Самым необычным праздником для первоклассника является день, когда любое слово и любую книжку можно прочитать самостоятельно, потому что все буквы алфавита выучены. Обычно после изучения последней страницы Азбуки или Букваря всегда проводится праздник, где ученики 1 класса благодарят свою первую книгу за то, что она научила их читать. Предлагаю Вашему вниманию сценарий праздника «Прощание с Азбукой и Букварём.» Мы объединились двумя классами и на смотря на то, что программы у нас разные, но праздник получился весёлым.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Праздник "Прощание с Азбукой и Букварём!" »
Ход мероприятия.
Ученик 1:
Почему не на уроках школьники с утра? Почему в парадной форме нынче детвора? Сняли с БУКВАРЯ обложку, и закладок нет... Все взволнованы немножко... В чем секрет? Дочитали эту книгу школьники вчера, А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.
Ученик 2:
За окном снежинки вьются,
День приветливый такой.
Нынче праздник в первом классе:
День прощания с Азбукой!
Ученик 3:
В середине февраля В школе праздник Букваря. Мы прочли Букварь до корки Нам по чтению пятерки!
Песня «Праздник!»
Ведущий:
Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – "Азбуку". За это время мы повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Вот и пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний пройдена. Поздравляю вас с первой серьезной победой!
Да, всего, чему учила “Русская азбука”, не перечислить. Но сегодня мы покажем родителям и всем гостям, чему же мы научились, работая по этому учебнику. Да, Азбука-начало всех начал. Но праздник начался, а главных гостей –Азбуки и Букваря - нет. Давайте, ребята, их позовём её.
Все: Азбука! Букварь! Мы вас ждём! (входят Азбука и Букварь)
Азбука:
Я всё знаю, всех учу,
Хотя сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться!
Учились все по мне всегда,
Я – школьная книга, я – Азбука.
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки…
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звёзды и моря
Прожить без Азбуки нельзя!
Букварь: Вот и я, мои друзья.
Рад всем, рад всем очень я!
Учились все по мне и встарь.
Я книга школьная — Букварь.
Рисунки, буквы. точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звёзды и моря,
Не обойтись без Букваря.
Ученик 4:
Вот учебник первый мы закончили.
Азбука нам очень дорога.
Нас учила и письму и грамоте.
И читать учиться помогла.
Ученик 5:
Вот и настал сейчас этот день радостный.
Важный, который мы ждали целый год.
Мы говорим тебе:
«Спасибо, наша , Азбука,
Пусть дорога знаний дальше нас ведёт!»
Ученик 6:
Самый первый свой учебник
Класс с волненьем открывал
Видно сказочный волшебник
Эту книгу написал
Ученик 7:
Знаем мы не понаслышке:
Чудеса и вправду есть
Мы теперь любые книжки
Можем запросто прочесть.
Ученик 8:
Вдоль картинок мы шагали
По ступенькам, строчкам шли
Ах, как много мы узнали
Ах, как, сколько мы прочли.
Ученик 9:
Был наш путь не очень долог
Незаметно дни бегут
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
Ученик 10:
Тем, кто любит приключенья
Мы откроем свой секрет
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет.
Ученик 11:
Мы доброе слово сказать букварю Сегодня должны все, ребята! Давайте-ка песню подарим ему Споём её вместе с друзьями.
Песня « Мой Букварь!»
Выходят Баба Яга и Леший.
Леший.
Ты что, Яга, довольная такая?
Последний раз была такой ты в мае.
Быть может, ступу починила ты?
Баба Яга (счастливо):
Нет, лучше. Ко мне сегодня приезжает Внучка.
Она большая, ходит в первый класс. Ох, умной вырастет она теперь у нас
Леший.
Да, бабка, школа – это сила.
Ты, вот, небось, нигде и не училась?
Баба Яга (вздыхает).
Не довелось мне, Леший, постигать науку,
Ни разу не брала я ручку в руку.
И книгу тоже я ни разу не брала,
И даже нету у меня в избе стола.
Леший (удивлённо):
А где ж ты ешь?
Баба Яга (пожимает плечами):
Да прямо так, на лавке,
А летом – на подстилочке на травке.
Да ты ведь, Леший, тоже не учился?
Леший.
Я, как и ты, в лесу родился.
Здесь вырос, здесь живу, а школ тут нет.
Хоть мне пятьсот, наверно, лет,
Но букв я до сих пор не знаю.
Баба Яга (махнув рукой, огорчённо):
Ну что, судьба у нас такая.
Выбегает Внучка.
Внучка.
Ой, Бабушка, привет! А это Леший?
А Водяной с Кикиморою где же?
Баба Яга (ворчливо):
Ты с Лешим поздоровайся сначала. Эх, в школе вас воспитывают мало!
Внучка.
Какой сегодня день прекрасный!
А я сегодня утром книжку прочитала.
Баба Яга.
Никак ты буквы все узнала?
Внучка (с гордостью).
Я алфавит теперь прекрасно знаю.
Леший.
Ты погляди, учёная какая!
Внучка (показывает Букварь):
Мне в этом мой Букварь помог.
Хотите, с вами проведу урок?
Баба Яга (удивлённо):
Неужто ты научишь нас читать?
Леший (с надеждой)
И тоже алфавит мы будем знать?
Внучка (показывает букварь)
Конечно, разве это сложно?
Баба Яга.
Но мы стары для этого, возможно?
Внучка.
Ну, что ты, бабушка, букварь открой скорей!
Баба Яга (не решается дотронуться до Букваря).
Мне что-то боязно.
Леший.Слышь, бабка, не робей.
Баба Яга открывает Букварь. Баба Яга (тычет пальцем в страницу):
Ого, какой арбуз лежит!
И апельсин хорош на вид! А что это за буква тут стоит?
Внучка.
С неё все эти начинаются слова.
Леший (рисует в воздухе букву А): Я понял, это буква А!
Баба Яга.
Ну, Леший, ты умён! А я…
(плачет) Не научусь я никогда.
Внучка.
Да что ты, бабушка, какая ерунда!
Я вас обоих быстро научу.
Чтоб грамотными были вы, хочу.
Не бойтесь, двигайтесь вперёд!
Дорога эта в город Букв ведёт.
На сцену выходят буквы:
Ученик 12
В Букваре живет семья:
Буквы все от А до Я.
Две команды у них есть,
Кажется, они уж здесь.
Представляю, вам друзья дружную команду я.
Внучка.
Букварь и Азбука помогите
О буквах своих расскажите
Букварь и Азбука
Хорошо, представить рады
Подданных своих отряд.
Гласные!
- Здесь!
Согласные!
- Здесь!
Буквы, которые не обозначают звуков!
- Здесь!
А. Папа-аист на трубе мастерит гнездо себе.
Будет тёплым новый дом, мама-аист рада-
Пусть живётся в доме том дружно аистятам.
Б. У барана утром рано лопнул старый барабан.
И теперь без барабана очень грустным стал баран.
В. Чтоб кормили лапы волка
И зимой не мёрзли долгой, и зимой не мёрзли долгой,
Волк у волка шерсть чесал, волчьи варежки вязал.
Г. Гусь гогочет: "Га-га-га, полетели на луга.
Там горошек спел и вкусен…”
А горошек любят гуси!
Д. Если в лесу захворала сосна, если болезнь у сосны не ясна,
Доктор к сосне прилетит на заре, сядет на сук, постучит по коре.
В красном берете и белом халате лечит деревья заботливый дятел!
Е. Все еноты любят воду – Стиркой заняты еноты.
После стирки гладятся кофточки и платьица.
Ё. Спелых яблок целый воз через ельник ёжик вёз,
Уколол о ветку нос и задумался:
"Почему на ёлке острые иголки?
До сегодняшнего дня, я не знал, что мы родня”.
Ж. Посмотрите, буква Ж на жука похожа,
Потому что у неё шесть жучиных ножек.
З. "Эй, зайчонок Вовка, Где растёт морковка?”
Хитрый зайка нам в ответ: "Где росла, там больше нет!”
И. Индюк вчера у индюка купил два новых сапога.
Но вот беда – те сапоги у индюка с одной ноги!
Й. Ну-ка, лайки, лайте дружно,
Букву Й запомнить нужно.
Эта буква не простая, голос краток и сердит,
Потому что запятая на её плечах сидит!
К. Возвратилась кошка с рынка,
У неё в корзинке крынка.
В крынке сливки для котят,
Пусть едят, когда хотят.
Л. Если вы у нас в лесу повстречаете лису,
Берегитесь, ведь плутовка всех обманывает ловко.
Может с виду и проста – обведёт вокруг хвоста!
М. Медведю – лежебоке не лень лежать в берлоге
До будущей весны.
И видеть сны заветные – медовые, конфетные,
Малиновые сны!
Н. Нелегко поймать налима, вот вильнул хвостом, и мимо…
Мимо рук, и мимо ног – я его поймать не смог!
О. Гордо блеяла овца: "Я похожа на отца.
И горжусь, что мой отец – молодец среди овец!”
П. "Петя, Петя, Петушок – золотистый гребешок!
Ну-ка, Петя, нам ответь, говорят, ты мастер петь?”
"Да, я раньше всех встаю, громче всех в селе пою!”
Р. Тянут сети рыбаки. Тянут рыбу из реки.
Ловят рыбу разную: белую и красную,
Много и немножко…Хоррроша рррыбёшка!!!
С. Обижается свинья: "Не грязнуля вовсе я.
Знать пора бы всем, что лужи мне целебной ванной служат!”
Т. Глупый маленький телёнок только вышел из пелёнок.
Вот тебе косыночка, ты телёнок – Зиночка!
У. Утром с шуткой – прибауткой прихорашивалась утка:
"Я пригожа и стройна и умом наделена,
Плавная походочка, славная молодочка!
Ф. Сидит филин и вздыхает, сам себя в сердцах ругает
"Ух да ух, и ах да ох, стар я стал и очень плох.
А сегодня у реки потерял свои очки. Я не просто Филя, я Филя – простофиля!”
Х. "Хомячок, хомячок, рыжий кругленький бочок,
Больно твой букет хорош, ты кому его несёшь?”
"Я букет нарвал в лесу, другу суслику несу!
Ц. В чём цыплята виноваты, что скорлупки маловаты?
Да ни в чём! За эти дни просто выросли они!
Ч. "Чижик – пыжик, где ты был?” "Я в саду чечётку бил.
Лапки пляшут чисто, чётко, получается чечётка!
Щ. Разбойница – щука жить рыбам мешала:
Ловила плотву, карасей обижала.
Но как-то однажды взяла и пропала…
Видать, на крючок рыболову попала!
Ш. Шмель и шершень шумно жили, на машинке швейной шили
Шубки, тапочки, штаны небывалой ширины!
Ы. В книжный шкаф залезли мышки.
Видно, мышки любят книжки.
Все страницы пролистали,
Лишь обложки грызть не стали!
Ь,Ъ. Грустно знакам – близнецам
В словаре толковом –
Не с начала, а с конца
Их включают в слово.
Э. Я вчера про эму сочинил поэму,
А сегодня эму съел мою поэму!
Ю. Юркий маленький юрок целый день хлопочет.
Он гнездо построить в срок очень-очень хочет,
Чтобы в доме у реки жили юркие юрки
Я. Хищный ястреб хмур и зол. Есть причина злиться –
Думал он, что он – Орёл, а как азбуку прочёл,
Понял, что за птица!
Внучка:
Вот такие наши буквы, Славный русский алфавит.
Знать его отлично должен Каждый, каждый ученик. У нас даже куклы знают буквы!
Песня «С Букварём уселись буквы»
Ученик 13:
Нас научила Азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг.
К ней любой из нас привык.
Ученик 14:
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам
Я её читаю сам.
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки.
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!
Ученик 15:
Станем книжки мы читать,
Мир огромный узнавать.
Алфавитная семья
Вам представлена, друзья!
Ученик 16:
Кто захочет сам читать
Станет буквы изучать,
А от этого порога –
К знаниям ведёт дорога.
Ученик 17:
Учебник закрывается,
Пора с ним распроститься…
Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя:
Другие книги, ждут, друзья!
Азбука и Букварь
Как мы рады встречи с вами!
Только в школу вы пришли - встретились мы с вами
Дни потекли, стали мы друзьями!
Я учила буквам вас, и письму и чтению
Дружбе крепкой и труду, А еще терпению!
Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать!
Очень грамотными стали, поумнели, возмужали!
И хочу сказать сейчас: « Рады мы, друзья, за вас!
Ученик 18: Конечно, знания запас Покуда невелик у нас Неясно многое, увы! Но очень хочется, чтоб вы За нас не беспокоились.
Ученик 19:
Буквы все мы твёрдо знаем, Сами пишем и читаем. Мы простились с Букварём, Книжки новые берём.
Ученик 20:
К новым знаниям и книжкам
Мы теперь спешим, друзья,
Здравствуй, праздник,
Школьный праздник,
Славный праздник Букваря!
Хороша сегодня школа,
Зал горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём!
ПЕСНЯ «Про букварь!»
Ученик 21:
Буквы стали строго в ряд,
Будто на линейке,
Каждый знает своё место
И уйти не смеет.
Все они стоят красиво
По порядку. посмотри,
Ну, а ты теперь сумеешь
Повторить все 33?
Ученик 22:
Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишним,
Но для тебя они — ключи
Ко всем хорошим книжкам1
Ученик 23:
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку.
Ученик 24:
Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Ученик 25:
Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
Мы все сегодня говорим:
Все: Спасибо, букварю!!!
Ученик 25:
Сегодня праздник необычный:
Спасибо, Букварь, тебе!
Ты столько знаний подарил нам,
Мы будем помнить о тебе!
Сценка « Буква Я!»
Ведущий: Всем известно буква «Я»
В азбуке последняя.
А известно ли кому
Отчего и почему? Неизвестно?
Все: Неизвестно.
Ведущий: Интересно?
Все: Интересно.
Ведущий: Ну, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас
Буквы. Жили – не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Только раз всё дело стало
Из-за страшного скандала:
Буква «Я» в строку не встала.
Взбунтовалась буква «Я».
Буква «Я»: Я, главная, заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду!
Быть желаю на виду!
Ведущий: Говорят ей:
Все: Встань на место!
Ведущий: Отвечает:
Буква «Я»: Не пойду!
Я ведь вам не просто буква:
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мной – недоразумение!
Ведущий: Тут вся азбука пришла
В огромное волнение.
- Фу – фу – фу.
Ведущий: Вздохнуло «Ф»
От обиды покраснев.
- Срам!
Ведущий: Сердито «С» сказало.
«В» кричит:
- Воображала!
Это каждый так бы мог!
Может я и сам предлог.
Ведущий: Проворчала «П»
- Попробуй, потолкуй с такой особой.
- Нужен к ней подход особый.
Ведущий: Вдруг промямлил Мягкий знак.
А сердитый Твёрдый знак
Молча показал кулак.
- Тише, буквы! Стыдно знаки!
Ведущий: Закричали гласные.
- Не хватало только драки.
А ещё согласные!
- Надо раньше разобраться
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ.
Буква «Я» сама поймёт.
- Разве мыслимое дело
Всюду «я» совать вперед?
- Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе, ни ме!
Ведущий: «Я» затопала ногами.
Буква «Я»: Не хочу водиться с вами.
Буду делать все сама.
Хватит у меня ума!
Ведущий: Буквы тут переглянулись.
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Все: Хорошо! Идем на спор!
- Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку!
Правда, стало быть, твоя!
Буква «Я»: Чтобы я, да не сумела?
Я ж не кто-нибудь, а «Я»!
Ведущий: Буква «Я» взялась за дело.
Целый час она пыхтела, и кряхтела
И потела – написать она сумела
Только яяя…
Как зальется буква «Х».
- Ха –Ха – Ха.
Ведущий: «О» от смеху покатилось.
«А» за голову схватилась,
«Б» схватилась за живот…
Буква «Я» сперва крепилась.
А потом как заревёт.
Буква «Я»: Я, ребята, виновата!
Признаю свою вину.
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы «Ю».
Все: Что ж.
Ведущий: Решил весь алфавит.
Все: Если хочет, пусть стоит.
- Дело, ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
- В том, что все от «А» до «Я»
Жили, как одна семья.
Ведущий: Буква «Я» всегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место буквы «Я».
Ученик 28:
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
ЧАСТУШКИ
Мы собрали пап и мам,
В класс не для потехи,
Мы сейчас отрапортуем
Про свои успехи!
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Время быстро пролетело
С сентября до февраля.
Мы сегодня отмечаем
Славный праздник Букваря!
В середине февраля
В школе праздник Букваря.
Мы прочли Букварь до корки,
Нам по чтению – пятёрки!
Мы читать все научились,
Вам не хвастаем, не врём,
И навеки подружились
С лучшей книжкой - Букварём!
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит
Без одной запиночки!
Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер крут –
Уважаю с детства труд!
Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в букваре
Кончились странички!
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения:
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!
Мы простимся с Букварём
И рукой помашем,
С спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
С этой книжкой – самой первой –
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало –
На страницах букваря.
Тридцать три родные буквы
Мы узнали к февралю,
И за это все ребята
Благодарны букварю!
Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.
Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
ДОШКОЛЬНИК (выходит в центр класса со старшей сестрой).
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас!
И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти.
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
В Интернет письмо писать.
УЧЕНИЦА.
Подожди, не торопись,
Лучше к школе приглядись.
А уйти всегда успеешь
И включиться в Интернет.
Грамотою не владеешь –
Подключаться смысла нет: Насмешишь ты целый свет!
ДОШКОЛЬНИК (возмущённо)
Как же так? Ведь я читаю!
Цифры знаю, буквы знаю!
УЧЕНИЦА (показывает на букву Р).
Эту тоже?
ДОШКОЛЬНИК.
Ну а как же?!
Скажет каждый во дворе:
Перед нами буква «рэ»!
БУКВА «Р» (топает ногами)
Я не РЭ,не РЭ, не РЭ!
Хоть пишусь я во «дворе»,
Ты меня найдёшь в «горах»,
«Тундре», «речке», «берегах»,
Рокочу я громким громом
И реву звериным рёвом.
Вот тигриным, например, Моё имя – буква Эр!
ДОШКОЛЬНИК.
И зачем это знать? Какой в этом толк? Придумали! «Рэ»! «Эр!» Какие-то гласные, согласные. А с кем это они согласны, никто не знает.
УЧЕНИЦА.
Да, читать – это полдела,
Потруднее написать,
Надо звуки, надо звуки,
Надо звуки различать.
ДОШКОЛЬНИК.
Извините, я не знал,
Но я правильно читал…
Понял много я сейчас
И пойду учиться в класс.
Многое узнаю,
Букварь прочитаю.
Баба Яга.
Да, поняла, учёба – это труд.
Не выучишь урок за пять минут.
Леший.
Но я всему, что надо, научусь –
Быть умным и умелым я хочу.
Ведь в наше время знания нужны,
Как никогда, сейчас они важны.
ученик:
До свиданья, Букварь дорогой!
Грустно нам расставаться с тобой.
Книг других ты милей и родней -
Мы читали тебя много дней!
ученик:
Не теряли мы времени зря:
Знаем буквы от А и до Я.
А теперь расстаемся с тобой,
До свиданья, Букварь дорогой!
Дети передают Букварь Лешему и Бабе -яге.
Баба - яга:
Теперь и мы научимся читать.
Леший:
На свете много книжек есть,
(обращаясь к Бабе -яге)
Все книжки сможем мы прочесть.
Ученик 26:
Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс,
И дорогому букварю я говорю:
«Благодарю! Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книги я могу прочесть».
Ученик 27:
Учебник закрывается,
Пора с ним распроститься...
Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним,
Грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя:
Другие книги ждут, друзья!
Ученик 29:
Мы букварь прочли до корки, (хором)
Нам по чтению «пятёрки». (хором)
Позади нелёгкий труд
Сло-го-во-го чтения .
Ученик 30:
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!
В том, что мы букварь
Все: Прочли!
Полный курс наук
Все: Прошли!
Букварь: Всем желаю хорошо учиться,
Это вам в жизни ещё пригодится.
Хорошая книга — наш спутник и друг,
С тобой интересен бывает досуг,
Мы время отлично проводим вдвоём
И наш разговор потихоньку ведём.
Книга: С тобою дорога моя далека
В любую страну и любые века.
Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить,
Тобой дорожим мы, тебя бережём!
Хорошая книга — товарищ во всём!
Ученик 31:
Стали мы немного взрослей,
Стали мы мудрее чуть-чуть.
И читаем сами теперь,
С книгой отправляемся в путь.
Ученик 32:
Расставанья близится час,
И нельзя его избежать.
Азбуку, поверьте, не раз
Будем вспоминать!
Ученик 33:
Сегодня «прощай»
Тебе говорим.
И Азбуке мы и Букварю «Спасибо» твердим.
Ученик 34:
Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать . Не надо бабушку трясти: “Прочти, пожалуйста! Прочти!” Не надо умолять сестрицу: “Ну, прочитай ещё страницу!” Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и прочитать!
Заключительная песня «Чему учат в школе!»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Иркутска средняя общеобразовательная школа № 34