи-ка вкусный пирожок.

Гостинца бабушке несу,

Тебя я тоже угощу.

(Угощает ежа, он кивает ей головой в знак благодарности. Красная Шапочка идёт дальше. Вдруг на дереве видит ласточку.)

Красная Шапочка:

Эту птицу знаю я, что здесь делает она?

Дом её у нас под крыше,

Её я часто в поле вижу.

Это ласточка, ласточка-касаточка,

Целый день она летает,

Ловит комаров и мошек,

Даже, мама мне сказала,

Нам предсказывает дождик:

Если высоко летает -

Солнце целый день бывает,

А как низко опустилась -

Солнце сразу в тучи скрылось.

(Подходит ближе, ласточка её увидала.)

Ласточка: Что ты делаешь в лесу?

Красная Шапочка: Гостинца бабушке несу.

Ласточка:

А я сегодня так устала,

Над полем долго я летала.

Чтоб накормить своих птенцов,

Ловила мошек, комаров.

Сейчас готовимся к отлёту,

Сейчас у нас одни заботы:

Нам надо много есть, летать,

Птенцы должны сильнее стать,

Чтобы в дороге не отстать.

Решила отдохнуть часок

И прилетела вот в лесок.

Проститься с лесом я хочу,

Уже сюда не прилечу,

Ведь скоро нам пора в дорогу,

Осталось времени немного.

Всех раньше улетаем мы,

Пока хватает мошкары.

Красная Шапочка:

Ладно, ласточка, пока,

Вот отведай пирожка.

(Угощает ласточку и идёт дальше. Вдруг перед ней падает грибок . Она видит на дереве белочку).

Белка:

Девочка, подай грибок,

Обломился вот сучок.

Потом покрепче я найду,

На него грибок наткну.

Красная Шапочка:

А за чем тебе сучок?

Ты в дупло неси грибок.

Белка:

Я в дупло несу орешки,

А грибок там будет гнить,

Его надо просушить.

Вот посушится на солнце,

А потом несу в дупло.

Там и сухо, и тепло.

Красная Шапочка:

А зимою что ешь ты?

Лишь орехи и грибы?

Белка:

Я сейчас до холодов

Насушу себе грибов,

Наберу побольше шишек

И попрячу их повыше.

А наступят холода,

Сменю я платьице тогда:

Рыжий мех слиняет,

Серой шубка станет.

Никакие холода

Не страшны уж мне тогда.

Гнёздышко своё устлала

Мягким тёплым мхом,

И когда зима настанет -

Появятся бельчата в нём.

Вот поэтому запасов

Нужно больше сделать мне.

Их храню в лесу повсюду,

Не в одном дупле.

Где лежат мои припасы,

Я не потеряю,

Кладовые все свои

Я запоминаю.

Всё тебе я рассказала,

Ладно, дальше поскакала.

Красная Шапочка:

Белочка, давай дружить,

Тебя хочу я угостить.

(Угощает белочку пирожком, та благодарит, нюхает пирожок).

Белка:

Его я тоже засушу

И в запасы положу.

(Красная Шапочка идёт дальше. Из – за кустов выскакивает испуганный зайчишка).

Заяц:

Ой, ой, ой! Ты кто такая?

Напугала ты меня,

Я и так трясусь полдня.

Снова осень наступает,

Шубка заячья линяет.

Эти дни всего страшнее -

Лапы стали вот белее,

Видно издали меня.

Я не сплю ни днём, ни ночью,

И всего боюсь я очень,

Жду, скорей пришла б зима.

На снегу не виден я.

Красная Шапочка:

Успокойся, не трясись,

Пирожком вот угостись.

Очень жалко мне тебя.

Станем мы с тобой друзья.

Буду в лес я приходить

И еду тебе носить,

Чтоб ни волка, ни лисы

Не встречал ты до зимы.

Заяц:

Раз уже уходишь ты,

Прыгну снова я в кусты.

Хоть ничего в них не видать,

Безопасней там дрожать.

(Красная Шапочка идёт дальше, навстречу ей спешит мышка).

Красная Шапочка:

Мышка, ты куда спешишь?

Ты со мной поговоришь?

Мышка:

Несу в норку колоски,

Ты мне лучше помоги.

С поля хлебного бегу,

Нести много не могу,

Очень надо мне спешить,

Хлеб-то могут весь скосить,

А у меня пока запасов маловато.

Красная Шапочка:

А что ты запасаешь?

Что в норку собираешь?

Мышка:

Люблю покушать я зерно,

В разных колосках оно.

Овёс и просо, и ячмень

Ношу я в норку целый день,

Люблю я рожь и кукурузу,

Да и пшеница не в обузу.

Больше я не запасаю.

Зимой беды совсем не знаю.

Но не просто это всё,

Ведь у меня врагов полно.

Днём коршунов боюсь, лисы,

А ночью я боюсь совы.

Красная Шапочка:

Всё это так тревожно,

Будь ты осторожна.

Тебя сейчас я угощу

И к бабуле поспешу.

(Мышка принимает пирожок, кивает ей и Красная Шапочка дальше и видит барсука).

Красная Шапочка:

Барсучок, дружочек мой,

Ты идёшь к себе домой?

Барсук:

Брожу по лесу я с утра,

Унюхал вкусный запах я.

Да это из твоей корзины

Так пахнет ягодой малиной.

Красная Шапочка:

Иду я к бабушке своей,

Несу гостинцев вкусных ей.

Если хочешь, угощу

И с тобой поговорю.

Расскажи мне, где твой дом?

Каковы запасы в нём?

Барсук:

Дом устроил я в норе,

А нора моя в бугре.

Я когтями землю рою,

Очень прочный домик строю,

В нём ходов не сосчитать.

А зимою буду спать.

Я запасов не храню,

До весны я крепко сплю.

А сейчас я много ем,

Растолстел уже совсем,

Корешки зимой копаю,

Дождевых червей ловлю,

Желудей насобираю,

И лягушек я люблю.

Красная Шапочка:

Я лягушек не ношу,

А пирожком угощу.

Интересен твой рассказ,

До свидания, в добрый час!

(Она идёт дальше, видит: на поляну выходит лиса и медведь. Красная Шапочка прячется в кустах).

Лиса:

Как проводишь, Миша дни?

Коротки они тебе.

Медведь:

Вот хожу и жир коплю,

Очень скоро захраплю.

Сделал я себе берлогу,

Обустроил понемногу.

Только станет холодать,

Я туда залезу спать.

Вот по лесу я хожу;

Корм себе я нахожу.

Я не брезгую ничем:

Насекомых всяких ем,

Корешки себе нарою

Или с дичью пир устрою.

Ем малину я и мёд,

Если только повезёт.

Как твои дела, кума?

Скоро ведь уже зима.

Лиса:

Всё, лисе, мне нипочём.

Я себе не строю дом.

Я зимой мышей мышкую -

Их под снегом носом чую.

На снегу следы читаю

И охоту начинаю.

Зазевался ли зверёк

Или просто занемог,

Я его и настигаю,

И всегда сыта бываю.

Я зимы-то не боюсь,

Только краше становлюсь,

Мех мой скоро погустеет,

Ещё больше порыжеет.

Мне зимою не до сна,

Буду я лиса-краса.

Говорит медведю:

Пойдём, тебя я провожу

И малинник покажу.

(Они уходят. Красная Шапочка выходит из кустов, смотрит им вслед).

Красная Шапочка:

Испугалась не на шутку,

Подожду ещё минутку.

(В это время из леса появляется Волк. Он видит Красную Шапочку, стоящую к нему спиной).

Волк:

Сегодня что-то необычно

Уж больно мне везёт с добычей.

Еда, как будто бы во сне,

Сама идёт навстречу мне.

(Подходит к Красной Шапочке) Что ты делаешь в лесу?

Красная Шапочка (испуганно) Гостинца бабушке несу.

Волк: Да уж, пахнет очень вкусно!

Красная Шапочка: Это пирожки с капустой.

Угощайся, говорю.

Волк: Я капусту не люблю!

Мне бы мяса и побольше!

Чтобы хватило бы подольше,

Вот тебя, наверно, съем,

А пирожки мне незачем.

Красная Шапочка:

Ну не ешь меня, прошу,

Я ведь к бабушке спешу.

Волк:

Ну, а мне-то всё одно -

И её съем заодно.

(В это время из леса выходят два охотника).

1 охотник:

Ну-ка, волк, остановись,

Лучше с нами ты сразись.

2 охотник:

Долго мы тебя искали,

Но на след на твой напали,

И теперь, как ни крути,

От ответа не уйти.

(Волку удаётся убежать)

1 охотник:

Удалось ему сбежать,

Что ж, придётся догонять.

(Они уходят. Красная Шапочка выходит из укрытия).

Красная Шапочка:

Надо мне поторопиться,

Вдруг опять что приключится.

Вон избушка-то видна,

Ждёт уж бабушка меня.

Бабушка:

Здравствуй, внученька моя,

По тебе скучала я.

Красная Шапочка:

Ой, бабуленька, прости,

Задержалась я в пути.

Я, пока к тебе бежала,

Очень многое узнала:

И со мною к маме сходишь.

Как готовятся к зиме,

Кто из них, как друг, прекрасен,

Кто-то очень уж опасен.

Даже кой-кого потом

Угостила пирожком.

Вот гостинцы принимай,

С ними пить мы будем чай.

А потом меня проводишь

Где живут лесные звери.

Сказительница: Давайте на прощание скажем «Спасибо!» Букварю и чудесной стране, в которой он живет. Теперь вас ждет встреча со многими интересными книгами.


Детям вручаются свидетельства об окончании Букваря. Под музыку все расходятся по классам.





























16




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие "Праздник Букваря"

Автор: Койдан Диана Леонидовна

Дата: 10.11.2014

Номер свидетельства: 129158

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Внеклассное мероприятие Праздник Букваря"
    ["seo_title"] => string(48) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_prazdnik_bukvaria_1"
    ["file_id"] => string(6) "464009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1522242270"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Внеклассное мероприятие  для 1 класса "Праздник Букваря" "
    ["seo_title"] => string(60) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-dlia-1-klassa-prazdnik-bukvaria"
    ["file_id"] => string(6) "132770"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416406764"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Внеклассное мероприятие " праздник Букваря""
    ["seo_title"] => string(48) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-prazdnik-bukvaria-3"
    ["file_id"] => string(6) "311339"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459183260"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект внеклассного мероприятия Праздник  Букваря в 1 классе УМК «Школа 2100»"
    ["seo_title"] => string(75) "konspiektvnieklassnoghomieropriiatiiaprazdnikbukvariav1klassieumkshkola2100"
    ["file_id"] => string(6) "318469"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460581175"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник Букваря""
    ["seo_title"] => string(58) "stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia-prazdnik-bukvaria"
    ["file_id"] => string(6) "254000"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447689177"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства