kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Покормите птиц зимой» (предмет: «Окружающий мир») (1класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект «Покормите птиц зимой» рассчитан на 60 учебных часов.

Основной целью проектной деятельности является создание условий для становления личности, её самоопределения в культурном пространстве;(в условиях реализации ФГОС) создание условий для достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы по окружающему миру и технологии.

Основные задачи:

- развитие познавательного интереса;

- научиться общению, уметь договариваться друг с другом, слушать другое мнение, работать в группах;

- возможность заинтересовать предметом более «слабых» учащихся.

    Сегодня все более очевидно, что никакие технические средства сами по себе не помогут улучшить состояние окружающей среды. Поэтому экологическое образование в школе необходимо чтобы раскрыть перед учениками всю многообразную ценность природы в их жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Покормите птиц зимой» (предмет: «Окружающий мир») (1класс)»

Педагогический проект
«Покормите птиц зимой»

предмет: «Окружающий мир»



Автор: Мильто Нина Прокопьевна

Учитель начальных классов,

высшей квалификационной

категории



Паспорт педагогического проекта



410003 г. Саратов,

ул. Соколова д. 155/163 кв. 72

тел. 8-905-380-54-55

электронный адрес:

[email protected]



Этапы проекта
«Покормите птиц зимой»



1. Этап. Разработка проектного замысла. Интеллектуальный поиск.

- создание проблемной ситуации;

- обоснование проекта: обсуждение темы и задачи проекта, определение конкретного результата и продукта деятельности;

- разработка плана действий.

2. Этап. Реализация проектного замысла.

- деление на группы;

- определение темы и сбор материалов по теме;

- подготовка презентации по итогам сбора материала;

- защита презентационной работы.

3. Этап. Разработка плана выполнения проектной задачи.

- составление технологической карты (распределение обязанностей в группе выбор материала, продумывание возможных проблем и способов их

решения).

4. Этап. Подведение итогов проекта.

- выполнение проектного замысла;

- защита проектной работы;

дискуссия;

- самооценка и взаимооценка;

- рефлексия.



Пояснительная записка.



Проект «Покормите птиц зимой» рассчитан на 60 учебных часов.

Программа составлена на основании:

1. Закон «Об образовании»;

2. Типовое положение об учреждении дополнительного образования детей;

3. Нормативных документов Министерства образования РФ;

4. «О реализации дополнительных образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей» (№ 28-51-391/16 от 20.05.2003 г.);

«О требованиях к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образовании детей» (утверждены на заседании Научно- методического совета по дополнительному образованию детей Минобразования России 03.06.2003 г., письмо Минобразования России №

28-02-484/16 от 18.06.2003 г.).


Основной целью проектной деятельности является создание условий для становления личности, её самоопределения в культурном пространстве;

(в условиях реализации ФГОС) создание условий для достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы по окружающему миру и технологии.

Основные задачи:

- развитие познавательного интереса;

- научиться общению, уметь договариваться друг с другом, слушать другое мнение, работать в группах;

- возможность заинтересовать предметом более «слабых» учащихся.

Сегодня все более очевидно, что никакие технические средства сами по себе не помогут улучшить состояние окружающей среды. Поэтому экологическое образование в школе необходимо чтобы раскрыть перед учениками всю многообразную ценность природы в их жизни.

Стратегия модернизации образования в РФ предполагает, что в основу содержания образования будут положены образовательные компетенции (личностные, метапредметные, предметные). К, сожалению, компетенции, относящиеся к области экологического образования, в стандарте объеме не представлены.

С учетом государственной политики по модернизации российского образования в нашем регионе реализуется областная целевая программа «Экологическое оздоровление саратовской области на 2009-2013гг.)».

Цель курса: развитие личностных достижений учащихся в осуществлении экологического действия оказания помощи объектам природы.

Задачи курса:

1. оценить отношение школьников к природе родного края;

2. развить социальные и экологические знания школьников, сформировать позитивные отношения школьников к базовым ценностям нашего общества, к социальной реальности, к природе родного края, обеспечить школьникам опыт самостоятельного социально - экологического действия.

Формы проведения занятий:

- экологический театр, игровые занятия;

- этическая беседа;

- защита проектных задач;

- презентации учащихся;

- работа в группах;

- практические занятия;

- работа с научно - популярной литературой, интернетом.

Занятия организованны по принципу: теория - практика.



Введение:

Данный проект призван воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь малым, можно спасти птиц зимой от гибели, тем самым сохранить их численность.

Цель проекта: обобщение знаний о зимующих птицах нашей местности. Оказание помощи птицам в добывании пищи.

Задачи проекта:

- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в тркдных зимних условиях;

- расширить представление о жизни зимующих птиц нашего города;

- рассмотреть роль человека в помощи пернатым друзьям в зимнее время;

- вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу;

- сделать и развесить кормушки для птиц, содержать их в чистоте. Следить, чтобы в кормушках постоянно был корм;



- научить детей правильно их подкармливать;

- обобщить результат проделанной работы.

Если постоянно подкармливать зимующих птиц и тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из-под снега, то можно сохранить их численность.

Сроки работы: ноябрь - декабрь (с 26.11.2012 - 09.12.2012).

Ожидаемый результат: посещение пернатыми друзьями нашей столовой.

Птицы в зимнее время испытывают серьезные трудности. Низкая температура и отсутствие свободного доступа к корму, который скрыт снегом, приводят к гибели многих зимующих птиц. Для сохранения птиц, которые остаются на зимовку в нашем регионе, необходимо регулярно их подкармливать.

Прочитав книги о природе, мы узнали, что птиц на земле очень много – около девяти тысяч видов. Есть птицы очень большие, есть совсем крошечные. Есть птицы, которые не могут летать, например пингвин.

Одни птицы живут в лесу, другие – в степи. Но есть и такие, которые не могут жить ни в лесу, ни в степи. Они живут только в пустыне или горах, а другие - только на берегу моря. Одни птицы питаются рыбой, другие – насекомыми.

Есть хищные птицы, которые питаются животными, а есть «вегетарианцы», которые едят только растительную пищу, в основном ягоды и семена как, например, щегол и дятел.

Одни птицы селятся в дуплах, другие вьют гнезда на земле или ветвях деревьев и кустов.

Есть птицы перелетные, которые с наступлением холодов улетают в жаркие страны, а весной, как только оттает снег, возвращаются в родные края. А есть птицы, зимующие у нас. Это оседлые птицы. Они не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И все-таки тяжело им зимой. Из десяти, может быть, одна-две доживут до весны. В нашей местности зимующие птицы это: ворона, снегирь, дятел, синица, воробей, голубь и другие. Мы расскажем о некоторых из них.

Воробей в нашей местности представлен двумя видами – воробей домовой, или городской, и воробей полевой, или деревенский.

Воробей домовый – одна из наиболее широко известных птиц, живущих по соседству с человеком. Ведет оседлый образ жизни.

Вес его составляет 23—35 г. Общая окраска оперения у него коричневато - бурая сверхубелова- тая снизу. Самец отличается от самки большим черным пятномохватывающим подбородок, горло, зоб и верхнюю часть груди, а также темно - серым верхом головы.

Домовый воробей – постоянный сожитель человека, замечательно приспосабливающийся к жизни в обстановке, меняющейся под влиянием хозяйственной деятельности человека. В поселениях человека воробей находит благоприятные условия для гнездования и обильный корм, обеспечивающий ему оседлый образ жизни. гнездится воробей отдельными парами, но иногда и колониями. Селится непосредственно у жилья человека или близ его поселений. Гнезда воробей помещает в самых разнообразных местах – в щелях различных строений, в дуплах деревьев, занимает скворечники, норы береговых ласточек. В постройке гнезда участвуют оба пола. Питается домовый воробей в основном растительными кормами и лишь весной частично насекомыми, которыми также выкармливает и птенцов.  

В человеческих поселениях он подбирает семена сельскохозяйственных культур, отбросы различных продуктов. Посещает он также ближайшие поля и сады, поедая здесь хлебные злаки, склевывает ягоды вишни, смородины, винограда, а весной – цветочные почки. Там, где поблизости полей нет, вылетает кормиться на луга, опушки лесов и в степи, где собирает насекомых и семена дикорастущих трав.



Ворона – длина тела 58 – 62 см., масса самцов 1100 – 1550 г., самок – 800 – 1315г.. Оперение однотонное черное с металлическим блеском. Клюв очень мощный и острый. Окраски самца и самки одинаковы.

 



Продолжительность жизни – рекордная для птиц – 50 – 75 лет, но есть данные и о еще больших сроках. Часто встречается рядом с жильем человека, и на свалках. Ведет оседлый образ жизни.

Гнездится в лесах, парках, пойменных насаждениях. Гнезда располагает на деревьях. Всеядны. Едят насекомых, семена, падаль, ловят грызунов и других мелких животных, рыбу. Разоряя гнезда других птиц, поедают яйца и птенцов. Очень осторожны, избегают человека. Однако в неволе легко приручается и даже способна имитировать человеческую речь.







Снегирь – одна из наиболее широко известных перелетных птиц России. Снегирь – самец – красногрудая птичка с голубовато – серой спинкой и черной головкой, а у самок красный цвет замещен буровато – серым. Значительно крупнее воробья:

весит 32 – 34 г. Питается снегирь семенами деревьев и трав, ягодами. Насекомые и пауки – только в качестве дополнительного корма. Птенцов родители кормят размягченными семенами. Зимой поедают почки. Снегирь – доверчивая и общительная птица. Если кто – нибудь из стаи попался в ловушку, остальные спешат на помощь. Часто содержится в клетках как красивая певчая птица.

 

 

Синица – длина ее тела 14 см. Голова черная с белыми щеками и затылком, спинная сторона зеленоватая (реже – голубоватая), брюшко ярко – желтое с черной продольной полосой, более широкой у самцов и молодых птиц. Обитает в лесах и парках. Чаще других птиц поселяется рядом с человеком. Выискивает на ветках и стволах насекомых и пауков.   Зимой питается семенами и другой растительной пищей. Обычный посетитель кормушек в городских парках. Кое-где к декабрю синицы уже приучаются брать корм с протянутой ладони.



 

Предпочитает гнездиться на участках не особенно густого лиственного леса, рощах, парках, старых фруктовых садах, уремных зарослях по берегам рек.

 

Встречается в населенных пунктах с древесной растительностью. Оседлая птица.

 





Голубь – длина тела 30 – 35 см., вес 260 – 380 г. У голубей насчитывается 28 разновидностей окраски. Обычно она сизая, с фиолетовым, медно – красным и зеленым отливом на шее. Светлая поясница, почти белая внутренняя сторона крыла, сверху на сером крыле две сплошные черные полосы.  Оперение вокруг глаз отсутствует. Клюв черный, с восковицей беловатого цвета у основания. «Дикие» голуби держатся вдали от человеческого жилья. Они гнездятся в горных ущелья, пещерах и трещинах скал, на береговых обрывах рек и оврагов. «Полудомашние» голуби обитают в населенных пунктах, рядом с жильем человека.

Питаются различными семенами, зерновыми культурами, ягодами, плодами фруктовых деревьев. Голуби, живущие рядом с людьми, легко приспосабливаются к употреблению в пищу пищевых отбросов человека и бросового зерна (пшеницы, ячменя, кукурузы и др.). Все породы домашних голубей произошли от сизого голубя. Голубь был одомашнен около 5000 лет назад в Египте, где голубя считали священным.



Мы сделали кормушки для птиц. Прошло некоторое время и у нас в классе стали появляться различные интересные кормушки и у нас с ребятами возникла идея не только сделать кормушки, но и создать «птичью столовую».



Люди давно уже придумали, как помогать зимовать птицам, без которых вредители опустошат весной и летом любое крестьянское хозяйство. «Покорми птиц зимою – они послужат тебе весною» - говорит русская пословица. Вот почему с давних времен на Руси для зимующих птиц люди делали кормушки. Если зимой повесить на садовом участке кормушки и подкармливать птиц, летом они отблагодарят вас сторицей.

Как хорошо сказано в стихотворении А. Яшина

«Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.»



Изготовление кормушек и постоянная забота о зимующих птичках считается делом младшего поколения. И мы все с восторгом исполнили его: как радостно смотреть, как благодаря тебе в сад прилетают изголодавшиеся птички и, отведав угощения, ласково поют на ветках – будто спасибо добрым людям говорят.



Изготовление кормушки – дело нехитрое, но и у него есть свои законы. Кормушку можно сделать из кусочка твердого материала. Делать кормушку лучше прямоугольной, чтобы она не теряла равновесия и не переворачивалась. Края кормушки надо немного загнуть и заклеить, чтобы получился небольшой бортик – так еда не выпадет и ветром ее не унесет.

Чтобы сделать встречу с пушистым хищником менее вероятной, кормушку надо подвешивать на дерево как можно выше, зацепляя за тонкие веточки, по которым хищнику не пробраться.

Подвешивают кормушку за веревочки, привязанные к четырем сторонам дна поделки (для этого в краях проделываются дырочки и веревочки завязываются узелком). Но, как показала практика, у ребят проявилась бурная фантазия и кормушки были сделаны из самого разнообразного материала: из коробок из – под молочных продуктов, соков, пластиковых бутылок.

Корм может быть самый разнообразный. Мы с ребятами использовали: овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные и не соленые), крошки белого хлеба, несоленое свиное сало, вареные яйца, творог, зерновые смеси.









Заключение



В ходе реализации проекта мы сделали выводы:

- понаблюдав за птицами, мы заметили, что они с удовольствием прилетают к нашим кормушкам и лакомятся кормом;

- в нашей местности зимуют только приспособленные к выживанию в суровых погодных условиях птицы;

- сытой птице мороз не страшен;

- главное правило: не забывать подсыпать корм в кормушки. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель, привыкших к подкормке пернатых.



В нашей столовой каждый день много гостей. птицы стали нашими друзьями. Мы постараемся оправдать их доверие. На следующий год, мы с ребятами собираемся продолжить эту работу и принести много радости нашим пернатым друзьям.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Покормите птиц зимой» (предмет: «Окружающий мир») (1класс)

Автор: Мильто Нина Прокопьевна

Дата: 09.06.2020

Номер свидетельства: 553000

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Проект"Твори добро""
    ["seo_title"] => string(18) "proekt_tvori_dobro"
    ["file_id"] => string(6) "490883"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1544864809"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Доклад "Методы и формы организации внеурочной деятельности в условиях ФГОС""
    ["seo_title"] => string(77) "doklad_metody_i_formy_organizatsii_vneurochnoi_deiatelnosti_v_usloviiakh_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "632962"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1685665816"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Семинар-практикум для педагогов ДОО «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "seminar_praktikum_dlia_pedagogov_doo_lepbuk_kak_sovremennoe_sredstvo_obucheniia_"
    ["file_id"] => string(6) "572067"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1612198243"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства