kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок - проект по окружающему миру и технологии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                           Плавниковая страна

Интеграция предметов: окружающий мир + технология.

Цели урока:

- обобщить и уточнить представления детей о рыбах;

- учить вырезать по линии контура, аккуратно и точно приклеивать детали;

- закреплять умение выполнять аппликационные работы;

- воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность в работе.

Оборудование: изображения рыб, картины подводного царства, выставка детских рисунков и поделок.

Ход урока:

Дети читают стихотворение:

По тропинке, по дороге, ходят лапы, ходят ноги:

Лапы тигра, лапы львицы,  лапы волка и лисицы.

Ноги лося и слона, кабарги и кабана.

 Ходят-бродят по болотам, по долготам, по широтам.

Через горы, через травы, через степи и дубравы.

Сквозь метели и туманы, но заглянем в океаны,

 В мир креветок и миног. Там – увы – ни лап, ни ног.

  Там бекасы косяками, ходят, машут плавниками

  Там собака с плавниками, и лисица с плавниками.

   С плавниками игла,  с плавниками пила.

    Меч и молот с плавниками,  с плавниками луна.

                                   Плавниковая страна.    

1.Учитель:

- Как по-другому можно назвать Плавниковую страну?

- Правильно, Подводное царство.

 Идёт показ видеофильма о подводном мире.

-Человек издавна стремился познать тайны подводного мира. Во все времена его привлекала синева морей и океанов, озёр и рек. Даже сейчас, в 21 веке, не каждому из нас дано проникнуть в глубины водной среды.

-Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

-Да, сегодня мы попытаемся разгадать тайны нашей планеты, тайны океанов, рек, озёр и более мелких водоёмов. Будем вести разговор о рыбах, об особенностях их образа жизни, разновидностях. О том, какую помощь они оказывают человеку. Подумаем, как человек может помочь рыбам в сохранении их видов.

- Рыбы - удивительные создания.  Одни рыбы могут жить только в пресной воде, другие – только в солёной, одни живут лишь в холодной воде, а другие выдерживают тёплую и даже горячую воду. Известны даже летающие и ползающие рыбы.

- Рыбы – самая многообразная группа позвоночных животных. В неё входит более 25 тысяч видов – больше, чем земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих вместе взятых. По возрасту рыбы – самые древние из всех позвоночных животных.

- Рыбы средней полосы России – щука, плотва, окунь – могут жить зимой при температуре 3 градуса, так и летом при 30 градусов.

-Так кто же такие рыбы? Чем они отличаются от других животных?

Ответы детей.

На доске вывешивается схема – опора:

ВОДА  ХВОСТ ПЛАВНИКИ ЧЕШУЯ  ЖАБРЫ

2. Дети должны сделать вывод, что все рыбы делятся на две группы: речные и морские.

Каждая из групп представляет свою рыбу.

Первая группа:

- Мастер шубу себе сшил,

Иглы вынуть позабыл. ( Ёрш.)

Ученик показывает кухонный ёрш.

-Как вы думаете зачем я принес этот предмет и как он называется? Почему его так назвали? Ёрш – это особая щётка с жёсткими, колючими щетинками. Эта щётка такая же колючая, как рыба.

-Ёрш такой колючий, что его иногда называют речным ежом. Колючие плавники – защита ерша.

Вторая группа:

-На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно. (Сом.)

-У сома, в отличие от большинства других рыб, тело голое, без чешуи. Его защищает толстая кожа. Ещё у него есть усы.

-Это рыба – великан. Некоторые сомы могут быть длиной 5 метров и весом 300 килограмм. Есть и маленькие сомы, 2 сантиметра в длину. Сомы не любят холодную воду, поэтому живут в южных водоёмах.

Третья группа:

-Живу глубоко, плыву легко. Зубастая, большая, я рыба морская. (Акула.)

-Акулы – отличные пловцы с обтекаемой формой тела. В их пасти несколько рядов острых зубов для захвата добычи. Новые зубы вырастают на месте старых по мере их выпадения.

-Самой крупной рыбой считают китовую акулу. Её длина 10 метров и весит она 15 тонн.

Четвёртая группа:

-На дне один лежит плоский блин. (Камбала.)

-Камбала – морская рыба. Мелкие камбалы живут на мелководье, крупные в глубоких водах.

-Камбала может менять окраску под цвет дна, это ей помогает защищаться от врагов. Прячась в песок, камбалы засыпают себя песком, взрыхляя его плавниками.

-У всех рыб глаза находятся на разных сторонах головы. А у камбалы находятся на одной стороне головы.

Учитель:

-Каких ещё речных рыб вы знаете?

-Каких морских?

Подвести итог в знаниях детей о рыбах, используя схему – опору.

Провести тест. У каждого ребёнка имеется карточка:

    Сельдь               

    Ёрш

    Щука

    Акула

    Сом

    Карась

    Камбала                

На доске схема: речные – зелёным цветом, а морские – синим.

Учитель:

- Мы должны очень бережно относиться к богатствам природы. В водоёмах лишь тогда будет много рыбы, когда вода в них станет  чистой, и каждая рыбка сможет оставить потомство. Как сохранить воду в водоёмах чистой?

Ответы детей.

Показ слайд с видами подводного мира.

Учитель:

- Сейчас переходим к практической  деятельности.

-Каждая группа получает задание, которое должна выполнить за определённое время. А потом командир каждой группы поможет мне составить общую композицию.

Дети работают под музыку. Идёт показ видеофильма о подводном мире.

По окончании работы, учитель вместе с командирами наклеивает фигуры на общий планшет.

Получается панно с изображением подводного мира.

Задаются вопросы о значимости этого панно.

Итог урока.

За активную работу каждому ученику вручается закладка для книг с изображением рыб, на память о проведённом уроке.

В середине урока проводится физкультминутка.

Две ладошки прижму, и по морю поплыву. Две ладошки, друзья,- это лодочка моя.

Паруса подниму синим морем поплыву, а по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там, плывут рыбки тут и там.

Результат урока, получившийся проект:

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок - проект по окружающему миру и технологии. »

Плавниковая страна

Интеграция предметов: окружающий мир + технология.

Цели урока:

- обобщить и уточнить представления детей о рыбах;

- учить вырезать по линии контура, аккуратно и точно приклеивать детали;

- закреплять умение выполнять аппликационные работы;

- воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность в работе.

Оборудование: изображения рыб, картины подводного царства, выставка детских рисунков и поделок.

Ход урока:

Дети читают стихотворение:

По тропинке, по дороге, ходят лапы, ходят ноги:

Лапы тигра, лапы львицы, лапы волка и лисицы.

Ноги лося и слона, кабарги и кабана.

Ходят-бродят по болотам, по долготам, по широтам.

Через горы, через травы, через степи и дубравы.

Сквозь метели и туманы, но заглянем в океаны,

В мир креветок и миног. Там – увы – ни лап, ни ног.

Там бекасы косяками, ходят, машут плавниками

Там собака с плавниками, и лисица с плавниками.

С плавниками игла, с плавниками пила.

Меч и молот с плавниками, с плавниками луна.

Плавниковая страна.

1.Учитель:

- Как по-другому можно назвать Плавниковую страну?

- Правильно, Подводное царство.

Идёт показ видеофильма о подводном мире.

-Человек издавна стремился познать тайны подводного мира. Во все времена его привлекала синева морей и океанов, озёр и рек. Даже сейчас, в 21 веке, не каждому из нас дано проникнуть в глубины водной среды.

-Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

-Да, сегодня мы попытаемся разгадать тайны нашей планеты, тайны океанов, рек, озёр и более мелких водоёмов. Будем вести разговор о рыбах, об особенностях их образа жизни, разновидностях. О том, какую помощь они оказывают человеку. Подумаем, как человек может помочь рыбам в сохранении их видов.

- Рыбы - удивительные создания. Одни рыбы могут жить только в пресной воде, другие – только в солёной, одни живут лишь в холодной воде, а другие выдерживают тёплую и даже горячую воду. Известны даже летающие и ползающие рыбы.

- Рыбы – самая многообразная группа позвоночных животных. В неё входит более 25 тысяч видов – больше, чем земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих вместе взятых. По возрасту рыбы – самые древние из всех позвоночных животных.

- Рыбы средней полосы России – щука, плотва, окунь – могут жить зимой при температуре 3 градуса, так и летом при 30 градусов.

-Так кто же такие рыбы? Чем они отличаются от других животных?

Ответы детей.

На доске вывешивается схема – опора:

ВОДА ХВОСТ ПЛАВНИКИ ЧЕШУЯ ЖАБРЫ

2. Дети должны сделать вывод, что все рыбы делятся на две группы: речные и морские.

Каждая из групп представляет свою рыбу.

Первая группа:

- Мастер шубу себе сшил,

Иглы вынуть позабыл. ( Ёрш.)

Ученик показывает кухонный ёрш.

-Как вы думаете зачем я принес этот предмет и как он называется? Почему его так назвали? Ёрш – это особая щётка с жёсткими, колючими щетинками. Эта щётка такая же колючая, как рыба.

-Ёрш такой колючий, что его иногда называют речным ежом. Колючие плавники – защита ерша.

Вторая группа:

-На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно. (Сом.)

-У сома, в отличие от большинства других рыб, тело голое, без чешуи. Его защищает толстая кожа. Ещё у него есть усы.

-Это рыба – великан. Некоторые сомы могут быть длиной 5 метров и весом 300 килограмм. Есть и маленькие сомы, 2 сантиметра в длину. Сомы не любят холодную воду, поэтому живут в южных водоёмах.

Третья группа:

-Живу глубоко, плыву легко. Зубастая, большая, я рыба морская. (Акула.)

-Акулы – отличные пловцы с обтекаемой формой тела. В их пасти несколько рядов острых зубов для захвата добычи. Новые зубы вырастают на месте старых по мере их выпадения.

-Самой крупной рыбой считают китовую акулу. Её длина 10 метров и весит она 15 тонн.

Четвёртая группа:

-На дне один лежит плоский блин. (Камбала.)

-Камбала – морская рыба. Мелкие камбалы живут на мелководье, крупные в глубоких водах.

-Камбала может менять окраску под цвет дна, это ей помогает защищаться от врагов. Прячась в песок, камбалы засыпают себя песком, взрыхляя его плавниками.

-У всех рыб глаза находятся на разных сторонах головы. А у камбалы находятся на одной стороне головы.

Учитель:

-Каких ещё речных рыб вы знаете?

-Каких морских?

Подвести итог в знаниях детей о рыбах, используя схему – опору.

Провести тест. У каждого ребёнка имеется карточка:

Сельдь

Ёрш

Щука

Акула

Сом

Карась

Камбала

На доске схема: речные – зелёным цветом, а морские – синим.

Учитель:

- Мы должны очень бережно относиться к богатствам природы. В водоёмах лишь тогда будет много рыбы, когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка сможет оставить потомство. Как сохранить воду в водоёмах чистой?

Ответы детей.

Показ слайд с видами подводного мира.

Учитель:

- Сейчас переходим к практической деятельности.

-Каждая группа получает задание, которое должна выполнить за определённое время. А потом командир каждой группы поможет мне составить общую композицию.

Дети работают под музыку. Идёт показ видеофильма о подводном мире.

По окончании работы, учитель вместе с командирами наклеивает фигуры на общий планшет.

Получается панно с изображением подводного мира.

Задаются вопросы о значимости этого панно.

Итог урока.

За активную работу каждому ученику вручается закладка для книг с изображением рыб, на память о проведённом уроке.

В середине урока проводится физкультминутка.

Две ладошки прижму, и по морю поплыву. Две ладошки, друзья,- это лодочка моя.

Паруса подниму синим морем поплыву, а по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там, плывут рыбки тут и там.

Результат урока, получившийся проект:






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок - проект по окружающему миру и технологии.

Автор: Филатова Лариса Анатольевна

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 141180

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "интегрированный урок-проект Волшебная книга зимы 1 класс "
    ["seo_title"] => string(63) "intieghrirovannyi-urok-proiekt-volshiebnaia-knigha-zimy-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "134807"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416815675"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Интегрированный урок – проект в 1 классе  «Волшебная книга зимы». "
    ["seo_title"] => string(67) "intieghrirovannyi-urok-proiekt-v-1-klassie-volshiebnaia-knigha-zimy"
    ["file_id"] => string(6) "134811"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416816372"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Интегрированный урок иностранного языка - один из путей развития творческих способностей учащихся."
    ["seo_title"] => string(80) "integrirovannyi_urok_inostrannogo_iazyka_odin_iz_putei_razvitiia_tvorcheskikh_sp"
    ["file_id"] => string(6) "594362"
    ["category_seo"] => string(17) "francuzskiy-yazyk"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1639319391"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Интегрированный урок-проект «На севере Европы»"
    ["seo_title"] => string(51) "intieghrirovannyi-urok-proiekt-na-sievierie-ievropy"
    ["file_id"] => string(6) "251435"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447243870"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Презентация к интегрированному уроку-проекту по теме "На севере Европы""
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-k-intieghrirovannomu-uroku-proiektu-po-tiemie-na-sievierie-ievropy"
    ["file_id"] => string(6) "251440"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447244317"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства