kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организованная учебная деятельность «Путешествие по экологической тропе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Силина Марина Александровна

Воспитатель

ГККП ДО № 19  «Золотой петушок»

Западно-Казахстанская область

Город Уральск

Наблюдение на прогулке «Путешествие по экологической тропе»

Цели:

-  расширять знания детей о времени года – осени;

- продолжать формировать у детей реалистические представления о природе своего родного края на примере растений участка детского сада;

 -активизировать и обогащать словарный запас на государственном языке;

- воспитывать внимание, умение слушать в условиях открытого пространства.

Методы: беседа, игра, художественное слово, наблюдение.

Ресурсы: предметные картинки, карта, схемы, условные знаки, письмо.

Предварительная работа: разработка маршрута, устройство фитоогорода с лекарственными травами: календулы, мать и мачехи, мяты, чистотела.

Билингвальный компонент:   дерево – а?аш, огород – бау-ба?ша, муравей – ??мырс?а.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо. Интересно, от кого оно? Давайте откроем и прочтем его.

 «Дорогие ребята! Пишет вам ваш друг, муравей. Я хочу пригласить вас к себе в гости. А найти вы меня сможете на участке нашего детского сада. Посылаю вам план-карту, как добраться до места, где я живу и подсказки, которые вы сможете найти, если ответите на вопрос: «Какое время года предшестврвало осени и каковы его приметы?»

До встречи! Ваш друг – Муравей!»

Дети:

- Лето.

- Его месяца называются июнь, июль, август.

- Летом на деревьях и кустарниках зеленая трава, на клумбах и лужайках цветут цветы.

- Солнце светит ярко, много цветов, насекомых, птиц.

Воспитатель: Что же, ребята, перед нами карта маршрута, на ней условные обозначения и подсказки. Наше путешествие начинается.

Воспитатель: Мы подошли к кустарникам. Посмотрите, на карте кустарник обозначен значком ООО. Ребята, а чем отличается кустарник от дерева?

Дети: У дерева один большой ствол, а у кустарника их несколько, но более тонких.

Воспитатель: Правильно, а теперь посмотрим, что говорит нам первая подсказка.

Подсказка № 1

«Вы должны подойти сначала к рябине,

 от рябины к черемухе, а затем к ели»

Воспитатель: А по каким приметам мы с вами узнаем эти деревья?

Дети: Весной на рябине появляются белые пушистые цветы, а осенью ярко-красные ягоды.

Воспитатель: А какие загадки и приметы вы знаете о рябине?

Дети:

- Если рябины уродилось много, то зима будет морозной.

- «Стройная, прекрасная, на ней ягода красная?

Рябина

Воспитатель: Правильно, ребята. Зацветает рябина в мае, ее цветы собраны в кремово-белые соцветия. Ранней осенью рябиновые ягоды горьковато-кислые. Но едва их прихватит первый морозец, они становятся вкуснее. Любят рябину и звери и птицы. Из рябины можно варить вкусное варенье и джем, потому что ягоды рябины очень полезны. А вот по соседству растет черемуха! Давайте рассмотрим дерево: какой ствол, листья, есть ли ягода?

Дети:

- Ствол покрыт темной, шершавой корой.

- Все дерево усыпано ягодой.

Воспитатель: Зацветает черемуха в мае, стоит словно невеста. Запах цветущей черемухи отгоняет от дерева мух, комаров, убивает многих вредных микробов. Летом на черемухе появляются маленькие зеленые ягоды, к концу лета они созревают и становятся черными. Из черемухи варят компоты, кисели, варенье, а отвары из ягод черемух считаются целебными. А теперь, продолжим наше путешествие по экологической тропе и подойдем к ели, полюбуемся ее красотой. Потрогайте веточки, какие они?

Дети: Они колючие.

Воспитатель: А вы знаете загадки о ели?

Дети: «Зимой и летом одним цветом».

Воспитатель: А почему так говорят?

Дети:

- Потому что в любое время гола ель остается зеленой.

- И иголочки у нее не опадают, как у других деревьев.

Воспитатель: Ну, что же, ребята, пора посмотреть вторую подсказку.

Подсказка 2 «От ели вы должны пойти к огороду»

Воспитатель: Как вы думаете, что растет в огороде?

Дети: Морковь, редис, огурцы, свекла, картофель, томаты.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра  «Угадай, какой это овощ?»

(дети с завязанными глазами на вкус определяют овощи)

Воспитатель: А чтобы овощи хорошо росли, какой уход им необходим?

Дети: Необходимо, чтобы рыхлили и удобряли землю, поливали, пололи сорняки.

Воспитатель: Так давайте поможем нашим овощам, и прополем все сорняки.

Физминутка

Иван, Иван, вырывай бурьян, чтоб росла редиска,

Чтоб росла морковка, зеленел лучок – не ленись, дружок!

Чтобы была репка, сладкая и крепкая,

Чтоб капусты кочанок рос с большущий чугунок.

Воспитатель: У нас с вами осталась последняя подсказка.

Подсказка № 3 «Подойдите к пенечку, который примостился около куста сирени»

Воспитатель: Ребята, я думаю, что муравей неспроста пригласил нас к этому пенечку. Посмотрите, где стоит пенечек?

Дети:

- Около клумбы.

Воспитатель: Что это за клумба, вы не знаете? Чтобы вы быстрее догадались, я вам прочту стихотворение.

«Они бывают разные: полезные, опасные, красивые, пахучие,

 С листочками колючими, лекарство заменяют и лакомством бывают.

И чаем нас напоят, и даже дом построят, земли они творенье, зовем мы их…»

Растения

Воспитатель: А какие растения вы видите на этой клумбе?

Дети: Лекарственные.

(дети перечисляют все лекарственные растения: мелиса,

мята, мать-и-мачеха, календула, одуванчик, чистотел и другие)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Лекарственные травы очень полезны: мать-и-мачеха и календула помогает при простудных заболеваниях, календулой хорошо полоскать горло, а чай с мелиссой и мятой очень ароматен. А вы слышите, нас кто-то приветствует? (достает из-за пенечка муравья). Муравьишка, вот мы благополучно и добрались до тебя!

Муравей: Я очень рад, что вы справились с картой маршрута. А вы запомнили, какие деревья, кустарники, растения  вам встретились на пути?

Дети: Черемуха, рябина, ель, сирень, мелиса, чистотел, календула.

Муравей: Молодцы, ребята! Вы не только запомнили все растения, которые живут на участке нашего детского сада, но и тем, как вы себя вели, когда путешествовали по экологической тропе: ходили осторожно, чтобы не потревожить ее обитателей, не помять цветы и траву, не рвал веточки с деревьев. И я хочу вам дать домашнее задание: вы должны вместе с мамой и папой разработать экологическую тропу своей семьи, там, где вы всегда гуляете вместе с ними.

Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в группу, но сначала, ребята, давайте встанем в наш волшебный круг и скажем:

Окружающий мир – сколько в нем красоты!

Стать частичкой природы можем вместе все мы.

Спасибо, моему сердечку, что любит оно и лес, и речку,

И солнце любит, и луну, все, что природой я зову.

Выполняем всей семьей

                     Тема:  «Экологичекая тропинка моей семьи»»

Цели:

-         разработать экологическую тропу своей семьи;

-         отметить и наблюдать определенные объекты;

-         замечать жалобы природы, заносить их в «Жалобную книгу природы».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организованная учебная деятельность «Путешествие по экологической тропе»»

Силина Марина Александровна

Воспитатель

ГККП ДО № 19 «Золотой петушок»

Западно-Казахстанская область

Город Уральск


Наблюдение на прогулке «Путешествие по экологической тропе»


Цели:

- расширять знания детей о времени года – осени;

- продолжать формировать у детей реалистические представления о природе своего родного края на примере растений участка детского сада;

-активизировать и обогащать словарный запас на государственном языке;

- воспитывать внимание, умение слушать в условиях открытого пространства.

Методы: беседа, игра, художественное слово, наблюдение.

Ресурсы: предметные картинки, карта, схемы, условные знаки, письмо.

Предварительная работа: разработка маршрута, устройство фитоогорода с лекарственными травами: календулы, мать и мачехи, мяты, чистотела.

Билингвальный компонент: дерево – ағаш, огород – бау-бақша, муравей – құмырсқа.


Ход:


Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо. Интересно, от кого оно? Давайте откроем и прочтем его.

«Дорогие ребята! Пишет вам ваш друг, муравей. Я хочу пригласить вас к себе в гости. А найти вы меня сможете на участке нашего детского сада. Посылаю вам план-карту, как добраться до места, где я живу и подсказки, которые вы сможете найти, если ответите на вопрос: «Какое время года предшестврвало осени и каковы его приметы?»

До встречи! Ваш друг – Муравей!»

Дети:

- Лето.

- Его месяца называются июнь, июль, август.

- Летом на деревьях и кустарниках зеленая трава, на клумбах и лужайках цветут цветы.

- Солнце светит ярко, много цветов, насекомых, птиц.

Воспитатель: Что же, ребята, перед нами карта маршрута, на ней условные обозначения и подсказки. Наше путешествие начинается.

Воспитатель: Мы подошли к кустарникам. Посмотрите, на карте кустарник обозначен значком ООО. Ребята, а чем отличается кустарник от дерева?

Дети: У дерева один большой ствол, а у кустарника их несколько, но более тонких.

Воспитатель: Правильно, а теперь посмотрим, что говорит нам первая подсказка.

Подсказка № 1

«Вы должны подойти сначала к рябине,

от рябины к черемухе, а затем к ели»


Воспитатель: А по каким приметам мы с вами узнаем эти деревья?

Дети: Весной на рябине появляются белые пушистые цветы, а осенью ярко-красные ягоды.

Воспитатель: А какие загадки и приметы вы знаете о рябине?

Дети:

- Если рябины уродилось много, то зима будет морозной.

- «Стройная, прекрасная, на ней ягода красная?

Рябина


Воспитатель: Правильно, ребята. Зацветает рябина в мае, ее цветы собраны в кремово-белые соцветия. Ранней осенью рябиновые ягоды горьковато-кислые. Но едва их прихватит первый морозец, они становятся вкуснее. Любят рябину и звери и птицы. Из рябины можно варить вкусное варенье и джем, потому что ягоды рябины очень полезны. А вот по соседству растет черемуха! Давайте рассмотрим дерево: какой ствол, листья, есть ли ягода?

Дети:

- Ствол покрыт темной, шершавой корой.

- Все дерево усыпано ягодой.

Воспитатель: Зацветает черемуха в мае, стоит словно невеста. Запах цветущей черемухи отгоняет от дерева мух, комаров, убивает многих вредных микробов. Летом на черемухе появляются маленькие зеленые ягоды, к концу лета они созревают и становятся черными. Из черемухи варят компоты, кисели, варенье, а отвары из ягод черемух считаются целебными. А теперь, продолжим наше путешествие по экологической тропе и подойдем к ели, полюбуемся ее красотой. Потрогайте веточки, какие они?

Дети: Они колючие.

Воспитатель: А вы знаете загадки о ели?

Дети: «Зимой и летом одним цветом».

Воспитатель: А почему так говорят?

Дети:

- Потому что в любое время гола ель остается зеленой.

- И иголочки у нее не опадают, как у других деревьев.

Воспитатель: Ну, что же, ребята, пора посмотреть вторую подсказку.

Подсказка 2 «От ели вы должны пойти к огороду»

Воспитатель: Как вы думаете, что растет в огороде?

Дети: Морковь, редис, огурцы, свекла, картофель, томаты.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Угадай, какой это овощ?»

(дети с завязанными глазами на вкус определяют овощи)

Воспитатель: А чтобы овощи хорошо росли, какой уход им необходим?

Дети: Необходимо, чтобы рыхлили и удобряли землю, поливали, пололи сорняки.

Воспитатель: Так давайте поможем нашим овощам, и прополем все сорняки.


Физминутка


Иван, Иван, вырывай бурьян, чтоб росла редиска,

Чтоб росла морковка, зеленел лучок – не ленись, дружок!

Чтобы была репка, сладкая и крепкая,

Чтоб капусты кочанок рос с большущий чугунок.

Воспитатель: У нас с вами осталась последняя подсказка.


Подсказка № 3 «Подойдите к пенечку, который примостился около куста сирени»


Воспитатель: Ребята, я думаю, что муравей неспроста пригласил нас к этому пенечку. Посмотрите, где стоит пенечек?

Дети:

- Около клумбы.

Воспитатель: Что это за клумба, вы не знаете? Чтобы вы быстрее догадались, я вам прочту стихотворение.

«Они бывают разные: полезные, опасные, красивые, пахучие,

С листочками колючими, лекарство заменяют и лакомством бывают.

И чаем нас напоят, и даже дом построят, земли они творенье, зовем мы их…»

Растения

Воспитатель: А какие растения вы видите на этой клумбе?

Дети: Лекарственные.

(дети перечисляют все лекарственные растения: мелиса,

мята, мать-и-мачеха, календула, одуванчик, чистотел и другие)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Лекарственные травы очень полезны: мать-и-мачеха и календула помогает при простудных заболеваниях, календулой хорошо полоскать горло, а чай с мелиссой и мятой очень ароматен. А вы слышите, нас кто-то приветствует? (достает из-за пенечка муравья). Муравьишка, вот мы благополучно и добрались до тебя!

Муравей: Я очень рад, что вы справились с картой маршрута. А вы запомнили, какие деревья, кустарники, растения вам встретились на пути?

Дети: Черемуха, рябина, ель, сирень, мелиса, чистотел, календула.

Муравей: Молодцы, ребята! Вы не только запомнили все растения, которые живут на участке нашего детского сада, но и тем, как вы себя вели, когда путешествовали по экологической тропе: ходили осторожно, чтобы не потревожить ее обитателей, не помять цветы и траву, не рвал веточки с деревьев. И я хочу вам дать домашнее задание: вы должны вместе с мамой и папой разработать экологическую тропу своей семьи, там, где вы всегда гуляете вместе с ними.

Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в группу, но сначала, ребята, давайте встанем в наш волшебный круг и скажем:

Окружающий мир – сколько в нем красоты!

Стать частичкой природы можем вместе все мы.

Спасибо, моему сердечку, что любит оно и лес, и речку,

И солнце любит, и луну, все, что природой я зову.


Выполняем всей семьей

Тема: «Экологичекая тропинка моей семьи»»


Цели:

  • разработать экологическую тропу своей семьи;

  • отметить и наблюдать определенные объекты;

  • замечать жалобы природы, заносить их в «Жалобную книгу природы».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Организованная учебная деятельность «Путешествие по экологической тропе»

Автор: Силина Марина Александровна

Дата: 29.02.2016

Номер свидетельства: 300691

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта организованной учебной деятельности  Тема: «Человек, природа,здоровье»"
    ["seo_title"] => string(104) "tiekhnologhichieskaia-karta-orghanizovannoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-tiema-chieloviek-priroda-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "302125"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457070791"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства