kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Экологическая тропинка в детском саду, через взаимодействие с родителями» (ФГОС ДО)

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Экологическая тропинка в детском саду,  через взаимодействие с родителями» (ФГОС ДО)

Малышева Оксана Михайловна

МБДОУ Первомайский детский сад общеразвивающего вида «Берёзка»

Все мы знаем, что экологические проблемы сегодня стоят на первом месте и обозначены  остро.

Как сделать экологическое образование в дошкольных учреждениях более интересным, и в то же время ярким, полезным и увлекательным как для ребенка, так и для взрослых?

В настоящее время дети  многих детских садов уверенно шагают по экологическим тропам – большим и малым, с удовольствием наблюдают и исследуют природу. В детских садах экологические тропы выполняют познавательную, оздоровительную и развивающую эстетическую функции.

Создавая экологическую тропинку в нашем детском саду, мы ориентировались на принципы,  по которым разработан Федеральный государственный образовательный стандарт  дошкольного образования, это и  поддержка разнообразия детства; и сохранение уникальности и самоценности детства; это и  личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых  и детей;   и  уважение личности ребенка, поддержка его инициативы; а так же реализация Программы в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности и взаимодействие с родителями.

В свете ФГОС особое  внимание уделяется взаимодействию с родителями. Создавая экологическую тропу важно активно взаимодействовать с родителями, так как экологическое воспитание наша общая задача.

Вместе с детьми, используя их инициативу, мы выбрали наиболее интересные детям объекты, и создали маршрут нашей экологической тропы. Обратились к родителям с просьбой поддержать инициативу детей и помочь в организации экологической тропы. Родители активно откликнулись.

Путешествие по тропе начинается с объекта №1 – «Огород»  и  объекта № 2 – «Тётушка Липка». Далее тропинка ведет ребят по следующим  разнообразным объектам  растительного и животного мира:

Объект №3 -  «Ёлочный базар»,

Объект №4  -«Муравейник»,

Объект №5 -  «Дед -Пенек»,

Объект №6  - «2 сестрички-2 берёзки»,

Объект №7  - «Лужайка – отдыхай-ка»,

Объект №8  - «Смородина»,

Объект №9  - «Крапива»,

Объект №10  - «Домики для скворцов»,

Объект №11  - «Черёмуха».

Но на этом взаимодействие с родителями не закончилось. К каждому объекту подошли творчески, на каждый объект придумали живописный стишок, характеризующий этот объект, родители дополняли сведения об объектах,  приносили стихи, загадки.

Один объект -  «Лужайку – отдыхай-ку», так как  маршрут экологической тропы проходит на территории    детского сада, решили оживить, чтобы детям было ещё интереснее.  Наши заботливые мамы и папы подарили детям радость! С большой любовью подумали о своих детях, разбудили свою фантазию и воображение, проявили творчество и обыкновенные пеньки ожили, заиграли,  превратившись в колобков, грибочков, зайчиков, в лесовичков и даже одна  кикимора, но очень милая, т. есть   у нас, с помощью родителей,  появилась возможность в разных вариантах интересно обыгрывать  этот, да и другие объекты экологической тропинки. Родители, проходя вместе с ребёнком мимо этого объекта останавливаются, вместе рассматривают, беседуют с детьми, тем самым закрепляя экологические знания ребёнка,  сочиняют сказочные истории, тем самым развивая у ребёнка творческие способности.

На экологической тропе проходят не только экскурсии, но и праздники тоже совместно с родителями, и не только экологические, как для младшего возраста, так и для старшего дошкольного возраста, что помогает детям укреплять здоровье, играть и попутно получать или закреплять экологические знания. Например на празднике, дети младших групп прошли по всему маршруту экологической тропы, выполняя разнообразные задания (не только экологические), в игровой форме,  но при этом все равно получая экологические знания и оздоравливая свой организм.

 Праздник «До свидания, лето», тоже прошёл по маршруту экологической тропинки, дети нашли гномика, спящего в еловом лесу, и прошли с ним по маршруту экологической тропы до объекта № 1 и 2, где росли на дереве конфеты, опять же закрепили экологию (бережное отношение к деревьям и всему живому).

Объект экологической тропы № 1 – огород - отдельная тема, без родителей здесь тоже не обошлось. Началось опять же с инициативы детей, дети выбрали, что будет расти на нашем огороде и опять же инициативу детей поддержали родители, принесли семена, рассаду капусты, вместе с детьми мы посадили грядки, пололи, получали знания не только о растительном мире, но и о мире животном (жучки, паучки, червячки, бабочки, гусеницы).  Потом собрали первый урожай редиски, и ели его за обедом, получив море удовольствия,  потом и остальной урожай собрали.

Вот такое плодотворное взаимодействие на экологической тропе получилось у нас с родителями.

  Перспективы:

  1. Получение, закрепление, дополнение знаний детьми;

  2. Вовлечение родителей в образовательную деятельность и в благоустройство территории;

  3. Оздоровление детей и приобретение положительных эмоций, как детей, так и взрослых (педагогов, родителей).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Экологическая тропинка в детском саду, через взаимодействие с родителями» (ФГОС ДО) »

«Экологическая тропинка в детском саду, через взаимодействие с родителями» (ФГОС ДО)

Малышева Оксана Михайловна

МБДОУ Первомайский детский сад общеразвивающего вида «Берёзка»


Все мы знаем, что экологические проблемы сегодня стоят на первом месте и обозначены остро.

Как сделать экологическое образование в дошкольных учреждениях более интересным, и в то же время ярким, полезным и увлекательным как для ребенка, так и для взрослых?


В настоящее время дети многих детских садов уверенно шагают по экологическим тропам – большим и малым, с удовольствием наблюдают и исследуют природу. В детских садах экологические тропы выполняют познавательную, оздоровительную и развивающую эстетическую функции.


Создавая экологическую тропинку в нашем детском саду, мы ориентировались на принципы, по которым разработан Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, это и поддержка разнообразия детства; и сохранение уникальности и самоценности детства; это и личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей; и уважение личности ребенка, поддержка его инициативы; а так же реализация Программы в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности и взаимодействие с родителями.


В свете ФГОС особое внимание уделяется взаимодействию с родителями. Создавая экологическую тропу важно активно взаимодействовать с родителями, так как экологическое воспитание наша общая задача.

Вместе с детьми, используя их инициативу, мы выбрали наиболее интересные детям объекты, и создали маршрут нашей экологической тропы. Обратились к родителям с просьбой поддержать инициативу детей и помочь в организации экологической тропы. Родители активно откликнулись.

Путешествие по тропе начинается с объекта №1 – «Огород»  и  объекта № 2 – «Тётушка Липка». Далее тропинка ведет ребят по следующим разнообразным объектам растительного и животного мира:

Объект №3 - «Ёлочный базар»,

Объект №4  -«Муравейник»,

Объект №5 -  «Дед -Пенек»,

Объект №6  - «2 сестрички-2 берёзки»,

Объект №7 - «Лужайка – отдыхай-ка»,

Объект №8 - «Смородина»,

Объект №9 - «Крапива»,

Объект №10 - «Домики для скворцов»,

Объект №11  - «Черёмуха».

Но на этом взаимодействие с родителями не закончилось. К каждому объекту подошли творчески, на каждый объект придумали живописный стишок, характеризующий этот объект, родители дополняли сведения об объектах, приносили стихи, загадки.

Один объект - «Лужайку – отдыхай-ку», так как маршрут экологической тропы проходит на территории детского сада, решили оживить, чтобы детям было ещё интереснее. Наши заботливые мамы и папы подарили детям радость! С большой любовью подумали о своих детях, разбудили свою фантазию и воображение, проявили творчество и обыкновенные пеньки ожили, заиграли, превратившись в колобков, грибочков, зайчиков, в лесовичков и даже одна кикимора, но очень милая, т. есть у нас, с помощью родителей, появилась возможность в разных вариантах интересно обыгрывать этот, да и другие объекты экологической тропинки. Родители, проходя вместе с ребёнком мимо этого объекта останавливаются, вместе рассматривают, беседуют с детьми, тем самым закрепляя экологические знания ребёнка, сочиняют сказочные истории, тем самым развивая у ребёнка творческие способности.

На экологической тропе проходят не только экскурсии, но и праздники тоже совместно с родителями, и не только экологические, как для младшего возраста, так и для старшего дошкольного возраста, что помогает детям укреплять здоровье, играть и попутно получать или закреплять экологические знания. Например на празднике , дети младших групп прошли по всему маршруту экологической тропы, выполняя разнообразные задания (не только экологические), в игровой форме, но при этом все равно получая экологические знания и оздоравливая свой организм.

Праздник «До свидания, лето», тоже прошёл по маршруту экологической тропинки, дети нашли гномика, спящего в еловом лесу, и прошли с ним по маршруту экологической тропы до объекта № 1 и 2, где росли на дереве конфеты, опять же закрепили экологию (бережное отношение к деревьям и всему живому).

Объект экологической тропы № 1 – огород - отдельная тема, без родителей здесь тоже не обошлось. Началось опять же с инициативы детей, дети выбрали, что будет расти на нашем огороде и опять же инициативу детей поддержали родители, принесли семена, рассаду капусты, вместе с детьми мы посадили грядки, пололи, получали знания не только о растительном мире, но и о мире животном (жучки, паучки, червячки, бабочки, гусеницы). Потом собрали первый урожай редиски, и ели его за обедом, получив море удовольствия, потом и остальной урожай собрали.

Вот такое плодотворное взаимодействие на экологической тропе получилось у нас с родителями.

Перспективы:

  1. Получение, закрепление, дополнение знаний детьми;

  2. Вовлечение родителей в образовательную деятельность и в благоустройство территории;

  3. Оздоровление детей и приобретение положительных эмоций, как детей, так и взрослых (педагогов, родителей).







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Экологическая тропинка в детском саду, через взаимодействие с родителями» (ФГОС ДО)

Автор: Малышева Оксана Михайловна

Дата: 19.10.2015

Номер свидетельства: 241339


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства