kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра – путешествие для учащихся начальной школы «По экологическим тропинкам нашей планеты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цели и задачи:

- формировать, активную, гуманную позиции по отношению к природе, повышение экологической культуры у учащихся;

- объединить и сплотить коллективы учащихся с 1-4 класс;

- создать теплый нравственный климат среди ребят; учить сопереживать успехам и неудачам;

- развивать наблюдательность, внимание, мышление, любознательность, ловкость, смелость;

- воспитывать любовь к природе, ответственность за судьбу своего общего дома - планеты Земля.

Форма: заочная экскурсия по экологическим тропинкам.

В команде определяется капитан. Каждой команде выдаётся маршрутный лист, по которому она отправляется в путешествие. В маршрутный лист выставляются баллы за каждое выполненное задание ответственным организатором.

Ход игры

Добрый день, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие «По экологическим тропинкам нашей планеты».

 Мы все - дети природы.

У всех из нас есть мать одна,
По имени Природа.
У неё, для всех хватает доброты,
И мы живем, запечатлев навеки,
В душе её прекрасные черты -
Поля, луга, леса, моря и реки.

Но бережём ли мы эту красоту?

 По утверждению многих ученых человечество идет к экологической катастрофе. Наш природный дом оказался в опасности. Чтобы её сберечь, каждый человек должен хорошо знать природу и стать немного экологом. Мы должны всегда помнить слова замечательного русского писателя М.М. Пришвина: "Охранять природу - значит охранять Родину".

Итак, отправляемся в путешествие.

                   1 станция « Красная книга России»

1)Правильное название Красной книги?  (Книга редких и

находящихся   под угрозой исчезновения видов животных и растений)

2)Что обозначает красный цвет?  (Сигнал тревоги, опасности)

  1. О чём  предупреждает  Красная книга?  (Об  опасности  исчезновения с лица  Земли многих животных и растений. В  Красную  книгу внесены те виды животных, которых на Земле осталось очень мало.)
  2. Назовите животных, внесённых в Красную книгу.

 (носорог, горилла, орангутанг, крокодил, тигр, леопард, морж, фламинго, дикий осёл – кулан, беркут, джейран, белый журавль – стерх, бухарский олень, лебедь и т. д.)

  1. Перечислите растения, занесённые в Красную книгу.

(подснежник, ландыш, лотос, сибирский рододендрон (багульник) и т. д.)

Начиная с 1600 года, на нашей планете вымерло  150 видов зверей и птиц, причём более половины – только за последние 50 лет, за малым исключением по вине человека. В Красной книге, которую ведёт Международный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП), насчитывается сейчас около 100 видов зверей и птиц. В бедственном их  положении, как правило, виновен человек.

      2 станция  «Лекарственные растения нашей  местности,

                           их использование»

1)Маленький, горький, луку брат (чеснок) – профилактика гриппа, ангины  

     2)Бусы красные висят,

Из куста на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи (малина) -  жаропонижающее средство

       3) Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не волос (берёза)  -  берёзовый сок,         веники для парной, снятие усталости в ногах, помогает от почек, болей в желудке

 Послушай стихотворение.  О каком растении в нём говорится?

      4)Родился  (ландыш) в майский день,

           И лес его хранит.

           Мне кажется, его задень,

Он тихо зазвенит.

И этот звук услышит  луг.

И птицы, и цветы вокруг.

 (Помогают  при  болезни сердца  капли ландыша.  Цветы употребляют  как средство, успокаивающее  сердцебиение)

5)Носит (одуванчик)  жёлтый сарафанчик.

Подрастёт, нарядится в беленькое платьице.

(Корень этого растения возбуждает аппетит не только у человека, но и у животных)

  1. Вырастает (подорожник), лишь подходит срок,

На земле сухой и твёрдой около дорог.

Говорят о нём в народе добрые слова:

Всем поможет ( подорожник)  – скромная трава.

( Залечивает раны, даёт полезный желудочный сок)

         7)Если случится тебе простудиться,

        Привяжется кашель, подымется жар,

        Придвинь к себе кружку, в которой дымится

        Слегка горьковатый ( ромашки) отвар. ( Снятие озноба, температуры и  т.д.)

          Много разных трав полезных от серьёзнейших болезней.

           Пей отвары, пей настой, бодрым будь, дружочек мой.

                                       3 станция  « Лесная математика»            1 класс

  1. Продолжительность жизни ежа 10 лет, а зайца на 2 года меньше. Чему равна продолжительность жизни зайца?
  2. Бабочка бурая ночница за  одну минуту поедает 40 мух. Сколько мух она съест за 2 минуты?
  3. В нашей  стране 50 видов змей, из них только 10 – ядовитые. Сколько неядовитых змей в России?
    1. Речной угорь весит 6 килограммов, он  легче лосося на 7 килограммов. Сколько весит лосось?
  4.  Розовый пеликан за день съедает 1 килограмм рыбы. Сколько рыбы могут съесть за день два пеликана?

                                               Лесная математика     2 класс

  1. Осина за день поглощает 66 литров воды, а берёза 60 литров. На сколько литров воды больше ежедневно поглощает осина, чем берёза?
  2. Кукушка за 1 час может съесть 100 гусениц. Сколько гусениц может уничтожить кукушка за 2 часа?
  3. За минуту из незакрытого крана на перемене вытекает 8 литров воды. Сколько литров воды выльется из крана за две минуты?
  4. Длина мышки – 5 сантиметров, а длина бобра 95 сантиметров. На сколько сантиметров бобёр длиннее, чем мышка?
  5. В тундре гнездится 100 видов птиц, из них – 30 – кулики. Сколько других видов птиц в тундре?

                                               Лесная математика   3 класс

  1. За последние четыре века планета навсегда потеряла360 видов зверей, это на 58 меньше, чем птиц. Сколько птиц исчезло за эти годы?
  2. Пластиковые бутылки будут разлагаться в морской воде 450 лет, а детские подгузники – на 50 лет дольше. Сколько лет будут разлагаться в морской воде детские подгузники?
  3. За день божья коровка может съесть 200 тлей, а её личинка в два  раза больше. Сколько тлей за день может съесть личинка божьей коровки?
  4. В мире 300 пород лошадей, из них шестая часть выведена в нашей стране. Сколько пород лошадей выведено в России?

     5)Орехами питается 70 видов птиц, а зверей – на 130 видов больше.   Сколько всего видов зверей и птиц питается орехами?

 

                                   Лесная математика   4 класс

1)Продолжительность «рабочего дня» мухоловки – пеструшки составляет 18ч 30мин, а большой синицы – на 2ч 46 мин меньше. Какова продолжительность «рабочего дня» большой синицы?

2)Корень верблюжьей колючки, растущей в пустыне, уходит в глубину 15 метров, а корни инжира – в 8 раз глубже. Какова длина корней инжира?

3)Брошенная в лесу бумага разлагается 2 года, на 68 лет быстрее консервной банки, и в 50 раз быстрее полиэтиленового пакета. Сколько лет разлагается в лесу консервная банка и полиэтиленовый пакет?

4) Самые трудолюбивые санитары – муравьи. В среднем муравьиная семья за минуту приносит в муравейник 20 насекомых. Сколько насекомых принесёт эта семья за 1 час?

5) В Красную книгу включено: млекопитающих – 321 вид,  птиц -485 видов, земноводных и пресмыкающихся -141 вид, рыб – 194 вида. Сколько всего редких и исчезающих видов в этой книге?

       

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра – путешествие для учащихся начальной школы «По экологическим тропинкам нашей планеты» »



Игра – путешествие для учащихся начальной школы

«По экологическим тропинкам нашей планеты»

Цели и задачи:

- формировать, активную, гуманную позиции по отношению к природе, повышение экологической культуры у учащихся;

- объединить и сплотить коллективы учащихся с 1-4 класс;

- создать теплый нравственный климат среди ребят; учить сопереживать успехам и неудачам;

- развивать наблюдательность, внимание, мышление, любознательность, ловкость, смелость;

- воспитывать любовь к природе, ответственность за судьбу своего общего дома - планеты Земля.

Форма: заочная экскурсия по экологическим тропинкам.

В команде определяется капитан. Каждой команде выдаётся маршрутный лист, по которому она отправляется в путешествие. В маршрутный лист выставляются баллы за каждое выполненное задание ответственным организатором.

Ход игры

Добрый день, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие «По экологическим тропинкам нашей планеты».

Мы все - дети природы.

У всех из нас есть мать одна,
По имени Природа.
У неё, для всех хватает доброты,
И мы живем, запечатлев навеки,
В душе её прекрасные черты -
Поля, луга, леса, моря и реки.

Но бережём ли мы эту красоту?

По утверждению многих ученых человечество идет к экологической катастрофе. Наш природный дом оказался в опасности. Чтобы её сберечь, каждый человек должен хорошо знать природу и стать немного экологом. Мы должны всегда помнить слова замечательного русского писателя М.М. Пришвина: "Охранять природу - значит охранять Родину".

Итак, отправляемся в путешествие.

1 станция « Красная книга России»

1)Правильное название Красной книги? (Книга редких и

находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений)

2)Что обозначает красный цвет? (Сигнал тревоги, опасности)

  1. О чём предупреждает Красная книга? (Об опасности исчезновения с лица Земли многих животных и растений. В Красную книгу внесены те виды животных, которых на Земле осталось очень мало.)

  2. Назовите животных, внесённых в Красную книгу.

(носорог, горилла, орангутанг, крокодил, тигр, леопард, морж, фламинго, дикий осёл – кулан, беркут, джейран, белый журавль – стерх, бухарский олень, лебедь и т. д.)

  1. Перечислите растения, занесённые в Красную книгу.

(подснежник, ландыш, лотос, сибирский рододендрон (багульник) и т. д.)

Начиная с 1600 года, на нашей планете вымерло 150 видов зверей и птиц, причём более половины – только за последние 50 лет, за малым исключением по вине человека. В Красной книге, которую ведёт Международный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП), насчитывается сейчас около 100 видов зверей и птиц. В бедственном их положении, как правило, виновен человек.

2 станция «Лекарственные растения нашей местности,

их использование»

1)Маленький, горький, луку брат (чеснок) – профилактика гриппа, ангины

2)Бусы красные висят,

Из куста на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи (малина) - жаропонижающее средство

3) Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не волос (берёза) - берёзовый сок, веники для парной, снятие усталости в ногах, помогает от почек, болей в желудке

Послушай стихотворение. О каком растении в нём говорится?

4)Родился (ландыш) в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень,

Он тихо зазвенит.

И этот звук услышит луг.

И птицы, и цветы вокруг.

(Помогают при болезни сердца капли ландыша. Цветы употребляют как средство, успокаивающее сердцебиение)

5)Носит (одуванчик) жёлтый сарафанчик.

Подрастёт, нарядится в беленькое платьице.

(Корень этого растения возбуждает аппетит не только у человека, но и у животных)

  1. Вырастает (подорожник), лишь подходит срок,

На земле сухой и твёрдой около дорог.

Говорят о нём в народе добрые слова:

Всем поможет ( подорожник) – скромная трава.

( Залечивает раны, даёт полезный желудочный сок)

7)Если случится тебе простудиться,

Привяжется кашель, подымется жар,

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый ( ромашки) отвар. ( Снятие озноба, температуры и т.д.)

Много разных трав полезных от серьёзнейших болезней.

Пей отвары, пей настой, бодрым будь, дружочек мой.

3 станция « Лесная математика» 1 класс

  1. Продолжительность жизни ежа 10 лет, а зайца на 2 года меньше. Чему равна продолжительность жизни зайца?

  2. Бабочка бурая ночница за одну минуту поедает 40 мух. Сколько мух она съест за 2 минуты?

  3. В нашей стране 50 видов змей, из них только 10 – ядовитые. Сколько неядовитых змей в России?

  4. Речной угорь весит 6 килограммов, он легче лосося на 7 килограммов. Сколько весит лосось?

  5. Розовый пеликан за день съедает 1 килограмм рыбы. Сколько рыбы могут съесть за день два пеликана?

Лесная математика 2 класс

  1. Осина за день поглощает 66 литров воды, а берёза 60 литров. На сколько литров воды больше ежедневно поглощает осина, чем берёза?

  2. Кукушка за 1 час может съесть 100 гусениц. Сколько гусениц может уничтожить кукушка за 2 часа?

  3. За минуту из незакрытого крана на перемене вытекает 8 литров воды. Сколько литров воды выльется из крана за две минуты?

  4. Длина мышки – 5 сантиметров, а длина бобра 95 сантиметров. На сколько сантиметров бобёр длиннее, чем мышка?

  5. В тундре гнездится 100 видов птиц, из них – 30 – кулики. Сколько других видов птиц в тундре?

Лесная математика 3 класс

  1. За последние четыре века планета навсегда потеряла360 видов зверей, это на 58 меньше, чем птиц. Сколько птиц исчезло за эти годы?

  2. Пластиковые бутылки будут разлагаться в морской воде 450 лет, а детские подгузники – на 50 лет дольше. Сколько лет будут разлагаться в морской воде детские подгузники?

  3. За день божья коровка может съесть 200 тлей, а её личинка в два раза больше. Сколько тлей за день может съесть личинка божьей коровки?

  4. В мире 300 пород лошадей, из них шестая часть выведена в нашей стране. Сколько пород лошадей выведено в России?

5)Орехами питается 70 видов птиц, а зверей – на 130 видов больше. Сколько всего видов зверей и птиц питается орехами?


Лесная математика 4 класс

1)Продолжительность «рабочего дня» мухоловки – пеструшки составляет 18ч 30мин, а большой синицы – на 2ч 46 мин меньше. Какова продолжительность «рабочего дня» большой синицы?

2)Корень верблюжьей колючки, растущей в пустыне, уходит в глубину 15 метров, а корни инжира – в 8 раз глубже. Какова длина корней инжира?

3)Брошенная в лесу бумага разлагается 2 года, на 68 лет быстрее консервной банки, и в 50 раз быстрее полиэтиленового пакета. Сколько лет разлагается в лесу консервная банка и полиэтиленовый пакет?

4) Самые трудолюбивые санитары – муравьи. В среднем муравьиная семья за минуту приносит в муравейник 20 насекомых. Сколько насекомых принесёт эта семья за 1 час?

5) В Красную книгу включено: млекопитающих – 321 вид, птиц -485 видов, земноводных и пресмыкающихся -141 вид, рыб – 194 вида. Сколько всего редких и исчезающих видов в этой книге?

4 станция Игра «Веришь ли ты?»

1)Веришь ли ты, что дятел пьёт берёзовый сок? ( Да)

2) Веришь ли ты, что осину называют «спичечной королевой»? (Да, из неё получаются самые лучшие спички)

3)Веришь ли ты, что есть растения – хищники? (Да, например, росянка)

4) Веришь ли ты, что, улетев на юг, птицы там вьют гнёзда и выводят птенцов? (Нет)

5) Веришь ли ты, что змеи спят с открытыми глазами? (Да)

6)Веришь ли ты, что лес – источник здоровья? (Да)

7) Веришь ли ты, что причиной лесных пожаров может стать небрежность человека? (Да)

8)Веришь ли ты, что летучие мыши спят вниз головой? (Да)

9)Правда ли, что пчела погибает после того, как укусит человека? (Да)

10) Правда ли, что крокодил не умеет кричать? (Нет, он обладает самым громким голосом среди животных)

11) Веришь ли ты, что страус – самая маленькая птица в мире? (Нет, это самая большая птица в мире)

12) Веришь ли ты, что у жука 6 крыльев? (Нет, у него 4 крыла) А сколько у него ног? (8)

13) Правда ли, что язык у дятла – 20 сантиметров? (Да)

14) Веришь ли ты, что детёныши ежихи рождаются голыми? (Да)

15) Правда ли, что передние ноги у жирафа длиннее, чем передние? (Одинаковые)

5 станция Фотоателье «Зоркий глаз» «Узнай по описанию»

1)Эта птица хорошо лазает по деревьям. При этом она всегда долбит кору в поисках насекомых и их личинок. Сильный, прямой и острый клюв не только разрушает кору, но и разбивает древесину, делая в ней углубления. Зимой птица питается семенами хвойных деревьев. Птица имеет пёструю окраску из сочетания белых и чёрных тонов, у самцов – красный затылок. (Дятел)

2) Эти птицы общительные, селятся колониями. Образуя стайки, легче замечают опасность и скорее находят корм. Ведут оседлый образ жизни, так как круглый год могут добывать себе пропитание. В шумных драках самцы оспаривают места для гнёзд. Окраска перьев этих птиц серо – коричневая со светлыми полосками на крыльях. (Воробей)

3) Эти птицы ведут оседлый образ жизни, лишь изредка совершая кочёвки на близкие расстояния. Гнёзда строят в дуплах дятлов, углублениях и щелях гнилых стволов и пней из тонких веточек, сухих стебельков, трав, мха. Внутри выстилают его конским волосом, шерстинками, пуховыми перьями, паутиной. Питаются личинками и взрослыми насекомыми, семенами хвойных растений, разными плодами. Любят несолёное сало. Название птицы возникло, очевидно, в связи с сине-голубой окраской части перьев. (Синица)

4) Кормятся эти птицы семенами ольхи, ясеня, клёна, липы. В садах и парках поедают древесные почки. Особенно привлекают их плоды рябины. Обладает ярким оперением: красным на груди и серо-голубоватым на спине. Самки отличаются более скромным оперением. Эти птицы прилетают к нам в октябре на зимовку. Отсюда, вероятно, и название. (Снегирь)

5)Это животное называют «королём» грызунов. Действительно, по сравнению с хомяками, сусликами и мышами оно выглядит величественно, по-королевски. У него всё удивительно: и шуба, и зубы, и хвост. Эти зверьки ещё и лучшие строители. Их плотинам позавидовали бы многие инженеры. (Бобры)

6)Это и сорняк, и лекарственное растение. Русское название происходит от древнерусского слова «коприна» - шёлк. Из стеблей получают волокно для выработки тканей. В сказке «Дикие лебеди» об этом говорится. Это растение может остановить кровотечение и насытить наш организм витаминами. (Крапива)

7)Это насекомое похоже на маленький вертолёт. Замечательные у него глаза. Они не просто большие, а огромные, гладкие, как бока глобуса. Питается оно мошками и комарами, уничтожая их в большом количестве. Этим приносит пользу. Хорошие летуны. Развивают скорость до 50-90километров в час. (Стрекоза)

8) Все встречали жучка с чёрной головкой, красными крыльями, на крыльях - пятнышки. Что это за жучок?

6 станция «Лесная грамматика» 1класс

1)Вставьте пропущенные буквы

Б.рёза, земл.ника, яг.да, ябл.ко

2) Разделите слова на слоги:

Росинка, водичка, кормушка, снежинка, цветы, орехи

3) Исправьте ошибки:

Щюка, ершы, жыраф, туча, добыча, чяща, стрижи, моржы, камышы, чижи, шышки, чайка

«Лесная грамматика» 2 класс

  1. Вставьте пропущенные буквы:

Яг… дная п… ляна мя…кая тра…ка

б ... рёзовая рощ… ни…кая ко?.ка

с … сновые ш...шки у…кая д…рожка

к … дровые … рехи з…лёная тра…ка

2)Исправьте ошибки.

Забавные вароби плескались в чистой ваде.

Дремучяя тайга - дом для ретких жывотных.

На поляне мы увидели огромный кавёр цвитов.

«Лесная грамматика» 3 класс

  1. Вставьте пропущенные буквы

Ж…лтые лист…я м…л…дые берё…ки

х…лодные д…жди клецкие листо ? ки

за…чьи сл… ды чудес… ный день

м… линовое в…рен…е бл…снул луч?..

ш…рокая р…ка прекрас…ный г…рбарий

  1. Допишите нужное окончание, укажите падеж имени прилагательного

В син…м неб… горяч… солнцу

на берегу Урульгинк… в общении… с природ…й

дышать свеж…м воздух…м для жёлт… одуванчика

в дремуч…м лесу на морозн…м воздух…

под могуч…м дуб…м к пушист…му цыплёнку

«Лесная грамматика» 4 класс

  1. Вставьте пропущенные буквы. У глаголов укажи спряжение, у существительных – склонение.

На д…лёк…м г…р…зонт…

дыш… м чист…м воздух…м

пригр…ва…т на со…нце

ты ход…ш… по лесу и улыба…ш…ся тёпл…му утру

ландыш рацв…та…т и благоуха…т

скв…рч…нок взл…та…т выс…ко

  1. Исправь ошибки.

Нерви цвиты. Нелави стрекос.

3)Составьте предложение из данных слов, выполните его разбор. (По членам предложения, по частям речи)

В, птицы, осенью, страны, дальние, улетают.

7 станция «Справочное бюро»

1)Как «залечить» рану на берёзе в апреле?

2) Как поступить, если нашли раненую птицу?

3) Трава, которую узнают и слепые. (Крапива)

4) Дерево – символ нашей Родины. (Берёза)

5) Кто меняет шубу два раза в год? (Заяц, лиса, белка)

6)Какая ягода бывает красной, чёрной, белой? (Смородина)

7)Какая птица подбрасывает своё яйцо в чужие гнёзда? (Кукушка)

8) Как надо вести себя в лесу?

9) На лесной поляне вы увидели ярко цветущие растения. Как вы поступите?

10) Почему нельзя оставлять костёр в лесу?

11) Кто страдает от лесных пожаров?

12)Вы читали книгу Е.И. Чарушина «Большие и маленькие»? Я называю взрослых животных – мам, а вы скажите их детёнышей.

Утка- (утёнок), стриж- (стрижонок), курица –(цыплёнок), лошадь- (жеребёнок), свинья (поросёнок), лягушка- (лягушонок), корова –(телёнок), рысь (рысёнок), чиж –(чижонок)

13) Как ты можешь помочь в охране лесов?

(Не ходить в лес, уничтожать гусениц, беречь книги, бороться с лесорубами)

14) Как ты можешь помочь в охране животных? (Кормить животных, не ловить бабочек и жуков, брать детёнышей домой, бороться с браконьерами)

15) Как защититься от загрязнённого воздуха? (Реже дышать на улице; ходить в маске; выбирать дорогу, где меньше движение транспорта)

8 станция «Сочиняйкино»

Прочитай текст.

Составь и запиши слова на тему: «Природа».

Экология – это наука о взаимосвязях живых организмов с окружающей средой и друг с другом.

«Эко» по-гречески – дом, «логос» - наука.

Экология – наука о доме.

9 станция «Загадочная»

  1. Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)

  2. Как сорвать ветку, чтобы не испугать сидящую там птицу? (Надо подождать, когда птица улетит)

  3. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое)

  4. Почему утка плавает? (По воде)

  5. Отчего кошка бегает? (Не умеет летать)

  6. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)

  7. Что у цапли спереди, а у зайца сзади? (Буква «Ц»)

  8. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)

  9. Самый крупный хищник? (Белый медведь)

  10. У каких птиц крылья покрыты чешуёй? (У пингвинов)

  11. У кого ухо на ноге? (У кузнечика)

  12. Какая птица умеет говорить? (Попугай)

  13. Какая охота разрешена в любое время года? (Фотоохота)

  14. Меня бьют, колотят, ворочают. Режут – я всё терплю, всем добром плачу. (Земля)

  15. Кто может пить ногой? ( Лягушка)

  16. У кого каждый день растут зубы? (У бобра, зайца)

  17. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

  18. Чем питается зимой барсук? (Он спит)

  19. Каким насекомым хлопают в ладоши? (Комарам)

  20. Из чего готовят манную крупу? (Из пшеницы)


Подведение итогов игры. Награждение детей








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Скорнякова Ирина Леонидовна

Дата: 08.10.2014

Номер свидетельства: 117314

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Внеклассное мероприятие "Путешествие по экологической тропе" в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(92) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-po-ekologhichieskoi-tropie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "269633"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450877365"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства