Проблема загрязнения окружающей среды – одна из угроз человечества. Все страны мира борются с экологическими проблемами. Современные люди не приучены беречь природу, у них отсутствует культура поведения в окружающей среде, поэтому говорить о вреде, наносимом человеком природе, а также нашему здоровью, важно и актуально.
Изучая данную тему, мы выявили причины и источники загрязнения окружающей среды.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект по предмету "Окружающая среда"»
Паспорт проектной работы.
1. Название проекта «Загрязнение окружающей среды.»
2. Подготовили: учащиеся 2-А класса КГКОУ ШИ 14
3. Руководитель проекта – Федорова Татьяна Борисовна
4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: окружающий мир.
5. Цель проекта: Показать вред, наносимый человеком окружающей среде.
6. Дидактические цели: После завершения проекта учащиеся смогут:
- оценивать и анализировать поступки людей относительно окружающей среды;
- рассказывать о необходимости соблюдения правил бережного отношения к природе своим близким, знакомым;
-получат навыки умения работать с разными источниками информации;
- развитие умений применять информационные технологии для оформления результата своей деятельности (презентация)
7.Задачи проекта:
- выяснить отношение учащихся к проблемам экологии ;
- убедить других не вредить окружающей среде
- воспитывать в себе и других бережное отношение к природе ;
Актуальность
Проблема загрязнения окружающей среды – одна из угроз человечества. Все страны мира борются с экологическими проблемами. Современные люди не приучены беречь природу, у них отсутствует культура поведения в окружающей среде, поэтому говорить о вреде, наносимом человеком природе, а также нашему здоровью, важно и актуально.
Изучая данную тему, мы выявили причины и источники загрязнения окружающей среды.
Причины загрязнения окружающей среды:
-рост численности населения Земли;
-огромные масштабы человеческой деятельности;
-нерациональное использование природных ресурсов.
Источники загрязнения окружающей среды
Вода – источник жизни на Земле. Всем растениям и животным для существования нужна чистая вода. Одни пьют её, другие живут в ней. В настоящее время найти чистую воду на планете становится всё труднее. Люди перестали ценить и беречь воду.
Больше всего воду загрязняют химические вещества, которые попадают в воду из-за разлива нефти, из-за чрезмерного удобрения почвы, из-за наводнений, из-за промышленных предприятий, сбрасывающих загрязнённую воду в водоёмы, плохо её очищая. На берегах озёр, рек, в местах отдыха людей остаётся много бытового мусора, который также попадает в воду. Загрязнение воды убивает большое количество птиц, рыб, животных, а в некоторых случаях убивает всё живое.
Лес – дом для растений и животных. Листья многих деревьев выделяют в воздух особые вещества фитонциды, они очищают воздух, поглощают углекислый газ и выделяют огромное количество кислорода. Чем больше вокруг нас деревьев, тем чище воздух, которым мы дышим.
Вряд ли у кого возникнет желание прогуляться по лесу, где много мусора. Полиэтиленовые пакеты и консервные банки уродуют лес. В таком лесу разводится много вредных насекомых. Часто леса горят по вине человека. Костры, а также осколки стекла приводят к лесным пожарам. Необдуманная вырубка лесов приводит к их исчезновению.
Бытовые отходы
Используя природные богатства, человек возвращает природе огромное количество отходов. Около городов скапливаются огромные горы мусора, превращая всё в свалки. Мусором завалены обочины автомобильных дорог. Ветер разносит по округе бумагу и пластиковые упаковки. Большинство людей не видит в этом серьёзной проблемы. Не понимают и не хотят понимать, что мусор вернётся к каждому из них в виде болезней, плохого здоровья.
Гипотеза
Ученики начальных классов могут оказывать посильную помощь по улучшению экологической ситуации в городе.
Мы живём в маленьком городке на берегу реки Амур. Все экологические проблемы касаются и нас. Порядок на улицах города, чистота берега зависит от каждого человека.
На уроках окружающего мира мы изучали экологические проблемы. На уроках лкружающей среда мы решали как можно оказать ученики начальных классов посильную помощь взрослым по улучшению экологической ситуации в городе. Данную проблему мы обсудили с одноклассниками.
План проведения проекта:
1 этап - подготовительный
Определение обоснования выбора, основополагающего вопроса для исследования; поиск информации по проекту;
2 этап - аналитический
корректировка целей и задач проекта;
выработка стратегии решения каждой задачи;
3 этап - практический
поиск информации (литература, Интернет, периодика);
проведение опыта;
разработка викторины, проведение викторины.
4 этап - Обработка собранных материалов;
определение главного;
создание материалов для представления результатов;