Просмотр содержимого документа
«Проект "Уроки чистоты"»
МАОУ «Средняя образовательная школа № 30» г. Пермь
Проект на тему:
УРОКИ ЧИСТОТЫ
Автор: Калинин Роман
Ученик 4»к» класса
Руководитель:
Учитель Першина Н.В.
Я много гуляю и заметил, как часто люди бросают фантики, окурки и бутылки мимо урны или просто в кусты. Я удивился. Ведь когда приходишь в гости к кому-то, у каждого дома чисто и не валяются фантики или бутылки повсюду.
Я подумал: мы изучаем в школе разные предметы, в том числе окружающий мир. Наверное, будет полезно в школе начать проводить Уроки Чистоты! Можно уже с детства приучать нас, будущих взрослых, заботиться о природе, убирать за собой мусор в урны и делать это постоянно!
Цель таких уроков – привить любовь к чистоте и привычку убирать за собой сразу и грамотно.
Задачи Уроков Чистоты:
- обратить внимание ребят на то, что надо убирать за собой всегда и повсюду.
- показать интересные, весёлые способы уборки территории и сортировки мусора.
- привить уважение к чистоте не только дома, но и на природе.
- поделиться друг с другом опытом бережного отношения к природе.
Мне нравится, что в нашем классе тема экологии и чистоты часто обсуждается. Наш класс ежегодно собирает и сдаёт макулатуру. У нас прошли уроки доброты, когда нам показали, как сажать деревья и как делать кормушки птицам зимой. И еще был урок о раздельном сборе мусора. Кроме того, с сентября 2019 года ребята нашего класса собирают крышечки, участвуя в акции «Крышечки добра». Поэтому я уверен, что мои одноклассники, как и я, понимают важность заботы о природе и друг о друге.
Так сформировалась моя гипотеза:
Дети любознательны. Они, как и я, с интересом примут участие в Уроках Чистоты, т.к., наверняка, они любят чистоту и аккуратность – это понятно по внешнему виду каждого моего одноклассника.
Чтобы подтвердить свою гипотезу, я провёл анкетирование ребят, где попросил ответить на разные вопросы относительно участия ребят в приборке дома и/или на улице и т.п.
Из анкет я понял, что практические все ребята помогают прибираться дома, а на улице выбрасывают мусор в урну. Правда, к сожалению, из 23 опрошенных мною в процессе анкетирования всего 4 человека знают и принимали участие в субботниках.
Это, конечно, очень мало. Возможно, если бы ребята знали о том, что в Перми уже делают для сохранения красоты и чистоты города, они бы приняли в этом участие! Потому что все, за исключением одного одноклассника, согласились, что узнавать интересное о нашем городе, о разных способах наведения чистоты на Уроках Чистоты стало бы для каждого полезным!
Так же из беседы я узнал, что 4 человека из класса активно участвуют в краевом проекте «Чистые игры». Поэтому весь следующий учебный год, мы решили принять участие всем классом в этом проекте.