kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в мир денег

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час проводится в игровой форме. Материал доступен для детей начальной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в мир денег»

Игра-викторина в 4 классе.

Тема занятия: «Как появились деньги?»

Цель: формирование у обучающихся интереса к изучению вопросов финансовой грамотности.

Задачи:

- Уточнить представления учащихся о функции обмена денег.

- Уточнить название денежных единиц разных стран.

 

Ход мероприятия.

- Ребята, каждый день вы слышите по радио или телевидению, а также дома и в школе слова: «деньги», «монета», «купюра». Знаете ли вы, что они обозначают? 

А знаете ли вы, откуда берутся деньги? 

Послушайте, какую историю рассказывают американские родители своим детям, будущим подрастающим бизнесменам и подумайте, чему эта история нас с вами учит?

«Сын богатых родителей рос в благополучии и ни в чем не знал отказа. Что бы он ни попросил, ему покупали. Но он никогда не просил денег, потому что был еще маленьким. И вот однажды он пришел к отцу и попросил 10 долларов. «Тебе уже шестнадцать, — сказал отец, — пойди и заработай сам». Получив такой отказ, мальчик обиделся и пошел к маме. Она дала ему 10 долларов. Желая отомстить отцу за обиду, сын показал ему деньги и сказал: «Вот, заработал!» Папаша взял купюру и бросил ее в камин. 10 долларов сгорели мгновенно. От обиды мальчик чуть не плакал. «Ты не заработал эти деньги. Ты обманул меня», — сказал отец, — теперь ты тем более не получишь ни цента». На этот раз сын разозлился. Он пошел на бензоколонку и договорился, что будет помогать заправлять машины, пока не заработает 100 долларов. Со своими заработанными деньгами он опять пришел к отцу. Реакция отца поразила мальчика: тот взял деньги и без колебаний бросил их в огонь. Разъяренный сын бросился к камину и стал руками разгребать угли, чтобы спасти деньги. «Вот теперь я верю: эти деньги ты заработал. За них ты готов полезть в огонь, потому что ты теперь знаешь цену деньгам».

Итак, ответьте на вопрос, чему же учит нас данная история?

(Эта история учит тому, что деньги не так просто даются и чтобы их заработать, нужно приложить много усилий).

Вам необходимо ответить на вопросы.

Какова для тебя цена денег?

Как можно, применив свои способности и талант, сделать деньги?

Какие полезные навыки ты мог бы приобрести, продавая газеты, подрабатывая мытьем машин?

- тогда напрашивается вопрос, что такое деньги и откуда они появились? И зачем вообще возникла в них необходимость?

- Давным-давно, когда люди, чтобы выжить, охотились, выращивали зерно, разводили скот, строили хижины, у них появилась необходимость обмениваться вещами, предметами. Те, у кого было много овец, меняли их на одежду. Охотники меняли мясо на зерно. Рыбаки, наловившие много рыбы, меняли её на орудия труда. На современном языке это называется бартером – обменом товара на товар.

-: Но постепенно люди поняли, что удобнее при обмене сравнивать товары не друг с другом, а с каким-то одним товаром. В роли такого товара выступали то соль, то мех, то редкие ракушки, то животные (например, коровы). На современном языке товары, которые применяются не только по своему прямому назначению, но и как деньги, называют товарными деньгами.

- что обозначает слово «монета». Монета - это имя (точнее прозвище) древнеримской богини Юноны. (Моneta – по латыни «советчица»). Жрецы храма Юноны-Монеты должны были во время войн давать мудрые советы от её лица римским властям. При храме находился монетный двор, где чеканились деньги. По имени «хозяйки» храма они стали называться монетами.

-: А слово «деньги» (в древнерусском языке употреблялось и единственное число – деньга) известно с конца XIV века. Учёные предполагают, что оно могло быть занесено на Русь из Ирана торговыми людьми или путешественниками.

-В Древней Руси рублей и копеек еще не знали. Стоимость вещей оценивались в таких денежных и весовых единицах, как гривны, ногаты и куны.  Гривна – это слиток серебра примерно в 200 гр. Ногата и куна – это часть гривны.

- Часто так получалось, что нужно было уплатить не гривну, а половину гривны, треть, четверть. От слова «рубить» (древнее – рубь – край, грань) и произошло название. При Иване Грозном в XVI веке появилась копейка. Тогда были выпущены монеты, на которых изображался всадник с копьем в руке. В народе быстро прозвали их «копейными деньгами» или копейками.

- проверим, на сколько вы были внимательны-.

1.     Игра «Брейн-ринг»

2.     Какие были самые первые деньги? Как они назывались? (Товарные деньги. Ими могли быть: скот, лён, шкурки ценных пушных зверей.)

3.     Чем неудобны товарные деньги? (Они могли испортиться, занимали много места, их сложно было разменять, или сдать сдачу и т.д.)

4.     Что пришло на смену товарным деньгам? (Металлические деньги из меди, бронзы, серебра, золота в виде слитков, монет.)

5.     Чем металлические деньги были лучше товарных? (Не портились, хорошо хранились, легко разменивались.)

6.     Какими деньгами мы пользуемся сегодня? (Металлическими и бумажными.)

7.     Что такое «евро»? (Европейская валюта, используемая для взаимных расчетов странами – участниками Европейской валютной системы.)

- Каждый из вас не единожды ходил в магазин и совершал всевозможные покупки. Как вы рассчитывались с продавцом на кассе? Какие деньги использовали? 

Сейчас я предлагаю тоже сходить в магазин.

2. Игра: (решение финансовой задачи).

Цель:  решить задачу, направленную на выбор максимально выгодной покупки в магазине.

- Максим решил порадовать любимую маму и испечь ей торт ко дню рождения. Для этого ему не хватало нескольких продуктов: 200 граммов сахара, 180 граммов масла, 3 яйца, 1 стакана молока. У Максима были собственные средства в размере 300 рублей, которые он сэкономил от карманных денег. В шаговой доступности от дома находятся несколько магазинов. Из средств массовой информации Максим узнал, что в магазине «Десяточка» проводится «Акция!». Взяв у родителей деньги на проезд, он отправился в магазин.

а) Покупка в каком магазине окажется наиболее выгодной для семейного бюджета?

б) В какой магазин должен отправиться Максим, если учесть, что от всей массы продуктов, ему нужно было использовать лишь часть, а остальное осталось бы на дальнейшее потребление в семье?


Общая стоимость покупок

Путь до магазина

Карусель

От 42.90 цена за 1 кг

От 127.90

180 грамм

От 48.90

цена за 10 яиц

От 69,90

за 1 литр

289,60

Проехать 1 остановку на автобусе

Магнит

От 49.00 цена за 1 кг

От 132.00

180 грамм

От 56.90

цена за 10 яиц

От 71,50

за 1 литр

309,40

По дороге домой из школы

Десяточка

«АКЦИЯ!»

От 45.00 цена за 1 кг

От 111.00

180 грамм

От 39.90

цена за 10 яиц

От 69,90

за 1 литр

271,80

в 4 остановках от дома

*проезд в транспорте - 20 рублей

Ответы и критерии: а) Максиму надо воспользоваться магазином «Магнит», так как он находится в шаговой доступности. И, хотя в нем продукты дороже, мальчик экономит на проезде в транспорте -

Например: 309,40-300=9,40 - количество недостающих денег на покупку в «Магните» или Маским взял на проезд у родителей 110 рублей, хотя на покупки в «Магните» ему недоставало всего 9,40.

110 - 9,40=100,60 - количество сэкономленных средств в семейном бюджете, если бы мальчик отправился в «Магнит», а не в «Десяточку».

Ответ: б) в магазин «Магнит» -

Следующее задание, которое предстоит выполнить юным финансистам, это… вспомнить старые добрые сказки, которое вы так любите смотреть, ну или когда-то смотрели. Вы, наверно, заметили, что и в некоторых мультфильмах тоже присутствуют денежные отношения.

    3. Конкурс «Мульти-пульти».

1. Какое «удобрение» увеличивало урожайность золотых монет на Поле Чудес  в Стране Дураков? (заклинание «Крекс –фекс –пекс»)

2. На чѐм разбогател сказочный коротышка Пончик на Луне? (соль)

3. Героине, какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать

выгоднейшую покупку к своему юбилею? (Муха-Цокотуха)

4. Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

5. Как назывались лунные деньги в книге Николая Носова «Незнайка на Луне»?

(Фантинги и сантики); 

6. Где Дядя Федор раздобыл деньги для покупки трактора? (нашел клад)

6. Творческое задние «Деньги будущего»

Как, по вашему мнению, будут выглядеть деньги в далёком будущем? Нарисуйте, пожалуйста, российскую денежную единицу, которой будут пользоваться наши правнуки в далеком будущем.

- Ребята, какую полезную для себя информацию вы получили на нашем занятии?

- вот и закончилось наше путешествие в таинственный денежный мир! -

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Путешествие в мир денег

Автор: Ирина Викторовна Лысенкова

Дата: 10.01.2022

Номер свидетельства: 597164

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что такое деньги?" , 3 класс "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-chto-takoie-dien-ghi-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "134430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416747101"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "урок литературы по теме А.Платонов "Путешествие Воробья". "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-litieratury-po-tiemie-a-platonov-putieshiestviie-vorob-ia"
    ["file_id"] => string(6) "124991"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414861696"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "« Семейный бюджет» по окружающему миру в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(53) "semeinyi_biudzhet_po_okruzhaiushchemu_miru_v_3_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "497855"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1548864963"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) ""Мир увлечений" - игра путешествие "
    ["seo_title"] => string(38) "mir-uvliechienii-ighra-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "169838"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423477634"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "«Мир моих увлечений» "
    ["seo_title"] => string(22) "mir-moikh-uvliechienii"
    ["file_id"] => string(6) "169819"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423475162"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства