Конспект урока-проекта по окружающему миру "Моя семья"
Конспект урока-проекта по окружающему миру "Моя семья"
Постановка проблемы: Знают ли современные дети свои корни, своих бабушек и дедушек, историю и традиции своей семьи? Каковы взаимоотношения в семьях воспитанников?
Цели урока:
1. Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;
2. Становление нравственных представлений учащихся о внутрисемейных отношениях,
3. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.
4. Изготовление аппликации «Моя семья».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока-проекта по окружающему миру "Моя семья" »
Урок-проект по предмету «Окружающий мир»
Тема: «Моя семья»
1 класс
Автор проекта:
Агальцова Елена Васильевна,
учитель начальных классов
г. Таганрог
2015 г.
Предмет: окружающий мир
Класс: 1
Название темы: Что такое семья?
Постановка проблемы: Знают ли современные дети свои корни, своих бабушек и дедушек, историю и традиции своей семьи? Каковы взаимоотношения в семьях воспитанников?
Цели урока: 1. Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге; 2. Становление нравственных представлений учащихся о внутрисемейных отношениях, 3. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью. 4. Изготовление аппликации «Моя семья».
Задачи урока:
Образовательные:
уточнить элементарные представления о семье и понимание родственных отношений; объяснить, что такое поколение.
помочь усвоить основы взаимоотношений с членами семьи;
учить выступать с подготовленными сообщениями;
учить работать по образцу.
Воспитательные:
формировать умение проявлять внимание, любовь и уважение к близким;
способствовать воспитанию чувства гордости за свою семью;
Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре.
Планируемые результаты:
Личностные УУД
ценностно-смысловая ориентация учащихся, действие смыслообразования.
Коммуникативные УУД
умение выражать свои мысли, обсуждать выступления учащихся.
Регулятивные УУД
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить волевая саморегуляция, оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений; оценивать значение семьи для человека и общества; оценивать свои достижения и достижения других учащихся; оценка качества и уровня усвоения.
Познавательные универсальные действия:
Общеучебные: называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи.
Ход урока: I Орг. момент II Мотивация учебной деятельности Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете, отгадав загадку:
Кто загадку отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто – то маму, кто – то папу,
Кто сестрёнку или брата.
Все родные. С кем живёте
Даже дядя или тётя
Непременно вам друзья
Вместе вы одна …. (семья)
III Сообщение темы урока
Учитель: Сегодня на уроке мы поговорим о семье. Через ваши рисунки и выполненные проекты познакомимся с семьями одноклассников.
IV Изучение нового материала
Беседа по теме урока Учитель: Как вы понимаете слово семья? (ответы детей) В словаре С. И. Ожегова говорится, что семья – группа живущих вместе близких родственников, а также объединение людей, сплочённых общими интересами.
А это значит, что семья – это не только люди, которые живут вместе, это ещё и люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
Вам предстоит разгадать загадки.
Кто ставит на пятку заплатку?
Кто гладит и чинит белье?
Чьи волосы снега белее
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею
О ком я читаю стихи? (Бабушка)
Он все может, все умеет,
Всех храбрее и сильнее
Штанга для него как, вата
Ну конечно это …(папа)
Много их на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только у каждого, она одна.
Всех дороже Вам она
Кто она? Отвечу я… (это мамочка моя)
С кем же я ходил на пруд
Там у нас рыбалка.
Только рыбы не клюют
Что, конечно жалко!
Дня четыре или пять, не приносим рыбы…
Скажет бабушка опять:
«На том спасибо!» (Дедушка)
Молодцы, а теперь игра «Найди пару». Задание выполняется на интерактивной доске.
Бабушка – внучка.
Отец – сын.
Брат – сестра.
Молодцы, все справились с заданием. А сейчас давайте подберём как можно больше ласковых слов о наших близких.
Мама – мамуля, мамочка.
Папа – папочка, папуля.
Бабушка - …
Дедушка-...
Сестра -…
Брат - …
Вашим близким будет очень приятно, если вы будете их называть такими ласковыми словами.
Издавна русский народ называл семью крепостью, ценил среди родных взаимовыручку, поддержку в делах, беде и горе и радость была одна на всех. Тем и крепка была русская
семья. А следующее задание называется «Закончи предложение».
Бабушка гладит белье …(утюгом)
Мама пылесосит ковер…(пылесосом)
Дедушка забивает гвозди…(молотком)
Папа сверлит дырку в стене…(дрелью)
Молодцы!
В семье очень важны совместный труд и ведение хозяйства. Совместный труд помогает удовлетворять необходимые для жизни потребности. Нужно обязательно помнить, что от труда всех членов семьи зависит ее благополучие. У каждого члена семьи есть свои обязанности.
Что делает мама полезного дома?
А папа?
А вы помогаете своим близким? Что вы можете сделать полезного для семьи?
Для того чтобы сохранить настоящую дружную семью, нужно друг другу помогать.
Если бы к нам на урок пришли самые близкие вам люди, то чтобы вы могли им сказать (помогут нам в этом предложения, но они не закончены). Ваша задача: закончить предложение. - Мои мама и папа самые …. - Я хочу, чтобы мои мама и папа были… - Свою семью я считаю …
- Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья - это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу.
- Чтобы вы пожелали своей семье?
Ребята, наш класс – это тоже одна дружная, большая семья. И оттого как мы будем работать на уроках, вести себя друг с другом зависит, как будет называться наша семья. Будет ли она дружной. И вот я представила нашу семью – это наше древо, наша классная семья.
V. А теперь, ребята, подумайте, о чём бы вы могли рассказать, если нужно было составить проект о своей семье.
- Рисунок «Моя семья» - Подобрать фотографии о своих родных - Оформить информацию на альбомном листе с рисунками (Моя мама любит ..., мой папа любит ..., и т.д.)
- Сделать коллаж из фотографий членов семьи. - Подписать всех членов семьи. - Записать звуковой рассказ о семье.
VI. Практическая работа:
- Издревле символом семьи являлось дерево, как показатель силы и мощи семьи. Какой орган дерева находится в земле? Корень. Как дерево берёт своё начало от корня, так и нашим появлением на свет мы обязаны папам и мамам, а папы и мамы появились благодаря бабушкам и дедушкам, а раньше бабушек и дедушек на Земле появились ваши прабабушки и прадедушки. Каждому человеку нужно знать корни своей семьи. Вот и сегодня мы попытаемся создать древо ваших семей.
(Дети создают генеалогическое древо своей семьи)
VII . Итог: – Ребята, посмотрите на свою работу. Она вам нравится? Какие красивые деревья у вас получились.
Сегодня мы вспомнили все и не забыли никого. Каждая семья интересна. В ней есть чему поучиться. Семья является для человека самым важным в жизни, и какое счастье, что у вас всех она есть.
- Вы придёте домой, расскажете маме о нашем уроке. О чём мы сегодня говорили? Что нового узнали? Поговорите со своими дедушками и бабушками. Узнайте у них, как они жили раньше, чем любили заниматься.
- Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали.