Мы использовали следующие методы и формы деятельности:
1. Поисковая деятельность и сбор информации: (записи на основе бесед с бабушками и дедушками, прабабушками и прадедушками, родителями).
2. Уроки–исследования (работа с домашними архивами военных лет- фотографиями, документами, письмами)
3 Организация уголка «Помним! Гордимся!» (на основе фото и архивных документов, рисунков.)
4. Работа в творческой мастерской по созданию проекта:
– написание сочинений
– систематизация материалов
– иллюстрирование, конкурс рисунков
– формирование краткой подписи к своей странице в проекте
«У Победы наши лица.!»
- оформление электронного варианта проекта
5. Знакомство с дополнительной литературой о Великой Отечественной войне в школьной и сельской библиотеках, интернете.
(После того, как дети написали свои истории о войне, произошёл непроизвольный интерес, толчок к чтению книг о войне, так как детям хотелось узнать больше о битвах, где участвовали их родственники, узнать больше и о других людях, участниках Великой Отечественной войны).
6. Защита проекта в классе для учащихся и учителей начальной и средней школы.
7.Торжественное участие в шествии и митинге, посвящённом
70–летию Великой Победы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "У Победы наши лица!"»
МКОУ «Заолешенская ООШ»
Суджанского района Курской области
Проект
«У Победы наши лица...!»
Руководитель проекта –
Литвинова Татьяна Вячеславовна
учитель начальных классов
МКОУ «Заолешенская основная общеобразовательная школа»
Участникипроекта –
учащиеся МКОУ «Заолешенская основная общеобразовательная школа»
Литвинов Андрей 7лет 1класс
Байрамов Анар 10лет 4 класс
Власюк Никита 10лет 4 класс
Дудина Марина 10лет 4 класс
Золотарёв Даниил 10лет 4 класс
Косинова Софья 10лет 4 класс
Соломченко Дмитрий 10лет 4 класс
Литвинова Александра 14лет 7класс
2015 год
Название проекта
«У Победы наши лица..!»
Тема проекта
«Правнуки войны, что мы знаем о войне?»
Тип проекта
социальный, информационно – исследовательский,
групповой, долгосрочный, открытый.
Время работы над проектом
март – апрель 2015 года
Предмет исследования
семейные архивные и современные фотографии
Продукты проекта
создание страниц памяти в свои семейные архивы,
рисунки, сочинения.
Методы работы над проектом
беседы, уроки–исследования, творческая мастерская
Мы использовали следующие методы и формы деятельности:
1. Поисковая деятельность и сбор информации: (записи на основе бесед с бабушками и дедушками, прабабушками и прадедушками, родителями).
2. Уроки–исследования (работа с домашними архивами военных лет- фотографиями, документами, письмами)
3 Организация уголка «Помним! Гордимся!» (на основе фото и архивных документов, рисунков.)
4. Работа в творческой мастерской по созданию проекта:
– написание сочинений
– систематизация материалов
– иллюстрирование, конкурс рисунков
– формирование краткой подписи к своей странице в проекте
«У Победы наши лица..!»
- оформление электронного варианта проекта
5. Знакомство с дополнительной литературой о Великой Отечественной войне в школьной и сельской библиотеках, интернете.
(После того, как дети написали свои истории о войне, произошёл непроизвольный интерес, толчок к чтению книг о войне, так как детям хотелось узнать больше о битвах, где участвовали их родственники, узнать больше и о других людях, участниках Великой Отечественной войны).
6. Защита проекта в классе для учащихся и учителей начальной и средней школы.
7.Торжественное участие в шествии и митинге, посвящённом
70–летию Великой Победы.
Цель проекта
Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей школьного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у детей уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину и свою семью.
Вовлечение детей и их родителей в педагогический процесс, в результате которого и дети, и взрослые смогут почувствовать себя сопричастными к событиям прошлого и стать не только наблюдателями, но и полноценными участниками происходящего.
Совместно с родителями и учителем подобрать наглядный материал: репродукции картин и плакатов, фотографий, посвященных войне; художественной литературы; аудиозаписи военных песен; составить план бесед о героях, оформить выставки.
Прививать навыки исследовательской деятельности для последующих лет обучения.
Воспитательные
Вызывать у детей чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к ее героическому прошлому.
Воспитывать в детях чувство привязанности к своему родному городу, умение восхищаться не только его красотами, но и жителями и их поступками.
Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости и сопереживания за членов семьи, переживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений.
Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов.
Развивающие
Развитие любознательности, расширение кругозора детей, стремления узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного города.
Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
Развитие мотивов внеучебной деятельности.
Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
План проекта
Мероприятия
Сроки
Исполнители
Классный час «Правнуки войны, что мы знаем о войне?»
