Просмотр содержимого документа
«Праздник "В гостях у Алфавита"»
Сценарий праздника «В гостях у Алфавита»
Ход праздника
Ведущий Сегодня, друзья, у нас праздник «В гостях у Алфавита». Все ребята выучили буквы, научились читать, поэтому у нас у всех сегодня замечательное настроение.
Уч1 Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
О своих успехах.
У.2 Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид-
Ведь все мы вместе
Изучили алфавит.
Ведущий Какой сегодня день? (Сегодня 12 апреля). Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие.
Ведущий Всем приготовится к путешествию!
Все: Есть приготовится!
Ведущий Пристегнуть ремни!
Все: Есть пристегнуть ремни!
Ведущий Запустить двигатели!
(Звучит запись шума двигателя ракеты.)
Все: Есть запустить двигатели!
Ведущий Включить контакты!
Все: Есть включить контакты!
Ведущий Пять, четыре, три, два, один. Пуск!
Все: Ура-а-а-а-а-а! Летим!
Ведущий Итак, начинаем наше космическое путешествие)
Ведущий Смотрите, здесь нас уже кто-то встречает.
Алфавит Я- Алфавит. Я ваш самый главный ваш помощник.
Я- вас учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Я к вам пришёл ни один.
Со мной мои помощники.
Чёрные, кривые,
От рожденья все немые,
Станут в ряд-
Сейчас заговорят.
Что это? (буквы)
Сценка «Спор букв»
Автор В сказочном царстве, в Буквенном государстве, в городе Алфавит жили-были буквы. И все бы у них было хорошо, если бы не одна беда: поссорились буквы друг с другом./
Согласные - Нас много! И мы самые главные в Алфавите!
Гласные.– Подумаешь! – Это ничего не значит! Мы главные!
Автор Буквы так шумели, что даже всегда сдержанная Точка не выдержала и вмешалась в ссору.
Точка– Хватит, Прекратите. Пора поставить точку в этом конфликте.
Буква С– Как свистну сейчас, сразу свалишься!
Буква В– Выйди вон, выскочка!
Буква Ш– Шибко шустрая!
Точка– Хорошо. – Тогда спросите у других. Они скажут вам то же самое.
Вопросительный знак– Что здесь происходит?– Из-за чего шум?
Автор В ответ буквы принялись кричать так громко, что понять что-либо было решительно невозможно.
Восклицательный знак– Тихо! Замолчите! Или вы будете строго наказаны! Пусть говорит кто-нибудь один!
Буква Б– Боюсь, бить будут, братцы.
Запятая– Извините, мне кажется, если я не ошибаюсь, я в курсе того, что здесь происходит, по-моему, они спорят, кто главнее: Гласные или Согласные.
Восклицательный знак– Но это же глупо!
Точка– Конечно.
Вопросительный знак– И это – причина ссоры?
Восклицательный знак– Безобразие! Нужно стереть смутьянов со страниц нашего Буквенного государства!
Никто не знал, что ответить. Минуту-другую было тихо.
Буква Я– Я! Я знаю, как устранить яблоко раздора и бросить якорь дружбы! Мне все ясно! Пусть Согласные произнесут название нашего города без нас, без Гласных!
Согласные– ЛФВТ!
Гласные– А теперь мы, Гласные, произнесем это слово без Согласных: – А-А-И!
Буква Я– А теперь все вместе!
Все– АЛФАВИТ!
Буква Я– Теперь всем ясно? Мы просто не можем друг без друга, согласны?
Согласные– Согласны!
Гласные– И мы тоже!
Точка– Давно бы так. Наконец-то они расставили все точки над i.
Вопросительный знак– Вы думаете, они поняли свою ошибку?
Восклицательный знак– Конечно! Теперь все будет хорошо!
Автор Вот так закончилась эта история в сказочном царстве, в Буквенном государстве, в городе Алфавит.
У.3 Нас научил Алфавит читать,
Слова на слоги разделять,
Открыл тайны книги,
К нему мы все привыкли.
У.4 И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас.
Попрошу включить компьютер,
Буду целый день играть,
В Интернете пропадать.
Алфавит.
Подожди, не торопись
Лучше к школе приглядись,
А уйти всегда успеешь
И включиться в Интернет
Грамотою не владеешь
Подключаться толку нет,
Насмешишь ты целый свет!
У.4 Как же так? Ведь я читаю,
Звуки знаю, буквы знаю!
Алфавит. Эту тоже? (показывает на букву Р)
У.4 Ну а как же!
Скажет каждый во дворе-
Перед нами буква «рэ»!
Буква Р.
Я не рэ , не рэ, не Рэ.
Хоть пишусь я во дворе!
Ты меня найдёшь в горах,
Тундре, речке, берегах.
Рокочу я громким громом
И реву звериным рёвом-
Вот, тигриным, например.
Моё имя – буква «эр».
Ведущий: Уважаемый Алфавит! А давайте проверим, знают ли дети названия букв – имена твоих подданных.
Песня «Алфавит»
33 родных сестрицы,
Писаных ,красавицы.
На одной живут странице,
А повсюду славятся.
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы –
Очень просим всех ребят
С нами подружиться!
А Б В Г Д Е Ж
Прикатили на еже!
З И К Л М Н О
Дружно вылезли в окно!
П Р С Т У Ф Х
Оседлали петуха –
Ц Ч Ш Щ Э Ю Я –
Вот и все они, друзья!
33 родных сестрицы
Писаных, красавицы!
На одной живут странице,
а повсюду славятся!
Познакомьтесь с ними, дети,
Должен вам шепнуть тайком:
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
У.4 Извините, я не знал,
Но я правильно читал!
Понял много я сейчас
И пойду учиться в класс.
Многое узнаю, книги прочитаю.
Алфавит.
За ребят я очень рад!
Вижу: учатся всему-
Чтению, грамоте, письму.
Хоть малы ещё на вид,
Знают русский алфавит.
- Сколько букв в нём?
- Чего больше букв или звуков?
Гласных звуков 6, согласных звуков 36. Всего 42 звука. Значит их больше, чем букв.
- Сколько букв в алфавите между А и Я? ( 31 буква)
- Каких букв больше в русском языке: гласных или согласных? ( Г – 10, С – 21)
- Какими буквами можно обозначить мягкость согласных звуков на письме?
( е, ё, ю, я, и, ь)
- Какие буквы в алфавите не обозначают звуков?
- Зачем они нужны? В чём их работа?
Ведущий Но мы уже чуть-чуть устали.
Немножко можно поиграть?
Алфавит.
Ну что ж немножко можно.
Согласен даже вам помочь.
Я поиграть сам не прочь.
Станция «Игровая»
Игра 1
Загадки про буквы.
Эта буква широка
И похожа на жука. ( Ж)
В этой букве нет угла,
До того она кругла.
До того она кругла-
Укатиться бы могла. (О)
С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу. (Ф)
На эту букву посмотри-
Она совсем как цифра три. (З)
Между двух прямых досок
Одна легла на искосок. (И)
Палочка, палочка,
А между ними галочка. (М).
Игра 2-А сейчас проверим, знаете ли вы гласные и согласные звуки. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите в начале слова согласный, то приседаете.
Конкурс для детей и взрослых Из слова предлагаю составить новые слова: Компьютеризация
Станция «Школьная»
Анекдоты
- Ты , Настя, знаешь алфавит?
- Знаю.
- Тогда скажи мне, какая буква идёт после буквы А?
- Все другие буквы.
- С тобой сидит хороший мальчик? - спрашивает мама у дочери-первоклассницы./
- Нет. Он очень толковый.
- Так это ж хорошо!
- Ничего хорошего. Он всё время толкается.
- Сколько человек в твоём классе? – интересуется сестра у брата.
- Двадцать шесть вместе с учительницей.
- Значит, без учительницы будет двадцать пять?
- Нет, без учительницы в классе никого не будет.
Станция «Сказочная»
Игра 7 Ну, тогда помогите сказочным героям вернуться в свои сказки . Я буду читать вам перепутанные названия сказок, а вы исправляйте. Тем самым вы вернёте героев в их родные сказки. Вы готовы?
Ведущий:
1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
11. Луковый мальчик. (Чипполино.)
12. Свеколка. (Репка.)
Песня о буквах
1 к Это очень хорошо
Что буквы есть на свете
Их должны на память знать
И взрослые, и дети!
Припев
Буквы могут в слова превращаться
Если с ними уметь обращаться
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля
2 к Дружат с буквами не зря
Девчонки и мальчишки
Букв, не зная, не прочтёшь
И самой тонкой книжки!
Алфавит. Я скажу вам всем ,любя:
Не прожить вам без меня.
Мой совет вам: не ленитесь,
Попотейте, потрудитесь.
Тяжело вам будет - пусть!
Знайте буквы наизусть
И, конечно, по порядку.
Будет всё тогда в порядке.
Станция «Читалия»
Алфавит: Ребята! Сегодня у нас гостья, которая с нетерпеньем ждёт вас в самом интересном и таинственном месте нашей школы - это наш библиотекарь Татьяна Сергеевна. Ей мы и дадим слово.
Надеюсь, мы подружимся. Вы готовы, дети, отправиться в страну Читалию? Не устанете? Не струсите? В таком случае, для торжественного посвящению в юные читатели прошу вас встать. К произнесению торжественной клятвы приготовиться.
Клятва
Обещаете ли вы бережно относиться к каждой книге?
Обещаете ли дружить со всеми книгами?
Обещаете ли мыть руки перед тем, как взять книгу, не писать, не загибать углов в ней?
Обещаете ли вы надевать на них рубашки – обложки, вкладывать в них закладки?
Обещаете ли быть аккуратными читателями?
Доброго вам пути по стране Читалии!
(Награждение грамотами самых активных читателей)
У.11 Станем книжки мы читать,
Мир огромный узнавать.
Алфавитная семья
Нам представлена друзья!
У.12 Кто захочет сам читать,
Станет буквы изучать.
А от этого порога
К знаниям ведёт дорога.
Ведущий. Много впереди у нас путешествий ,много новых открытий, знаний, славных дел. А чтобы вы успешно преодолевали все трудности, ваши родители дадут вам наказ.(слово родителям)