Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну здоровья 3 класс»
«Путешествие в страну здоровья»
(Внеклассное мероприятие для детей 3 классов)
Учитель Попова Любовь Михайловна
МОУ «СОШ с. Корткерос», Республика Коми
Форма мероприятия: игра по станциям.
Тип мероприятия: внеклассное.
Цели – в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному здоровью, развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продолжить воспитание мировоззрения, направленного на здоровый образ жизни.
Задачи:
Обучающие:познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье.
Воспитывающие:продолжить воспитание мировоззрения, направленного на здоровый образ жизни: воспитывать бережное отношение к собственному здоровью, прививать потребность заботиться о своём здоровье.
Развивающая:развивать логическое мышление, речь, развитие у детей навыков работать в коллективе.
Используемые методы.
Словесный. Выступления ведущего, участников мероприятия.
Наглядный. Использование плакатов на данную тему.
Практический. Игровые задания; аптечка для оказания первой медицинской помощи; спортивный инвентарь; походное снаряжение.
Продолжительность мероприятия: 40 минут.
Участники: в игре принимают участие учащиеся 3 классов. Состав команды 5 человек.
Участники игры готовят домашнее задание: название, девиз и эмблему команды, короткое письмо с пожеланиями здоровья своим друзьям одноклассникам.
Оснащение мероприятия: картинки и плакаты о спорте, здоровье; каждая станция соответственно оборудована; путевой лист для каждой команды; 2 грамоты, чистые листы; звонок.
Предварительная подготовка к мероприятию: беседы и практические занятия с детьми медицинского работника школы и классного руководителя по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему.
Ход игры:
-Мы отправляемся в путешествие и на каждой остановке проведём конкурс на лучшее знание правил здорового образа жизни и умения их выполнять. Каждый класс – это своя команда, вам нужно будет выбрать капитана, придумать название команды, связанное с темой нашей игры. Вам предстоит побывать на 7 станциях и выполнить там различные задания. Внимательно слушайте ведущих. Каждое выполненное задание оценивается в бальной системе и фиксируется в маршрутный лист команды. Победит команда, набравшая большее количество баллов. На каждую станцию даётся 5 минут. По звонку команды перемещаются на следующую станцию.
2). Показать как правильно вымыть руки? /мыло, полотенце/
3). Назови правила ухода за кожей.
2 станция «Помоги себе и другим» /первая медицинская помощь при несчастных случаях/.
. Окажи помощь при порезе пальцев рук.
. Останови носовое кровотечение.
. Окажи помощь при ушибе колена.
3 станция «Не болей» /профилактика инфекционных заболеваний/
. Как больной человек заражает здорового?
. Если твоего одноклассника тошнит и рвёт, что нужно делать?
. Как убирать комнату больного человека? /только влажным способом при открытой форточке/
4 станция «Будь опрятным»
. Как ухаживать за волосами? /ежедневно расчёсывать не менее 2-х раз; мыть не менее 1 раза в неделю; не пользоваться чужой расчёской, шапкой; при появлении перхоти обратиться к врачу/
. Чем отличается уход за нательным бельём от ухода за верхней одеждой? /нательное бельё меняют 1 раз в неделю, стирают; верхнюю одежду чистят ежедневно и по мере необходимости/.
. Как ухаживать за обувью? /показать, как чистить обувь/.
5 станция «Закаляйся»
. Когда воздух вреден для здоровья? /когда содержит дым от сигарет, от грязного белья, сильно увлажнённый или слишком сухой, содержит пыль/.
. В каких случаях солнце друг, а в каких враг?
. Придумай комплекс утренней зарядки из 5 упражнений. /палка, гантели, мяч, скакалка, бадминтон, шахматы.../
6 станция «В походе»
. Что нужно положить в походную аптечку? /йод, нашатырный спирт, марганцовка, бинты, вата, перекись водорода, жгут.../
3). Какие правила гигиены должен соблюдать турист в походе?
7 станция «Будьте всегда здоровы!»
-На память о сегодняшней встрече каждая команда написала короткое письмо с пожеланиями для своих друзей одноклассников. Поменяйтесь письмами и зачитайте их. Что в них общего?
-Эти письма мы приклеим на лист ватмана. У нас получится газета. Пусть все читают ваши пожелания и заботятся о своём здоровье также как это делаем мы.
- Наше путешествие в страну здоровья подошло к концу. Подведём итоги. Все команды выступили отлично. Но больше всех очков набрала команда...
-Нам хочется поблагодарить вас за активность, доброжелательность и полное взаимопонимание. Надеемся, что сегодняшняя встреча поможет вам в вашей жизни.