март
классный руководитель,
учащиеся,
учитель музыки
Уроки–исследования
март-апрель
классный руководитель
Чтение книг о Великой Отечественной войне, их иллюстрирование
март-апрель-май
учащиеся
Оформление стенда
«Немеркнущий подвиг народа»
апрель
учащиеся,
классный руководитель
Поиск информации о жизни родственников в годы войны: - интервью с родителями, родственниками
март - апрель
учащиеся,
классный руководитель,
родители, родственники
Участие в конкурсе рисунков
апрель - май
учащиеся,
учитель ИЗО,
классный руководитель
Творческая мастерская «Письмо ветерану Великой войны»
4-6 мая
учащиеся,
классный руководитель
Оформление страниц памяти в семейный архив
15апреля- 1мая
учащиеся,
классный руководитель, родители
Участие в конкурсе чтецов
«И только потому мы победили…»
май
учащиеся,
классный руководитель
Классный час
"У Победы наши лица..!".
6 мая
учащиеся,
классный руководитель
Шествие к памятнику героев - односельчан и митинг, посвящённый 70-летию
Великой Победы
8 мая
учащиеся школы,
учителя,
жители села
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный – мотивационный этап Мои ученики имеют опыт исследовательской деятельности.
К 70-летию Великой Победы мы решили выполнить проект
«У Победы наши лица..!».
Ученики сами вышли на проблему и провели исследование-поиск
по данной теме.
Начиная наш проект, многие ребята были уверены, что в их семье нет героев и военных, участвовавших в бесстрашной битве с фашистами. Наверное, именно поэтому Великая Отечественная война казалась им далёкой, непонятной и чужой. Но когда мы начали вести поисковую работу, беседы со старшими членами семей, рассматривали архивные фотографии и документы, стало понятно, что это наша общая война, общая память и общий подвиг. Мои мальчики и девочки изменились, они стали серьёзнее и ответственнее. Для детей тема «Великой войны и Великой Победы» теперь стала главной. С помощью учителя и родителей, бабушек и дедушек дети познакомились с историей своей семьи в годы Великой Отечественной войны. Ученики ближе узнали, а кто-то и впервые услышал, о судьбах своих прадедов и дедов, жизнь которых изменила война. Дети эмоционально откликались на рассказы очевидцев, отражали свои впечатления от услышанного и увиденного в рисунках и сочинениях.
2. Основной этап – планирующий, информационно - операционный
Сначала учащиеся в школьной и сельской библиотеках нашли книги о Великой Отечественной войне. Они начали читать и делиться друг с другом своими впечатлениями, организовали выставку рисунков-иллюстраций к книгам, участвовали в создании стенда «Немеркнущий подвиг народа» На классном часе «Правнуки войны, что мы знаем о войне?» каждый из школьников составил план проекта, сформировал возможные вопросы для интервью по поиску сведений о своем родственнике, потом обсудили и выбрали только важные вопросы. После этого каждый начал сбор информации у своих родителей. Оказалось, что большинство пап совсем ничего не знают о своих дедушках и бабушках. Да и некоторые мамы тоже немного могли рассказать по интересующему нас вопросу. Ребята были очень расстроены тем, что никто им не помогает.
Глядя на огромное желание детей выполнить проект, я решила начать со своей семьи и сделать проект вместе с ребятами не только в качестве руководителя, но и непосредственного участника. Мой пример воодушевил детей. Они с огромной душевной теплотой стали вести всю работу. Многим пришлось обращаться к своим бабушкам, дедушкам и другим родственникам. Много времени заняло у ребят на оформление своей странички. Не во всех семьях сохранились старые фотографии, искали у родственников. Некоторые решили написать о прадедах в виде сочинения, а те, кто ничего не узнал о родственниках, писали мини-сочинение «Письмо ветерану Великой войны». Дети несколько раз возвращались к составленному тексту, советовались с родителями, учителем, уточняли некоторые моменты, редактировали. Каждому хотелось написать интересней. Не все ребята умели оформлять работу на компьютере, учили друг друга. Наши первые «черновые» работы мы поместили на выставку в классе. Но увидев, как заинтересовались нашим проектом все школьники и учителя, решили всё сделать ярко и красочно. Оформив окончательно наши страницы в проекте, мы действительно стали замечать как же похожи прадеды и правнуки, деды и внуки… Дети искали и находили на старых и современных фотографиях общие черты лица, схожесть причёски и взгляда. Ребята с удивлением и гордостью говорили: « Да, мы очень похожи!»
Значит, правда, что у Великой Победы нашего народа и наши лица… Мы тоже часть той далёкой Победы. Для нас прадеды и деды защитили нашу Родину и весь мир от фашистских захватчиков! Ради нас они выжили в плену, выстояли в боях, продержались в оккупации, потом отстроили и подняли из руин нашу страну…
Вечная им Память и Слава!!!
3. Заключительный этап - рефлексивно–оценочный. Как и планировали, 6 мая 2015 года прошел классный час «У Победы наши лица..!», на котором подвели итоги работы над проектом. Каждый учащийся представлял свою работу, аккуратно оформленную в папке. С белого листа бумаги на нас смотрели две фотографии с коротенькой и лаконичной заметкой. Самостоятельно после защиты своих проектов учащиеся оформили выставку и прочитали стихи.
Дети решили продолжить работу по созданию следующих страничек памяти и привлечь в этой работе ребят других классов.
Выставка наших работ не оставила равнодушными учащихся и учителей школы. Все, кто пришёл оценить наш проект, с грустью всматривались в фотографии фронтовиков. Они вспоминали своих дедов и прадедов, переживших самую беспощадную и жестокую войну…
Дети и их родители должны помнить, как тяжело досталась Победа, и кому мы обязаны сегодня мирным небом над головой.
Завершением нашего проекта стало участие детей в шествии по улицам села Заолешенка к памятнику, где прошёл митинг, посвящённый памяти героев односельчан погибших в боях за Родину в годы Великой Отечественной войны. Ребята с особой гордостью несли перед собой страницы из проекта, как будто вместе с ними шагали в одном строю давно ушедшие от нас простые русские солдаты, солдаты – победители!
Спасибо им за Победу! Спасибо за Жизнь!
Это был наш маленький «Бессмертный полк»…
В результате работы над проектом школьники достигли следующих результатов:
- сохранили память о тех, кто воевал на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945 г. ,был в плену, добывал Победу в тылу;
- каждый ребенок почувствовал свою сопричастность к празднованию Дня Победы, конкретными делами и поступками смог доставить другому человеку истинную радость;
- появился интерес к изучению истории Российского государства на примерах участия родственников в войне;
- возросло чувство патриотизма и уважения к ветеранам войны и труда;
- получили удовольствие от общения со всеми участниками проекта.
Великая Отечественная война... Мы знаем о ней только из рассказов, кинофильмов. Но мы бережно храним в памяти подвиг людей, отстоявших нашу свободу и подаривших нам жизнь.
Мы гордимся нашей Родиной! Мы гордимся нашими предками! Память о подвиге этих людей вечно будет жить в наших сердцах.
Так было и будет всегда, ведь у Победы наши лица!!!
Мой прадед –
Шкуратов Михаил Петрович
21.11.1927 – 21.06.1997
Ушёл на фронт в 1944 году.
Воевал в звании «рядовой»в частях
военно - морской пехоты.
Дошёл до Берлина.
Награждён орденом «Красной звезды»
У Победы наши лица...!
Мой прадед –
Гридин Иосиф Тимофеевич
04.12.1901 – 22.03.1990
Ушёл на фронт в 1941 году, воевал в звании «майор» на Калининском фронте.
Награждён орденом Красной звезды и медалями.
У Победы наши лица...!
Мой дед –
Гуков Иван Васильевич
1920 г. рождения
Ушёл на фронт в 1941 году,
воевал в звании «рядовой»,
был снайпером в группе разведчиков.
Пропал без вести в боях под с. Краснополье Сумской области. Точное место захоронения неизвестно…
У Победы наши лица...!
Мой прадед –
Денисов Андрей Григорьевич
26.12.1914 г. рождения.
Ушёл на фронт в 1942 году,
воевал в звании «старший лейтенант».
Войну закончил в Берлине в 1946 году.
Награждён орденами и медалями.
У Победы наши лица...!
Мой прадед –
Виниченко Иван Фёдорович
1914г. – 01.04.1985г.
Ушёл на фронт 6 августа 1941 года,
воевал в звании «старший сержант»
в в/ч 325 С/Д.
30.01.1942 года был ранен осколком мины в плечо, переведён в Э/Г - 3609.
Награждён медалями.
У Победы наши лица...!
Мой прадед –
Пушанкин Пётр Ефимович
27.01.1923 – 16.10.1996
Участвовал в Великой Отечественной войне в составе 163 отряда разведроты. Разведчик, награждён орденом «Отечественной войны».
Демобилизовался после тяжёлого ранения в ногу в апреле 1943г.
У Победы наши лица...!
Мой прадед –
Гуков Василий Гаврилович
Ушёл на фронт добровольцем в период оккупации Курской области.
Воевал в звании «рядовой»,
был тяжело ранен. Выжил в госпитале.
Награждён орденами и медалью «За отвагу».
У Победы наши лица...!
Мой дед –
Приходько Алексей Захарович
25.03.1921 – 07.02.1997.
В 1941 году угнан гитлеровскими войсками в Германию.
Был узником концлагеря Заксенхаузен.
В 1944 году бежал из заключения.
После побега прошёл все страшные испытания фашистского плена.
Освобождён американскими войсками в 1945году. Вернулся на родину в 1946году.
У Победы наши лица...!
8 мая 2015г.
Митинг,
посвящённый памяти героев односельчан погибших в боях за Родину в годы Великой Отечественной войны.
7 мая 2015 года
Мы закончили основной этап работы над нашим проектом
«У Победы наши лица..!»
Выставка наших работ не оставила равнодушными учащихся и учителей школы.
Все, кто пришёл оценить наш проект, с грустью всматривались в фотографии фронтовиков.
Они вспоминали своих дедов и прадедов, переживших
самую беспощадную и жестокую войну…
Работа учащегося 4 класса Байрамова Анара
Работа учащейся 4 класса
Косиновой Софьи
Софья самая активная участница нашего проекта.
Работа учащегося 4 класса Соломченко Дмитрия
Дима провёл большую поисковую работу и узнал о судьбах двух своих прадедов