-ценностно-смысловая ориентация обучающихся; действие смыслообразования.
- обсуждать выступления своих товарищей.
- оценка качества и уровня усвоения.
№ | Этап урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Методический комментарий |
| Психологический настрой | Дети молча, только глазами, послали добрые мысли и добрые чувства окружающим. - Здоровья, добра, удачи, хорошего настроения и т. д -Было весело, стало очень хорошо, я почувствовала добро и тепло …. | - Давайте мысленно пошлем друг другу хорошие чувства и пожелания А что вы мысленно пожелали? -Что вы чувствовали, когда «посылали» друг другу добрые мысли и добрые чувства? -Пусть наш урок украсят ваши улыбки, и ничто не омрачит вашего хорошего настроения. | Настрой на тему урока. Подготовка к определению темы и целеполаганию. |
| Определение темы урока | Дети отгадывают: «Семья» - О семье. Что такое семья? | Сегодня наш урок, друзья, Про удивительных семь «Я»! Кто они мне подскажите? Тему вы определите! О чём мы будем сегодня говорить? - Верно. Мы поговорим о семье, о вашей семье. - Тема нашего урока: "Моя семья" - Сегодня на уроке предстоит большая и интересная работа; - Мы поговорим о семье, о членах семьи, об отношениях между родителями и детьми, - Выясним, что нужно делать, чтобы семья жила весело и счастливо. -Какой главный вопрос нас может интересовать? - Правильно. Сегодня на этот вопрос мы попробуем найти ответ. - Если вдруг возникнут затруднения, я вам обязательно помогу. У нас всё получится, потому что вы уже настоящие ученики, знаете, как надо работать на уроке, как важно быть внимательным и вдумчивым. -Сегодня на уроке мы заканчиваем работу над проектом « Моя семья» - Посмотрите и скажите, какие этапы работы над проектом мы прошли. (На доске)Этапы работы над проектом. 1.Выбор темы. 2.Поиск информации. подумать спросить понаблюдать обсудить в группе прочитать в книге посмотреть по телевизору. | Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. Формирование умения определять тему и ставить цели работы на уроке. |
| Планирование | Сначала узнаем, что такое семья. Узнаем о взаимоотношениях в семье. Поговорим о своих семьях. | Давайте, определим в какой последовательности можно построить работу на уроке. Перейдем к третьему этапу, защита проекта. | Формирование умения планировать свою деятельность. |
| Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | Семья – это:(учащиеся выражают своё мнение). Словарь Ожегова С.И.: 1. Это группа живущих вместе близких родственников; 2. Объединение людей, сплочённых общими интересами. вместе. | - Что для вас означает слово «Семья»? Давайте обратимся к словарям. | Формирование умения работать с различными источниками |
| Физкультминутка (пальчиковая) | - Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. -О дедушке, братьях, сестрах, племянниках и др - Это самые близкие люди: мама, папа, братья, сестрёнки, бабушки и дедушки Родственники. - Дом. | Какое из этих определений наиболее близко и понятно вам? Почему? - Я хочу предложить вам проверить, насколько вы внимательны - Я прочитаю четверостишие, а вы запоминайте, какие члены семьи в нём упоминаются. Очень люблю, когда все собираются. Белою скатертью стол накрывается. Бабушка с мамой, папа и я, Мы называемся вместе - семья. - Каких членов семьи перечислили в четверостишии? - О ком не упомянули в этом стихотворении? - Как вы думаете, у каждого из нас одинаковые семьи? - Чем различаются семьи? Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папа, Этот пальчик - мама, Этот пальчик - Я. Вот и вся моя семья. Сделаем вывод: - Так, кто же является членами семьи? - Семья - это близкие нам люди: мама, папа, дети, бабушка, дедушка. - Как их можно назвать одним словом! Родственные связи - Как вы думаете, почему люди живут семьями? - А как называется здание, где живёт семья? | Формирование умения высказывать свою точку зрения и принимать чужое мнение. . |
| Первичное закрепление | -Дочь - Папа, мама -Внук - Бабушка –Тетя – Двоюродные братья и сестры. | Поиграем «Кто кому кто?» –Алина, ты кто для мамы? – Данил, кто называет тебя сыном? – Денис, ты кто для бабушки? – Кира, у папы есть мама. Кто она тебе? – Ангелина, у мамы есть сестра. Кто она тебе? – Владислав, у маминой сестры есть дети: сын и дочь. Кто они тебе? Сделаем вывод: члены семьи – это не только близкие люди, а родственники. | Понимание родственных связей. Актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания. |
| Защита проекта детьми. | Дети рассказывают о своих семьях, показывают проекты. Дети высказывают свои мысли. Дети показывают количественный состав семьи Ответы детей: все семьи разные, не похожие друг на друга. | – Какое красивое слово – семья! Как греет душу это слово. Оно напоминает нам о ласковом слове мамы, о заботливой строгости отца, о нежности в блеске глаз наших бабушек, задумчивости и терпении мужественных дедушек. Дома вы готовили проект о своей семье. Расскажите о своих семьях. А наш класс можно назвать семьёй? Почему? Как вы думаете, наш класс – это какая семья? Покажите на пальцах сколько членов семьи проживает у вас дома. Смотрите, какие разные по количеству семьи у нас, а только ли количеством семьи отличаются друг от друга? – Как вы видите – нет одинаковых семей. У каждой семьи свои обычаи, традиции, увлечения, занятия. | Формирование умения вести диалог со сверстниками, высказывая свою точку зрения. |
| Обобщение материала. | | Упражнение «Продолжи предложение» - Я хочу, чтобы мои мама и папа были… - Я люблю, когда бабушка… - Мои мама и папа самые… - Я люблю своих родителей за то, что… - Я люблю своего дедушку за то, что… - Я хочу своим родителям пожелать… - Свою семью я считаю… - Моя мамочка для меня самая… | |
| Рефлексия | Близкие родственники, живущие вместе | В чем вы сегодня были успешны? Что получилось? Что не получилось? Чем интересен был урок? – Что же такое семья– Чем для вас является семья? Хочу завершить наш урок словами: Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слезы и смех, Взлет и падение, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать. Семья – это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены родные, отчий твой дом – Сердце навеки останется в нем! | Формирование умения анализировать свою деятельность |