Настоящей работой мы хотели обратить внимание на такую проблему как развитие потребности у обучающихся с ОВЗ к познанию истории развития Хабаровского края, а также к познанию природы, растительного и животного мира родного края, повышение экологической и компьютерной грамотности обучающихся
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Они были первыми"»
Проект «Они были первыми» (к 77-летию Хабаровского края.)
Цель: дать обучающимся знания о первооткрывателях Хабаровского края.
Участники проекта:
Учащиеся 4А класса,
Классный руководитель: Федорова Татьяна Борисовна
Актуальность проекта
Настоящей работой мы хотели обратить внимание на такую проблему как развитие потребности у обучающихся с ОВЗ к познанию истории развития Хабаровского края, а также к познанию природы, растительного и животного мира родного края, повышение экологической и компьютерной грамотности обучающихс
Цели проекта: способствовать самореализации личности обучающихся в процессе исследовательской, практической деятельности.
Задачи:
Сформировать положительные взаимоотношения между детьми, развить коммуникативные навыки;
Развить творческий интерес учащихся через коллективную деятельность;
Воспитать терпимость учащихся друг к другу, формировать адекватную самооценку
Эти задачи решаются в 3 этапа работы:
I этапвключает в себя:
- подготовку обучающихся к предстоящей работе, знакомство с планом работы, ее целью и задачами, положительный эмоциональный и творческий настрой на работу.
- на внеурочных мероприятиях обучающиеся получают знания о истории возникновения Хабаровского края, о флоре и фауне родного края. В заключении получают задание приготовить свою информацию, подобрать фотографии, стихотворения о Хабаровском крае.
2. Основной Работа по заданной теме, Работа над проектом мы поговорим о коллективном подвиге простых русских людей , открывших в XVII веке Дальний восток и утвердивших на Тихом океане восточную границу русской земли
В 1842 году Сибирскую экспедицию возглавил молодой ученый Александр Федорович Миддендфорд, он первый исследовал северные участки Приморья и собрал сведения о его природе. Благодарные потомки увековечили имя ученого на карте. Его именем назван мыс , на из островов Новой Земли, залив на полуострове Таймыра а также одном несколько видов растений и животных .
Вслед за Александром Федоровичем Миддендорфом, на нижнем Амуре и Сахалине побывал Леопольд Иванович Шренк, изучив нивхский язык, исследовал быт и нравы аборигенов, а позже написал историко- географическую книгу. Он очень подробно описал в своей книге этнический состав населения Амура.
Так же большой вклад в изучении природы Дальнего востока сделали молодые ученые которые приехали вместе с первыми поселенцами это Михаил Иванович Венюков. Он прошагал пешком через русское Приуссурье, , перевалы к морю через неведомый Сихотэ-Алинский хребет. Он подробно описал всю территорию. Он также детально обрисовал физическую географию вновь открытого края и быт местного населения. М.И. Венюков призывал русских людей заселяться в Уссурийский край и брать богатства этого края в свои руки
В 1858 году он принял участие в закладке поста Хабаровска и в строительстве Усть-Зейской станицы - будущего Благовещенска.
Большой вклад в открытие лесной растительности Нижнего Амура и обширной полосы между рекой Уссури и побережья Тихого океана сделал А.Ф.Будищев, его открытия имели большое государственное значение.
Выдающийся русский путешественник Николай Михайлович Пржевальский собрал богатейшую коллекцию флоры и фауны Приморья и Приамурья
3. Заключительный
Подведение итогов, обсуждение полученных результатов
Ожидаемые результаты
Классный коллектив (детей и взрослых) станет более сплоченным
Дети смогут осознать себя (свое состояние, поступки, поведение, черты характера) и других людей (своих одноклассников)
Проявится творческая активность и интерес к коллективной деятельности
Срок реализации проекта:
Краткосрочный проект - 3 занятия.
Результаты:
Работая над проектом дети проявили себя дружелюбно, научились работать вместе, помогать друг другу. Учащиеся проявили инициативу, самостоятельность, творческую активность в создании портрета класса. В ходе выполнения работы дети научились открыто выражать свои мысли друг о друге, быть более терпимыми к своим товарищам, осознали свои достоинства и недостатки.
В результате получился полноценный портрет личности отдельно каждого ученика и класса в целом.