kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект Школа кулинаров.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Школа кулинаров" проводится и в рамках внеурочной деятельности и урока окружающего мира.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект Школа кулинаров.»

Методическая разработка внеклассного мероприятия по реализации программы «Разговор о правильном питании»


Тема занятия: «Школа кулинаров».










Классный руководитель:

Лапаева Татьяна Владимировна


2020г


Тема мероприятия: Школа кулинаров.


Цель мероприятия:  

Формировать у детей представления о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья, необходимости употребления в пищу овощей, фруктов и других полезных продуктов.

Задачи мероприятия:

  • Развивать умение разнообразно и вкусно готовить;

  • Повышать интерес детей к кулинарии;

  • Способствовать социализации и адаптации обучающихся к самостоятельной жизни;

  • Создать условия в классном коллективе для проявления и развития реальных и потенциальных возможностей учащихся, реализации социально ценных и личностно значимых интересов и потребностей обучающихся;

  • Воспитывать коллективизм, чувство ответственности, уважение друг к другу.


Планируемые результаты:

Личностные УУД: понимание важности здорового и правильного питания; знать и выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения, внимательно относиться к окружающему миру, приобретут способность к самооценке.

Регулятивные УУД: организовать своё рабочее место, в сотрудничестве с учителем находить правильные ответы, контролировать своё поведение.


Познавательные УУД: понимать информацию, данную учителем, объяснять смысл пословиц, устанавливать причинно‐следственные связи.


Коммуникативные УУД: соблюдать нормы речевого этикета, вступать в диалог, сотрудничать с товарищами, научится понимать различные мнения других людей, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, в понимании того, соответствуют ли они правилам культуры, вежливости;


Предварительная работа:

Учащиеся с родителями выбирают и готовят к мероприятию самое полезное и вкусное блюдо семьи. Ребята продумывают своё выступление, в котором они должны не только поделиться рецептом блюда, но и рассказать о пользе его для здоровья.

С учителем несколько человек готовят инсценировку к занятию.

Оборудование: презентация, приготовленные блюда, для игры разные крупы.

Эпиграф: «Мы едим для того чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть»


Ход занятия

Постановка задачи мероприятия.

- Разгадайте ребус и вы узнаете, что на свете дороже всего? (на слайде)

- Что на свете дороже всего?

Правильно - здоровье.

Одним из главных условий здоровья является правильное питание, т.к. неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми. Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Как вы понимаете эти слова?

- Скажите, о чём мы будем говорить на занятии? Назовите, что влияет на наше здоровье?

Правильно, правильное и полезно питание – одно из условий здорового образа жизни.

Тема нашего занятия: «Школа кулинаров». Давайте вместе назовём задачи нашего занятия

( «Неоконченные предложения» на слайде)

Инсценировка стихотворения Михалкова «О Девочке, которая плохо кушала».

- Но в жизни иногда можно увидеть и услышать и такое.

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!

- Не хочу, мамулечка!

- Съешь с колбаской бутерброд! -

Прикрывает Юля рот.

- Супик?

- Нет...

- Котлетку?

- Нет... -

Стынет Юлечкин обед.

- Что с тобою, Юлечка?

- Ничего, мамулечка!

- Сделай, девочка, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

- Не могу, мамулечка!

Мама с бабушкой в слезах -

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач -

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

- Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна!

А тебе скажу, девица:

Все едят - и зверь и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес.

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют,

Там, где только достают,

Утром завтракает Слон -

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке ужинает Крот.

Обезьянка ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр швейцарский

Любит Мышь...

Попрощался с Юлей врач -

Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

- Накорми меня, мамуля!

Беседа по стихотворению.

- Что же стало с Юлей, если бы она не послушала доктора и продолжала плохо есть?

Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать.

И не один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным ( рыба, мясо, орехи) А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться.

Выступления учащихся.

- А кто такой кулинар? Правильно. Человек, искусный в приготовлении кушаний.

Вот и вы попробовали себя в этой роли. И научились готовить полезные для здоровья блюда. Итак, поделитесь вашими рецептами.

Презентация блюд. Ребята должны представить своё блюдо, и не только поделиться его рецептом, но и рассказать о пользе его для здоровья.

Между выступлениями физминутка и игра.


Физкультминутка

Полезно – руки вверх

Вредно – топаем ногами

-Рыба, чипсы, морковь, капуста, гречневая каша, торты, жирное мясо, пепси, молоко, яблоки, сухарики, отварное мясо птицы, жевательные конфеты, сок

Игра "Угадайка"

Приглашаю 2 участников.

Мы завяжем вам  глаза,  и на ощупь вы должны определить разные сорта круп - манная, перловая, рисовая, пшенная, гречневая. 

Викторина «Сказочные блюда».

- Какое блюдо ел Балда из сказки А. С. Пуш­кина? (Полбу.)

- Любимое лакомство медвежонка Винни - Пуха. (Мед.)

- Что больше всего любил есть Карлсон? (Сладости: конфеты, варенье, торты.)

- Назовите сказки, в названиях которых есть слово каша. («Каша из топора», «Горшочек ка­ши» и др.)

- Чем лечил доктор Пилюлькин коротышек из Цветочного города? (Касторкой.)

- Какому фруктовому дереву помогла девочка из сказки «Гуси-лебеди»? (Яблоне.)

- Сколько баранок купила в булочной девоч­ка Женя из сказки В. П. Катаева «Цветик-се­мицветик»? (6.)

- Что несла бабушке Красная Шапочка? (пирожки и горшочек масла)

- Из чего фея сделала карету Золушке? (тыквы)

- Назовите вкусные имена друзей незнайки (Пончик и Сиропчик)

Пословицы о еде

Как вы понимаете пословицы:

Умеренность – лучший врач.

– Только при умеренном образе жизни можно дожить до старости, при излишествах близка смерть. Не в меру еда – болезнь и беда.

Хочешь, что бы тебя уважали – не говори много.

Хочешь быть здоровым – не ешь много.

И лекарство в избытке – яд.

– Если ешь слишком много, то теряешь вкус, если говоришь слишком много, то теряешь разумные слова. Какие вы знаете правила здорового питания?

Правила правильного питания.

  • Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

  • Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

  • Чаще употребляйте разнообразные и полезные продукты.

  • Главное – не переедайте!

Учитель: Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания. А каковы они? Какое питание можно назвать здоровым? Какую пищу нельзя употреблять? Будете ли вы питаться правильно?

Заключение.

Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система. Оказывается, как много нужно знать и уметь, чтобы приготовить вкусную еду, которая радует всю семью, а особенно отрадно было сегодня слышать и видеть, что не только мамы хлопочут по хозяйству, но и вы знаете секреты кулинарного мастерства.

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.


Дегустация блюд. Можно провести номинации «Самое полезное блюдо», « Самое вкусное», «Самое красивое блюдо», «Искусный кулинар», «Лучшее оформление блюда», «Оригинальность приготовления блюда» и «Неповторимость вкуса» и др.









8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект Школа кулинаров.

Автор: Лапаева Татьяна Владимировна

Дата: 13.02.2021

Номер свидетельства: 573072

Похожие файлы

object(ArrayObject)#923 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Презентация проекта  " Школа кулинаров" - Салат "Оливье с колбасой" -Рецепт приготовления."
    ["seo_title"] => string(93) "priezientatsiia-proiekta-shkola-kulinarov-salat-oliv-ie-s-kolbasoi-rietsiept-prighotovlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "303592"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457550826"
  }
}
object(ArrayObject)#945 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Проект "Школа кулинаров": "Кружевные блинчики""
    ["seo_title"] => string(47) "proiekt-shkola-kulinarov-kruzhievnyie-blinchiki"
    ["file_id"] => string(6) "257414"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448308763"
  }
}
object(ArrayObject)#923 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Проект "Школа кулинаров", по окружающему миру"
    ["seo_title"] => string(45) "proiektshkolakulinarovpookruzhaiushchiemumiru"
    ["file_id"] => string(6) "284654"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454003689"
  }
}
object(ArrayObject)#945 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Проект Школа кулинаров "
    ["seo_title"] => string(24) "proiekt-shkola-kulinarov"
    ["file_id"] => string(6) "222053"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435818230"
  }
}
object(ArrayObject)#923 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Презентация проекта "Школа кулинаров"Работа ученика 4 а класса ЧУГИНА ИЛЬИ. "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-proiekta-shkola-kulinarov-rabota-uchienika-4-a-klassa-chugina-il-i"
    ["file_id"] => string(6) "208378"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430802811"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства