Просмотр содержимого документа
«Природа-вокруг нас!»
Классный час «Природа вокруг нас!»
Цель: Систематизировать представления детей о значении природы в жизни людей, об изменениях в природе в результате деятельности людей. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход мероприятия:
- Ребята,сегодня мы поговори о правилах,которые нужно соблюдать в природе. Мы побываем с вами в лесу.
- Нас ждёт увлекательное путешествие по станциям в лес.
Физкультминутка.
Выходим из школы и идём по дорожке (топают ногами)
Сворачиваем на дорожку, травка под ногами шумит (скользящие движения
ногами)
Впереди река, идём по песочку (трут ладонь о ладонь)
Переходим по деревянному мостику (Хлопки ладонями по коленям) Впереди качаются большие деревья (Руки над головой)
-Интересно, где мы оказались? А узнаете это, когда отгадаете загадки.
Стоит в белой одёжке, свесив серёжки. (берёза).
Зимой и летом одним цветом. (ель, сосна).
Стройная и прекрасная, на ней ягода красная. (рябина).
Богатырского сложения, он раскидист и высок. Жёлуди на нём растут. Как, дружок. Его зовут? (дуб).
Учитель: где же растут эти деревья? (в лесу). Знакомы ли вам эти деревья? Представьте, что мы очутились в этом прекрасном месте. Как здесь тихо и спокойно…
Станция «Мир животных»
-Расскажите про животных,которых вы знаете. Какая их среда обитания?
-Что вы знаете про лесных животных?
-Ответы детей
Станция «Лесные дорожки»
Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы -
Нет под шапкой головы
Что это? (гриб)
Игра «Собираем грибы». На полянке картины грибов. Кто больше и быстрее соберёт грибы.
Станция «Экология »
■ Это те, кто обижает зверей, ловит рыбу в запретных местах (браконьер)
■ Это место, где люди гуляют: там трава, красивая природа, могут быть карусели (парк).
■Это то, где всё сажают, и когда она есть, то на деревьях листики вырастают (почва).
■Она большая и грязная. И мама не разрешает по ней бегать (лужа).
■ Это место, где звери и птицы живут, не боясь людей. Людям нельзя туда заходить и ничего нельзя там делать (заповедник)
Учащиеся делятся на две команды: «грибы» и «грибники». «Грибники» по парам рассаживаются на стульях около классной доски. «Грибы» расходятся по всему классу присаживаются на корточки. Дети -«грибы» исполняют считалочку:
Меж еловых мягких лап,
Дождик кап, кап, кап.
(«Грибы»-ребята хлопают в ладоши.)
Где сучок давно засох,
Серый мох, мох, мох.
(потирают ладошки.)
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб.
(Ребята поднимаются.)
Ведущий (лесовик): Кто нашел его, друзья?
Грибники (ученики, сидящие на стульях):
Это я, я, я!
(«Грибники» ловят «грибы» парами, взявшись за руки, как бы помещая их в свою корзинку.)
Игра повторяется дважды.
Станция «Угадай-ка»
Учитель загадывает загадки о лесе.
Зимой спит – летом ульи ворошит (медведь)
Серовато, зубовато, по лесу рыщет, себе добычу ищет (волк)
У кого из зверей хвост пушистей и длинней (у лисы)
Маленький, беленький, по лесочку прыг – прыг,
По снежочку тык – тык (заяц)
Живет в глуши лесной, иголок очень много, а нитки ни одной (Ёж)
По лесу ходит, на своей голове дерево носит (олень, лось)
Станция «Мы- друзья природы»
Беседа. -Почему нужно беречь и охранять лес? (Ответы детей)
Игровые ситуации. Детям предлагаются ситуации, которые он должен объяснить, т.е. согласиться или опровергнуть.
Кто-то из ребят гуляя в лесу сказал: «Что-то очень тихо в лесу, скучно. Надо музыку погромче включить».
На земле валялись пакеты, пластиковые бутылки, остатки пища. Ребята всё собрали и закопали.
По тропинке идёт ёжик. Мальчик догнал его, накрыл кепкой о взяв на руки сказал: «теперь будешь жить здесь»
Ребята, наше путешествие подошло к концу. Помните,природу нужно беречь!!!
Памятка
«Правила друзей природы»
1 .Не ломай ветки деревьев и кустарников!
2 .Не рви в лесу и на лугу цветы. Пусть красивые растения остаются в природе!
3 .Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!
6 .Не лови диких животных и не уноси их домой!
7 .Не подходи близко к гнёздам птиц и не разоряй их!
8 .Не оставляй в лесу мусор, не бросай его в водоёмы!