kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие по стране Знаний

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из обучающихся младших классов формируются две команды. Ведущий игры в каждом конкурсе даёт задания командам и оценивает их.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по стране Знаний»

Технологическая карта внеурочного занятия для 1-5 классов

«Веселое путешествие по стране Знаний»

Цель:

Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности.

 Форма проведения игры: из обучающихся младших классов формируются две команды. Ведущий игры в каждом конкурсе даёт задания командам и оценивает их.

Место проведения: спортивная площадка на свежем воздухе.

Оборудование: цветные мелки, отрывки из русских – народных сказок, портфель.



Учитель:

Арбузова И. А., Никифорова К. О., Жималина Т. Н., Гольцова М. А., Пелевина И. А., Полторакова Т. А., Виноградова В. А., Буреева Э. М.

Учебный занятие:



Внеурочная деятельность.


Класс:

1- 5-е классы



Задачи занятия:

образовательная:

-обобщать знания детей об осени, формировать умение переключаться с одной игры на другую;

-закреплять знания детей о сказках;

воспитательная:

- воспитывать чувства взаимопомощи, дружеского отношения друг к другу;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, укреплять дружеские взаимоотношения, устанавливать взаимоуважение между взрослыми и детьми;

- воспитывать интерес к выполнению различных заданий.


коррекционно-развивающая:

-коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия посредством прослушивания загадок;

-коррекция и развитие словарного запаса обучающихся путем введения новых понятий;

- коррекция и развитие связной устной речи через построение развернутых ответов на поставленные вопросы;

-коррекция мышления посредством упражнений «Узнай сказку по отрывку», «Подумай и ответь».

-коррекция координации, памяти и внимания в запоминании и воспроизведении на основе подвижных упражнений «Мыши водят хоровод", «Друг к дружке».

Технологии

- Педагогическая технология 

- Информационно - коммуникационная технология.

-Технология коллективного и группового взаимодействия.

- Здоровьесберегающая технология.

- Личностно-ориентированная технология.

- Игровая технология.


Межпредметные связи

Связь с предметами: мир природы и человека, математика, рисование, внеклассными курсами «Здоровейка», «Развитие психомоторики и сенсорных процессов», «Развитие речи».

Планируемый результат Должны знать и уметь:

1. взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;

2. внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;

3. делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями;

4. отличать русские – народные сказки;

Регулятивные:

- использование речи для регуляции своего действия;

- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

- умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Личностный (ЛР):

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

- уважительное отношение к другим участникам;  

- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.





Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (в т.ч. задания, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов)

Формируемые УУД

I Мотивация к учебной деятельности

Цель: проверка готовности учащихся,

их настрой на работу.

Добрый день, ребята!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей осень идёт.

Этот день у нас повсюду

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!


Дети проявляют психологическую готовность к познавательной деятельности.



Личностные: формирование положительной мотивации к занятию.

II Введение в тему занятия.

Пусть этот год будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей. Вокруг нас, столько всего интересного, непонятного и сейчас нам предстоит очень увлекательное путешествие.

Вы любите путешествовать? Вас ждут новые встречи и приключения. Давайте разделимся на 2 команды и поиграем. К нам в гости пришли наши любимые сказочные герои, которые будут с вами играть. Так давайте же узнаем, кто пришел к нам.



Регулятивные: слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу.

III Актуализация и проверка опорных знаний.

Цель:

выявление у обучающихся знаний, полученных ранее и их закрепление.


Как же нас много, вы выросли, повзрослели, а теперь давайте вспомним, кого же как зовут. Когда я скажу: "Девочки!" - все девочки хором закричат свои имена, а когда я скажу: "Мальчики!" - все мальчики хором закричат свои имена. 

Ответы обучающихся:



- хором называют свои имена.


Коммуникативные: формулировать собственное мнение, аргументировать позицию.

IV Практические упражнения для закрепления знаний. Цель: применение  ранее изученных знаний на практике.

1. Станция № 1. «Математика».

Цель: развивать координацию движений, зрительное внимание, мышление.















2. Станция №2 «Дружба»

Цель: развивать внимание, мышление, ориентировку

в пространстве.







































3. Станция №3 «Сказочная».

Цель: учить соотносить сказочного персонажа и со сказкой,

правильно называть, развивать память, мышление, сообразительность.

























4. Станция №4 «Загадочная»

Цель: развивать зрительное внимание, мышление.
































5. Станция №5 «Игровая».




































6. Станция №6 «Художественная»












МАЛЬВИНА (Пелевина И. А.):

Здравствуйте, ребята!

Я – Мальвина.

Я пришла поздравить вас

С ДНЕМ ЗНАНИЙ!

Стали вы совсем большими за лето. А вы не видели Буратино? Разве он сюда не приходил? Наверно, заблудился по дороге. Давайте начнём скорее урок математики

На асфальте нарисованы буквы, фигурки, солнышко, цифры, знаки, квадраты.

Игра «Покажи и НАЗОВИ»

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько цветов у светофора?

- Сколько солнышек в небе?

- Сколько глаз у собаки?

- Сколько колес у машины?









КАРЛСОН (Жималина Т. Н.):

- Привет, ребята! Я Карлсон, который живет на крыше. А еще у меня есть лучший друг – малыш.

Если вдруг с тобой случится настоящая беда,

Кто придет к тебе на помощь? Рядом будет кто всегда?

Кто поделится альбомом, даст свои карандаши,

Над историей знакомой посмеется от души?

Угостит печеньем вкусным, даст машинку поиграть,

А когда бывает грустно, рядом он с тобой опять!

На вопросы нам ответьте, оглянитесь-ка вокруг!

Ведь у каждого, поверьте, есть такой надежный друг.

А без друга иль подружки нам на свете не прожить,

Так давайте же, ребята, будем дружбой дорожить!

Ребята, а вы знаете какие правила нужно соблюдать, чтобы быть дружными? 

• Не ссориться

• Уступать

• Не бояться просить прощения, если обидел друга

• Быть вежливым

• Не злиться

• Не жадничать

• Помогать другу

• Быть честным

Так давайте дружить, не ссориться, всегда помогать друг другу и тогда у нас будет много друзей.

Игра «Друг к дружке».

В этой игре нужно делать всё очень внимательно и слушать задания.

Вы должны найти себе пару и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть.

Колено к колену, локоть к локтю; спина к спине; плечо к плечу, пятка к пятке.







ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ. (Полторакова Т. А.)

Добрый день, дорогие ребята! А меня зовут Василиса Премудрая.

Вы любите сказки? 

 Конечно, сказки любят все – и дети, и даже взрослые.

Игра «Узнай сказку по отрывку».

1. У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это? 



2. Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. 


3. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. 


4. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился. 


5. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки 


А много ли сказок вы знаете? Сейчас мы это проверим. Я буду вам говорить начало названия сказки, а вы – продолжение.

Назови сказку.

Курочка…. 

Доктор… 

Три… 

Красная… 

Белоснежка… 

Волк… 


БУРАТИНО (Буреева Э. М.)

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я!

Новый дом держу в руке (показывает портфель)

Двери дома на замке.

А живут в доме том,

Книжки, ручки и альбом!

Я очень хочу стать умненьким, вот и собрался идти в школу!

А вам сейчас позагадываю загадки, какие я знаю!

1. Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух,

Как зовут его? 


2. Он сидит послушный очень

Лаять он совсем не хочет,

Шерстью он большой оброс,

Ну конечно это


3. У меня есть к вам вопрос –

Кто испачкал рот и нос?

Кто в луже целый день сидит?

Хрюкая и жиром заплывая,

Подскажите мне друзья –

Как зовут её -


5. Каждый вечер, так легко,

Она даёт нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут её - 

6. Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну конечно это – 


7. Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это - 


8. Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой - 




КРАСНАЯ ШАПОЧКА (Арбузова И. А.):

Здравствуйте, ребята!

Все Красной Шапочкой меня зовут

А вы любите играть? Какие вы знаете игры 

Игра: Мыши водят хоровод.

Мыши водят хоровод.

На лежанке дремлет кот.

«Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Как проснётся Васька кот…

Разобьёт наш хоровод!»


Уже началась школьная пора, давайте проверим, насколько вы знаете правила поведения в школе.

Если вы согласны с утверждением, то громко говорите ДА, а если в предложении говорится что-то не так, то говорите  НЕТ

Все домашние заданья 

  Буду четко выполнять.  (да)

   

На урок без опозданья 

    Буду утром прибегать. (да)

Дома ручку не забуду 

    И тетрадь, и карандаш.  

    А забыл — реветь я буду 

    На весь класс, на весь этаж. (нет)

На уроках обещаю 

    Не шуметь и не болтать.   (да)

   

Если и ответ не знаю, 

    Буду руку поднимать. (нет)

А во время перемены 

    Обещаю не шуметь, 

    Не сбивать людей и стены, 

    Не толкаться, как медведь. (да)


Буду ловким, буду смелым, 

    Буду я в футбол играть.  

    Значит, буду то и дело 

    Мячик в окна забивать.  (нет)


Буду умным и веселым, 

    Делать добрые дела, 

    Чтоб меня родная школа 

    Как родного, приняла. (да)


ФЕЯ КРАСОК (Гольцова М. А.).

Здравствуйте, дети! Я — Фея красок. Хотите полюбоваться красотой? А что бывает красивым? 

Я тоже люблю все красивое.

Давайте, мы все вместе нарисуем дом Дружбы.

















Ответы детей:

- Мы не видели Буратино;





Под музыку дети двигаются врассыпную, по окончанию музыки встают только на цифру.


-5


-3


-1

-2

-4































Ответы детей:

- Не ссориться, быть вежливым, не жадничать, не драться, не ругаться и т.д.































Ответы детей:

-Да









- Буратино



- Карлсон







- Айболит





-Колобок











- Три поросенка



-Ряба

-Айболит

-Поросенка

-Шапочка

-и семь гномов

- и семеро козлят















Ответы детей:



-Петух





-Пёс





-Свинья







-Корова



-Кот







-Волк





-Заяц









Ответы детей:

- Любим

- Прятки, салки, хоровод, светофор, ручеёк.

Детки становятся в хоровод, ведущий «кот» - становится внутрь. Детки идут по кругу и рассказывают потешку:

На последних словах «кот просыпается» и ловит «мышей».











-Да



-Да



-Нет




-Да



-Нет




-Да





-Нет





-Да







-Ответы детей:

-Мама, солнце, дом, животные и т.д.





Каждый ребенок рисует одну деталь к домику дружбы мелками на асфальте.

Образовательные: строить логические рассуждения, анализировать; извлекать из текста познавательную информацию Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать собственное мнение

Регулятивные: слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу.

VI Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей.

Вот и подошло к концу наше увлекательное приключение.

Давайте скажем какие сказки мы с вами сегодня вспомнили?

Давайте скажем спасибо нашим сказочным героям.

Позовем их еще к нам в гости?

А я хочу вам пожелать хорошо учиться и никогда не лениться!!!


Ответы детей:

-Три поросенка, Курочка ряба, Колобок, Карлсон, Белоснежка и 7 гномов и др.

-Спасибо дорогие герои!

-Да, обязательно приходите к нам еще.

Личностные:

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;


Регулятивные:

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

уже усвоено, формируем начальные формы рефлексии






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Путешествие по стране Знаний

Автор: Никифорова Кира Олеговна

Дата: 21.10.2021

Номер свидетельства: 589157

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра «Путешествие в Страну знаний» (5 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_intielliektual_naia_ighra_putieshiestviie_v_stranu_"
    ["file_id"] => string(6) "352751"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1477585995"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "конспект классного часа "Путешествие в страну знаний" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-klassnogho-chasa-putieshiestviie-v-stranu-znanii-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "239594"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444827244"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Классный час "Путешествие в страну знаний" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(53) "klassnyi-chas-putieshiestviie-v-stranu-znanii-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "239608"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444829111"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект открытого урока: "Путешествие в страну Знаний" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-otkrytogho-uroka-putieshiestviie-v-stranu-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "156658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421471222"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Урок - путешествие в Страну Знаний. "
    ["seo_title"] => string(36) "urok-putieshiestviie-v-stranu-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "191155"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427276764"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства