Данная методическая разработка будет полезна для учителей начальных классов. Игровая программа «Путешествие в Страну Знаний» ориентирована на первоклассников, рекомендуется использовать данный сценарий на 1 сентября. Увлекательные задания помогут первоклассникам познакомиться с учителем, друг с другом, со школой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну Знаний. »
7
Путешествие в страну Знаний 1 класс. (Слайд 1)
Учитель: Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!
Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на меня сейчас глядят.
- Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок. Целых четыре года мы будем вместе подниматься по ступенькам знаний.
- А почему вы улыбаетесь? Сейчас я попробую отгадать, почему вы улыбаетесь и чему радуетесь? Если я отгадаю, то вы хлопните в ладоши, договорились?
У вас сегодня день рождения?
У вас есть новый портфель?
Вы выиграли приз в лотерею?
Вам сегодня купят самую любимую вашу игрушку?
Вы стали школьниками?
И вы поступили в нашу школу?
- Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?
- Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.
- Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою
трудное путешествие по волшебной стране. Этой страны вы не найдёте ни на одном
глобусе или карте. По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники.
- А кто такие школьники? (кто учиться в школе)
- А как по-другому их можно назвать?(ученики)
- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране.
- Мы будем путешествовать по ней много дней.
Что же это за страна?
Надо лишь ключ к замку подобрать,
Открыть замок
И названье страны прочитать.
- Давайте и мы с вами подберем ключ к этому замку. У меня есть 3 ключа. (слайд 2,3,4) Как вы думаете, какой ключ подойдет?
Учитель: Внимание, открываю.
Учитель: Ну что ж, отправимся в путешествие? Как вы думаете, на чем? (На поезде) (слайд 5)
Учитель: Сегодня праздник, хорошее настроение, все улыбаются. Только лишь солнышку грустно. (Слайд 6)
Надо очень постараться,
Чтобы солнышко над нами
Засияло бы лучами!
- Солнышку одиноко, давайте с ним познакомимся.
- А для того чтобы отправиться, и машинисту нужны точные сведения о пассажирах. Ф.И. каждого (знакомство: передача солнышка по рядам, каждый называет свое имя и фамилию).
-Вот и солнышко нам улыбнулось!
- Внимание! Внимание! Поезд отправляется в Страну Знаний с первого пути! Поехали!
- Машинисту нужно знать сколько девочек? Встаньте, пожалуйста, девочки. - Посчитаем.
- Сколько мальчиков?
Учитель: Молодцы! Надо решить сложные задачки.
Росли 4 берёзы, на каждой берёзе по 4 больших ветки, на каждой ветке по 4 маленьких ветки. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок?
Что случилось 31 февраля?
Какой рукой лучше размешивать чай: правой или левой? (ложкой)
Шёл человек в город, а навстречу ему шли четверо его знакомых. Сколько человек шло в город? (один)
- Отправляемся дальше!
2 СТАНЦИЯ «ЗАГАДОЧНАЯ»(Слайд 8,)
1. Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я. Скамья ведет обоих нас Из года в год, Из класса в класс. (Парта)(слайд 9)
- А теперь я прошу вас приложить свои ушки к парте и послушать её мудрые советы.
Советы парты:
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, поверь,
Ты большой уже теперь.
Приручай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь –
В Страну Знаний держись путь.
Учитель:Прислушайтесь к мудрым советам парты. Вам вместе с ней придётся провести 816 дней, 32 тысячи уроков, 50 тысяч часов.
Учитель: А вот еще загадка.
2. Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Ручка, книжка и альбом. (Портфель)(Слайд 10)
Учитель: Давайте отгадаем, что должно лежать в портфеле. (Слайд 11 Школьные принадлежности)
- Следующая загадка
3. Я жёлтый, чёрный красный, синий,
С начинкой твёрдой в середине,
Я с острым ножиком дружу, и что хочу, изображу. (Карандаш)
4. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Кто такая я? (Тетрадь)
5. Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)
6. У меня нарядов много,
И со всеми я дружу.
Кто письмо писать захочет,
Всё, что хочет напишу. (Ручка)
Учитель: Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это.
Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
- Ваша первая учебная книга называется «Букварь» (показать). В этой книге мы прочитаем много стихов, скороговорок, шуток, будем разгадывать ребусы, отгадывать загадки. Так же нашими помощниками будут такие учебники: «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», (показать).
Сами книги не растут,
Сделать книги нужен труд.
Тетради, книги – береги,
Не чиркай, не мни, не рви
3 СТАНЦИЯ «ВЕСЁЛАЯ» (Слайд 12)
Танец «Буги-вуги»
4 СТАНЦИЯ «СКАЗОЧНАЯ» (Слайд 14,15)
- Все вы любите сказки. Задание узнай героя.
Он отважный и весёлый,
Дружат с ним Пьеро, Мальвина,
Только жаль, не любит школу
Наш приятель … (Буратино)
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена... (Крокодил.)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
Он известен, знаменит,
Добрый доктор... (Айболит.)
5 СТАНЦИЯ «ШКОЛЬНАЯ» (Слайд 15, 16,17, 18,19,20,21,22,23)
- Мы теперь не просто дети!
Мы теперь - ученики!
- На этой станции познакомимся с правилами поведения в школе.
Чтобы не было проблем Запомнить нужно всем, Как учиться, как играть, У доски как отвечать.
Ответить хочешь, не шуми, А только руку подними, Учитель спросит – надо встать, Когда он сесть позволит – сядь.
Не дразнись не зазнавайся
В школе всем помочь старайся
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
В нашей школе есть закон,
Вход неряхам запрещён.
На уроках не болтай,
Как заморский попугай.
Твой учебник не альбом, рисовать не надо в нём
нужен весь учебный год
За учебник уход.
Правила эти должны выполнять
Только все дружно
И только на пять!
Учитель: Вот и закончилось наше первое путешествие по Стране Знаний. Дорога к знаниям открыта перед нами, и мы можем узнать какой клад мы возьмём с собой. (Дети с закрытыми глазами вытаскивают из ящика пятёрки) - Успехов и удач вам в Стране Знаний! (Слайд 18)
Учитель - Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.
Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу.
Учитель: На этом наш праздник не заканчивается, напротив, он только начинается. И называется он «школьная жизнь». Я не говорю вам: «До свидания». Я говорю вам: «Здравствуйте!»
- На память об этом дне я дарю вам воздушный шарик – частичку нашего радостного настроения.