kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по окружающему миру "Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность на уроках окружающего мира.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по окружающему миру "Моя семья"»









Защита проекта по окружающему миру







«Моя семья»

1 класс














Учитель начальных классов: Копыленко И.Н.




Тема урока: «Моя семья».

Цели:

  1. Формирование у обучающихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

  2. Становление нравственных представлений обучающихся о внутрисемейных отношениях, сплочение детей и родителей.

  3. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у обучающихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

Задачи:

Личностные УУД:

-ценностно-смысловая ориентация обучающихся; действие смыслообразования.


Коммуникативные УУД:

- умение выражать свои мысли;

- обсуждать выступления своих товарищей.


Регулятивные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений;

- оценивать значение семьи для человека и общества;

- оценивать свои достижения и достижения своих товарищей;

- оценка качества и уровня усвоения.


Условия, необходимые для проведения урока: наличие компьютера, литература и интернет-ресурсы, мультимедийный проектор, экран, наглядности. 







Содержание урока

Этап урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Методический комментарий


Психологический настрой

Дети молча, только глазами, послали добрые мысли и добрые чувства окружающим.



- Здоровья, добра, удачи, хорошего настроения и т. д



-Было весело, стало очень хорошо, я почувствовала добро и тепло ….

- Давайте мысленно пошлем друг другу хорошие чувства и пожелания



А что вы мысленно пожелали?





-Что вы чувствовали, когда «посылали» друг другу добрые мысли и добрые чувства?

-Пусть наш урок украсят ваши улыбки, и ничто не омрачит вашего хорошего настроения.

Настрой на тему урока. Подготовка к определению темы и целеполаганию.


Определение темы урока




























































Дети отгадывают: «Семья»





- О семье.






Что такое семья?






Сегодня наш урок, друзья,

Про удивительных семь «Я»!

Кто они мне подскажите?

Тему вы определите!

О чём мы будем сегодня говорить?

- Верно. Мы поговорим о семье, о вашей семье.

- Тема нашего урока: "Моя семья"

- Сегодня на уроке предстоит большая и интересная работа;

- Мы поговорим о семье, о членах семьи, об отношениях между родителями и детьми,

- Выясним, что нужно делать, чтобы семья жила весело и счастливо.

-Какой главный вопрос нас может интересовать?

- Правильно. Сегодня на этот вопрос мы попробуем найти ответ.

- Если вдруг возникнут затруднения, я вам обязательно помогу. У нас всё получится, потому что вы уже настоящие ученики, знаете, как надо работать на уроке, как важно быть внимательным и вдумчивым.

-Сегодня на уроке мы заканчиваем работу над проектом « Моя семья»

- Посмотрите и скажите, какие этапы работы над проектом мы прошли.

(На доске)Этапы работы над проектом.

1.Выбор темы.

2.Поиск информации.

подумать спросить

понаблюдать обсудить в группе

прочитать в книге посмотреть по телевизору.

Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности

включения в учебный процесс.

Формирование умения определять тему и ставить цели работы на уроке.


Планирование

Сначала узнаем, что такое семья.
Узнаем о взаимоотношениях в семье.


Поговорим о своих семьях.

Давайте, определим в какой последовательности можно построить работу на уроке.

Перейдем к третьему этапу, защита проекта.

Формирование умения планировать свою деятельность.


Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Семья – это:(учащиеся выражают своё мнение).

Словарь Ожегова С.И.:
1. Это группа живущих вместе близких родственников;
2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.
вместе.

- Что для вас означает слово «Семья»?
Давайте обратимся к словарям.




Формирование умения работать с различными источниками































Физкультминутка (пальчиковая)

- Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.















-О дедушке, братьях, сестрах, племянниках и др















- Это самые близкие люди: мама, папа, братья, сестрёнки, бабушки и дедушки





Родственники.





- Дом.

Какое из этих определений наиболее близко и понятно вам? Почему?

- Я хочу предложить вам проверить, насколько вы внимательны

- Я прочитаю четверостишие, а вы запоминайте, какие члены семьи в нём упоминаются.

Очень люблю, когда все собираются.
Белою скатертью стол накрывается.
Бабушка с мамой, папа и я,
Мы называемся вместе - семья.

- Каких членов семьи перечислили в четверостишии?

- О ком не упомянули в этом стихотворении?

- Как вы думаете, у каждого из нас одинаковые семьи?

- Чем различаются семьи?

Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик - Я.
Вот и вся моя семья.

Сделаем вывод: - Так, кто же является членами семьи?

- Семья - это близкие нам люди: мама, папа, дети, бабушка, дедушка.

- Как их можно назвать одним словом!

Родственные связи

- Как вы думаете, почему люди живут семьями?

- А как называется здание, где живёт семья?


Формирование умения высказывать свою точку зрения и принимать чужое мнение.





 .










Первичное закрепление



-Дочь
- Папа, мама
-Внук
- Бабушка

Тетя

Двоюродные братья и сестры.

Поиграем «Кто кому кто?»

–Алина, ты кто для мамы?
– Данил, кто называет тебя сыном?
– Денис, ты кто для бабушки?
– Кира, у папы есть мама. Кто она тебе?
– Ангелина, у мамы есть сестра. Кто она тебе?
– Владислав, у маминой сестры есть дети: сын и дочь. Кто они тебе?

Сделаем вывод: члены семьи – это не только близкие люди, а родственники.


Понимание родственных связей.



Актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания.






Защита проекта детьми.

































Дети рассказывают о своих семьях, показывают проекты.

Дети высказывают свои мысли.





Дети показывают количественный состав семьи







Ответы детей: все семьи разные, не похожие друг на друга.


– Какое красивое слово – семья! Как греет душу это слово. Оно напоминает нам о ласковом слове мамы, о заботливой строгости отца,  о нежности в блеске глаз наших бабушек, задумчивости и терпении мужественных дедушек. Дома вы готовили проект о своей семье. Расскажите о своих семьях.

А наш класс можно назвать семьёй? Почему?

Как вы думаете, наш класс – это какая семья?

Покажите на пальцах сколько членов семьи проживает у вас дома.

Смотрите, какие разные по количеству семьи у нас, а только ли количеством семьи отличаются друг от друга?

– Как вы видите – нет одинаковых семей. У каждой семьи свои обычаи, традиции, увлечения, занятия.



Формирование умения вести диалог со сверстниками, высказывая свою точку зрения.



Обобщение материала.























Упражнение «Продолжи предложение»

- Я хочу, чтобы мои мама и папа были…

- Я люблю, когда бабушка…

- Мои мама и папа самые…

- Я люблю своих родителей за то, что…

- Я люблю своего дедушку за то, что…

- Я хочу своим родителям пожелать…

- Свою семью я считаю…

- Моя мамочка для меня самая…


Рефлексия





Близкие родственники, живущие вместе

В чем вы сегодня были успешны? Что получилось? Что не получилось? Чем интересен был урок?
– Что же такое семья– Чем для вас является семья? Хочу завершить наш урок словами:
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

Формирование умения анализировать свою деятельность




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект по окружающему миру "Моя семья"

Автор: Копыленко Ирина Николаевна

Дата: 19.03.2020

Номер свидетельства: 543400

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Проект по окружающему миру "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(46) "proiekt_po_okruzhaiushchiemu_miru_moia_siem_ia"
    ["file_id"] => string(6) "411117"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1492977714"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока-проекта по окружающему миру "Моя семья" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-proiekta-po-okruzhaiushchiemu-miru-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "207468"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430489066"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "отчет по самообразованию"Развитие познавательных возможностей младших школьников на основе проектной деятельности по окружающему миру" "
    ["seo_title"] => string(155) "otchiet-po-samoobrazovaniiu-razvitiie-poznavatiel-nykh-vozmozhnostiei-mladshikh-shkol-nikov-na-osnovie-proiektnoi-dieiatiel-nosti-po-okruzhaiushchiemu-miru"
    ["file_id"] => string(6) "131196"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416098502"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Творческий проект по кубановедению "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(47) "tvorchieskiiproiektpokubanoviedieniiumoiasiemia"
    ["file_id"] => string(6) "256700"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448200142"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по окружающему миру "Где живут слоны?" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-gdie-zhivut-slony"
    ["file_id"] => string(6) "167830"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423144679"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства