kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эта Земля - твоя и моя! (Путешествие по станциям)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей районный «Детский экологический центр»

 

Эта Земля – твоя и моя

(Игра - путешествие по станциям)

 

 

Авторы:

Гордиенко Светлана Викторовна,

Загребельная Людмила Анатольевна,

Педагоги дополнительного образования

МКОУ ДОД районного Детского

экологического центра,

365530 г. Светлоград, Петровский район,

Ставропольский край, пл. Выставочная

33 б, 8(86547) 4 – 20 -60

e-mail: dec_p_r@mail.ru

 

Пояснительная записка

Экологическое воспитание становиться одним из важнейших направлений в воспитании детей. Необходимость понимания, что экологические проблемы одного региона могут перерасти в глобальные, заставляет всё больше внимания уделять работе с подрастающим поколением в плане экологического просвещения. Игровая форма даёт больше возможности для вовлечения детей в экологическую деятельность. Данная игра даёт возможность самим детям найти формы и методы природоохранной работы по тому или иному направлению, расширить знания в области биологии и экологии.

         Игра командная, участвуют две команды по 8 – 10 человек. Возраст детей 10 – 12 лет. При  прохождении каждой станции команда – победитель получает эко – знаки (жетоны). Оценивается фантазия участников, обоснованность ответа, нестандартность подхода, быстрота. В конце игры подводятся итоги и награждаются победители.

Эта Земля - твоя и моя!

(Путешествие по станциям)

Цель: приобщение детей к природоохранной деятельности с помощью празднования Всемирного Дня охраны окружающей среды.

Задачи: научить детей бережному и заботливому отношению к природе;

развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию;

показать, что каждый человек может и должен быть причастен к охране природы.

Оборудование: стикеры жёлтого и зелёного цвета по количеству участников, цветные карандаши, эко – знаки, 6 лент размером 1,5 – 2 м., листы белой бумаги А4, карточки с заданиями, 2 пластиковые бутылки с крышками, пальчиковые батарейки, медали, грамоты.

Ход игры

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня 5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды. Празднование  этого дня рассчитано на то, чтобы пробудить в каждом человеке желание способствовать охране окружающей среды. Наша планета страдает от человеческого безразличия, злости, от необдуманных шагов, от уничтожения природы. Помочь планете мы можем только тёплым и добрым сердцем и своей широкою любовью.

Наше мероприятие называется «Эта Земля – твоя и моя!». Сегодня мы дадим вам возможность проявить себя в качестве защитников природы с помощью путешествия по станциям.

1 станция «Природа и я – одна душа!».

Сейчас мы с вами познакомимся.  У каждого из вас есть стикеры, вы  на них изображаете растение или животное,  с которыми вы себя ассоциируете.  Если у вас стикер зелёного цвета изображаете растение,  если жёлтого цвета -изображаете животное. Например: (Света – ромашка, на стикере зелёного цвета  рисуем ромашку, Люда – стикер желтого цвета, рисуем белочку).

Игра «Дружный круг»

Команда становится в круг, взявшись за руки – это исходное положение. Далее расцепим руки и повернемся в круг спиной, и вновь возьмемся за руки. Задание: команде необходимо не расцепляя рук вернуться в исходное положение.

Ведущий: При помощи стикеров делимся на две команды: зелёные стикеры - команда растения, жёлтые - команда животные.

Теперь, когда мы познакомились и поделились на команды, можно начинать игру. Та команда, которая выигрывает в конкурсе, получает  «эко – знак». В конце игры «эко – знаки» подсчитываются, и выявляется команда – победитель.

2 станция «Лесная».

Игра «Заплети берёзку»

Шесть человек из команды становятся парами. Каждая пара берёт в руки свободные концы ленты и становятся друг напротив друга так, чтобы ленты находились параллельно. Участники, стоящие справа, крепко держат концы ленты, а участники стоящие слева, начинают двигаться с лентами, пытаясь заплести косу. Главное условие: ленту из рук не выпускать, не передавать другому игроку. Теперь участники, стоящие справа эту косу должны расплести. Какая команда быстрее сплетёт и расплетёт косу, та и победитель.

- А сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду вам говорить свои действия, а вы показывать, если я буду поступать хорошо, вы хлопаете в ладоши,  если плохо, то вместе топаем.

*

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (топаем)

*

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (топаем)

*

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (хлопаем)

*

Если ветку подвяжу

Колышек поставлю? (хлопаем)

*

Если разведу костёр

А тушить не буду? (топаем)

*

Если сильно насорю

И убрать забуду? (топаем)

*

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (хлопаем)

*

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (хлопаем)

Творческое задание «Загадки леса»

Каждой команде раздаётся по две поговорки о лесе. Ваша задача – зашифровать их при помощи рисунков. Команда – соперники должна разгадать и назвать  поговорку. Например: Больше леса - больше снега. (показываем рисунок приложение №1)

  • Лес – наше богатство!
  • Лес – дом для зверей и птиц.
  • Лес – зелёный наряд планеты.
  • Лес – кладовая ягод, грибов и орехов.

3 станция «Жалоб и предложений».

К нам поступили жалобы обитателей садов, лесов и огородов. Задание: разобрать жалобы. Ведущий  зачитывает жалобы поочерёдно каждой команде, участники должны назвать имя жалобщика и ответить, обоснованная жалоба или нет. Побеждает та команда, ответы которой окажутся наиболее вескими.

Жалоба №1

Ох, и не любят же меня люди! Голос, видите ли, ему не нравится и глаза, у меня не красивые. Считают, что беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба. Так вот подумайте, обижать или любить меня.

Ответы:  Это сова они находятся под охраной закона. Одна сова за лето убивает до тысячи полёвок, которые могут уничтожить тонну зерна за лето.

Жалоба №2

На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором  рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравиться, что темноту мы любим, что на обычных птиц  и зверей не похожи. Но мы друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Обижают нас часто.

Ответы:  Летучая мышь. Летучие мыши очищают местность от комаров. За 1 час съедают 160 – 170 комаров.

Жалоба №3

Сама знаю, что не красавица я. Когда я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще камнем бросят или ногой пнут. А за что?  Не всем же быть красивыми! А польза от меня людям большая.

Ответы: Жаба, она сохраняет от гусениц и червей целый огород.

Жалоба №4

Мы - первая зелень, и поэтому нас часто срывают, мы даже боимся распуститься первыми в лесу. А чего хорошего? Всё равно сорвут. Помогите нам!

Ответы:  первоцветы, они занесены в красную книгу.

4 станция «В гостях у животных».

Игра «Угадай кто я?»

Зашифрованное изображение. Задание: чья команда быстрее угадает животное, спрятанное за клеточками. Ведущий открывает по желанию участников одну клеточку, и команда пытается отгадать животное; не отгадали – ход переходит к другой команде. (Изображение можно перевернуть вверх ногами). (Приложение №2)

Творческое задание «Разгадай ребус»

Каждой команде даётся по три ребуса с зашифрованным названием животного. Команда, которая первой справится с заданием, побеждает в этом конкурсе. (Приложение №3)

5 станция « Защитники природы».

 Любите ли вы свой край, город? А как вы помогаете школе, родителям, чтобы природа вокруг вас была экологически чистой?

Игра «Экологическая семья»

Каждая команда поочерёдно называет больше добрых дел, которые помогают быть экологически чистыми вашему городу, улице.

- А теперь посмотрим, как же вы  на самом деле умеете убирать мусор.

Известно что одна пальчиковая батарейка разлагаясь загрязняет 20 кв. м. земли, безопасный способ утилизации пока не нашли, но учёные нашли другой выход. Они складывают батарейки в пластиковые бутылки и закрывают крышками – консервируют. Так они будут хранить их до того момента пока не появятся современные и безопасные технологии переработки батареек. И всех нас призывают к этому.

Следующий конкурс мы назовём «Консервация»

Каждый участник  команды поочерёдно добегает до пластиковой бутылки, опускает в неё батарейку и возвращается, передаёт эстафету следующему. Последний участник закрывает бутылку крышкой.

Подведение итогов.

Вся Земля – наш общий дом

Мы все с рожденья  в нём живём.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим.

Ведущий: На этом путешествие наше заканчивается. Сейчас  вы подсчитаете сколько «эко – знаков» получила каждая команда. Команда- победитель награждается медалями и грамотами. Поздравляем вас!

Приложение №1

> ,  >

Больше леса - больше снега.

Приложение №2

 

Приложение №3

1.

2.

3.

1.

2.

3.

Литература

  1. Бакулина Г.В. // Читаем, учимся, играем.- 2003. - № 11.
  2. Данилова М.З. // Воспитание школьника. – 2005.- №5.
  3. Журнал «Педсовет» – 2000 - №6; 2001 -№ 6; 2003 - №6; 2004 - №11.
  4. Коган М.С. Игровая кладовая. Новосибирск, 2008.
  5. Норенко И.Г. «Экологическое воспитание в школе» 2007.
  6. Пензина О.В. Вожатское лето, Ставрополь 2009.
  7. Потапова Л.М. Детям о природе. Ярославль: Академия холдинг, 2002.
  8. Тарабарина Т.И., Соколова Е.И. И учёба, и игра: природоведение. Ярославль: Академия развития, 2003.

Просмотр содержимого документа
«Эта Земля - твоя и моя! (Путешествие по станциям)»

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей районный «Детский экологический центр»



Эта Земля – твоя и моя

(Игра - путешествие по станциям)





Авторы:

Гордиенко Светлана Викторовна,

Загребельная Людмила Анатольевна,

Педагоги дополнительного образования

МКОУ ДОД районного Детского

экологического центра,

365530 г. Светлоград, Петровский район,

Ставропольский край, пл. Выставочная

33 б, 8(86547) 4 – 20 -60

e-mail: dec_p_r@mail.ru




Пояснительная записка

Экологическое воспитание становиться одним из важнейших направлений в воспитании детей. Необходимость понимания, что экологические проблемы одного региона могут перерасти в глобальные, заставляет всё больше внимания уделять работе с подрастающим поколением в плане экологического просвещения. Игровая форма даёт больше возможности для вовлечения детей в экологическую деятельность. Данная игра даёт возможность самим детям найти формы и методы природоохранной работы по тому или иному направлению, расширить знания в области биологии и экологии.

Игра командная, участвуют две команды по 8 – 10 человек. Возраст детей 10 – 12 лет. При прохождении каждой станции команда – победитель получает эко – знаки (жетоны). Оценивается фантазия участников, обоснованность ответа, нестандартность подхода, быстрота. В конце игры подводятся итоги и награждаются победители.

Эта Земля - твоя и моя!

(Путешествие по станциям)

Цель: приобщение детей к природоохранной деятельности с помощью празднования Всемирного Дня охраны окружающей среды.

Задачи: научить детей бережному и заботливому отношению к природе;

развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию;

показать, что каждый человек может и должен быть причастен к охране природы.

Оборудование: стикеры жёлтого и зелёного цвета по количеству участников, цветные карандаши, эко – знаки, 6 лент размером 1,5 – 2 м., листы белой бумаги А4, карточки с заданиями, 2 пластиковые бутылки с крышками, пальчиковые батарейки, медали, грамоты.

Ход игры

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня 5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды. Празднование этого дня рассчитано на то, чтобы пробудить в каждом человеке желание способствовать охране окружающей среды. Наша планета страдает от человеческого безразличия, злости, от необдуманных шагов, от уничтожения природы. Помочь планете мы можем только тёплым и добрым сердцем и своей широкою любовью.

Наше мероприятие называется «Эта Земля – твоя и моя!». Сегодня мы дадим вам возможность проявить себя в качестве защитников природы с помощью путешествия по станциям.

1 станция «Природа и я – одна душа!».

Сейчас мы с вами познакомимся. У каждого из вас есть стикеры, вы на них изображаете растение или животное, с которыми вы себя ассоциируете. Если у вас стикер зелёного цвета изображаете растение, если жёлтого цвета -изображаете животное. Например: (Света – ромашка, на стикере зелёного цвета рисуем ромашку, Люда – стикер желтого цвета, рисуем белочку).

Игра «Дружный круг»

Команда становится в круг, взявшись за руки – это исходное положение. Далее расцепим руки и повернемся в круг спиной, и вновь возьмемся за руки. Задание: команде необходимо не расцепляя рук вернуться в исходное положение.

Ведущий: При помощи стикеров делимся на две команды: зелёные стикеры - команда растения, жёлтые - команда животные.

Теперь, когда мы познакомились и поделились на команды, можно начинать игру. Та команда, которая выигрывает в конкурсе, получает «эко – знак». В конце игры «эко – знаки» подсчитываются, и выявляется команда – победитель.

2 станция «Лесная».

Игра «Заплети берёзку»

Шесть человек из команды становятся парами. Каждая пара берёт в руки свободные концы ленты и становятся друг напротив друга так, чтобы ленты находились параллельно. Участники, стоящие справа, крепко держат концы ленты, а участники стоящие слева, начинают двигаться с лентами, пытаясь заплести косу. Главное условие: ленту из рук не выпускать, не передавать другому игроку. Теперь участники , стоящие справа эту косу должны расплести. Какая команда быстрее сплетёт и расплетёт косу, та и победитель.

- А сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду вам говорить свои действия , а вы показывать, если я буду поступать хорошо , вы хлопаете в ладоши, если плохо, то вместе топаем.

***

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (топаем)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (топаем)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (хлопаем)

***

Если ветку подвяжу

Колышек поставлю? (хлопаем)

***

Если разведу костёр

А тушить не буду? (топаем)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду? (топаем)

***

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (хлопаем)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (хлопаем)


Творческое задание «Загадки леса»

Каждой команде раздаётся по две поговорки о лесе. Ваша задача – зашифровать их при помощи рисунков. Команда – соперники должна разгадать и назвать поговорку. Например: Больше леса - больше снега. (показываем рисунок приложение №1)

  • Лес – наше богатство!

  • Лес – дом для зверей и птиц.

  • Лес – зелёный наряд планеты.

  • Лес – кладовая ягод, грибов и орехов.

3 станция «Жалоб и предложений».

К нам поступили жалобы обитателей садов, лесов и огородов. Задание: разобрать жалобы. Ведущий зачитывает жалобы поочерёдно каждой команде, участники должны назвать имя жалобщика и ответить, обоснованная жалоба или нет. Побеждает та команда, ответы которой окажутся наиболее вескими.

Жалоба №1

Ох, и не любят же меня люди! Голос, видите ли, ему не нравится и глаза, у меня не красивые. Считают, что беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба. Так вот подумайте, обижать или любить меня.

Ответы: Это сова они находятся под охраной закона. Одна сова за лето убивает до тысячи полёвок, которые могут уничтожить тонну зерна за лето.

Жалоба №2

На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравиться, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Обижают нас часто.

Ответы: Летучая мышь. Летучие мыши очищают местность от комаров. За 1 час съедают 160 – 170 комаров.

Жалоба №3

Сама знаю, что не красавица я. Когда я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми! А польза от меня людям большая.

Ответы: Жаба, она сохраняет от гусениц и червей целый огород.

Жалоба №4

Мы - первая зелень, и поэтому нас часто срывают, мы даже боимся распуститься первыми в лесу. А чего хорошего? Всё равно сорвут. Помогите нам!

Ответы: первоцветы, они занесены в красную книгу.

4 станция «В гостях у животных».

Игра «Угадай кто я?»

Зашифрованное изображение. Задание: чья команда быстрее угадает животное, спрятанное за клеточками. Ведущий открывает по желанию участников одну клеточку, и команда пытается отгадать животное; не отгадали – ход переходит к другой команде. (Изображение можно перевернуть вверх ногами). (Приложение №2)

Творческое задание «Разгадай ребус»

Каждой команде даётся по три ребуса с зашифрованным названием животного. Команда, которая первой справится с заданием, побеждает в этом конкурсе. (Приложение №3)

5 станция « Защитники природы».

Любите ли вы свой край, город? А как вы помогаете школе, родителям, чтобы природа вокруг вас была экологически чистой?

Игра «Экологическая семья»

Каждая команда поочерёдно называет больше добрых дел, которые помогают быть экологически чистыми вашему городу, улице.

- А теперь посмотрим, как же вы на самом деле умеете убирать мусор.

Известно что одна пальчиковая батарейка разлагаясь загрязняет 20 кв. м. земли, безопасный способ утилизации пока не нашли, но учёные нашли другой выход. Они складывают батарейки в пластиковые бутылки и закрывают крышками – консервируют. Так они будут хранить их до того момента пока не появятся современные и безопасные технологии переработки батареек. И всех нас призывают к этому.

Следующий конкурс мы назовём «Консервация»

Каждый участник команды поочерёдно добегает до пластиковой бутылки, опускает в неё батарейку и возвращается, передаёт эстафету следующему. Последний участник закрывает бутылку крышкой.

Подведение итогов.

Вся Земля – наш общий дом

Мы все с рожденья в нём живём.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим.

Ведущий: На этом путешествие наше заканчивается. Сейчас вы подсчитаете сколько «эко – знаков» получила каждая команда. Команда- победитель награждается медалями и грамотами. Поздравляем вас!















































Приложение №1

,

Больше леса - больше снега.



























Приложение №2

Приложение №3

1.

2.



3.











1.

2.



3.















Литература

  1. Бакулина Г.В. // Читаем, учимся, играем.- 2003. - № 11.

  2. Данилова М.З. // Воспитание школьника. – 2005.- №5.

  3. Журнал «Педсовет» – 2000 - №6; 2001 -№ 6; 2003 - №6; 2004 - №11.

  4. Коган М.С. Игровая кладовая. Новосибирск, 2008.

  5. Норенко И.Г. «Экологическое воспитание в школе» 2007.

  6. Пензина О.В. Вожатское лето, Ставрополь 2009.

  7. Потапова Л.М. Детям о природе. Ярославль: Академия холдинг, 2002.

  8. Тарабарина Т.И., Соколова Е.И. И учёба, и игра: природоведение. Ярославль: Академия развития, 2003.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Эта Земля - твоя и моя! (Путешествие по станциям)

Автор: Гордиенко Светлана Викторовна, Загребельная Людмила Анатольевна

Дата: 20.11.2015

Номер свидетельства: 255758

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "ИГРА ПО СТАНЦИЯМ «Путешествие в страну Сказочной радуги» (для обучающихся 1-4 классов) "
    ["seo_title"] => string(98) "igra-po-stantsiiam-putieshiestviie-v-stranu-skazochnoi-radughi-dlia-obuchaiushchikhsia-1-4-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "108207"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403612065"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект классного часа "Караидель-мой край родной". "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-klassnogho-chasa-karaidiel-moi-krai-rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "137527"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417363932"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока по кубановедению.Тема: « Ты, Кубань, ты наша Родина !» "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-kubanoviedieniiu-tiema-ty-kuban-ty-nasha-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "195244"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427886904"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну География" для учащихся 6 класса "
    ["seo_title"] => string(95) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-v-stranu-gieoghrafiia-dlia-uchashchikhsia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "202602"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429285716"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие на тему: «Путешествие в мир русского языка»"
    ["seo_title"] => string(68) "vnieklassnoiemieropriiatiienatiemuputieshiestviievmirrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "303030"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457379365"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства