IV Практические упражнения для закрепления знаний. Цель: применение ранее изученных знаний на практике. 1. Станция № 1. «Математика». Цель: развивать координацию движений, зрительное внимание, мышление. 2. Станция №2 «Дружба» Цель: развивать внимание, мышление, ориентировку в пространстве. 3. Станция №3 «Сказочная». Цель: учить соотносить сказочного персонажа и со сказкой, правильно называть, развивать память, мышление, сообразительность. 4. Станция №4 «Загадочная» Цель: развивать зрительное внимание, мышление. 5. Станция №5 «Игровая». 6. Станция №6 «Художественная» | МАЛЬВИНА (Пелевина И. А.): Здравствуйте, ребята! Я – Мальвина. Я пришла поздравить вас С ДНЕМ ЗНАНИЙ! Стали вы совсем большими за лето. А вы не видели Буратино? Разве он сюда не приходил? Наверно, заблудился по дороге. Давайте начнём скорее урок математики На асфальте нарисованы буквы, фигурки, солнышко, цифры, знаки, квадраты. Игра «Покажи и НАЗОВИ» - Сколько пальцев на одной руке? - Сколько цветов у светофора? - Сколько солнышек в небе? - Сколько глаз у собаки? - Сколько колес у машины? КАРЛСОН (Жималина Т. Н.): - Привет, ребята! Я Карлсон, который живет на крыше. А еще у меня есть лучший друг – малыш. Если вдруг с тобой случится настоящая беда, Кто придет к тебе на помощь? Рядом будет кто всегда? Кто поделится альбомом, даст свои карандаши, Над историей знакомой посмеется от души? Угостит печеньем вкусным, даст машинку поиграть, А когда бывает грустно, рядом он с тобой опять! На вопросы нам ответьте, оглянитесь-ка вокруг! Ведь у каждого, поверьте, есть такой надежный друг. А без друга иль подружки нам на свете не прожить, Так давайте же, ребята, будем дружбой дорожить! Ребята, а вы знаете какие правила нужно соблюдать, чтобы быть дружными? • Не ссориться • Уступать • Не бояться просить прощения, если обидел друга • Быть вежливым • Не злиться • Не жадничать • Помогать другу • Быть честным Так давайте дружить, не ссориться, всегда помогать друг другу и тогда у нас будет много друзей. Игра «Друг к дружке». В этой игре нужно делать всё очень внимательно и слушать задания. Вы должны найти себе пару и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Колено к колену, локоть к локтю; спина к спине; плечо к плечу, пятка к пятке. ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ. (Полторакова Т. А.) Добрый день, дорогие ребята! А меня зовут Василиса Премудрая. Вы любите сказки? Конечно, сказки любят все – и дети, и даже взрослые. Игра «Узнай сказку по отрывку». 1. У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный. Кто же это? 2. Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше. 3. Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор. 4. На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок Покатился. 5. Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек - копытца. Трое их - и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки А много ли сказок вы знаете? Сейчас мы это проверим. Я буду вам говорить начало названия сказки, а вы – продолжение. Назови сказку. Курочка…. Доктор… Три… Красная… Белоснежка… Волк… БУРАТИНО (Буреева Э. М.) Здравствуйте, мои друзья! Очень рад вас видеть я! Новый дом держу в руке (показывает портфель) Двери дома на замке. А живут в доме том, Книжки, ручки и альбом! Я очень хочу стать умненьким, вот и собрался идти в школу! А вам сейчас позагадываю загадки, какие я знаю! 1. Ку-ка-ре-ку кричит он звонко, Хлопает крыльями громко-громко, Курочек верный пастух, Как зовут его? 2. Он сидит послушный очень Лаять он совсем не хочет, Шерстью он большой оброс, Ну конечно это 3. У меня есть к вам вопрос – Кто испачкал рот и нос? Кто в луже целый день сидит? Хрюкая и жиром заплывая, Подскажите мне друзья – Как зовут её - 5. Каждый вечер, так легко, Она даёт нам молоко. Говорит она два слова, Как зовут её - 6. Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит, Молоко из миски пьёт, Ну конечно это – 7. Всё время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щёлк, Кто скажите это - 8. Любит красную морковку, Грызёт капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, По лесам и по полям, Серый, белый и косой, Кто скажите он такой - КРАСНАЯ ШАПОЧКА (Арбузова И. А.): Здравствуйте, ребята! Все Красной Шапочкой меня зовут А вы любите играть? Какие вы знаете игры Игра: Мыши водят хоровод. Мыши водят хоровод. На лежанке дремлет кот. «Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Как проснётся Васька кот… Разобьёт наш хоровод!» Уже началась школьная пора, давайте проверим, насколько вы знаете правила поведения в школе. Если вы согласны с утверждением, то громко говорите ДА, а если в предложении говорится что-то не так, то говорите НЕТ Все домашние заданья Буду четко выполнять. (да) На урок без опозданья Буду утром прибегать. (да) Дома ручку не забуду И тетрадь, и карандаш. А забыл — реветь я буду На весь класс, на весь этаж. (нет) На уроках обещаю Не шуметь и не болтать. (да) Если и ответ не знаю, Буду руку поднимать. (нет) А во время перемены Обещаю не шуметь, Не сбивать людей и стены, Не толкаться, как медведь. (да) Буду ловким, буду смелым, Буду я в футбол играть. Значит, буду то и дело Мячик в окна забивать. (нет) Буду умным и веселым, Делать добрые дела, Чтоб меня родная школа Как родного, приняла. (да) ФЕЯ КРАСОК (Гольцова М. А.). Здравствуйте, дети! Я — Фея красок. Хотите полюбоваться красотой? А что бывает красивым? Я тоже люблю все красивое. Давайте, мы все вместе нарисуем дом Дружбы. | Ответы детей: - Мы не видели Буратино; Под музыку дети двигаются врассыпную, по окончанию музыки встают только на цифру. -5 -3 -1 -2 -4 Ответы детей: - Не ссориться, быть вежливым, не жадничать, не драться, не ругаться и т.д. Ответы детей: -Да - Буратино - Карлсон - Айболит -Колобок - Три поросенка -Ряба -Айболит -Поросенка -Шапочка -и семь гномов - и семеро козлят Ответы детей: -Петух -Пёс -Свинья -Корова -Кот -Волк -Заяц Ответы детей: - Любим - Прятки, салки, хоровод, светофор, ручеёк. Детки становятся в хоровод, ведущий «кот» - становится внутрь. Детки идут по кругу и рассказывают потешку: На последних словах «кот просыпается» и ловит «мышей». -Да -Да -Нет -Да -Нет -Да -Нет -Да -Ответы детей: -Мама, солнце, дом, животные и т.д. Каждый ребенок рисует одну деталь к домику дружбы мелками на асфальте. | Образовательные: строить логические рассуждения, анализировать; извлекать из текста познавательную информацию Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать собственное мнение Регулятивные: слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу. |