Экологическая тропа - это маршрут в лесу, где человек изучает прроду, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы. В мае наше настоящие путешествие по экологической тропе пройдет в национальном парке "Смольный"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Путешествие по экологической тропе»
МОБУ «Ичалковская СОШ»
Внеклассное мероприятие
"Путешествие по экологической тропе"
3а класс
Учитель начальных классов
Анохина Н.А.
Ичалки 2017
Внеклассное мероприятие "Путешествие по экологической тропе"
Направление внеурочной работы:
Тема: Путешествие по экологической тропе
Форма организации: игровая.
Класс: 3а Образовательная цель: формирование представлений и элементарных знаний об экологии; анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой; развитие индивидуальных способностей учащихся; воспитание бережного отношения к природе; формирование познавательных интересов во внеурочное время.
Планируемые результаты:
Формирование УУД: Личностные УУД:
- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
-самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; - формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы - формирование уважительного отношения к иному мнению
- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; Регулятивные УУД: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера - формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха - овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности Познавательные УУД: - осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей. - формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи - установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство
- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
- Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относится к окружающему миру.
- Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.
- Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) Коммуникативные УУД: - формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме - формирования умения слушать и вступать в диалог.
Оборудование:
аудиозапись голов птиц; выставка книг “Природа – твой дом”
оформление стенда “Охрана окружающей среды в национальном парке «Смольный»”;
индивидуальные творческие задания;
анкеты; клей; цветные карандаши;
мультимедийная презентация по теме “Путешествие по экологической тропе”; (Национальный парк «Смольный»)
Ход мероприятия
Учитель:
– Сегодня на нашем уроке мы совершим воображаемое путешествие по экологической тропе. Экологическая тропа – это маршрут в лесу, где человек изучает природу, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы. А в мае мы отправимся в настоящее путешествие по экологической тропе нашего национального парка «Смольный».
Послушайте историю о лесе.
слайд 1 Лес
– Жил был лес.
слайд 2 Птицы
– Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Послушай (звучит аудиозапись голосов птиц филина, кукушки, дятла, соловья)
– Каких птиц вы услышали? (филина, кукушку, дятла, соловья)
слайд 3 Звери
– Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Рассмотри слайды.
– Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.
слайд 5 Вырубка леса
– Стал человек тогда вырубать лес.
слайд 6 Пожар в лесу
– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.
слайд 7 Загрязнение водоемов.
– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.
слайд 8 Воздух
– Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.
слайд 9 Засорение отходами
– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).
слайд 10 Просьба леса
– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.
– И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.
“ Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!”
слайд 11
Учитель
– Почему в лесу никто не живет?
Ученик
– Человек разрушил жизнь леса.
Учитель
– Вспомните, какая наука рассказывает нам о связи природы и человека?
Ученик
– Экология.
Экология – наука о взаимоотношениях живой и неживой природы.
Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа.
Учитель
– Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека.
Задание 1
Учитель
– У вас на столах лежат картинки с загадками, на которых изображены деревья средней полосы России (растущие в нашем национальном парке). Переверни картинку, прочитай загадку, отгадай – и узнаешь название дерева. Эти деревья мы посадим в нашем лесу.
1Весной зеленела, летом загорела, Осень в сад пришла, красный факел зажгла. Ответ (Рябина)
2Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из тёплых дней Май серёжки дарит ей. Ответ (Берёза)
3Зимой и летом – одним цветом. Ответ (Ёль)
4.Никто её не пугает, А она вся дрожит. (Осина)
5.С моего цветка берёт Пчёлка самый вкусный мёд. А меня все ж обижают, Шкурку тонкую сдирают. (Липа) Породы деревьев вывешиваются на доску.
Группы готовят краткое сообщение о породе своего дерева, используя школьный гербарий.
слайд 12. Деревья
Учитель
– Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья. Приятно бегать меж стволов и играть в подвижные игры.
Задание 2
Учитель
– Кого ещё не хватает в нашем лесу?
Ученик
– Не хватает птиц и зверей
Учитель
На столе у вас лежат конверты. Приготовь клей. Достань из конвертов пазлы. Собери картинку из пазлов, наклей на лист бумаги, отгадай животное или птицу, прикрепи к доске. (на пазлах фотографии: медведя, лисы, совы, енота, дятла)
Задание 3
Игры с жителями леса.
Учитель
Выбери самого сильного и ловкого игрока из команды. Между стульями лежит змея. Двое игроков, по сигналу, хватают змею.
Цель игры: первым вытащить змею из–под стульев. Кто выиграл, тот играет со следующим участником.
слайд 13 Звери в лесу
– Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках. Они благодарят нас за помощь и приготовили для нас подарок – задание.
Задание 4
Енот Егорка принес его в этом конверте (достать конверт). Это кроссворд о природе.
слайд 14 Кроссворд
Отгадаем кроссворд вместе. Каждой группе по вопросу.
Вопросы к кроссворду
Как называется верхний плодородный слой земли?
Водяной поток, протекающий по четко обозначенному руслу?
Синоним слова звери.
Назови одним словом деревья, травы, кустарники.
Житель планеты, наделенный разумом.
Назови синоним слова атмосфера.
Как называется солнце на языке астрономов?
Учитель
– Природа – главное слово в нашем задании. Ведь охрана природы – главная цель экологии.
слайд 15 Охрана природы
Учитель
– Нужно ли охранять природу?
Ученики
– Да!
Учитель
– Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых туристов и других нарушителей экологии. В лесу нужно проводить субботники по уборке мусора, лесничий должен охранять лес от браконьеров и вырубки, пожарные тушить лесные пожары, государство создавать заповедники для сохранения редких животных и растений ученики школ помогать взрослым посильным трудом.
Задание 5
На столе у вас большие круги, похожие на дорожные знаки. Придумай знак – напоминание о поведении человека в лесу. Расскажи о значении этого знака. Повесь его в нашем лесу (на доску).
слайд 17 Итог урока
Давайте посмотрим, как теперь живется в лесу нашим деревьям, зверям, птицам.
(Музыкальный клип).(кадры фильма нац парка «Смольный», комментирует зам. директора, начальник отдела эколопросвещения Н.М.Зубова)
Задание 6
Заполни анкету.
Цель: выявление материала для дальнейшей работы.
Возьми лист, на котором напечатана анкета. Ответь на вопросы.
1. Что изучает наука ЭКОЛОГИЯ?
– Природу; – Сказки разных народов.
2. Кому приносит вред дым из труб заводов?
– самолётам; – всем живым существам.
3. Какую книгу называют “Красной?”
– атлас мира; – книгу редких животных и растений.
4. Где животные могут не бояться охотников и человека?
– в заповеднике; – в цирке.
5. Куда можно выбрасывать мусор в лесу?
– в берлогу медведя; – в мусорный бак или забирать с собой.
Завершение путешествия
Чтение стихотворения Любови Сироты
Скворечник
Он сказал с неподдельной любовью: "Мне природа – родная сестра. Про охоту и рыбную ловлю Я могу говорить до утра. Разве что-то сравнится с азартом Следопыта, восторгом стрелка Или, скажем, с дрожаньем внезапным Пробудившегося поплавка? Если надобно выдумать слово – Только с ч а с т ь е м назвать бы я мог И блаженную тяжесть улова, И ухи ароматный дымок...” Дай вам Бог и погоды, и пищи, Только я не за вас – за мальца, Что заботливо ладит жилище Для простого рябого скворца. Есть ли дело светлей и безгрешней, Чем сколачивать, шкурить бока Золотистой фанерной скворечни – Деревянного особнячка? И, пристроив к доверчивой кроне, День за днем, запрокинув лицо, Все-то взглядывать из-под ладони: Не явился ли гость на крыльцо? И – мелькнули на фоне проема, На кургузой площадке крыльца У дверей обретенного дома Долгожданные крылья жильца! Вот он вышел на краешек кровли, Шевельнув молодые листы... ...Есть восторг и в охоте, и в ловле, Есть природа – но нет доброты. И стоишь, затаивши дыханье, И вбираешь, и ловишь, и ждешь Посвист, щелканье и трепыханье, Пестрых перьев счастливую дрожь.
Учитель
– Вот и подошла к концу наша экскурсия. Думаю, что вы сегодня многое узнали об экологии, и будете природу беречь и охранять. Выставка книг “ Природа – твой дом” заинтересует любителей природы. В библиотеке вы всегда найдете книги о растениях, животных и птицах. Берегите природу!