kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие на планету Чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 1-2 классов "Путешествие на планету Чисел" поможет учащимся

  • закрепить нумерацию чисел в пределах второго десятка;
  • проверить знания таблицы сложения и вычитания чисел в пределах 10;
  • умения решать текстовые задачи, сравнивать числа;
  • развивать память, логическое мышление, речь, внимание, сообразительность; воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

 На данном занятии используется следующее оборудование: Воздушный шар, карточки с числами,  дерево Познания, цветы с задачами, карточки с заданиями.·        

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие на планету Чисел »

КММ «ПРИИШИМ ОРТА МЕКТЕБІ»

КГУ «ПРИИШИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»













«Путешествие на планету Чисел»

(Внеклассное мероприятие по математике 1-2 класс)





















Мұғалім: Чумакова В.Н. 2014-2015 оқу жылы

Учитель: Чумакова В.Н 2014-2015 учебный год



Тема: «Путешествие на планету Чисел»

Цели мероприятия:

  • закрепить нумерацию чисел в пределах второго десятка;

  • проверить знания таблицы сложения и вычитания чисел в пределах 10;

  • умения решать текстовые задачи, сравнивать числа;

  • развивать память, логическое мышление, речь, внимание, сообразительность; воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Оборудование: Воздушный шар, карточки с числами, дерево Познания, цветы с задачами, карточки с заданиями.

Ход мероприятия

- Добрый день, дорогие ребята. Сегодня мы с вами, ребята, отправляемся в путешествие, а отправимся мы с вами на планету Чисел. С собой берём самых дружных, сообразительных и находчивых математиков. На эту волшебную планету нас доставит воздушный шар. (На доску прикрепляется воздушный шар)

- Для того чтобы наш шар поднялся в воздух вы должны выполнить следующие задания:
 
1. Арифметический диктант с использованием карточек с числами. 

а) найдите сумму чисел 7и 3. 
б) на сколько 9 больше, чем 4? 
в) увеличьте 6 на 2. 
г) уменьшите 5 на 3. 
д) сколько будет: 7 минус 4? 
е) сколько будет: 5 плюс 3? 
ё) найдите разность чисел 6 и 4. 
ж) Уменьшаемое -5, вычитаемое -3. Найдите разность. 
З) сколько будет: 9 минус 9 плюс 2. 

- Молодцы ребята, пока мы летим к нашей планете, послушайте небольшую историческую справку: История воздушных шаров

ЛЕТАЕМ, ПЛАВАЕМ, НЫРЯЕМ В ВОЗДУХЕ С ЖЕЛАНИЕМ КУДА-ТО ОТПРАВИТЬСЯ, ВЗЛЕТЕТЬ НАД ГРАНЬЮ СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ. ЛЕТИМ ДАЛЬШЕ, ВЫШЕ, БЫСТРЕЕ ИЛИ МЕДЛЕННЕЕ, ЧТОБЫ УСПЕТЬ ПОГРУЗИТЬ ГОЛОВУ В ТУЧИ. «ЛЕТАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ» СЕГОДНЯ МНОЖЕСТВО:... ТЕПЛОВЫЕ ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ – ЭТО ВЕДЬ САМОЕ НАЧАЛО?


Француз Жосеф Монгольфье (Joseph Montgolfier) родился в 1740 г. Он чувствовал большую страсть к новым аппаратам, которые в то время были очень модными. Вместе с младшим братом Этьенном (Etienne Montgolfier) они часто мечтали о том, как Человек поднимется в воздух. Братья даже придумали оболочку набить тучами, которая держала бы корзину. Однако они не знали, как реализовать эту идею.

Один раз Жозеф заметил, что рубашка, которую он держал над каминным огнем за воротник, раздулась, и ему на ум пришла гениальная мысль. Он рассказал о своем открытии Этьенну и братья начали думать, какой формы мог бы быть воздушный шар, который они использовали для первых своих экспериментов. 
Сначала они сшили шелковую оболочку размером в один кубический метр. Нагреваемый над огнем шелковый воздушный шар поднялся на высоту тридцати метров. Это произошло в ноябре 1782 г. Данную дату можно считать началом воздухоплавания.

14 декабря 1782 г. 3 м3 воздушный шар поднялся над заводом Видалона в городе Анноне (Annonay. Франция). Для получения тепла братья Монгольфье сжигали мокрую солому, смешанную с шерстью и бумагой. 
25 апреля 1783 г. в воздух на высоту 400 м поднялся 800 м3 воздушный шар.


Первые создатели теплового воздушного шара – братья Жозеф и Этьенн Монгольфье



- Вот и прибыли мы на планету Чисел, как вы понимаете нас ждут встречи и приключения. Но помните, что бы вы не делали делайте это правильно и без ошибок.

- Мы пришли на полянку цветов, цветы здесь не простые цветы с заданиями.

2. Задачи-шутки

Хозяйка несла 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзине?

На груше росло 50 груш, а на иве – на 12 меньше. Сколько груш росло на иве?

Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица на одной ноге?

На дереве сидели 2 сороки, 3 воробья и две белки. Вдруг два воробья вспорхнули и улетели. Сколько птиц осталось на дереве?

Бабушка купила на базаре две пары туфель, три яблока, пять груш. Одну пару туфель бабушка подарила своей внучке. Сколько всего фруктов купила бабушка?

- Мы продолжаем своё путешествие по планете, перед нами Дерево Познания листья на этом дереве не простые, на листочках этого дерева записана история чисел.

Ученые считают, что история возникновения чисел зародилась еще в доисторические времена, когда человек научился считать предметы. Но знаки для обозначения чисел появились значительно позже: их изобрели шумеры — народ, живший в 3000—2000 гг. до н. з. в Месопотамии (ныне в Ираке). История гласит, что на табличках из глины они выдавливали клинообразные черточки, а потом изобрели знаки. Некоторые клинописные знаки обозначали числа 1, 10, 100, то есть были цифрами, остальные числа записывались посредством соединения этих знаков. Пользование цифрами облегчало счет: считали дни недели, головы скота, размеры земельных участков, объемы урожая.   Вавилоняне, пришедшие в Месопотамию после шумеров, унаследовали многие достижения шумерской цивилизации — сохранились клинописные таблички с переводом одних единиц измерения в другие.




- Подошли к горе «Выражение».

3. Гора «Выражение»

а + 3 а = 1, 5, 7, 11, 33,77

в – 6 в = 9, 6, 7, 99, 66,77

- обратимся к дереву Познания.

Пользовались цифрами и древние египтяне – об этом свидетельствует математический папирус Ринда, названный по имени английского египтолога, который приобрел его в 1858 г.в египетском городе Луксоре. На папирусе записаны 84 математические задачи с решениями. Судя по этому историческому документу, египтяне пользовались такой системой цифр, в которой число обозначалось суммой значений цифр.   Для обозначения некоторых чисел (1, 10, 100 и т. д.) возник отдельный иероглиф. При записи какого-то числа эти иероглифы писали столько раз, сколько в этом числе единиц соответствующего разряда. Сходная система счисления была у римлян; она оказалась одной из самых долговечных: иногда ею пользуются и сейчас. У ряда народов (древние греки, финикийцы) цифрами служили буквы алфавита.  




- Перед нами река «Уравнение»

- Чтобы перебраться на другой берег мы должны решить уравнения.

4. Река «Уравнение»

х – 5 = 4 а + 6 = 12 8 + в = 10 17 – а = 9

- А нас снова ждёт Дерево познания.

История гласит о прообразы современных арабских цифр появились в Индии не позже V в. Но индийские цифры в X-XIII вв. попали в Европу благодаря арабам, отсюда и возникло название — «арабские». Большая заслуга в распространении и возникновении индийских цифр в арабском мире принадлежала трудам двух математиков: среднеазиатского ученого Хо- резми (ок. 780—ок. 850) и араба Кинди (ок. 800- ок. 870). Хорезми, живший в Багдаде, написал арифметический трактат об индийских цифрах, который стал известен в Европе в переводе итальянского математика Леонардо Пизанского (Фибоначчи).   Текст Фибоначчи сыграл решающую роль в том, что арабо-индийская система записи чисел укоренилась на Западе. В этой системе значение цифры зависит от ее положения в записи (так, в числе 151 цифра 1 слева имеет значение 100, а справа – 1). А арабское название нуля – сифр – стало словом «цифра» Широкое распространение в Европе арабские цифры получили со второй половины XV в.  



- Мы пришли в лес.

5. Лес «Знаков»

- Чтобы пройти через него, вы должны сравнить числа: 
11* 12 17*14 18*16 
13* 15 20*12 19*10 

- Лист с дерева познания гласит

 Интересный факт об истории возникновения чисел Австралийские аборигены племени гумулгал, образ жизни которых примерно такой же, как в неолите, пользовались двоичной системой счисления, то есть у них было всего два слова для чисел: урапон – один, и укасар – два. Все прочие числа образуются из этих двух: урапон- укасар – 3, укасар-укасар – 4, укасар-укасар- урапон – 5 и т. д. Нетрудно заметить, что эта система не очень удобна для обращения с большими числами. Это вся история о возникновении чисел.




6. Математический диктант

Мы возвращаемся в класс, чтобы благополучно вернуться на нашем шаре мы должны

Записать числа под диктовку: 
20, 17, 13, 11, 19, 15, 12 . А теперь проверьте, все ли правильно записали числа.

- Посмотрите летят лебеди, решите задачу


7. Задача на смекалку

Летели лебеди: один впереди и три позади; один лебедь впереди, один позади и два посередине; один лебедь позади и три впереди. Сколько всего лебедей летело? (4).

8. Итог занятия

- Мы вернулись в класс.

- Что вы узнали нового из нашего путешествия?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Путешествие на планету Чисел

Автор: Чумакова Валентина Николаевна

Дата: 20.01.2015

Номер свидетельства: 158531

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок-путешествие на планету Многозначных чисел "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-putieshiestviie-na-planietu-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "146732"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419251398"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "урок путешествие с применением ИКТ по теме "Нумерация чисел второго десятка. Решение задач." "
    ["seo_title"] => string(110) "urok-putieshiestviie-s-primienieniiem-ikt-po-tiemie-numieratsiia-chisiel-vtorogho-diesiatka-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "139504"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417721222"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Презентация для обобщающего урока по теме: "Умножение и деление чисел с разными знаками""
    ["seo_title"] => string(97) "priezientatsiiadliaobobshchaiushchieghourokapotiemieumnozhieniieidielieniiechisielsraznymiznakami"
    ["file_id"] => string(6) "313824"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459542625"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "урок математики  "Путешествие в космос" "
    ["seo_title"] => string(41) "urok-matiematiki-putieshiestviie-v-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "153161"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420978590"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по математике по тема "Запись и чтение чисел 2 - го десятка" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiema-zapis-i-chtieniie-chisiel-2-gho-diesiatka"
    ["file_id"] => string(6) "114290"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411403752"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства