kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образовательный проект "Осень-чудная пора!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект является интегрированным курсом по ознакомлению с окружающим миром. Материал проета может быть использован для организации внеклассной работы в начальной школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образовательный проект "Осень-чудная пора!"»

МБ ОУ Кочкуровская СШ

Образовательный проект:

«Осень - чудная пора!»




Работу выполнили учащиеся 3 класса

Руководитель проекта:

Журавлева Марина Владимировна,

учитель начальных классов

с. Кочкурово

2017 год

Цель: Создать условия для развития музыкальных, познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта, формирование у детей творческих способностей, заинтересованности .


Задачи:


  1. Расширять и обогащать представления детей об осеннем времени года посредствам музыкально-эстетического воспитания.

  2. Воспитывать у детей любовь к природе и умение наслаждаться ее красотой.

  3. Обогащать эмоциональный опыт и образное мышление детей.



Вид проекта: познавательно – творческий, групповой.


Участники проекта: учащиеся 2-3 классов, учитель начальных классов – Журавлева М.В., родители обучающихся.


Возраст детей: 8-9 лет


Срок реализации: 10 сентября по 10 октября 2016 года.


Образовательная область: познание, коммуникация, музыка, социализация, труд, художественное творчество, чтение художественной литературы.


Актуальность проекта:

Велика роль природы в духовной жизни общества. С незапамятных времён

человечество ценит природу и видит в ней, не только свою кормилицу, но и

мудрую воспитательницу и наставницу. Общение с природой, познание её

тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Познание природы,

проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и

явлениями развивает мышление и способность к формированию научного

мировоззрения. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что

развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения.

А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой

природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её

красоту. Дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени умеют

обобщать и систематизировать характерные признаки осени. Не

устанавливают связи между сезонными признаками в природе и образом

жизни растений, птиц, зверей. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать

реалистические представления –знания о её объектах и явлениях, воспитать

способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое

отношение к ней – важнейшие задачи начальной школы.


Принципы реализации:



1. Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.



2. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, при котором учитывают особенности детей, их темперамент, подвижность, наличие лидерских качеств, познавательные интересы, показатели развития, социальные условия жизни.



3. Принцип соответствия возрастным и психологическим особенностям позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне.



4. Принцип рациональности и целесообразности, целью которого являются удобство, простор, функциональная значимость каждого компонента, эстетичность;



5. Принцип доступности, при котором ребенок действует по схеме «вижу - действую».



6. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Проект строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастом детей, все образовательные области связаны друг с другом: читая, ребенок познает; познавая, рассказывает о том, что узнал; взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследований и обсуждений и т. д.



7. Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого.



8. Принцип креативности, который позволяет формировать новые знания, умения и навыки ребенка на уже имеющейся базе.





Пути достижения цели:



  • Беседы об осенних изменениях в жизни растений, животных. Польза от овощей и фруктов.



  • Чтение художественной литературы: пословицы, поговорки, загадки, стихотворения об осени.



  • Исследовательская деятельность: собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине.



  • Рассматривание иллюстраций об осени, о сборе урожая. Наблюдения на прогулке.



  • Игровая деятельность: дидактические игры «Что растёт на грядке? », «Что растёт на ветке? », «Чудесный мешочек», «Найди листочек как у меня»; подвижные игры «У медведя во бору», «Листопад», «Солнышко и дождик»; игры – ситуации.



  • Художественно – эстетическое воспитание: ручной труд, лепка, рисование, аппликация.



  • Музыкальное воспитание: слушание и исполнение песен об осени.



  • Разучивание загадок, стихотворений об осени, об овощах, фруктах.



  • Прогулки в осенний парк.



  • Помощь в подготовке к районной ярмарке.



  • Изготовление поделок из природного материала.



  • Участие в конкурсе рисунков на осеннюю тематику.



План проведения проекта

Подготовительный этап

  • Знакомство со временем года «Осень», приметы осени.

  • Вводная презентация проекта.

  • Привлечение родителей к теме и содержанию проекта посредством бесед.

Основной этап

  • Наблюдения за осенними изменениями в живой и неживой природе на основе прогулок, игр, экскурсий.

  • Игра-адаптация «Осенний ералаш».

  • Беседы об осени с включением рассказов, стихов, загадок, тестов.

  • Знакомство с иллюстрациями и репродукциями.

  • Продукты предметно-практической деятельности (совместное составление букетов из осенних листьев, изготовление гербария, сбор черноплодной рябины для ярмарки, аппликация, лепка, раскрашивание).

  • Прослушивание музыкальных произведений об осени, разучивание песен, танцев.

Заключительный этап

  • Выставка детских работ «Осенняя мозаика».

  • Тест: «Природа осенью»

  • Выставка «Мистер Кабачок и миссис Тыква»

  • Презентация «Осень – чудная пора!»

1.

Работа учителя


  1. Наблюдение на прогулке с детьми за сезонными изменениями в природе.

  2. Рассматривание осенних берез и рябин.

  3. Беседа об осенних приметах.

  4. Организовать конкурс рисунков.

  5. Составление коллажей из осенних листьев, и поделок из природного материала.

  6. Подбор музыкального и литературного репертуара.

  7. Изготовление презентации «Осень – чудная пора!»

  8. Проведение игр соответствующих теме проекта.

  9. Проведение выставки «Мистер Кабачок и миссис Тыква»

  10. Оформление выставки поделок «Осенняя мозаика»

  11. Проведение игры-конкурса «Осенний ералаш»


3.

Работа с детьми


  1. Подбор с детьми осенних загадок для составления книжки-малышки.

  2. Разучивание с детьми пословиц об осени и о хлебе для составления книжки-малышки.

  3. Разучивание с детьми игр, танцев, стихов об осени.


4.

Работа с родителями


  1. Сочинить с ребенком осеннюю сказку.

  2. Помощь в подготовке к выставке «Мистер кабачок и миссис Тыква».




Планируемые результаты:

После завершения проекта ученики систематизируют старые и приобретают новые доступные знания об окружающем мире, расширяют свой кругозор. У детей формируются доступные представления об изменениях в живой и неживой природе в осенний период.



Проект будет способствовать:

  • Развитию наглядно-образного и наглядно-действенного мышления, всех видов памяти, восприятия, концентрации произвольного внимания.

  • Активизации речевой функции (звукопроизношения, лексики, словаря), математических представлений.

  • Обучению предметно-практической и трудовой деятельности.

  • Дальнейшему развитию адаптационных способностей в социуме, развитию коммуникативных умений.

  • Приобретению детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища.

  • Развитию эстетического сознания детей.

В ходе проектной деятельности осуществляется активное сотрудничество с семьей, укрепление дружеских отношений между детьми, детьми и родителями. У детей повышается осознанность проделанной работы, появляются навыки оценивания и самооценивания.









































ФОТООТЧЁТ


















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Образовательный проект "Осень-чудная пора!"

Автор: Журавлева Марина Владимировна

Дата: 28.11.2016

Номер свидетельства: 363639


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства