Тема данного проекта является актуальной не только для учащихся, но и для родителей. Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно важна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи. Этот
Этот проект о том, что объединяет всех нас - о семье. У каждого человека есть своя семья, свой дом. Дом – это не только крыша над головой, это твоя семья и близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки, бабушки.
Тема проекта предполагала работу с семейными фотографиями, реликвиями. Ребята узнали о семейных увлечениях и традициях, вместе с родителями составили генеалогическое древо.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект « Моя семья» »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Таврический учебно-воспитательный комплекс» муниципального образования
Красноперекопский район Республики Крым
Проект: « Моя семья»
(обучающиеся 2 класса, срок реализации – 3 занятия)
Гайдаенко Наталья Викторовна,
учитель начальных классов
с.Таврическое
2015г.
Краткое описание
Тема данного проекта является актуальной не только для учащихся, но и для родителей. Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно важна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи.
Семья – это семь «Я». Семья – это продолжение нашего рода. Начало его уходит в далекое прошлое. В нем, в прошлом, лица близких и дорогих вашей семье людей.
До начала ХХ века семья состояла не из одного поколения. В ней были дедушки, бабушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству, другие в поле трудились, старшие братья и сестры защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие. О семье написаны сказки, рассказы, стихи. Создано много пословиц и поговорок.
Со всеми своими учениками, я организовала проект «Моя семья» в ходе реализации программы дополнительного образования «Народоведение»
Этот проект о том, что объединяет всех нас - о семье. У каждого человека есть своя семья, свой дом. Дом – это не только крыша над головой, это твоя семья и близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки, бабушки.
Тема проекта предполагала работу с семейными фотографиями, реликвиями. Ребята узнали о семейных увлечениях и традициях, вместе с родителями составили генеалогическое древо.
Краткосрочный проект «Моя родословная»
№
п/п
Мероприятие
Форма проведения
1.
«Моя семья – мое богатство»
занятие-презентация
2.
«Моя семья»
выставка рисунков
3.
«А в нашей семье…»
конкурс сочинений
4.
Составление семейного древа
совместная работа детей и родителей
5.
Защита проекта
занятие
Цели проекта: осознать роль семьи в жизни человека; изучить род занятий членов семьи, родственные связи и отношения; понять свою роль в этой семье; создать родословное древо.
Педагогические цели: развивать творческие и коммуникативные способности учащихся; прививать навыки сотрудничества с другими людьми; активизировать навыки эмоционального общения с членами семьи; привить первоначальные умения собрать информацию из разных источников, осмыслить её и использовать для выполнения проекта. Заинтересовать родителей школьной жизнью детей.
Задачи проекта: формировать умение собирать материал по определенной теме. Развивать речь через использование выразительных средств языка. Прививать интерес к истории своего рода, фамилии, свой семье. Прививать уважительное отношение к членам своей семьи.
«Моя семья» выставка рисунков
«Моя семья»
работа Романюк Алины
«Моя большая семья»
работа Никандровой Екатерины
«Моя семья»
работа Сокол Анны
«Мои любимые мама и папа»
работа Доли Ильи
Занятие кружка, посвящённое защите проекта
«Моя родословная»
ЦЕЛИ:
*систематизировать сведения, полученные в ходе поисковой работы о своих родственниках;
*воспитывать в детях патриотические чувства, уважение к старшим, ветеранам, гордости за свою страну;
* желание узнать больше о прошлом своей семьи и своей страны.
Учитель: Наше занятие сегодня посвящено подведению итогов работы над проектом «Моя родословная». Мы с вами очень долго готовились: составляли свои родословные. Разыскивали старинные семейные вещи. Расспрашивали родителей о своих прабабушках и прадедушках.
Учитель: Если вам плохо, трудно, кто вам поможет? Конечно, самые близкие и родные люди – семья. Что же такое семья?
Дети, выходя к доске, читают стихи и собирают картинку.
Семья - это важно, семья – это сложно
Но счастливо жить одному - невозможно.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры вы дальне гоните.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошо, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Здесь дом, в котором я живу.
И для меня он лучший самый.
Учитель:
Семья! Что значит это слово
Для каждого из нас?
Все это чудный мир,
Где нам помочь, готовы каждый раз.
Здесь все родные нам
И здесь есть наша суть,
И тут набравшись сил, идем мы снова в путь.
А если вдруг остался без семьи, что делать?
Жить как, с чего начать?
Хранить традиции
И верить, и любить,
И помнить род,
И снова создавать!
Слова « Родина», « родители», « род», — слова одного корня. Они помогают нам узнать традиции и историю своей семьи. Издавна на Руси узнавали о своих предках из родословной, составляя генеалогическое древо. Сейчас эта традиция возрождается.
Учитель: Что означает слово «род»? Ответы детей.
Учитель: А теперь назовите слова, образованные от корня «род».
Ответы детей. (родня, родина, родник, рождать, народ, родственник, родители, родимый, родословная).
Учитель: Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Так что же такое родословная?
Родословная - это родословие, перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение и степень родства. В очень давние времена именно в форме дерева записывалась история и родственные связи родов и семей.
Учитель: Вместе с родителями вы составили свое родословное древо и сейчас, каждый из вас представит семейное древо своей семьи.
Дети представляют свои работы.
«Моя родословная» «Моя родословная»
Никандрова Е. Романюк А.
«Моя родословная» «Моя родословная»
Доля Илья и Неля. Сокол А.
«Моя родословная»
Гаран Р.
Учитель: Мы узнали о своих дальних предках, но всё же каждому из нас дороже и ближе родственники, которые сейчас живут вместе с нами, те, кого вы зовёте своей семьёй. О своих родных вы писали в своих сочинениях, и теперь, я думаю, вы поделитесь вашими мыслями.
Чтение сочинений.
Учитель:Как много интересного мы узнали из сочинений! Берегите эти семейные реликвии, в них отражается история вашей семьи. В каждой семье есть свои реликвии, т.е. вещи, которые хранятся и передаются из поколения в поколение. Жил человек, пользовался какими-либо вещами, берег их. Но, вот человека уже нет, а вещи, принадлежавшие ему, остались. Мы продолжаем их беречь как напоминание о дорогом нам человеке.
Не малую роль в семьях играют традиции – это то, что передается из поколения в поколение. Все семьи разные и семейные традиции тоже. Некоторые из вас готовы поделиться традициями своей семьи.
Рассказы детей о семейных традициях.
Итог: после сегодняшнего занятия вы научились понимать, как заглянуть в прошлое собственной семьи. А сейчас давайте с вами подумаем, для чего современному человеку необходимо знать историю собственной семьи?
Подвести детей к выводу о том, что человек без этого познания подобен листу, который несет ветер, ему просто внушать любые истины, моральные нормы и им совсем просто управлять.