воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
Если ты с утра проснулся И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами, И веселья полон дом;
Если видишь: по дороге Много школьников идет –
Значит, наступила осень, Начался учебный год.
- Я очень рада вновь встретиться с вами! От всей души поздравляю вас с началом нового учебного года, с сегодняшним праздником, который празднуют 1 сентября – Днём знаний. Прошли веселые летние каникулы, и мы снова собрались в нашем классе.
- А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября?
В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц они пошли в школу 1 августа.
В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля.
В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.
А в республике Коста-Рика вчера, т.е. 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.
- А у нас закончилось лето, вновь на дворе осень, а значит мы снова вместе. - Ребята, вы уже второклассники. Впереди у нас с вами новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но я уверена, если вы приложите всё своё старание, будете внимательными и трудолюбивыми, у вас всё обязательно получится.
Но сначала проведем перекличку.
-встаньте все голубоглазые; -захлопайте все зеленоглазые;
-все, кому за 8, затопайте; -все, у кого сережки замяукайте;
-кареглазые – встаньте и помашите; -все, у кого короткая, стрижка- подпрыгнете;
-все учащиеся 2-а класса дружно крикните «Ура, новому учебному году!»
- Ребята, сегодня вас поздравляют все: мама с папой, бабушка с дедушкой, тети и дяди, учителя. А к нам пришли телеграммы. Попробуйте догадаться, кто вас поздравляет.
Я желаю от души Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор... (Айболит).
Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт,
Шоколад и печенье.
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)
Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище... (Буратино).
- И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто ее отправил, потому что она почему-то не подписана.
Пусть для вас учебный год
Только гадости несет!
Получайте только двойки.
Очень редко можно - тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Затевайте больше драк.
Привет,
Старуха... (Шапокляк).
- А сейчас назовите свой класс, в котором вы будете учиться. - В нашем классе 14 мальчиков и 16 девочек. Сколько всего учеников в нашем классе?
- Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки. Но сегодня, в честь праздника у нас "День занимательных уроков". Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год. Сегодня в расписании: Урок ПОЧТЕНИЯ Урок РИСКОВАНИЯ Урок ХОХОТАНИЯ Урок МАХАНИКИ
- Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся. Вам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания.
- Но сначала предлагаю сыграть в игру «Хлопай-топай» и вспомнить правила поведения в школе.Если я говорю правильно, то вы хлопаете, а если неправильно, то вы топаете.
В школе можно:
-Обзываться, -Решать задачи, -Спать на парте, - Кататься на стуле, - Здороваться с учителями, - Рисовать в учебнике, - Читать книги, - Перебивать учителя и одноклассников, - Быть примером для окружающих.
Молодцы!
- Ну а сейчас начинаются наши необычные уроки. с испытания. Закончи фразу:
Утром рано в класс в оконце К нам заглядывает (солнце)
Только входим в кабинет Говорим мы всем (привет)
В нашем классе есть закон Вход неряхам (запрещен)
Парта- это не кровать И на ней нельзя (лежать)
На уроках не болтай Как заморский (попугай)
Для рисования нужны нам краски, А читать мы будем (сказки)
Ответить хочешь - не кричи, А только руку (подними)
Чтоб 5-ку получить Уроки надо всем (учить)
К доске вышел - не молчать Урок быстрее (отвечать)
- Молодцы, ребята, правила поведения в школе и на уроке вы не забыли.
- Итак, 1 урокназывается «Урок ПОЧТЕНИЯ». Каждый ученик должен незамедлительно отдать почтение своим любимым учительнице, и классу, и школе. Как? Прошу всех почтительно встать! Открыть глаза пошире! Надуть живот, да побольше! Улыбнуться!... и громко напомнить свое имя. Прошу всех почтительно сесть.
- А теперь с таким же почтением отвечайте на вопросы.
В огород с капустой забрались заяц и козел. Чего больше капусты или животных?
По чему человек ходит?
Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
Может ли страус назвать себя птицей?
У одной палки два конца. А у двух? А у двух с половиной?
Первый урок прошел энергично.
Всем в журнал поставлю «отлично».
Окончен первый урок,
Весело звенит звонок.
2 урок - «Урок РИСКОВАНИЯ». Не путать с рисованием. Рисовать вы умеете, а рисковать? Некоторые ребята, летом видимо тренировались, готовились к уроку рискования. Кто-то без страховки лазил по деревьям и заборам, кто-то гонял на велосипеде, кто-то в дождь лужи измерял. Ругать вас за это не будем. Главное, что все живы и здоровы. А на уроке рискования давайте-ка рискнем сказать все, что думаем про всех, кого знаем. Я покажу вам букву, а вы, должны назвать слова (отвечают на вопрос КАКАЯ? КАКОЙ? КАКОЕ? КАКИЕ?). Буквы будут разные, их так много! Вот вы сколько их знаете? (33 буквы). А может быть 303? Ладно верю. Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова. Рискнем?
- Все девчонки самые... (Учитель показывает букву «Л» - ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные)
- Все мальчишки самые ..(Учитель показывает букву «С» - сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные)
- А родители самые...(Учитель показывает букву «В» - взрослые, высокие, веселые, вредные, внимательные, верные).
- А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д» - длинные, добрые, дружные, доверительные.)
Да, вы самые рискованные ребята!
Выставляю всем пятерки.
А звонок звенит так звонко!
3 урок « Урок МАХАНИКИ». На маханике не зеваем, а машем всем, чем махать можно: руками, ногами, платочками, носочками.
(Выполняется физминутка)
Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку.
Скачут побегайчики, Солнечные зайчики.
Мы зовем их — не идут, Были тут и нет их тут!
- С маханикой справились! Проверьте, пожалуйста, ничего не отпало? Руки, ноги, голова, ушки?
Слушать ушки не устанут,
Как звенит звонок хрустальный.
-4 урок. «Каждый уважающий себя ученик должен знать на зубок науку ОТМЕТКОЛОГИЮ, которая объясняет, какие нужно из школы оценки приносить. (Согласны?) Оценки, как конфеты. Вот, к примеру, получишь «пятерку». Как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть. А вот получишь «двойку» и понимаешь, что это всего-навсего фантик от конфет и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например».
(Согласны?)
- Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятерки». Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.
Если же стихотворенье ты не выучил опять,
То получишь, несомненно, за домашку только... (2)
Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,
Но забыл переписать все и получишь ты... (2)
Так английский заучил, что в школу ты успел едва,
Но превосходно отвечал и в дневнике поставят - … (5)
Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,
Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (5)
Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.
Лишь хватило бы терпенья и получишь... (5)
- Какие вы все-таки молодцы. На «отлично» знаете науку Отметкологию. Надеемся, что и отметки будете приносить из школы самые лучшие, ведь «пятерочки» такие сладенькие!
А сейчас звенит звонок
На интереснейший урок.
4 урок. Шуточный экзамен
- Ребята, вы проучились в школе один год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за этот год. Отвечайте быстро на мои вопросы.
1. Сколько этажей в нашей школе?
2. Сколько ступенек вам надо преодолеть, чтобы попасть в наш класс?
3. Сколько предметов вы изучали в первом классе?
4. Как фамилия директора нашей школы?
5. Как зовут вашего учителя по английскому языку?
6. Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмете с собой? (Сменную обувь.)
7. Услышав звонок на урок, что нужно сделать? (Встать.)
Вот окончился урок,
Веселей звенит звонок.
Веселится детвора
И кричит: «Ура! Ура!»
- Молодцы, ребята! Справились с заданиями на отлично, каждому из вас можно поставить 5! Я приготовила для вас пятерки, но они почему-то разбежались по классу, и я предлагаю вам их найти самостоятельно. (Карточки с пятерками спрятаны в разных местах).
- Здорово! Посмотрите, как отлично у нас начался учебный год! Мы уже получили пятерки, надеюсь, что и дальше на страницах ваших дневников будут жить только хорошие и отличные отметки!
- «Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» - так писал известный поэт Сев. Я думаю нам в этом году не придётся скучать, вам предстоит узнать много интересного, но чтобы учебный год был удачным, нужно пройти под счастливой аркой второклассников. (ребята проходят под аркой второклассников, изготовленной из ватмана)
- На память о нашем первом уроке в этом учебном году наши друзья снова передают вам такой наказ.