kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Природа-вокруг нас!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассказать детям о правилах поведения в природе.Путешествие по станциям природы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Природа-вокруг нас!»

Классный час «Природа вокруг нас!»

Цель: Систематизировать представления детей о значении природы в жизни людей, об изменениях в природе в результате деятельности людей. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход мероприятия:

- Ребята,сегодня мы поговори о правилах,которые нужно соблюдать в природе. Мы побываем с вами в лесу.

- Нас ждёт увлекательное путешествие по станциям в лес.

Физкультминутка.

Выходим из школы и идём по дорожке (топают ногами)

Сворачиваем на дорожку, травка под ногами шумит (скользящие движения

ногами)

Впереди река, идём по песочку (трут ладонь о ладонь)

 Переходим по деревянному мостику (Хлопки ладонями по коленям) Впереди качаются большие деревья (Руки над головой)

-Интересно, где мы оказались? А узнаете это, когда отгадаете загадки.

Стоит в белой одёжке, свесив серёжки. (берёза).

Зимой и летом одним цветом. (ель, сосна).

Стройная и прекрасная, на ней ягода красная. (рябина).

Богатырского сложения, он раскидист и высок. Жёлуди на нём растут. Как, дружок. Его зовут? (дуб).

Учитель: где же растут эти деревья? (в лесу). Знакомы ли вам эти деревья? Представьте, что мы очутились в этом прекрасном месте. Как здесь тихо и спокойно…

Станция «Мир животных»

-Расскажите про животных,которых вы знаете. Какая их среда обитания?

-Что вы знаете про лесных животных?

-Ответы детей

Станция «Лесные дорожки»



Кто сидит на крепкой ножке         

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы -

Нет под шапкой головы

Что это? (гриб)

Игра «Собираем грибы». На полянке картины грибов. Кто больше и быстрее соберёт грибы.

Станция «Экология » 

■ Это те, кто обижает зверей, ловит рыбу в запретных местах (браконьер)

■ Это место, где люди гуляют: там трава, красивая природа, могут быть карусели (парк).

■Это то, где всё сажают, и когда она есть, то на деревьях листики вырастают (почва).

■Она большая и грязная. И мама не разрешает по ней бегать (лужа).

■ Это место, где звери и птицы живут, не боясь людей. Людям нельзя туда заходить и ничего нельзя там делать (заповедник)

Станция «Забавная» 

Игра « Назови одним словом»

Волк, лиса, заяц, еж - это ... (звери)

- Клубника, земляника, малина, черника - это... (ягоды)

 Ель, сосна, Берёза, дуб - это ... (деревья)

 Синица, дрозд, соловей, клёст - это... (птицы)

Эту истину знаю от роду

И её никогда не таю:

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою.

Игра «Веселые грибники»

Учащиеся делятся на две команды: «грибы» и «гриб­ники». «Грибники» по парам рассаживаются на стульях около классной доски. «Грибы» расхо­дятся по всему классу присаживаются на кор­точки. Дети -«грибы» исполняют считалочку:

Меж еловых мягких лап,

Дождик кап, кап, кап.

(«Грибы»-ребята хлопают в ладоши.)

Где сучок давно засох,

Серый мох, мох, мох.

(потирают ладошки.)

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб.

(Ребята поднимаются.)

Ведущий (лесовик): Кто нашел его, друзья?

Грибники (ученики, сидящие на стульях):

Это я, я, я!

(«Грибники» ловят «грибы» парами, взявшись за руки, как бы помещая их в свою корзинку.)

Игра повторяется дважды.

Станция «Угадай-ка»

Учитель загадывает загадки о лесе.

Зимой спит – летом ульи ворошит   (медведь)

Серовато, зубовато, по лесу рыщет, себе добычу ищет  (волк)

У кого из зверей хвост пушистей и длинней  (у лисы)

Маленький, беленький, по лесочку прыг – прыг,

По снежочку тык – тык  (заяц)

Живет в глуши лесной, иголок очень много, а нитки ни одной  (Ёж)

По лесу ходит, на своей голове дерево носит  (олень, лось)

Станция «Мы- друзья природы»

Беседа.   -Почему нужно беречь и охранять лес? (Ответы детей)

Игровые ситуации.  Детям предлагаются ситуации, которые он должен объяснить, т.е. согласиться или опровергнуть.

Кто-то из ребят гуляя в лесу сказал: «Что-то очень тихо в лесу, скучно. Надо музыку погромче включить».

На земле валялись пакеты, пластиковые бутылки, остатки пища. Ребята всё собрали и закопали.

По тропинке идёт ёжик. Мальчик догнал его, накрыл кепкой о взяв на руки сказал: «теперь будешь жить здесь»




Ребята, наше путешествие подошло к концу. Помните,природу нужно беречь!!!















Памятка

«Правила друзей природы»    

1 .Не ломай ветки деревьев и кустарников!





2 .Не рви в лесу и на лугу цветы. Пусть красивые растения остаются в природе!



3 .Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!





6 .Не лови диких животных и не уноси их домой!





7 .Не подходи близко к гнёздам птиц и не разоряй их!



8 .Не оставляй в лесу мусор, не бросай его в водоёмы!







9.Не шуми в лесу!


















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Природа-вокруг нас!

Автор: Полухина Лилия Викторовна

Дата: 04.10.2020

Номер свидетельства: 559095


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства