kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока-проекта по окружающему миру "Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Постановка проблемы: Знают ли современные дети свои корни, своих бабушек и дедушек, историю и традиции своей семьи? Каковы взаимоотношения в семьях воспитанников?

Цели урока:
1. Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;
2. Становление нравственных представлений учащихся о внутрисемейных отношениях,
3. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.
4. Изготовление аппликации «Моя семья».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока-проекта по окружающему миру "Моя семья" »







Урок-проект по предмету «Окружающий мир»

Тема: «Моя семья»

1 класс







Автор проекта:

Агальцова Елена Васильевна,

учитель начальных классов

















г. Таганрог

2015 г.





Предмет: окружающий мир

Класс: 1

Название темы: Что такое семья?

Постановка проблемы: Знают ли современные дети свои корни, своих бабушек и дедушек, историю и традиции своей семьи? Каковы взаимоотношения в семьях воспитанников?

Цели урока:
1. Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;
2. Становление нравственных представлений учащихся о внутрисемейных отношениях,
3. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.
4. Изготовление аппликации «Моя семья».

Задачи урока:

Образовательные:

    • уточнить элементарные представления о семье и понимание родственных отношений; объяснить, что такое поколение.

    • помочь усвоить основы взаимоотношений с членами семьи;

    • учить выступать с подготовленными сообщениями;

    • учить работать по образцу.

Воспитательные:

    • формировать умение проявлять внимание, любовь и уважение к близким;

    • способствовать воспитанию чувства гордости за свою семью;

    • воспитывать аккуратность, внимание, терпение, бережливость;

Развивающие:

    • развитие внимания, памяти, речи.

    • развивать умение работать в группах, умение принимать решения, помогать друг другу.

Тип: изучение нового материала.

Форма: урок – проект

Методы: проблемный, частично-поисковый, практический, иллюстративный, словесный, наглядный.

Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре.

Планируемые результаты:

Личностные УУД

        ценностно-смысловая ориентация учащихся,
        действие смыслообразования.

Коммуникативные УУД

    умение выражать свои мысли,
    обсуждать выступления учащихся.

Регулятивные УУД

      понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить
      волевая саморегуляция,
      оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных      отношений;
      оценивать значение семьи для человека и общества;
      оценивать свои достижения и достижения других учащихся;
      оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные универсальные действия:

Общеучебные:
     называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи;
     рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи.


Ход  урока:
I Орг. момент
II Мотивация учебной деятельности
Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете, отгадав загадку:

Кто загадку отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто – то маму, кто – то папу,

Кто сестрёнку или брата.

Все родные. С кем живёте

Даже дядя или тётя

Непременно вам друзья

Вместе вы одна …. (семья)


      III Сообщение темы урока

Учитель: Сегодня на уроке мы поговорим о семье. Через ваши рисунки и выполненные проекты познакомимся с семьями одноклассников.


IV Изучение нового материала

Беседа по теме урока
Учитель: Как вы понимаете слово семья?  (ответы детей)
В словаре С. И. Ожегова говорится, что семья – группа живущих вместе близких родственников, а также объединение людей, сплочённых общими интересами.

А это значит, что семья – это не только люди, которые живут вместе, это ещё и люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.


Вам предстоит разгадать загадки.

Кто ставит на пятку заплатку?

Кто гладит и чинит белье?

Чьи волосы снега белее

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею

О ком я читаю стихи?   (Бабушка)


Он все может, все умеет,

Всех храбрее и сильнее

Штанга для него как, вата

Ну конечно это …(папа)

 

Много их на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только у каждого, она одна.

Всех дороже Вам она

Кто она? Отвечу я… (это мамочка моя)

 

С кем же я ходил на пруд

Там у нас рыбалка.

Только рыбы не клюют

Что, конечно жалко!

Дня четыре или пять, не приносим рыбы…

Скажет бабушка опять:

«На том спасибо!»   (Дедушка)


Молодцы, а теперь игра «Найди пару». Задание выполняется на интерактивной доске.

Бабушка – внучка.

Отец – сын.

Брат – сестра.

Молодцы, все справились с заданием. А сейчас давайте подберём как можно больше ласковых слов о наших близких.

Мама – мамуля, мамочка.

Папа – папочка, папуля.

Бабушка - …

Дедушка-...

Сестра -…

Брат - …

Вашим близким будет очень приятно, если вы будете их называть такими ласковыми словами.


Издавна русский народ называл семью крепостью, ценил среди родных взаимовыручку, поддержку в делах, беде и горе и радость была одна на всех. Тем и крепка была русская

семья. А следующее задание называется «Закончи предложение».

Бабушка гладит белье …(утюгом)

Мама пылесосит ковер…(пылесосом)

Дедушка забивает гвозди…(молотком)

Папа сверлит дырку в стене…(дрелью)

Молодцы!

В семье очень важны совместный труд и ведение хозяйства. Совместный труд помогает удовлетворять необходимые для жизни потребности. Нужно обязательно помнить, что от труда всех членов семьи зависит ее благополучие. У каждого члена семьи есть свои обязанности.

Что делает мама полезного дома?

А папа?

А вы помогаете своим близким? Что вы можете сделать полезного для семьи?

Для того чтобы сохранить настоящую дружную семью, нужно друг другу помогать.


Если бы к нам на урок пришли самые близкие вам люди, то чтобы вы могли им сказать (помогут нам в этом предложения, но они не закончены). Ваша задача: закончить предложение.
- Мои мама и папа самые ….
- Я хочу, чтобы мои мама и папа были…
- Свою семью я считаю …


- Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.
Семья - это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу.

- Чтобы вы пожелали своей семье?






Ребята, наш класс – это тоже одна дружная, большая семья. И оттого  как мы будем работать на уроках, вести себя друг с другом зависит,  как будет называться наша семья. Будет ли она дружной.
  И вот я представила нашу семью – это наше древо, наша классная семья.



V. А теперь, ребята, подумайте, о чём бы вы могли рассказать, если нужно было составить проект о своей семье.

- Рисунок «Моя семья»
- Подобрать фотографии о своих родных
- Оформить информацию на альбомном листе с рисунками (Моя мама любит ..., мой папа любит ..., и т.д.)

- Сделать коллаж из фотографий членов семьи.
- Подписать всех членов семьи.
- Записать звуковой рассказ о семье.


VI. Практическая работа:

- Издревле символом семьи являлось дерево, как показатель силы и мощи семьи. Какой орган дерева находится в земле? Корень. Как дерево берёт своё начало от корня, так и нашим появлением на свет мы обязаны папам и мамам, а папы и мамы появились благодаря бабушкам и дедушкам, а раньше бабушек и дедушек на Земле появились ваши прабабушки и прадедушки. Каждому человеку нужно знать корни своей семьи. Вот и сегодня мы попытаемся создать древо ваших семей.

(Дети создают генеалогическое древо своей семьи)

VII . Итог: – Ребята, посмотрите на свою работу. Она вам нравится? Какие красивые деревья у вас получились.

Сегодня мы вспомнили все и не забыли никого. Каждая семья интересна. В ней есть чему поучиться. Семья является для человека самым важным в жизни, и какое счастье, что у вас всех она есть.

- Вы придёте домой, расскажете маме о нашем уроке. О чём мы сегодня говорили? Что нового узнали? Поговорите со своими дедушками и бабушками. Узнайте у них, как они жили раньше, чем любили заниматься.

- Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока-проекта по окружающему миру "Моя семья"

Автор: Агальцова Елена Васильевна

Дата: 01.05.2015

Номер свидетельства: 207468


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства