kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект: Осень - чудная пора!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта, формирование у детей творческих способностей, заинтересованности.

Задачи:

  1. Расширять и обогащать представления детей об осеннем времени года посредствам музыкально-эстетического воспитания.
  2. Воспитывать у детей любовь к природе и умение наслаждаться ее красотой.
  3. Обогащать эмоциональный опыт  и образное мышление детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект: Осень - чудная пора!»

Проект: Осень - чудная пора!

Автор проекта: учитель начальных классов: ГБОУ «Алексеевская общеобразовательная школа – интернат»

Соловей Светлана Владимировна.


Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта, формирование у детей творческих способностей, заинтересованности.

Задачи:


  1. Расширять и обогащать представления детей об осеннем времени года посредствам музыкально-эстетического воспитания.

  2. Воспитывать у детей любовь к природе и умение наслаждаться ее красотой.

  3. Обогащать эмоциональный опыт и образное мышление детей.


Вид проекта: исследовательски – творческий, групповой.

Участники проекта: учащиеся начальной школы, учителя начальных классов, родители.

Возраст детей: 10 лет

Срок реализации: 10 сентября по 10 октября 2020 года.

Образовательная область: коммуникация (развитие речи) , познание (экология), художественно - эстетическая


Актуальность:

В современном мире обучения и развития школьников поставлено на индивидуальном развитии творческой личности. С самого рождения ребенок уже является первооткрывателем. Самостоятельно он не может найти ответы на интересующие его вопросы. Для этого организовывается проектная деятельность, которая приводит их к правильным ответам. Этот детский исследовательски-творческий проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов; умение делать обобщения, сравнения; рассуждать по аналогии и применять новые знания в жизни.


Принципы реализации:

1. Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.



2. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, при котором учитывают особенности детей, их темперамент, подвижность, наличие лидерских качеств, познавательные интересы, показатели развития, социальные условия жизни.

3. Принцип соответствия возрастным и психологическим особенностям позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне.

4. Принцип рациональности и целесообразности, целью которого являются удобство, простор, функциональная значимость каждого компонента, эстетичность;

5. Принцип доступности, при котором ребенок действует по схеме «вижу - действую».

6. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Проект строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастом детей, все образовательные области связаны друг с другом: читая, ребенок познает; познавая, рассказывает о том, что узнал; взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследований и обсуждений и т. д.

7. Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого.

8. Принцип креативности, который позволяет формировать новые знания, умения и навыки ребенка на уже имеющейся базе.

Пути достижения цели:



  • Чтение художественной литературы: пословицы, поговорки, загадки, стихотворения об осени.

  • Исследовательская деятельность: собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине.

  • Рассматривание иллюстраций об осени, о сборе урожая. Наблюдения на прогулке.

  • Беседы об осенних изменениях в жизни растений, животных. Польза от овощей и фруктов.

  • Игровая деятельность: дидактические игры «Что растёт на грядке? », «Что растёт на ветке? », «Чудесный мешочек», «Найди листочек как у меня»; подвижные игры «У медведя во бору», «Листопад», «Солнышко и дождик»; игры – ситуации.

  • Художественно – эстетическое воспитание: ручной труд, лепка, рисование, аппликация.

  • Музыкальное воспитание: разучивание песен об осени.

  • Совместная деятельность детей, родителей и педагога:

  • Чтение художественной литературы об овощах, фруктах, об осени.

  • Разучивание загадок, стихотворений об осени, об овощах, фруктах.

  • Прогулки в осенний лес.

  • Изготовление поделок из природного материала.

  • Фоторепортаж о выставке.



План проведения проекта

Подготовительный этап

  • Знакомство со временем года «Осень», приметы осени.

  • Вводная презентация проекта

  • Привлечение родителей к теме и содержанию проекта посредством бесед и буклета.

Основной этап

  • Определение методов исследования и оборудования.

  • Наблюдения за осенними изменениями в живой и неживой природе на основе прогулок, игр, экскурсий.

  • Беседы об осени с включением рассказов, стихов, загадок, тестов.

  • Знакомство с иллюстрациями и репродукциями.

  • Тематические папки-передвижки, например: "Приметы октября"; "Перелётные птицы" и т.д.

  • Продукты предметно-практической деятельности (совместное составление букетов из осенних листьев, изготовление гербария, аппликация, лепка, раскрашивание).

  • Прослушивание музыкальных произведений об осени, разучивание песен, танцев.

Заключительный этап

  • Выставка работ.

  • Оценивание участников проекта.

  • Праздник «Что нам осень принесёт».



Распределение деятельности по этапам проекта «Осень-чудная пора!».

Этапы

Цель

Задачи

Деятельность учителей

Деятельность детей

1 этап

Определение главного направления проектной деятельности.

Разработать концепцию:

- цель и задачи предстоящей работы;

- изучить литературу по проектной деятельности;

- подготовить диагностические методики для оценки хода и результатов проектной деятельности;

- провести предварительную работу и разработать дидактические игры, конспекты занятий, игровые тренинги и т.д.

Подбирают материал, распределяют обязанности каждого из участников проекта.

Для успешной творческой деятельности создают такую обстановку, в которой детям было бы хорошо и комфортно, в которой хотелось бы творить.

Входят в проблему, систематизируют информацию по проблеме через организационную и нерегламентированную деятельность.

2 этап

В процессе реализации проектной деятельности, пользоваться методами и приемами, разработанными на первом этапе деятельности.

Разработать - перспективный план мероприятий для взрослых с детьми;

- апробировать развитие творческих музыкальных способностей при создании попевок;

- при слушании с детьми музыкальных произведений пополнить багаж музыкальных впечатлений;

- сделать фото разнообразных форм работы.

Проводят совместную работу по ознакомлению детей с сезонными изменениями в природе осенью.

Изготавливают дидактический материал, проводят выставки продуктивной деятельности, планируют деятельность детей.

Слушают музыку, разучивают новые песни, игры, стихи.

Принимают участие в сочинении рассказов, загадок.


3 этап

Обогащение результатов проекта.

Проанализировать результаты проекта, разработать методические рекомендации по знакомству с временами года.

Написание сценария праздника «Осеннее путешествие», проведение праздника. Подведения итогов по результатам проекта.

Участвуют в празднике «Осеннее путешествие», представляют зрителям продуты своей деятельности: рисунки, книжки-малышки и т.д.





1.

Работа учителей


  1. Наблюдение на прогулке с детьми за сезонными изменениями в природе.

  2. Рассматривание осенних берез и рябин.

  3. Беседа о хлебе.

  4. Подготовка к осеннему празднику – разучивание стихов.

  5. Составление коллажей из осенних листьев, и поделок из природного материала.

  6. Составление сценария праздника «Осеннее путешествие», подбор музыкального и литературного репертуара.

  7. Проведение осеннего праздника «Осеннее путешествие»

  8. Чаепитие с яблочными пирогами.

  9. Проведение выставки «Витамины в лукошке»

  10. Проведение выставки поделок «Осенняя фантазия»

  11. Проведение смотра-конкурса «Огород на окошке»

3.

Работа с детьми


  1. Подбор с детьми осенних загадок для составления книжки-малышки.

  2. Разучивание с детьми пословиц об осени и о хлебе для составления книжки-малышки.

  3. Развивать творческие способности детей, учить сочинять загадки и стихи об осени.


4.

Работа с родителями


  1. Сочинение вместе с детьми загадок на осеннюю тематику.

  2. Подготовка костюмов к осеннему празднику.

  3. Сочинить с ребенком осеннюю сказку.


Планируемые результаты:

После завершения проекта ученики систематизируют старые и приобретают новые доступные знания об окружающем мире, расширяют свой кругозор. У детей формируются доступные представления об изменениях в живой и неживой природе в осенний период.

Проект будет способствовать:

  • Развитию наглядно-образного и наглядно-действенного мышления, всех видов памяти, восприятия, концентрации произвольного внимания.

  • Активизации речевой функции (звукопроизношения, лексики, словаря), математических представлений.

  • Обучению предметно-практической и трудовой деятельности.

  • Дальнейшему развитию адаптационных способностей в социуме, развитию коммуникативных умений.

  • Приобретению детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища.

В ходе проектной деятельности осуществляется активное сотрудничество с семьей, укрепление дружеских отношений между детьми, детьми и родителями. У детей повышается осознанность проделанной работы, появляются навыки оценивания и самооценивания.




Результаты нашей работы.

  1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить и вникнуть в существующие в природе связи и отношения.

  2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрению.

  3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети знакомились с художественными произведениями осенней тематики различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Стали более умело передавать свои ощущения:

    • мимикой

    • жестом

    • в своих рассказах

    • рисунках






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект: Осень - чудная пора!

Автор: Соловей Светлана Владимировна

Дата: 16.10.2020

Номер свидетельства: 560206

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Образовательный проект "Осень-чудная пора!""
    ["seo_title"] => string(44) "obrazovatiel_nyi_proiekt_osien_chudnaia_pora"
    ["file_id"] => string(6) "363639"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480366664"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Проект "Осень-чудная пора!""
    ["seo_title"] => string(27) "proiekt_osien_chudnaia_pora"
    ["file_id"] => string(6) "363641"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480367224"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Проект «Осень — чудная пора!»"
    ["seo_title"] => string(29) "proiekt_osien_chudnaia_pora_1"
    ["file_id"] => string(6) "431601"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1507576494"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Долгосрочный, групповой, познавательно-исследовательский проект «ОСЕНЬ – ЧУДНАЯ ПОРА»"
    ["seo_title"] => string(79) "dolgosrochnyi_gruppovoi_poznavatelno_issledovatelskii_proekt_osen_chudnaia_pora"
    ["file_id"] => string(6) "592377"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1637667102"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока-пректа "С русским языком можно творить чудеса!" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-priekta-s-russkim-iazykom-mozhno-tvorit-chudiesa"
    ["file_id"] => string(6) "221369"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435231223"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства