Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта, формирование у детей творческих способностей, заинтересованности.
Задачи:
Расширять и обогащать представления детей об осеннем времени года посредствам музыкально-эстетического воспитания.
Воспитывать у детей любовь к природе и умение наслаждаться ее красотой.
Обогащать эмоциональный опыт и образное мышление детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект: Осень - чудная пора!»
Проект: Осень - чудная пора!
Автор проекта: учитель начальных классов: ГБОУ «Алексеевская общеобразовательная школа – интернат»
Соловей Светлана Владимировна.
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта, формирование у детей творческих способностей, заинтересованности.
Задачи:
Расширять и обогащать представления детей об осеннем времени года посредствам музыкально-эстетического воспитания.
Воспитывать у детей любовь к природе и умение наслаждаться ее красотой.
Обогащать эмоциональный опыт и образное мышление детей.
Вид проекта:исследовательски – творческий, групповой.
Участники проекта: учащиеся начальной школы, учителя начальных классов, родители.
Возраст детей: 10 лет
Срок реализации: 10 сентября по 10 октября 2020 года.
В современном мире обучения и развития школьников поставлено на индивидуальном развитии творческой личности. С самого рождения ребенок уже является первооткрывателем. Самостоятельно он не может найти ответы на интересующие его вопросы. Для этого организовывается проектная деятельность, которая приводит их к правильным ответам. Этот детский исследовательски-творческий проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов; умение делать обобщения, сравнения; рассуждать по аналогии и применять новые знания в жизни.
Принципы реализации:
1. Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
2. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, при котором учитывают особенности детей, их темперамент, подвижность, наличие лидерских качеств, познавательные интересы, показатели развития, социальные условия жизни.
3. Принцип соответствия возрастным и психологическим особенностям позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне.
4. Принцип рациональности и целесообразности, целью которого являются удобство, простор, функциональная значимость каждого компонента, эстетичность;
5. Принцип доступности, при котором ребенок действует по схеме «вижу - действую».
6. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Проект строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастом детей, все образовательные области связаны друг с другом: читая, ребенок познает; познавая, рассказывает о том, что узнал; взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследований и обсуждений и т. д.
7. Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого.
8. Принцип креативности, который позволяет формировать новые знания, умения и навыки ребенка на уже имеющейся базе.
Пути достижения цели:
Чтение художественной литературы: пословицы, поговорки, загадки, стихотворения об осени.
Исследовательская деятельность: собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине.
Рассматривание иллюстраций об осени, о сборе урожая. Наблюдения на прогулке.
Беседы об осенних изменениях в жизни растений, животных. Польза от овощей и фруктов.
Игровая деятельность: дидактические игры «Что растёт на грядке? », «Что растёт на ветке? », «Чудесный мешочек», «Найди листочек как у меня»; подвижные игры «У медведя во бору», «Листопад», «Солнышко и дождик»; игры – ситуации.
Музыкальное воспитание: разучивание песен об осени.
Совместная деятельность детей, родителей и педагога:
Чтение художественной литературы об овощах, фруктах, об осени.
Разучивание загадок, стихотворений об осени, об овощах, фруктах.
Прогулки в осенний лес.
Изготовление поделок из природного материала.
Фоторепортаж о выставке.
План проведения проекта
Подготовительный этап
Знакомство со временем года «Осень», приметы осени.
Вводная презентация проекта
Привлечение родителей к теме и содержанию проекта посредством бесед и буклета.
Основной этап
Определение методов исследования и оборудования.
Наблюдения за осенними изменениями в живой и неживой природе на основе прогулок, игр, экскурсий.
Беседы об осени с включением рассказов, стихов, загадок, тестов.
Знакомство с иллюстрациями и репродукциями.
Тематические папки-передвижки, например: "Приметы октября"; "Перелётные птицы" и т.д.
Продукты предметно-практической деятельности (совместное составление букетов из осенних листьев, изготовление гербария, аппликация, лепка, раскрашивание).
Прослушивание музыкальных произведений об осени, разучивание песен, танцев.
Заключительный этап
Выставка работ.
Оценивание участников проекта.
Праздник «Что нам осень принесёт».
Распределение деятельности по этапам проекта «Осень-чудная пора!».
Этапы
Цель
Задачи
Деятельность учителей
Деятельность детей
1 этап
Определение главного направления проектной деятельности.
Разработать концепцию:
- цель и задачи предстоящей работы;
- изучить литературу по проектной деятельности;
- подготовить диагностические методики для оценки хода и результатов проектной деятельности;
- провести предварительную работу и разработать дидактические игры, конспекты занятий, игровые тренинги и т.д.
Подбирают материал, распределяют обязанности каждого из участников проекта.
Для успешной творческой деятельности создают такую обстановку, в которой детям было бы хорошо и комфортно, в которой хотелось бы творить.
Входят в проблему, систематизируют информацию по проблеме через организационную и нерегламентированную деятельность.
2 этап
В процессе реализации проектной деятельности, пользоваться методами и приемами, разработанными на первом этапе деятельности.
Разработать - перспективный план мероприятий для взрослых с детьми;
- апробировать развитие творческих музыкальных способностей при создании попевок;
- при слушании с детьми музыкальных произведений пополнить багаж музыкальных впечатлений;
- сделать фото разнообразных форм работы.
Проводят совместную работу по ознакомлению детей с сезонными изменениями в природе осенью.
Изготавливают дидактический материал, проводят выставки продуктивной деятельности, планируют деятельность детей.
Слушают музыку, разучивают новые песни, игры, стихи.
Принимают участие в сочинении рассказов, загадок.
3 этап
Обогащение результатов проекта.
Проанализировать результаты проекта, разработать методические рекомендации по знакомству с временами года.
Написание сценария праздника «Осеннее путешествие», проведение праздника. Подведения итогов по результатам проекта.
Участвуют в празднике «Осеннее путешествие», представляют зрителям продуты своей деятельности: рисунки, книжки-малышки и т.д.
1.
Работа учителей
Наблюдение на прогулке с детьми за сезонными изменениями в природе.
Рассматривание осенних берез и рябин.
Беседа о хлебе.
Подготовка к осеннему празднику – разучивание стихов.
Составление коллажей из осенних листьев, и поделок из природного материала.
Составление сценария праздника «Осеннее путешествие», подбор музыкального и литературного репертуара.
Проведение осеннего праздника «Осеннее путешествие»
Чаепитие с яблочными пирогами.
Проведение выставки «Витамины в лукошке»
Проведение выставки поделок «Осенняя фантазия»
Проведение смотра-конкурса «Огород на окошке»
3.
Работа с детьми
Подбор с детьми осенних загадок для составления книжки-малышки.
Разучивание с детьми пословиц об осени и о хлебе для составления книжки-малышки.
Развивать творческие способности детей, учить сочинять загадки и стихи об осени.
4.
Работа с родителями
Сочинение вместе с детьми загадок на осеннюю тематику.
Подготовка костюмов к осеннему празднику.
Сочинить с ребенком осеннюю сказку.
Планируемые результаты:
После завершения проекта ученики систематизируют старые и приобретают новые доступные знания об окружающем мире, расширяют свой кругозор. У детей формируются доступные представления об изменениях в живой и неживой природе в осенний период.
Проект будет способствовать:
Развитию наглядно-образного и наглядно-действенного мышления, всех видов памяти, восприятия, концентрации произвольного внимания.
Активизации речевой функции (звукопроизношения, лексики, словаря), математических представлений.
Обучению предметно-практической и трудовой деятельности.
Дальнейшему развитию адаптационных способностей в социуме, развитию коммуникативных умений.
Приобретению детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища.
В ходе проектной деятельности осуществляется активное сотрудничество с семьей, укрепление дружеских отношений между детьми, детьми и родителями. У детей повышается осознанность проделанной работы, появляются навыки оценивания и самооценивания.
Результаты нашей работы.
В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить и вникнуть в существующие в природе связи и отношения.
В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрению.
Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети знакомились с художественными произведениями осенней тематики различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Стали более умело передавать свои ощущения: