Просмотр содержимого документа
«Путешествие в Страну Знаний»
Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими, теперь уже во втором классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учебе. Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна, площадь которой составляет семнадцать миллионов квадратных километров, с населением свыше ста пятидесяти миллионов человек. Самая большая страна в мире! Это - Россия. И есть в этой стране маленькая школа.
В городе огромном, средь десятка школ
Есть одна, в которую учиться ты пришел.
Есть одна, в которой жить нам всем, друзья.
Есть одна такая. Без нее нельзя.
А как называется наша школа? В каком классе вы будете учиться? Итак, продолжите: в нашем классе... мальчиков и... девочек. Сколько всего учеников в нашем клаccе
Ты сегодня- второклассник! В этот день осенний Безмятежно и прекрасно Будет настроение.
Ты уже осилил первый- Самый главный класс, И родителей, наверное, Знаньями потряс!
Безусловно, ты герой: Смелый и отважный! Начинается второй- Год, конечно, важный.
Класс второй! Дружище, будь Терпелив и стоек! И учись не как-нибудь - А учись без двоек.
Сегодня мы с вами начинаем второе путешествие в страну "Страну Знаний".
А отправимся мы туда на корабле. Наш корабль будет быстрее и успешнее бороздить океан Знаний, если мы поднимем паруса.
Но вы сами должны выбрать какие паруса вам помогут в учебе. (на парусах слова: старание, внимание, аккуратность, трудолюбие, смекалка, дружба, доброта, лень, капризы, ссоры, болтливость, спешка)
- Давайте выберем качества, которые помогут нам быстрее и правильнее идти в море.
-А какие качества станут тормозить движение нашего корабля?
Перед нами план - карта нашего путешествия. На нашем пути будут встречаться необычные места, с непростыми заданиями, но я надеюсь для нас они будут не очень сложными.
Итак, в путь!!!
1 Остров «Угадай-ка».
- Первая остановка на острове «Угадай-ка», бросаем якорь здесь!
- Любите отгадывать загадки?
В коридоре топот ног, то зовёт нас всех …(звонок);
Кто шагает с сумкой книг, утром в школу…(ученик);
Встретили сегодня вас школа и просторный… (класс);
Если всё ты будешь знать, то получишь в школе… (пять);
- Молодцы, дружно отвечали, а теперь загадки посложнее.
На ноге стоит одной, крутит- вертит головой
Нам показывает страны, реки, горы, океаны (глобус);
Сговорились две ноги делать дуги и круги (циркуль);
В школьной сумке я лежу, как ты учишься скажу (дневник).
Остров «Расскажи-ка».
- Плывём дальше... (музыка, дети раскачиваются).
- И мы приплыли на остров «Расскажи-ка»., бросаем якорь.
Жители этого острова просят вас, ребята, рассказать, как вы отдохнули летом, это очень интересно! (рассказы детей 3-4 человека).
Остров «Знай-ка».
- Корабль наш школьный отплывает снова
По морю знаний и открытий новых.
- Сейчас мы узнаем, что нас ждёт на острове «Знай-ка», бросаем якорь!
Первое задание: Кто первым соберёт слово. (пять)
- Конечно «пять», оценка любимая
Она несёт детям знания, свет.
Оценка отличная – дело не личное,
А фундамент грядущих побед.
Второе задание: Рассмотрите внимательно смайлики. Изобразите такую же эмоцию, настроение (показ смайликов с разными эмоциями).
– А теперь покажите, какое у вас сейчас настроение! …
Третье задание: Решите задачу.
- На ветке сидели шесть воробьёв, к ним прилетело 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьёв осталось на ветке? (Ни одного, потому, что все остальные улетели).
Остров «Дружбы». (Музыка, дети раскачиваются).
- Конечно, будут бури и метели
Будут пасмурные дни,
Но мы вместе одолеем
Все невзгоды и дожди,
Потому что помогает
Дружба верная всегда,
Это каждый юнга знает,
Если вместе – не беда.
- И мы приплыли на остров «Дружбы», бросаем якорь. Кто быстрее соберёт пословицу: 1. Ученье свет, а неученье – тьма. 2. Ученью — время, игре — час.
Остров «Поиграй-ка».
- Ну, что много остановок мы совершили? И всё на отлично! Наверное, устали. Бросаем якорь на острове «Поиграй-ка».
- Поиграем в игру «Всё наоборот».
- поднимите руки вверх,
- посмотрите вперёд,
- руки опустите,
- сидите,
- встали.
- Кто ещё хочет поиграть?
- С закрытыми глазами узнай предмет, игра «Что это?».
- А теперь я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них ответить, игра «Да или нет».
- Друга выручим всегда? (да),
Врать не будем никогда? (да),
В классе списывать ответ? (нет),
Кинуть камень кошке в след? (нет),
Брать в автобусе билет? (да),
Ай-ай-ай! Как это нет?
Надо брать билет всегда! (да),
Не робеть, когда беда (да),
Не жалеть для дел труда? (да),
Рук не мыть, когда обед? (нет),
Как это не мыть? Мыть обязательно!
Грязь смывать без следа? (да),
Солнце, воздух и вода? (да),
Мы лентяем шлём привет? (нет),
А тем кто, трудится всегда? (да).
Порт «Самоделкин».
- Плывём дальше! В путь! ( музыка, дети раскачиваются).
- Детство - это сказка об отважных моряках
Детство - это колыбельная на маминых руках,
Это пух белый-белый тополей
И флотилия бумажных кораблей.
- Якорь бросаем в порту «Самоделкин» и сейчас я вам предлагаю сделать свой бумажный кораблик, на котором вы поплывёте во второй класс. - практическая работа)
- А теперь придумайте и напишите название своего кораблика, ведь известно, как кораблик назовёшь, так он и поплывёт!
Итог: Вот и заканчивается наше морское путешествие и якорь бросаем в нашем классе. ( чтение стихов).