Проект является интегрированным курсом по ознакомлению с окружающим миром. Материал проета может быть использован для организации внеклассной работы в начальной школе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Образовательный проект "Осень-чудная пора!"»
МБ ОУ Кочкуровская СШ
Образовательный проект:
«Осень - чудная пора!»
Работу выполнили учащиеся 3 класса
Руководитель проекта:
Журавлева Марина Владимировна,
учитель начальных классов
с. Кочкурово
2017 год
Цель: Создать условия для развития музыкальных, познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта, формирование у детей творческих способностей, заинтересованности .
Задачи:
Расширять и обогащать представления детей об осеннем времени года посредствам музыкально-эстетического воспитания.
Воспитывать у детей любовь к природе и умение наслаждаться ее красотой.
Обогащать эмоциональный опыт и образное мышление детей.
Вид проекта:познавательно – творческий, групповой.
Участники проекта:учащиеся 2-3 классов, учитель начальных классов – Журавлева М.В., родители обучающихся.
Возраст детей:8-9 лет
Срок реализации:10 сентября по 10 октября 2016 года.
Велика роль природы в духовной жизни общества. С незапамятных времён
человечество ценит природу и видит в ней, не только свою кормилицу, но и
мудрую воспитательницу и наставницу. Общение с природой, познание её
тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Познание природы,
проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и
явлениями развивает мышление и способность к формированию научного
мировоззрения. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что
развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения.
А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой
природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её
красоту. Дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени умеют
обобщать и систематизировать характерные признаки осени. Не
устанавливают связи между сезонными признаками в природе и образом
жизни растений, птиц, зверей. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать
реалистические представления –знания о её объектах и явлениях, воспитать
способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое
отношение к ней – важнейшие задачи начальной школы.
Принципы реализации:
1. Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
2. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, при котором учитывают особенности детей, их темперамент, подвижность, наличие лидерских качеств, познавательные интересы, показатели развития, социальные условия жизни.
3. Принцип соответствия возрастным и психологическим особенностям позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне.
4. Принцип рациональности и целесообразности, целью которого являются удобство, простор, функциональная значимость каждого компонента, эстетичность;
5. Принцип доступности, при котором ребенок действует по схеме «вижу - действую».
6. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Проект строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастом детей, все образовательные области связаны друг с другом: читая, ребенок познает; познавая, рассказывает о том, что узнал; взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследований и обсуждений и т. д.
7. Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого.
8. Принцип креативности, который позволяет формировать новые знания, умения и навыки ребенка на уже имеющейся базе.
Пути достижения цели:
Беседы об осенних изменениях в жизни растений, животных. Польза от овощей и фруктов.
Чтение художественной литературы: пословицы, поговорки, загадки, стихотворения об осени.
Исследовательская деятельность: собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине.
Рассматривание иллюстраций об осени, о сборе урожая. Наблюдения на прогулке.
Игровая деятельность: дидактические игры «Что растёт на грядке? », «Что растёт на ветке? », «Чудесный мешочек», «Найди листочек как у меня»; подвижные игры «У медведя во бору», «Листопад», «Солнышко и дождик»; игры – ситуации.
Музыкальное воспитание: слушание и исполнение песен об осени.
Разучивание загадок, стихотворений об осени, об овощах, фруктах.
Прогулки в осенний парк.
Помощь в подготовке к районной ярмарке.
Изготовление поделок из природного материала.
Участие в конкурсе рисунков на осеннюю тематику.
План проведения проекта
Подготовительный этап
Знакомство со временем года «Осень», приметы осени.
Вводная презентация проекта.
Привлечение родителей к теме и содержанию проекта посредством бесед.
Основной этап
Наблюдения за осенними изменениями в живой и неживой природе на основе прогулок, игр, экскурсий.
Игра-адаптация «Осенний ералаш».
Беседы об осени с включением рассказов, стихов, загадок, тестов.
Знакомство с иллюстрациями и репродукциями.
Продукты предметно-практической деятельности (совместное составление букетов из осенних листьев, изготовление гербария, сбор черноплодной рябины для ярмарки, аппликация, лепка, раскрашивание).
Прослушивание музыкальных произведений об осени, разучивание песен, танцев.
Заключительный этап
Выставка детских работ «Осенняя мозаика».
Тест: «Природа осенью»
Выставка «Мистер Кабачок и миссис Тыква»
Презентация «Осень – чудная пора!»
1.
Работа учителя
Наблюдение на прогулке с детьми за сезонными изменениями в природе.
Рассматривание осенних берез и рябин.
Беседа об осенних приметах.
Организовать конкурс рисунков.
Составление коллажей из осенних листьев, и поделок из природного материала.
Подбор музыкального и литературного репертуара.
Изготовление презентации «Осень – чудная пора!»
Проведение игр соответствующих теме проекта.
Проведение выставки «Мистер Кабачок и миссис Тыква»
Оформление выставки поделок «Осенняя мозаика»
Проведение игры-конкурса «Осенний ералаш»
3.
Работа с детьми
Подбор с детьми осенних загадок для составления книжки-малышки.
Разучивание с детьми пословиц об осени и о хлебе для составления книжки-малышки.
Разучивание с детьми игр, танцев, стихов об осени.
4.
Работа с родителями
Сочинить с ребенком осеннюю сказку.
Помощь в подготовке к выставке «Мистер кабачок и миссис Тыква».
Планируемые результаты:
После завершения проекта ученики систематизируют старые и приобретают новые доступные знания об окружающем мире, расширяют свой кругозор. У детей формируются доступные представления об изменениях в живой и неживой природе в осенний период.
Проект будет способствовать:
Развитию наглядно-образного и наглядно-действенного мышления, всех видов памяти, восприятия, концентрации произвольного внимания.
Активизации речевой функции (звукопроизношения, лексики, словаря), математических представлений.
Обучению предметно-практической и трудовой деятельности.
Дальнейшему развитию адаптационных способностей в социуме, развитию коммуникативных умений.
Приобретению детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища.
Развитию эстетического сознания детей.
В ходе проектной деятельности осуществляется активное сотрудничество с семьей, укрепление дружеских отношений между детьми, детьми и родителями. У детей повышается осознанность проделанной работы, появляются навыки оценивания и самооценивания.