Просмотр содержимого документа
«Проект Школа кулинаров.»
Методическая разработка внеклассного мероприятия по реализации программы «Разговор о правильном питании»
Тема занятия: «Школа кулинаров».
Классный руководитель:
Лапаева Татьяна Владимировна
2020г
Тема мероприятия: Школа кулинаров.
Цель мероприятия:
Формировать у детей представления о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья, необходимости употребления в пищу овощей, фруктов и других полезных продуктов.
Задачи мероприятия:
Развивать умение разнообразно и вкусно готовить;
Повышать интерес детей к кулинарии;
Способствовать социализации и адаптации обучающихся к самостоятельной жизни;
Создать условия в классном коллективе для проявления и развития реальных и потенциальных возможностей учащихся, реализации социально ценных и личностно значимых интересов и потребностей обучающихся;
Воспитывать коллективизм, чувство ответственности, уважение друг к другу.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: понимание важности здорового и правильного питания; знать и выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения, внимательно относиться к окружающему миру, приобретут способность к самооценке.
Регулятивные УУД: организовать своё рабочее место, в сотрудничестве с учителем находить правильные ответы, контролировать своё поведение.
Коммуникативные УУД: соблюдать нормы речевого этикета, вступать в диалог, сотрудничать с товарищами, научится понимать различные мнения других людей, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, в понимании того, соответствуют ли они правилам культуры, вежливости;
Предварительная работа:
Учащиеся с родителями выбирают и готовят к мероприятию самое полезное и вкусное блюдо семьи. Ребята продумывают своё выступление, в котором они должны не только поделиться рецептом блюда, но и рассказать о пользе его для здоровья.
С учителем несколько человек готовят инсценировку к занятию.
Оборудование: презентация, приготовленные блюда, для игры разные крупы.
Эпиграф: «Мы едим для того чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть»
Ход занятия
Постановка задачи мероприятия.
- Разгадайте ребус и вы узнаете, что на свете дороже всего? (на слайде)
- Что на свете дороже всего?
Правильно - здоровье.
Одним из главных условий здоровья является правильное питание, т.к. неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми. Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Как вы понимаете эти слова?
- Скажите, о чём мы будем говорить на занятии? Назовите, что влияет на наше здоровье?
Правильно, правильное и полезно питание – одно из условий здорового образа жизни.
Тема нашего занятия: «Школа кулинаров». Давайте вместе назовём задачи нашего занятия
( «Неоконченные предложения» на слайде)
Инсценировка стихотворения Михалкова «О Девочке, которая плохо кушала».
- Но в жизни иногда можно увидеть и услышать и такое.
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
- Съешь яичко, Юлечка!
- Не хочу, мамулечка!
- Съешь с колбаской бутерброд! -
Прикрывает Юля рот.
- Супик?
- Нет...
- Котлетку?
- Нет... -
Стынет Юлечкин обед.
- Что с тобою, Юлечка?
- Ничего, мамулечка!
- Сделай, девочка, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
- Не могу, мамулечка!
Мама с бабушкой в слезах -
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач -
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
- Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!
А тебе скажу, девица:
Все едят - и зверь и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жует овес.
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают,
Утром завтракает Слон -
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед.
В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан.
Ищет желуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр швейцарский
Любит Мышь...
Попрощался с Юлей врач -
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
- Накорми меня, мамуля!
Беседа по стихотворению.
- Что же стало с Юлей, если бы она не послушала доктора и продолжала плохо есть?
Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать.
И не один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным ( рыба, мясо, орехи) А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться.
Выступления учащихся.
- А кто такой кулинар? Правильно. Человек, искусный в приготовлении кушаний.
Вот и вы попробовали себя в этой роли. И научились готовить полезные для здоровья блюда. Итак, поделитесь вашими рецептами.
Презентация блюд. Ребята должны представить своё блюдо, и не только поделиться его рецептом, но и рассказать о пользе его для здоровья.
- Что больше всего любил есть Карлсон? (Сладости: конфеты, варенье, торты.)
- Назовите сказки, в названиях которых есть слово каша. («Каша из топора», «Горшочек каши» и др.)
- Чем лечил доктор Пилюлькин коротышек из Цветочного города? (Касторкой.)
- Какому фруктовому дереву помогла девочка из сказки «Гуси-лебеди»? (Яблоне.)
- Сколько баранок купила в булочной девочка Женя из сказки В. П. Катаева «Цветик-семицветик»? (6.)
- Что несла бабушке Красная Шапочка? (пирожки и горшочек масла)
- Из чего фея сделала карету Золушке? (тыквы)
- Назовите вкусные имена друзей незнайки (Пончик и Сиропчик)
Пословицы о еде
Как вы понимаете пословицы:
Умеренность – лучший врач.
– Только при умеренном образе жизни можно дожить до старости, при излишествах близка смерть. Не в меру еда – болезнь и беда.
Хочешь, что бы тебя уважали – не говори много.
Хочешь быть здоровым – не ешь много.
И лекарство в избытке – яд.
– Если ешь слишком много, то теряешь вкус, если говоришь слишком много, то теряешь разумные слова. Какие вы знаете правила здорового питания?
Правила правильного питания.
Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
Чаще употребляйте разнообразные и полезные продукты.
Главное – не переедайте!
Учитель:Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания. А каковы они? Какое питание можно назвать здоровым? Какую пищу нельзя употреблять? Будете ли вы питаться правильно?
Заключение.
Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система. Оказывается, как много нужно знать и уметь, чтобы приготовить вкусную еду, которая радует всю семью, а особенно отрадно было сегодня слышать и видеть, что не только мамы хлопочут по хозяйству, но и вы знаете секреты кулинарного мастерства.
Желаю вам цвести, расти
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Дегустация блюд. Можно провести номинации «Самое полезное блюдо», « Самое вкусное», «Самое красивое блюдо», «Искусный кулинар», «Лучшее оформление блюда», «Оригинальность приготовления блюда» и «Неповторимость вкуса» и др.