kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "У Победы наши лица!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Название проекта

«У Победы наши лица.!»

Тема проекта     

«Правнуки войны, что мы знаем о войне?»  

Тип проекта  

социальный, информационно – исследовательский,

групповой, долгосрочный, открытый.

Время работы над проектом 

март – апрель  2015 года

Предмет исследования  

семейные архивные и современные  фотографии

Продукты проекта 

 создание страниц памяти в свои семейные архивы,

 рисунки, сочинения.

Методы работы над проектом  

беседы, уроки–исследования, творческая мастерская

Мы использовали  следующие методы и формы деятельности:

1. Поисковая деятельность и сбор информации: (записи на основе бесед с бабушками и дедушками, прабабушками и прадедушками, родителями).

2. Уроки–исследования (работа с домашними архивами военных лет- фотографиями, документами, письмами)

3 Организация уголка «Помним! Гордимся!» (на основе фото и архивных документов, рисунков.)

4. Работа в творческой мастерской по созданию проекта:

– написание сочинений

– систематизация материалов

– иллюстрирование, конкурс рисунков

– формирование краткой подписи к своей странице в проекте

«У Победы наши лица.!»

- оформление электронного варианта проекта

5. Знакомство с дополнительной литературой о Великой Отечественной войне в школьной и сельской библиотеках, интернете.

(После того, как дети написали свои истории о войне, произошёл непроизвольный интерес, толчок к чтению книг о войне, так как детям хотелось узнать больше  о битвах, где участвовали их родственники, узнать больше и о других людях, участниках Великой Отечественной войны).

6. Защита проекта в классе для учащихся и учителей начальной и средней школы.

7.Торжественное участие в шествии и митинге, посвящённом

70–летию Великой Победы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "У Победы наши лица!"»

МКОУ «Заолешенская ООШ»

Суджанского района Курской области

Проект

«У Победы наши лица...!»


Руководитель проекта

Литвинова Татьяна Вячеславовна

учитель начальных классов

МКОУ «Заолешенская основная общеобразовательная школа»

Участники проекта

учащиеся МКОУ «Заолешенская основная общеобразовательная школа»

Литвинов Андрей 7лет 1класс

Байрамов Анар 10лет 4 класс

Власюк Никита 10лет 4 класс

Дудина Марина 10лет 4 класс

Золотарёв Даниил 10лет 4 класс

Косинова Софья 10лет 4 класс

Соломченко Дмитрий 10лет 4 класс

Литвинова Александра 14лет 7класс



2015 год

Название проекта

«У Победы наши лица..!»

Тема проекта

«Правнуки войны, что мы знаем о войне?»

Тип проекта

социальный, информационно – исследовательский,

групповой, долгосрочный, открытый.

Время работы над проектом

март – апрель 2015 года

Предмет исследования

семейные архивные и современные фотографии

Продукты проекта

создание страниц памяти в свои семейные архивы,

рисунки, сочинения.

Методы работы над проектом

беседы, уроки–исследования, творческая мастерская


Мы использовали следующие методы и формы деятельности:


1. Поисковая деятельность и сбор информации: (записи на основе бесед с бабушками и дедушками, прабабушками и прадедушками, родителями).

2. Уроки–исследования (работа с домашними архивами военных лет- фотографиями, документами, письмами)

3 Организация уголка «Помним! Гордимся!» (на основе фото и архивных документов, рисунков.)

4. Работа в творческой мастерской по созданию проекта:

– написание сочинений

– систематизация материалов

– иллюстрирование, конкурс рисунков

– формирование краткой подписи к своей странице в проекте

«У Победы наши лица..!»

- оформление электронного варианта проекта

5. Знакомство с дополнительной литературой о Великой Отечественной войне в школьной и сельской библиотеках, интернете.

(После того, как дети написали свои истории о войне, произошёл непроизвольный интерес, толчок к чтению книг о войне, так как детям хотелось узнать больше о битвах, где участвовали их родственники, узнать больше и о других людях, участниках Великой Отечественной войны).

6. Защита проекта в классе для учащихся и учителей начальной и средней школы.

7.Торжественное участие в шествии и митинге, посвящённом

70–летию Великой Победы.







Цель проекта

Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей школьного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у детей уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину и свою семью.

Вовлечение детей и их родителей в педагогический процесс, в результате которого и дети, и взрослые смогут почувствовать себя сопричастными к событиям прошлого и стать не только наблюдателями, но и полноценными участниками происходящего.


Задачи проекта

Образовательные

  • Активизировать словарь детей, обогатить его путем уточнения понятий: Россия, Отечество, Отчизна; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, священная, народная, героическая война; пехота, танкисты, артиллеристы, летчики; таран, фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники.

  • Совместно с родителями и учителем подобрать наглядный материал: репродукции картин и плакатов, фотографий, посвященных войне; художественной литературы; аудиозаписи военных песен; составить план бесед о героях, оформить выставки.

  • Прививать навыки исследовательской деятельности для последующих лет обучения.

Воспитательные

  • Вызывать у детей чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к ее героическому прошлому.

  • Воспитывать в детях чувство привязанности к своему родному городу, умение восхищаться не только его красотами, но и жителями и их поступками.

  • Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости и сопереживания за членов семьи, переживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений.

  • Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов.

Развивающие

  • Развитие любознательности, расширение кругозора детей, стремления узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного города.

  • Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

  • Развитие мотивов внеучебной деятельности.

  • Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

План проекта


Мероприятия

Сроки

Исполнители

Классный час «Правнуки войны, что мы знаем о войне?»

март

классный руководитель,

учащиеся,

учитель музыки

Уроки–исследования

март-апрель

классный руководитель

Чтение книг о Великой Отечественной войне, их иллюстрирование

март-апрель-май

учащиеся

Оформление стенда

«Немеркнущий подвиг народа»

апрель

учащиеся,

классный руководитель


Поиск информации о жизни родственников в годы войны:
- интервью с родителями, родственниками

март - апрель

учащиеся,

классный руководитель,

родители, родственники

Участие в конкурсе рисунков

апрель - май

учащиеся,

учитель ИЗО,

классный руководитель

Творческая мастерская «Письмо ветерану Великой войны»

4-6 мая

учащиеся,

классный руководитель

Оформление страниц памяти в семейный архив

15апреля- 1мая

учащиеся,

классный руководитель, родители

Участие в конкурсе чтецов

«И только потому мы победили…»

май

учащиеся,

классный руководитель

Классный час

"У Победы наши лица..!".

6 мая

учащиеся,

классный руководитель

Шествие к памятнику героев - односельчан и митинг, посвящённый 70-летию

Великой Победы

8 мая

учащиеся школы,

учителя,

жители села





Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный – мотивационный этап
Мои ученики имеют опыт исследовательской деятельности.

К 70-летию Великой Победы мы решили выполнить проект

«У Победы наши лица..!».

Ученики сами вышли на проблему и провели исследование-поиск

по данной теме.

Начиная наш проект, многие ребята были уверены, что в их семье нет героев и военных, участвовавших в бесстрашной битве с фашистами. Наверное, именно поэтому Великая Отечественная война казалась им далёкой, непонятной и чужой. Но когда мы начали вести поисковую работу, беседы со старшими членами семей, рассматривали архивные фотографии и документы, стало понятно, что это наша общая война, общая память и общий подвиг. Мои мальчики и девочки изменились, они стали серьёзнее и ответственнее. Для детей тема «Великой войны и Великой Победы» теперь стала главной. С помощью учителя и родителей, бабушек и дедушек дети познакомились с историей своей семьи в годы Великой Отечественной войны. Ученики ближе узнали, а кто-то и впервые услышал, о судьбах своих прадедов и дедов, жизнь которых изменила война. Дети эмоционально откликались на рассказы очевидцев, отражали свои впечатления от услышанного и увиденного в рисунках и сочинениях.


2. Основной этап – планирующий, информационно - операционный

Сначала учащиеся в школьной и сельской библиотеках нашли книги о Великой Отечественной войне. Они начали читать и делиться друг с другом своими впечатлениями, организовали выставку рисунков-иллюстраций к книгам, участвовали в создании стенда «Немеркнущий подвиг народа»
На классном часе «Правнуки войны, что мы знаем о войне?» каждый из школьников составил план проекта, сформировал возможные вопросы для интервью по поиску сведений о своем родственнике, потом обсудили и выбрали только важные вопросы. После этого каждый начал сбор информации у своих родителей. Оказалось, что большинство пап совсем ничего не знают о своих дедушках и бабушках. Да и некоторые мамы тоже немного могли рассказать по интересующему нас вопросу. Ребята были очень расстроены тем, что никто им не помогает.

Глядя на огромное желание детей выполнить проект, я решила начать со своей семьи и сделать проект вместе с ребятами не только в качестве руководителя, но и непосредственного участника. Мой пример воодушевил детей. Они с огромной душевной теплотой стали вести всю работу. Многим пришлось обращаться к своим бабушкам, дедушкам и другим родственникам. Много времени заняло у ребят на оформление своей странички. Не во всех семьях сохранились старые фотографии, искали у родственников. Некоторые решили написать о прадедах в виде сочинения, а те, кто ничего не узнал о родственниках, писали мини-сочинение «Письмо ветерану Великой войны». Дети несколько раз возвращались к составленному тексту, советовались с родителями, учителем, уточняли некоторые моменты, редактировали. Каждому хотелось написать интересней. Не все ребята умели оформлять работу на компьютере, учили друг друга. Наши первые «черновые» работы мы поместили на выставку в классе. Но увидев, как заинтересовались нашим проектом все школьники и учителя, решили всё сделать ярко и красочно. Оформив окончательно наши страницы в проекте, мы действительно стали замечать как же похожи прадеды и правнуки, деды и внуки… Дети искали и находили на старых и современных фотографиях общие черты лица, схожесть причёски и взгляда. Ребята с удивлением и гордостью говорили: « Да, мы очень похожи!»

Значит, правда, что у Великой Победы нашего народа и наши лица… Мы тоже часть той далёкой Победы. Для нас прадеды и деды защитили нашу Родину и весь мир от фашистских захватчиков! Ради нас они выжили в плену, выстояли в боях, продержались в оккупации, потом отстроили и подняли из руин нашу страну…

Вечная им Память и Слава!!!


3. Заключительный этап - рефлексивно–оценочный.
Как и планировали, 6 мая 2015 года прошел классный час «У Победы наши лица..!», на котором подвели итоги работы над проектом. Каждый учащийся представлял свою работу, аккуратно оформленную в папке. С белого листа бумаги на нас смотрели две фотографии с коротенькой и лаконичной заметкой. Самостоятельно после защиты своих проектов учащиеся оформили выставку и прочитали стихи.

Дети решили продолжить работу по созданию следующих страничек памяти и привлечь в этой работе ребят других классов.

Выставка наших работ не оставила равнодушными учащихся и учителей школы. Все, кто пришёл оценить наш проект, с грустью всматривались в фотографии фронтовиков. Они вспоминали своих дедов и прадедов, переживших самую беспощадную и жестокую войну…

Дети и их родители должны помнить, как тяжело досталась Победа, и кому мы обязаны сегодня мирным небом над головой.


Завершением нашего проекта стало участие детей в шествии по улицам села Заолешенка к памятнику, где прошёл митинг, посвящённый памяти героев односельчан погибших в боях за Родину в годы Великой Отечественной войны. Ребята с особой гордостью несли перед собой страницы из проекта, как будто вместе с ними шагали в одном строю давно ушедшие от нас простые русские солдаты, солдаты – победители!

Спасибо им за Победу! Спасибо за Жизнь!

Это был наш маленький «Бессмертный полк»…




В результате работы над проектом школьники достигли следующих результатов:


- сохранили память о тех, кто воевал на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945 г. ,был в плену, добывал Победу в тылу;



- каждый ребенок почувствовал свою сопричастность к празднованию Дня Победы, конкретными делами и поступками смог доставить другому человеку истинную радость;


- появился интерес к изучению истории Российского государства на примерах участия родственников в войне;


- возросло чувство патриотизма и уважения к ветеранам войны и труда;


- приобрели навыки поисково-исследовательской работы;


- получили удовольствие от общения со всеми участниками проекта.    





Великая Отечественная война... Мы знаем о ней только из рассказов, кинофильмов. Но мы бережно храним в памяти подвиг людей, отстоявших нашу свободу и подаривших нам жизнь.

Мы гордимся нашей Родиной! Мы гордимся нашими предками! Память о подвиге этих людей вечно будет жить в наших сердцах.

Так было и будет всегда, ведь у Победы наши лица!!!









Мой прадед –

Шкуратов Михаил Петрович

21.11.1927 – 21.06.1997

Ушёл на фронт в 1944 году.

Воевал в звании «рядовой» в частях

военно - морской пехоты.

Дошёл до Берлина.

Награждён орденом «Красной звезды»

У Победы наши лица...!

Мой прадед –

Гридин Иосиф Тимофеевич

04.12.1901 – 22.03.1990

Ушёл на фронт в 1941 году, воевал в звании «майор» на Калининском фронте.

Награждён орденом Красной звезды и медалями.

У Победы наши лица...!

Мой дед –

Гуков Иван Васильевич

1920 г. рождения

Ушёл на фронт в 1941 году,

воевал в звании «рядовой»,

был снайпером в группе разведчиков.

Пропал без вести в боях под с. Краснополье Сумской области. Точное место захоронения неизвестно…

У Победы наши лица...!

Мой прадед –

Денисов Андрей Григорьевич

26.12.1914 г. рождения.

Ушёл на фронт в 1942 году,

воевал в звании «старший лейтенант».

Войну закончил в Берлине в 1946 году.

Награждён орденами и медалями.


У Победы наши лица...!

Мой прадед –

Виниченко Иван Фёдорович

1914г. – 01.04.1985г.

Ушёл на фронт 6 августа 1941 года,

воевал в звании «старший сержант»

в в/ч 325 С/Д.

30.01.1942 года был ранен осколком мины в плечо, переведён в Э/Г - 3609.

Награждён медалями.

У Победы наши лица...!

Мой прадед –

Пушанкин Пётр Ефимович

27.01.1923 – 16.10.1996

Участвовал в Великой Отечественной войне в составе 163 отряда разведроты. Разведчик, награждён орденом «Отечественной войны».

Демобилизовался после тяжёлого ранения в ногу в апреле 1943г.

У Победы наши лица...!

Мой прадед

Гуков Василий Гаврилович

Ушёл на фронт добровольцем в период оккупации Курской области.

Воевал в звании «рядовой»,

был тяжело ранен. Выжил в госпитале.

Награждён орденами и медалью «За отвагу».

У Победы наши лица...!

Мой дед –

Приходько Алексей Захарович

25.03.1921 – 07.02.1997.

В 1941 году угнан гитлеровскими войсками в Германию.

Был узником концлагеря Заксенхаузен.

В 1944 году бежал из заключения.

После побега прошёл все страшные испытания фашистского плена.

Освобождён американскими войсками в 1945году. Вернулся на родину в 1946году.

У Победы наши лица...!


8 мая 2015г.

Митинг,

посвящённый памяти героев односельчан погибших в боях за Родину в годы Великой Отечественной войны.


7 мая 2015 года

Мы закончили основной этап работы над нашим проектом

«У Победы наши лица..!»




Выставка наших работ не оставила равнодушными учащихся и учителей школы.

Все, кто пришёл оценить наш проект, с грустью всматривались в фотографии фронтовиков.

Они вспоминали своих дедов и прадедов, переживших

самую беспощадную и жестокую войну…

Работа учащегося 4 класса Байрамова Анара

Работа учащейся 4 класса

Косиновой Софьи

Софья самая активная участница нашего проекта.

Работа учащегося 4 класса Соломченко Дмитрия

Дима провёл большую поисковую работу и узнал о судьбах двух своих прадедов

( по линии матери и по линии отца)



8 мая 2015 года

Встреча детей с ветеранами и тружениками тыла…

Начало заключительного этапа проекта.

Заключительный этап проекта.

Наш «маленький»

Бессмертный полк…


СПАСИБО ЗА ПОБЕДУ!

СПАСИБО ЗА ЖИЗНЬ !!!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "У Победы наши лица!"

Автор: Литвинова Татьяна Вячеславовна

Дата: 13.02.2016

Номер свидетельства: 292870

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок знаний "На цябе, наша моладзь надзея!" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-znanii-na-tsiabie-nasha-moladz-nadzieia"
    ["file_id"] => string(6) "228102"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441111727"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Проект - презентация "Ветеран живет рядом" "
    ["seo_title"] => string(48) "proiekt-priezientatsiia-vietieran-zhiviet-riadom"
    ["file_id"] => string(6) "225180"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1439470590"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Наши проекты. "Пословицы и поговорки""
    ["seo_title"] => string(38) "nashi-proiekty-poslovitsy-i-poghovorki"
    ["file_id"] => string(6) "254012"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447689755"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Исследовательский проект "
    ["seo_title"] => string(27) "issliedovatiel-skii-proiekt"
    ["file_id"] => string(6) "168069"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423163502"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Социальный проект "Чума XX века!" "
    ["seo_title"] => string(34) "sotsial-nyi-proiekt-chuma-xx-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "140442"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417956504"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства