kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по окружающему миру "Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность на уроках окружающего мира.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по окружающему миру "Моя семья"»









Защита проекта по окружающему миру







«Моя семья»

1 класс














Учитель начальных классов: Копыленко И.Н.




Тема урока: «Моя семья».

Цели:

  1. Формирование у обучающихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

  2. Становление нравственных представлений обучающихся о внутрисемейных отношениях, сплочение детей и родителей.

  3. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у обучающихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

Задачи:

Личностные УУД:

-ценностно-смысловая ориентация обучающихся; действие смыслообразования.


Коммуникативные УУД:

- умение выражать свои мысли;

- обсуждать выступления своих товарищей.


Регулятивные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений;

- оценивать значение семьи для человека и общества;

- оценивать свои достижения и достижения своих товарищей;

- оценка качества и уровня усвоения.


Условия, необходимые для проведения урока: наличие компьютера, литература и интернет-ресурсы, мультимедийный проектор, экран, наглядности. 







Содержание урока

Этап урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Методический комментарий


Психологический настрой

Дети молча, только глазами, послали добрые мысли и добрые чувства окружающим.



- Здоровья, добра, удачи, хорошего настроения и т. д



-Было весело, стало очень хорошо, я почувствовала добро и тепло ….

- Давайте мысленно пошлем друг другу хорошие чувства и пожелания



А что вы мысленно пожелали?





-Что вы чувствовали, когда «посылали» друг другу добрые мысли и добрые чувства?

-Пусть наш урок украсят ваши улыбки, и ничто не омрачит вашего хорошего настроения.

Настрой на тему урока. Подготовка к определению темы и целеполаганию.


Определение темы урока




























































Дети отгадывают: «Семья»





- О семье.






Что такое семья?






Сегодня наш урок, друзья,

Про удивительных семь «Я»!

Кто они мне подскажите?

Тему вы определите!

О чём мы будем сегодня говорить?

- Верно. Мы поговорим о семье, о вашей семье.

- Тема нашего урока: "Моя семья"

- Сегодня на уроке предстоит большая и интересная работа;

- Мы поговорим о семье, о членах семьи, об отношениях между родителями и детьми,

- Выясним, что нужно делать, чтобы семья жила весело и счастливо.

-Какой главный вопрос нас может интересовать?

- Правильно. Сегодня на этот вопрос мы попробуем найти ответ.

- Если вдруг возникнут затруднения, я вам обязательно помогу. У нас всё получится, потому что вы уже настоящие ученики, знаете, как надо работать на уроке, как важно быть внимательным и вдумчивым.

-Сегодня на уроке мы заканчиваем работу над проектом « Моя семья»

- Посмотрите и скажите, какие этапы работы над проектом мы прошли.

(На доске)Этапы работы над проектом.

1.Выбор темы.

2.Поиск информации.

подумать спросить

понаблюдать обсудить в группе

прочитать в книге посмотреть по телевизору.

Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности

включения в учебный процесс.

Формирование умения определять тему и ставить цели работы на уроке.


Планирование

Сначала узнаем, что такое семья.
Узнаем о взаимоотношениях в семье.


Поговорим о своих семьях.

Давайте, определим в какой последовательности можно построить работу на уроке.

Перейдем к третьему этапу, защита проекта.

Формирование умения планировать свою деятельность.


Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Семья – это:(учащиеся выражают своё мнение).

Словарь Ожегова С.И.:
1. Это группа живущих вместе близких родственников;
2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.
вместе.

- Что для вас означает слово «Семья»?
Давайте обратимся к словарям.




Формирование умения работать с различными источниками































Физкультминутка (пальчиковая)

- Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.















-О дедушке, братьях, сестрах, племянниках и др















- Это самые близкие люди: мама, папа, братья, сестрёнки, бабушки и дедушки





Родственники.





- Дом.

Какое из этих определений наиболее близко и понятно вам? Почему?

- Я хочу предложить вам проверить, насколько вы внимательны

- Я прочитаю четверостишие, а вы запоминайте, какие члены семьи в нём упоминаются.

Очень люблю, когда все собираются.
Белою скатертью стол накрывается.
Бабушка с мамой, папа и я,
Мы называемся вместе - семья.

- Каких членов семьи перечислили в четверостишии?

- О ком не упомянули в этом стихотворении?

- Как вы думаете, у каждого из нас одинаковые семьи?

- Чем различаются семьи?

Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик - Я.
Вот и вся моя семья.

Сделаем вывод: - Так, кто же является членами семьи?

- Семья - это близкие нам люди: мама, папа, дети, бабушка, дедушка.

- Как их можно назвать одним словом!

Родственные связи

- Как вы думаете, почему люди живут семьями?

- А как называется здание, где живёт семья?


Формирование умения высказывать свою точку зрения и принимать чужое мнение.





 .










Первичное закрепление



-Дочь
- Папа, мама
-Внук
- Бабушка

Тетя

Двоюродные братья и сестры.

Поиграем «Кто кому кто?»

–Алина, ты кто для мамы?
– Данил, кто называет тебя сыном?
– Денис, ты кто для бабушки?
– Кира, у папы есть мама. Кто она тебе?
– Ангелина, у мамы есть сестра. Кто она тебе?
– Владислав, у маминой сестры есть дети: сын и дочь. Кто они тебе?

Сделаем вывод: члены семьи – это не только близкие люди, а родственники.


Понимание родственных связей.



Актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания.






Защита проекта детьми.

































Дети рассказывают о своих семьях, показывают проекты.

Дети высказывают свои мысли.





Дети показывают количественный состав семьи







Ответы детей: все семьи разные, не похожие друг на друга.


– Какое красивое слово – семья! Как греет душу это слово. Оно напоминает нам о ласковом слове мамы, о заботливой строгости отца,  о нежности в блеске глаз наших бабушек, задумчивости и терпении мужественных дедушек. Дома вы готовили проект о своей семье. Расскажите о своих семьях.

А наш класс можно назвать семьёй? Почему?

Как вы думаете, наш класс – это какая семья?

Покажите на пальцах сколько членов семьи проживает у вас дома.

Смотрите, какие разные по количеству семьи у нас, а только ли количеством семьи отличаются друг от друга?

– Как вы видите – нет одинаковых семей. У каждой семьи свои обычаи, традиции, увлечения, занятия.



Формирование умения вести диалог со сверстниками, высказывая свою точку зрения.



Обобщение материала.























Упражнение «Продолжи предложение»

- Я хочу, чтобы мои мама и папа были…

- Я люблю, когда бабушка…

- Мои мама и папа самые…

- Я люблю своих родителей за то, что…

- Я люблю своего дедушку за то, что…

- Я хочу своим родителям пожелать…

- Свою семью я считаю…

- Моя мамочка для меня самая…


Рефлексия





Близкие родственники, живущие вместе

В чем вы сегодня были успешны? Что получилось? Что не получилось? Чем интересен был урок?
– Что же такое семья– Чем для вас является семья? Хочу завершить наш урок словами:
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

Формирование умения анализировать свою деятельность




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект по окружающему миру "Моя семья"

Автор: Копыленко Ирина Николаевна

Дата: 19.03.2020

Номер свидетельства: 543400

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Проект по окружающему миру "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(46) "proiekt_po_okruzhaiushchiemu_miru_moia_siem_ia"
    ["file_id"] => string(6) "411117"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1492977714"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока-проекта по окружающему миру "Моя семья" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-proiekta-po-okruzhaiushchiemu-miru-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "207468"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430489066"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "отчет по самообразованию"Развитие познавательных возможностей младших школьников на основе проектной деятельности по окружающему миру" "
    ["seo_title"] => string(155) "otchiet-po-samoobrazovaniiu-razvitiie-poznavatiel-nykh-vozmozhnostiei-mladshikh-shkol-nikov-na-osnovie-proiektnoi-dieiatiel-nosti-po-okruzhaiushchiemu-miru"
    ["file_id"] => string(6) "131196"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416098502"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Творческий проект по кубановедению "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(47) "tvorchieskiiproiektpokubanoviedieniiumoiasiemia"
    ["file_id"] => string(6) "256700"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448200142"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по окружающему миру "Где живут слоны?" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-gdie-zhivut-slony"
    ["file_id"] => string(6) "167830"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423144679"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства