kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие по сказкам Ганса Христиана Андерсена

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Путешествие по сказкам Ганса Христиана Андерсена (ко дню рождения писателя).

Форма: путешествие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по сказкам Ганса Христиана Андерсена»

Путешествие по сказкам Ганса Христиана Андерсена

Тема: Путешествие по сказкам Ганса Христиана Андерсена (ко дню рождения писателя).

Форма: путешествие.

Возраст детей: 11-12 лет.

Задачи: развивать интерес к творчеству Г Х Андерсена, прививать любовь к чтению; закрепить материал, изученный на уроках литературного чтения; развивать навыки коммуникативного общения; развить творческие способности учащихся.

Оборудование, оформление: презентация, ложечка, жетоны.

Сценарий мероприятия:

Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады видеть вас! Сегодня нас ждет увлекательное приключение. Давайте не будем терять ни минуты и скорее начнём!

Есть листок, есть корешок. 
А не куст и не цветок.
Нету лап, нету рук.
А приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет.

Открыть свои тайны 
Любому готова.
Но ты от неё
Не услышишь и слова.

Кто молча учит,
Без языка обо всём говорит? (Книга) (Слайд 2-изобр. книги)

- Хорошая книга - лучший друг.

- Кто много читает, тот много знает.

- С книгой жить - век не тужить.

- Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.

Книга может многое. Она развивает наш язык, мышление, учит нас фантазировать. Из книг мы можем узнать о других странах и о другом образе жизни, обо всем на свете, что нас интересует. Книга развивает нашу способность к сопереживанию. Она заставляет нас смеяться и плакать, приносит утешение и указывает выход из трудного положения. Книги задают важные вопросы, над которыми стоит задуматься, учат нас этике, заставляют нас размышлять о добре и зле, помогают нам понять других. Чтобы понимать и знать всё то, что в книге написано, надо читать, думая, не спеша, не пропуская страницы.

-Ребята, а любите ли вы читать?
-О чём вы любите читать?
-Ребята, любите ли вы сказки?
-А любите ли вы играть?

Сегодня мы поиграем и вспомним сказки, а заодно проверим, как хорошо вы их знаете.

Сейчас я загадаю вам загадки, а вы и сами поймете, о каких сказках пойдет речь:

1)Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке её ожидает;
Жаба под утро её украдёт,
В нору упрячет бессовестный крот:
Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Чья эта сказка? (Дюймовочка, Андерсен)

2)Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга:
В царство льда умчался Кай.
Герда! Герда! Выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке:("Снежная королева")

- Кто автор этих сказок? (Андерсен) (Слайд 3 - портрет)

- Что вы о нем знаете?

- Послушайте маленькую биографическую справку. лайд 4).

-Ганс Христиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в Дании, в городке Оденсе, расположенном на острове Фюн. Он жил в бедной семье, мать его была прачкой, отец - сапожником. В детстве он слышал истории и сказки отца и старушек-соседок. Ганс по-своему переделывал эти сказки, придумывал новые необычные приключения героям сказок и : рассказывал свои сказки старому коту по имени Карл.

- Однажды он увидел спектакль гастролирующего театра и полюбил театр на всю жизнь. Мальчик с детства любил читать стихи, петь, танцевать, мечтал стать актёром, он шил кукол и наряды для них в своём маленьком домашнем театре. В 14 лет пробовал писать пьесы для театра. Будучи студентом университета, писал романы. Став взрослым, он много путешествовал по странам Европы, Азии, Африки.

-Андерсеном всего написано 156 сказок, самыми популярными стали "Стойкий оловянный солдатик", "Гадкий утёнок", "Снежная королева", "Дюймовочка"

-Сказки писателя сделали его любимцем народа еще при жизни. А сегодня имя этого писателя известно во многих странах мира. По сюжетам его сказок снимаются художественные и мультипликационные фильмы, ставятся спектакли. лайд 5-кадры мультфильмов).

-Датчане чтят память своего великого соотечественника. В столице Дании Копенгагене в Королевском саду стоит памятник Г. Х. Андерсену. (Слайд 6 – фото памятника)

-Одна из любимых героинь писателя - Русалочка - стала символом датской столицы и уже много лет сидит на берегу моря и смотрит вдаль: (Слайд 7 – фото)

-Мы неслучайно начали наше путешествие с книги! Начиная с 1967 года, 2 апреля, в день рождения великого сказочника Ганса Христиана Андерсена, весь мир отмечает Международный день детской книги.

-Сегодня, в день рождения автора, мы вспомним сказки Г. Х. Андерсена, и поразмышляем, почему они так полюбились и взрослым, и детям. У нас здесь собрались 4 группы, давайте представимся друг другу. (Команда «Дюймовочки», «Утята», «Стойкие оловянные солдатики», «Принцессы»

- А своё путешествие мы начнем с 1 группы- группы Дюймовочек. (Слайд 8)

Перед вами иллюстрация, расскажите об этом отрывке из сказки.

- Какие качества характера вам полюбились в Дюймовочке? (Доброта, милосердие, трудолюбие, скромность)

- Как была вознаграждена Дюймовочка за свою доброту? (От свадьбы с кротом ее спасла ласточка, а прекрасный король эльфов полюбил ее и женился на ней).

- Какая из пословиц больше подтверждает главную мысль сказки? (Слайд 9)

Доброе дело без награды не останется.

-Спасибо 1 группе, молодцы! Радостно заканчивается сказка о маленькой храброй девочке. Майя - это настоящее имя, а Дюймовочка - прозвище. Но сам Ганс Христиан Андерсен назвал девочку Томмелисе, то есть Лисе величиной с дюйм. Дюймовочкой ее назвали уже при переводе сказки на русский язык. Это связано для нас с чем-то маленьким, нежным, ласковым.

- А в руках у меня старая оловянная ложка. С нее-то и начинается наше путешествие по другой сказке Г.Х. Андерсена. А какой сказке пойдет речь? (Слайд 10)

Вы помните, ребята, что все солдатики, подаренные мальчику на день рождения, были совершенно одинаковы, кроме одного. Но он-то как раз и оказался самым замечательным из всех. А почему писатель назвал этого солдатика стойким? ( Он стойко, мужественно переносил все испытания. Главный герой жертвует собой ради дорогого ему человека).

- А в каких еще сказках Андерсен поднимает эту тему? ("Снежная королева", "Дикие лебеди", "Русалочка")

- Сказка закончилась печально, нам жаль солдатика.

- Чему учит нас сказка Андерсена "Стойкий оловянный солдатик"? (Милосердию, состраданию, учит жалеть и любить). (Слайд 10)

-Ну а теперь сказка о девушке, которая в дождь постучалась в королевские ворота, и о принце, который хотел жениться на настоящей принцессе. Помните, как она называется? ("Принцесса на горошине") (Слайд 11)

- Мы сейчас поиграем с вами в сказку "Принцесса на горошине". Я буду читать отрывок из сказки, а вы представлять, показывать, как все происходило. 

«И вот однажды вечером разыгралась на улице страшная буря. Гремел гром, сверкали молнии, как из ведра лил дождь. И все это в кромешной темноте, разрываемой вспышками молний. Ну просто ужас что такое!

И вдруг в ворота замка кто-то постучал. Конечно, в такую погоду никого нельзя оставлять на улице. Поэтому король, несмотря на темноту, пошел открывать.

У дверей стояла принцесса. Но Боже мой, на кого она сейчас была похожа! Девушка вся промокла от дождя, вода стекала с ее платья и волос прямо в носки башмаков, а вытекала из пяток. Но несмотря на это, держалась и говорила она как настоящая принцесса.»



- Назовите главных героев сказки. (Принц, принцесса, королева)

- О чем мечтал принц? ("Хотелось ему взять за себя принцессу, но только настоящую!")

- Как выглядела принцесса, когда ее впустили в замок? (Мокрая, некрасивая)

- Какой волшебный предмет помог распознать принцессу? (Горошина)

- Какое высказывание больше подходит к идее сказки? (Слайд 12)

Нельзя судить о человеке только по его внешности.

-Молодцы! Перейдём к следующей команде. (Слайд 13)

- Почему же гадкого утенка выгнали из птичьего двора? (Он был не такимкак все)

- А надо ли стараться быть такими, как все? (Нет. Каждый человек чем-то хорош, интересен. Надо всех принимать такими, какие они есть. Надо учиться любить, понимать и прощать друг друга).

- Что испытывал гадкий утенок, когда оказался рядом с прекрасными птицами? (Он был рад, что перенес столько горя и бедствий, - он лучше мог оценить свое счастье и всё окружавшее его великолепие:.А он совсем смутился и спрятал голову под крыло, сам не зная зачем. Он был чересчур счастлив, но нисколько не возгордился - доброе сердце не знает гордости, - он помнил то время, когда все его презирали и гнали).

- Почему утенок испытывал такое сильное чувство - счастье? (Страдания и скитания необходимы, т.к. они обостряют восприятие счастья; душевная чуткость обязательно будет вознаграждена. Счастье делает чувствительную душу благородной и великодушной - утенок прощает своих обидчиков.)

- Прошло более 200 лет со дня рождения Андерсена. Почему эта сказка до сих пор важна, актуальна в современном мире? (Не все люди терпимы друг к другуумеют прощать. Иногда, если в классе или в школе появляется школьник другой национальности, непривычной внешности, его обижают. Это жестоко, бесчеловечно. Надо с уважением относиться к людям другой национальности, культуры, веры, считаться с мнением человека, имеющего другую точку зрения. Нужно уметь в тактичной форме говорить о поступке, который совершают неверно. "Ты - хороший, но что-то ты делаешь не так, плохо". Мы все разные, но это-то нас и объединяет. И сказки Г. Х. Андерсена учат нас милосердию).

Викторина по сказкам Г. Х. Андерсена. (Слайд 14)

Какие сказки принадлежат перу Г.-Х. Андерсена? (Слайд15, 16)

  • "Беляночка и Розочка",

  • "Стойкий оловянный солдатик",

  • "Морозко",

  • "Золотой гусь",

  • "Снегурочка",

  • "Огниво" ,

  • "Принцесса на горошине",

  • "Золушка",

  • "Красная Шапочка",

  • "Горшок каши",

  • "Гадкий утенок",

  • "Царевна-лягушка",

  • "Колобок",

  • "Сказка о рыбаке и рыбке",

  • "Дикие лебеди"

"Найди пару" (Слайд 17)

(Слева написаны персонажи сказки, а справа - название сказки. Нужно правильно соединить персонажи и название сказки).

Старая ведьма, три собаки, три сундука


"Принцесса на горошине"

Кровать, двадцать тюфяков, горошина


"Стойкий оловянный солдатик"

Чудесный цветок, колыбелька, две жабы, крот, мышь, ласточка


"Огниво"

Старая оловянная ложка, солдатики, бумажная балерина.


"Дюймовочка"


Герои сказок (Слайд 18)

(Разгадай анаграммы и угадай героев сказок).

АРГЕД - Герда

ТИКСАДОЛ - солдатик

РОЛЬКО - король

ТУКНЁО - утёнок

НИВОСПАС - свинопас

АССЕЦНИРП - принцесса

Тест (Слайд 19,20)

1) Где родился Ганс Христиан Андерсен?

а) Норвегии;

б) Голландии;

в) Дании;

г) Германии.

2) Какое слово выкладывал из льдинок Кай в замке Снежной королевы?

а) Прочность;

б) Вечность;

в) Надёжность;

г) Слабость.

3) Кто хотел жениться на Дюймовочке?

а) Сурок;

б) Бобр;

в) Хомяк;

г) Крот.

4) Какой музыкальный инструмент был у свинопаса?

а) Флейта;

б) Горшочек с бубенчиками

в) Музыкальная шкатулка;

г) Шарманка

5) Кто носил под мышкой два зонтика: чёрный и цветной?

а) Оле-Лукойе

б) Трубочист

в) Ганс Чурбан;

г) Свинопас.

Кроссворд (Слайд 21, 22). Отгадав все слова по горизонтали, вы узнаете, в каком детском журнале в 19 веке опубликованы сказки Андерсена для детей России. (На слайде 23 обложка журнала "Звездочка")

Подведение итогов.

Учитель. Наше путешествие подходит к концу и время подвести итоги! Кто же настоящий знаток-путешественник сказок Андерсена?

Нам книга стать помогает умнее.
Она, как друг, за собою ведет.
И кто со сказками Андерсена по жизни шагает,
Тот никогда и нигде не пропадет.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие по сказкам Ганса Христиана Андерсена

Автор: Степанян М.Б.

Дата: 16.11.2016

Номер свидетельства: 359518

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок внеклассного чтения "Путешествие по сказкам Г.-Х. Андерсена""
    ["seo_title"] => string(73) "urok-vnieklassnogho-chtieniia-putieshiestviie-po-skazkam-g-kh-andiersiena"
    ["file_id"] => string(6) "274231"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452348793"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Открытый урок по сказке Г.Х. Андерсена "Стойкий оловянный солдатик""
    ["seo_title"] => string(69) "otkrytyi_urok_po_skazkie_g_kh_andiersiena_stoikii_oloviannyi_soldatik"
    ["file_id"] => string(6) "381518"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484888576"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Путешествие по сказкам"
    ["seo_title"] => string(28) "putieshiestviie_po_skazkam_2"
    ["file_id"] => string(6) "440295"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511412763"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Урок литературного чтения Тема.А.Линдгрен "Малыш и Карлсон, который живет на крыше". "
    ["seo_title"] => string(93) "urok-litieraturnogho-chtieniia-tiema-a-lindghrien-malysh-i-karlson-kotoryi-zhiviet-na-kryshie"
    ["file_id"] => string(6) "241975"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445352368"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Кружковая работа "Книжкина страна" "
    ["seo_title"] => string(35) "kruzhkovaia-rabota-knizhkina-strana"
    ["file_id"] => string(6) "208136"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430744350"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства