Просмотр содержимого документа
«Путешествие по станциям природы»
ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТАНЦИЯМ ПРИРОДЫ»
В игре участвуют дети 2-4 классов. Чтобы в игре могли принимать участие все учащиеся, можно класс разделить на 2 команды и в этом случае они должны будут пройти станций в два раза больше. Количество станций зависит от количества команд.
Ход игры:
Команды собираются в актовом зале.
Задание №1.
На столе разложены полоски бумаги с буквами. Участники должны из этих букв составить название команды и найти на столе соответствующий рисунок, приклеить на маршрутный лист, где написаны названия станций. После этого команда может бежать на станцию.
На каждой станции, если команда ответила полностью на все вопросы и задания – то она получает эмблему красного цвета, если ответила на половину вопросов и заданий – то эмблему желтого цвета, если ответила на задания и вопросы меньше половины, то получают эмблему зеленого цвета.
Станция «СКОРАЯ ПОМОЩЬ».
На двери класса изображение филина с санитарной сумочкой. За правильный ответ команда получает «плюс» красного цвета, ответила на три вопроса: «плюс» желтого цвета, на два вопроса: «плюс» зеленого цвета.
Играющих встречают филин и сорока. Филин разложил на столе бумаги с рецептами. Вбегают участники игры. Сорока, увидев их, замахав крыльями, улетает на другое место, рецепты филина разлетаются по всему залу. Огорченный филин обращается к ребятам: «Все бумаги перепутаны, теперь я не смогу приготовить лекарство зайцу, у которого болит горло. Помогите мне, ребята, подобрать лекарственные растения, которые помогут избавиться от кашля».
На столе лежат открытки с рисунками лекарственных растений. Играющие должны ответить на вопросы филина:
Назови все растения, изображенные на открытках.
Найди среди открыток нужное растение и расскажи об изготовлении лекарства.
Где, в каких местах растут эти растения?
Станция «ПОХОДНАЯ».
(На двери висит карточка с изображением рюкзака).
Играющих встречает учитель в походной форме.
- Ребята, вы наметили день, когда пойдете в поход. Как вы определите, какая будет погода в этот день?
Назовите хотя бы одну примету.
Вечером сильно стрекочут кузнечики — к хорошей погоде.
Пчелы толкутся — к ненастью.
Грачи пасутся на траве — к дождю.
Если пауков видно много — к хорошей погоде.
Туман над лесом стоит — к дождю.
Воронье под тучи взбирается — к дождю.
Если учащиеся затрудняются назвать приметы, учитель может прочитать половину, а играющие отгадывают вторую.
Выбери нужный предмет.
На столе стоят предметы: котелок, самовар, фарфоровый чайник и чашки, железные блюдца, топор, лопата, зеркало, подушка, сарафан, ведро и т. д.
Дети за определенное время должны выбрать самые необходимые для похода вещи.
За правильные ответы дети получают жетоны в виде рисунка туристического топорика красного, жёлтого, зеленого цвета.
Станция «ГРИБНАЯ».
(На двери изображена белка с корзиной).
Играющих встречает белка с корзиной грибов (открытки).
- Ребята, выручите меня, набрала в лесу грибов, да вот беда не могу разобраться: где съедобные, где ядовитые».
Отгадай гриб.
Дети за определенное время должны разобрать грибы и назвать их.
Отгадай загадку:
Маленький, удаленький, Сквозь землю прошел, Красну шапочку нашел. (гриб)
Стоят казаки, на них белы колпаки.(белый гриб)
Гриб я не белый,немного попроще. Расту я обычно в березовой роще. (подберезовик)
Я не привыкла нравиться, Кто съест меня - отравится. (поганка)
И под старою сосною, Где склонился пень-старик,
Окружен своей семьею, Первый найден... (боровик).
Мальчик-с-пальчик в шапке красной... (сыроежка).
Нет дружней грибов, чем эти, Знают взрослые и дети. На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу (опята).
Ходят в рыженьких беретах, Осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички — ' Золотистые... (лисички).
Расскажите о правилах сбора грибов.
За правильные ответы дети получают круги красного, зеленого или желтого цвета с изображением гриба.
Станция «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ».
(На двери изображение цепочки).
За правильные ответы дети получают жетоны в виде цепочек красного, желтого, зеленого цвета.
Играющих встречает учитель.
Экология — наука о взаимосвязях.
- Я вам предлагаю загадки, а вы определите, какая здесь связь .