kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологическая игра "Природа-наш дом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическая игра-путешествие по станциям природы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«экологическая игра "Природа-наш дом"»



Экологическая игра «Природа-наш дом»



Основная цель - воспитание экологической грамотности обучающихся в ходе их участия в мероприятиях Недели начальной школы.


Задачи:

  • Обобщить, систематизировать, углубить знания учащихся о природе, экологии.

  • Сформировать экологически – грамотное отношение к природе. Мотивировать школьников к самообразованию, изучению естественнонаучных дисциплин, способствовать формированию знаний о природе, ее закономерностях.

  • Формировать навыки учащихся: поиск, осмысление, умение найти решение;

  • Воспитывать чувства сопричастности к решению вопросов о бережном отношении к природе; воспитывать бережное отношение к природе.

  • Способствовать развитию внимания, сообразительности, мышления, наблюдательности, умения решать задачи, рассчитанные на сообразительность.

  • Способствовать сплочению коллектива.



Ход игры

Команды собираются в зале

Задание №1.

На столе разложены конверты. В конвертах буквы и мозаика. Участники должны из букв составить название команды и сложить эмблему команды, приклеить на маршрутный лист, где написаны названия станций. После этого команда может бежать на станцию.


Команды: чайка, воробушки, муравьишки, динозаврики

Эмблемы:






Станция «Грибная»



Станция «Лесная аптека»


Станция «Объяснялки»



Станция «Зоологическая"




Станция «Зелёная аптека»


Беседа об использовании и применении лекарственных трав.

Вопросы и загадки о травах, которые применяются для лечения различных заболеваний.

1.Тонкий стебель у дорожки.
На конце его — серёжки.
На земле лежат листки — 
Маленькие лопушки.
Нам он — как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук.
(Ответ: подорожник)

Подорожник — лекарственное растение. Еще в стародавние времена подорожник называли “Матерью всех трав” за его умение лечить раны и болезни. С помощью подорожника можно остановить кровотечение, он умеет заживлять раны, лечить разные заболевания. Если вы натерли мозоль – приложите чистый лист подорожника, и вам легче будет идти. А все потому, что в листьях есть витамин К. Подорожник – друг путешественников.

2.В поле сестрички стоят,
Желтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички –
Белые реснички.
(Ответ: ромашка)

Ромашка поможет при боли в животике. Применяют её от простуды и кашля, полощут горло при ангине.

3.Только тронь
Отдёрнешь ладонь:
Обжигает трава
Как огонь.
(Ответ: крапива)

В народной медицине употребляют листья, корни с корневищами, плоды. Крапива умеет останавливать кровотечения, лечить некоторые болезни. А еще крапиву используют в шампунях для волос. Волосы, вымытые с использованием крапивы, лучше растут, блестят, избавляются от перхоти.

4.То он Солнышко лучистое,
То он Облачко пушистое.
Лета ждать не захотел.
Ветер дунул - облетел!
(Ответ - одуванчик)

Используют корни, понижает температуру, желчегонное средство.

5. Сидит на палочке 
В красной рубашке, 
Брюшко сыто, 
Камешками набито.
(Ответ - шиповник)

В нем много витамина С. Полезен для профилактики гриппа.



Станция «Грибная»


Играющих встречает белка с корзиной грибов (открытки).


- Ребята, вы­ручите меня, набрала в лесу грибов, да вот беда не могу разоб­раться: где съедобные, где ядовитые».


Отгадай загадки:


  • Стоят казаки, на них белы колпаки.(белый гриб)


  • Гриб я не белый, немного попроще. Расту я обычно в березовой роще. (подберезовик)


  • Я не привыкла нравиться, кто съест меня - отравится. (поганка)


  • И под старою сосною, где склонился пень-старик,

Окружен своей семьею, Первый найден... (боровик).


  • Мальчик-с-пальчик в шапке красной... (сыроежка).


  • Нет дружней грибов, чем эти, Знают взрослые и дети. На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу (опята).

  • Ходят в рыженьких беретах, Осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички — ' Золотистые... (лисички).



Игра «Собери пословицу»


Бояться волков-

по лесу рыщут.

Грибов ищут -

да не всякий гриб в кузов кладут.

Всякий гриб в руки берут,

быть без грибков.



Назовём главное правило всех грибников, расшифровав предложение


БИРГ ЙОВТ ЕН — БИРГ ЕБЕТ ЙЫНТСЕВЗИ ЕН



«Не известный тебе гриб — не твой гриб».

Станция “Размышлялки”

Вопросы для 1- 2 классов:

  • Какая ягода бывает красной, черной, белой? (смородина)

  • Какая ягода заменяет лимон? (клюква)

  • Кто бежит задними ногами вперед? (заяц)

  • Какие звери летают? (летучие мыши, белка-летяга)

  • Разноцветные грибы? (сыроежки)

  • Назовите животное наших лесов, похожее на кошку? (рысь)


Вопросы для 3 класса:

  • Какая птица наших лесов высиживает птенцов зимой? (клест)

  • Назовите грибы – подснежники? (строчки, сморчки)

  • Самый быстрый зверь на планете? (гепард)

  • Кто лечится мухоморами? (лось)

  • Какие звери рождаются зрячими? (зайчата)

  • Что такое трутовик? Он полезный или вредный для леса? (это гриб, растущий на деревьях, осень вреден для леса)


Вопросы для 4 класса:

  • Какие птицы ночуют, зарывшись в снегу? (тетерева, рябчики)

  • Название какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? (вороний глаз)

  • У какой птицы язык покрыт шипами? (у пингвинов, чтобы удерживать скользкую рыбу)

  • В подмосковном лесу есть кустарник, над которым иногда возвышаются подберезовики, подосиновики… Что это за кустарник? (черника)

  • По каким цветам можно определить погоду? (если одуванчики закрыли цветы и склонили листочки, то будет дождь, если клевер закрыл свои цветочки, то будет дождь)

  • Из сока какого дерева можно получить сахар? (из сока клена)


Станция «Зоологическая»




По горизонтали:

4. Чепуха, чепуха,

Это просто враки:

Сено косят на печи

Молотками....

 

5. Люблю я клевер на лугу,

И сено сладкое в стогу,

И вербы свежую листву,

И придорожную траву.

 

7. Ходит бочком,

Ушки торчком,

Хвостик крючком,

Нос пятачком!

 

8. А он храпит в берлоге,

Прикрыл ладошкой нос.

Но кто его разбудит?

Не встретишь смельчака.

Разбудишь лежебоку –

А вдруг намнет бока?

 

9. Ей нравится бамбук,

Сладкий, как конфета.

Нет вкусней еды вокруг

Ни зимой, ни летом.

 

11. Там, за Марьиным прудом,

Всегда найдешь ее ты дом.

Под кусточком под ольховым,

Под листом лопуховым,

Над зеленою волной,

Над высокою луной!

По вертикали:

1. Без хвоста и без ушей,

Ест на завтрак малышей.

Но, по правде говоря,

Я сказал все это зря.

Никогда не видел Нила

И не видел...

 

2. Есть полоски на матрасе,

И полоски на матроске.

У шлагбаума полоски,

И полоски на березке.

Есть красивые полоски

У рассвета и заката.

Есть полоски у енота,

И у зебры их без счета.

От рожденья полосаты

Наши нежные...

 

3. Побежала она в огород.

Ей навстречу попался народ: -

Как не стыдно тебе, егоза?

И она опустила глаза.

И когда разошелся народ,

Побежала опять в огород.

 

6. Сегодня доволен собой наш дружок –

Чудесно провел он субботний денек!

В футбол наигрался передней ногой,

Хороших знакомых проведал другой;

А третья каталась в горах дотемна –

Катанье на лыжах любила она;

Четвертая тоже любила кататься,

Но все же отправилась с пятой на танцы;

Шестая весь день просидела в кино;

Седьмая играла с восьмой в домино.

 

10. Он трусливей всех на свете.

Только зря боится он:

Он ведь бегает, как ветер,

Прыгает, как чемпион!

 

11. Где-то есть большая Африка –

Желтые пески да солнышко.

Желтые цветы качаются

В зарослях густой травы.

В этой очень жаркой Африке

Ходят и махают гривами

Вовсе даже не сердитые

Желтые большие...































1 класс




















































2 класс



































По горизонтали:

1. Вот так рыжая плутовка!

    След свой заметает ловко!

 

2. Этой птице по ночам не спится.

    К утру домой ворОтится

большеглазая охотница.

 

3. Большой, коричневый, лохматый.

    Неуклюжий, косолапый.

 

4. Любитель жёлуди искать

    И спину о корягу почесать.

  


По вертикали:

1. Он длинноногий и рогатый

    И говорят о нем: сохатый.

2. Фыркает четвероножек,

    Маленький, колючий ...

3. По лесу серый хищник ходит.

    На зайцев ужас он наводит.

 

4. Трусишка этот летом - серый.

    Ну а зима придёт - он белый.


3 класс



Расшифруй названия животных. Какое из них лишнее?




Продведение итогов












д и н о з а в р и к и

в о р о б у ш к и

ч а й к а

м у р а в ь и ш к и




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
экологическая игра "Природа-наш дом"

Автор: Бабёнышева Светлана Леонидовна

Дата: 12.12.2016

Номер свидетельства: 368814


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства