kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - праздник "Прощание с букварём", 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                            

УРОК-ПРАЗДНИК «ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЁМ»

Оборудование: буквы на магнитах, плакаты с изображением станций, рисунок или игрушка - паровоз, фонограммы песен, конверт с телеграммами.

Ход праздника:

Учитель: Мои друзья! Вы одержали первую победу в школьной жизни. Закончили изучать буквы русского алфавита и первую учебную книгу - «Букварь».Победа далась благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.1 уч: Нет такого праздника        На листках календаря.         Всё равно мы празднуем         В марте день букваря!2 уч. Эта книга к чтению        Приобщить успела нас.        К букварю с почтением        Относился целый класс.3уч.По страницам красочным        Изучали алфавит        И, конечно, праздничный       У ребят сегодня вид.

4 уч. Рады первоклассники        Подружиться с миром книг.        Лучше всяких праздников        Будут помнить этот миг.5уч.  Шлют слова сердечные        В этот день учителям:        «Дверь библиотечную        Открывайте шире нам!»

Учитель: В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря.  Сегодня мы здесь для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать, мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара. А помните, как всё начиналось?1-й ученик:Мы помним тот звонок весёлый, Что прозвенел нам в первый раз, Когда вошли с цветами в школу В свой самый лучший первый класс.2-й ученик:Я на уроке в первый раз, Теперь я ученица! Вошла чительница в класс: Вставать или садиться? Мне говорят: “Иди к доске!” Я руку поднимаю…, А как мелок держать в руке – Совсем не понимаю. Я на уроке в первый раз, Теперь я ученица! За партой правильно сижу, Хотя мне не сидится!3-й ученик:Ежедневно по утрам заниматься нужно нам. Мы с доски не сводим глаз, И учитель учит нас.

 Ель, топор, лопата, руки – В каждом слове слышим звуки. Звуки эти разные:Все: Гласные, согласные.4-й ученик:

Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, В тёмном лесу звать и аукать, И в колыбельке Алёнку баюкать, Но не желают свистеть и ворчать.5-й ученик:А согласные согласны Шелестеть, шептать, cкрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь.6-й ученик:Дружат гласная с согласной, Составляя вместе слог. Ма и ша (запомни Маша) К нам явились на урок. Если слоги встанут рядом, Получаются слова.

 Чтоб скорей и лучше было, Все читайте по слогам.7-й ученик:Соединили мы два слова И предложение готово.

 Дождь идёт. Гремит гроза. Улетела стрекоза.8-й ученик:Мы знаем буквы, знаем слоги, Умеем говорить, считать,

 И постепенно, понемногу, Мы научились все читать. Мы все сегодня говорим:Все: Спасибо, букварю!

- Всё это время рядом с нами были наши мамы. Когда у нас что-то не получалось, мамы огорчались, а когда мы одерживали свои маленькие победы, наградой служила мамина улыбка.

Песня «Мамина улыбка»

Сегодня мы совершим увлекательное путешествие по стране букв, звуков и слов. Вы разбились на две команды. За правильный ответ команда будет получать букву. В конце нашего путешествия вы попробуете составить из этих букв слова. Победит команда, составившая больше слов или самое большое слово.Пора отправляться в путь! В путешествии вас ждут неожиданности, препятствия и трудности. А чтоб оно было успешным, в дорогу необходимо взять: знания, умения, смекалку, внимание, находчивость и конечно же, хорошее настроение.

-         Учитель: Вот и прибыли на первую станциюЧтобы узнать, как называется станция нужно отгадать загадку.

 Буквы-значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд, Каждый в условленном месте стоит, И называются все –Дети (хором): Алфавит!

Игра « Весёлый АЛФАВИТ» (на внимание)

Мы запомнили легко:Первый номер буква…     А Круглой формы голова,Той же формы буква …Слово вкусное УХАНачинает буква ….У Дальше всех, совсем в конце,В алфавите буква ….Я Ведущий: Не будем терять времени и продолжим путешествие.              Вот два столба наискосок, А между ними – поясок. Ты эту букву знаешь? А?

 Перед тобою буква … (А)Чтобы «О» не укатилось, Крепко к столбику прибью. Ой, смотри-ка, что случилось: Получилась буква … (Ю) Эта буква широка И похожа на жука. (Ж)Ты с этой буквою знаком.Стоят два колышка рядком,А между ними – поясок,Натянутый наискосок. (И)Бывает эта буква В конце и в середине.В конце капусты, брюквы И в середине дыни. (Ы)Вы посмотрите – кто такой,Загородив дорогу,         Стоит с протянутой рукой,    Согнув баранкой ногу? (Б)      В этой букве нет угла     До того она кругла,     До того она кругла,     Укатиться бы смогла.   (О)     На эту букву посмотри Она совсем как цифра 3.  (З)Учитель: Ну что же, буквы вы знаете. А помог нам их узнать наш первый учебник – Букварь.Ученики читают стихи:  1.С этой книжкой – самой первой – Каждый путь свой начинал, Чтоб пройти маршрутом верным На заветный перевал.2.В день осенний, в день чудесный Мы в поход ушли не зря. Было очень интересно На страницах букваря.3.Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам-строчкам шли, Ах, как много мы узнали! Ах, как много мы прочли!4.Край родной, родные дали, Реки, рощи и моря,  Целый мир мы открывали На страницах букваря.5.Потрудились мы немало,Ведь, по правде говоря,Русской грамоты начало –На страницах букваря.6.Мы прочтем любые книги,Разберемся в словаре,Потому что всюду буквыТе же, что и в букваре.Учитель:- На трудной дороге изучения букв вместе с нами шагали наши папы. Давайте, ребята, расскажем какие они, наши папы.Песня « Папа может» Игра «Телеграммы»Нам пришли несколько телеграмм. Но они не подписаны. Догадайтесь, кто нам их прислал?1.  К сожалению, приехать не могу, обещала бабе и деду снести простое яичко. (Курочка Ряба)2.  Хотели приехать, но срочно нужно строить каменный домик, так как соломенный и домик из прутиков волк уже сдул. (Три поросёнка)3.Желаю счастья в личной жизни! Люблю мёд, ушёл в гости к Пятачку… (Винни-Пух)Простите, не могу приехать, чтобы поздравить вас с праздником, боюсь солнышка и тепла. Останусь у дедушки и бабушки. Ваша девочка - … (Снегурочка)Ребята, давайте жить дружно!. (Кот Леопольд) Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (Кот в сапогах)Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. (Золушка)Я круглый и румяный,   Я ловкий и упрямый,   В лесу я задержался,   С лисою разбирался. (Колобок)Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар - победитель сделал мне предложение. (Муха-цокотуха)Учитель: Ну что же, ребята, вы преодолели долгий путь. А теперь мы хотим проверить:  внимательно ли вы читали Букварь. Если вы правильно ответите на  вопросы, заработаете буквы (Вопросы по учебнику «Букварь» Бунеева).Мы викторину проведем,Победителей найдем,Кто был внимательным из васПусть отвечает нам сейчас.Какую букву называют почемучкой?  (Ч)Что ответит ослик медвежонку на его реплику; «Смотри, пришло утро»? (Ослик: Ну да, ведь ушла ночь)Продолжи как говорили дети: сыски – хыхки -    (фыфки)Бывают ли щекотные стихи?Почему мне нравится слон? (Потому что вежливый он)Как был одет ворон на дубу? (Ворон в красных сапогах, во зелененьких серьгах)Почему Тюпу прозвали Тюпой? (Потому что он во время охоты тюпает)Расскажите стихи из Азбуки, которые вы выучили./Дети читают любимые  стихи из Букваря/

  Я знаю, что многие ребята дружат с книгой. Поднимите руки те, у кого дома много книг. И вы знаете, что любит книга? Я думаю, что книги будут учить наших ребят на отлично, ведь они очень бережно к ним относятся!1.  Ну вот и перевернута Последняя страницаТеперь уже не с БукварёмБудем мы учиться.Мы прочли букварь до корки.Нам по чтению (все хором) Пятерки!2.Позади нелегкий труд,Медленного чтенияНам сегодня выдаютУдостоверения.3.В том, что мы букварь прочлиПолный курс наук прошлиИ теперь без передышкиМы прочтем любые книжки.4.Ты, Букварь наш, отдохни.Ты на полке полежи.В школу в сентябре опятьПервоклассники придут.И страницами твоимиВ царство грамоты войдут.Учитель: Ну давайте подведём итоги нашего путешествия. Попробуйте из букв, которые вы заработали, составить слова. /Учащиеся каждой команды выходят к доске и на своей половине доски составляют слова из полученных во время путешествия букв/Дети поют песню «Прощай Букварь» на мотив «Голубой вагон».Время наше быстро улетело вдаль,Очень жаль, что быстро всё прошло.Повстречались с Букварём недавно мы,А теперь прощание пришлоПрипев:Скатертью, скатертью,Знаний путь стелется,И упираетсяПрямо в небосвод.Многое, многое,Нам узнать хочется,Получать знанияБудем каждый год.Говорим мы Букварю «Прощай» сейчасК мудрым книгам мы узнали путь,Вы, родители, порадуйтесь за насВедь читать умеет весь наш класс.Припев.Ведущий: Наше путешествие и праздник подошли  к концу. Сердечно Вас поздравляю и желаю  дальнейших успехов.Вашим успехам рады мы, учителя, а также ваши родители, бабушки и дедушки.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок - праздник "Прощание с букварём", 1 класс »

УРОК-ПРАЗДНИК «ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЁМ»

Оборудование: буквы на магнитах, плакаты с изображением станций, рисунок или игрушка - паровоз, фонограммы песен, конверт с телеграммами.

Ход праздника:

Учитель: Мои друзья! Вы одержали первую победу в школьной жизни. Закончили изучать буквы русского алфавита и первую учебную книгу - «Букварь».

Победа далась благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.


1 уч: Нет такого праздника

На листках календаря.

Всё равно мы празднуем

В марте день букваря!


2 уч. Эта книга к чтению

Приобщить успела нас.

К букварю с почтением

Относился целый класс.


3уч.По страницам красочным

Изучали алфавит

И, конечно, праздничный

У ребят сегодня вид.


4 уч. Рады первоклассники

Подружиться с миром книг.

Лучше всяких праздников

Будут помнить этот миг.


5уч. Шлют слова сердечные

В этот день учителям:

«Дверь библиотечную

Открывайте шире нам!»


Учитель: В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря.

Сегодня мы здесь для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать, мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара. А помните, как всё начиналось?

1-й ученик:

Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу

В свой самый лучший первый класс.

2-й ученик:

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица!

Вошла учительница в класс:

Вставать или садиться?

Мне говорят: “Иди к доске!”

Я руку поднимаю…,

А как мелок держать в руке –

Совсем не понимаю.

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица!

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится!

3-й ученик:

Ежедневно по утрам заниматься нужно нам.

Мы с доски не сводим глаз,

И учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Все: Гласные, согласные.

4-й ученик:

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

5-й ученик:

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

6-й ученик:

Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

Ма и ша (запомни Маша)

К нам явились на урок.

Если слоги встанут рядом,

Получаются слова.

Чтоб скорей и лучше было,

Все читайте по слогам.

7-й ученик:

Соединили мы два слова

И предложение готово.

Дождь идёт. Гремит гроза.

Улетела стрекоза.

8-й ученик:

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать,

И постепенно, понемногу,

Мы научились все читать.

Мы все сегодня говорим:

Все: Спасибо, букварю!!!

- Всё это время рядом с нами были наши мамы. Когда у нас что-то не получалось, мамы огорчались, а когда мы одерживали свои маленькие победы, наградой служила мамина улыбка.

Песня «Мамина улыбка»

Сегодня мы совершим увлекательное путешествие по стране букв, звуков и слов. Вы разбились на две команды. За правильный ответ команда будет получать букву. В конце нашего путешествия вы попробуете составить из этих букв слова. Победит команда, составившая больше слов или самое большое слово.

Пора отправляться в путь! В путешествии вас ждут неожиданности, препятствия и трудности. А чтоб оно было успешным, в дорогу необходимо взять: знания, умения, смекалку, внимание, находчивость и конечно же, хорошее настроение.


  • Учитель: Вот и прибыли на первую станцию

Чтобы узнать, как называется станция нужно отгадать загадку.


Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд,

Каждый в условленном месте стоит,

И называются все –

Дети (хором): Алфавит!

Игра « Весёлый АЛФАВИТ» (на внимание)

Мы запомнили легко:

Первый номер буква… А

Круглой формы голова,

Той же формы буква ….О

Слово вкусное УХА

Начинает буква ….У

Дальше всех, совсем в конце,

В алфавите буква ….Я

Ведущий: Не будем терять времени и продолжим путешествие.

Вот два столба наискосок,

А между ними – поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква … (А)

Чтобы «О» не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась буква … (Ю)

Эта буква широка

И похожа на жука. (Ж)

Ты с этой буквою знаком.

Стоят два колышка рядком,

А между ними – поясок,

Натянутый наискосок. (И)

Бывает эта буква

В конце и в середине.

В конце капусты, брюквы

И в середине дыни. (Ы)


Вы посмотрите – кто такой,

Загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой,

Согнув баранкой ногу? (Б)

В этой букве нет угла

До того она кругла,

До того она кругла,

Укатиться бы смогла. (О)

На эту букву посмотри

Она совсем как цифра 3. (З)

Учитель: Ну что же, буквы вы знаете. А помог нам их узнать наш первый учебник – Букварь.


Ученики читают стихи:

1.С этой книжкой – самой первой –

Каждый путь свой начинал,

Чтоб пройти маршрутом верным

На заветный перевал.


2.В день осенний, в день чудесный

Мы в поход ушли не зря.

Было очень интересно

На страницах букваря.


3.Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли,

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!


4.Край родной, родные дали,

Реки, рощи и моря,

Целый мир мы открывали

На страницах букваря.


5.Потрудились мы немало,

Ведь, по правде говоря,

Русской грамоты начало –

На страницах букваря.


6.Мы прочтем любые книги,

Разберемся в словаре,

Потому что всюду буквы

Те же, что и в букваре.


- На трудной дороге изучения букв вместе с нами шагали наши папы. Давайте, ребята, расскажем какие они, наши папы.

Песня « Папа может»


Игра «Телеграммы»

Нам пришли несколько телеграмм. Но они не подписаны. Догадайтесь, кто нам их прислал?

    1. К сожалению, приехать не могу, обещала бабе и деду снести простое яичко. (Курочка Ряба)

    2. Хотели приехать, но срочно нужно строить каменный домик, так как соломенный и домик из прутиков волк уже сдул. (Три поросёнка)

3.Желаю счастья в личной жизни! Люблю мёд, ушёл в гости к Пятачку… (Винни-Пух)

  1. Простите, не могу приехать, чтобы поздравить вас с праздником, боюсь солнышка и тепла. Останусь у дедушки и бабушки. Ваша девочка - … (Снегурочка)

  1. Ребята, давайте жить дружно!. (Кот Леопольд)

  2. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (Кот в сапогах)

  3. Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. (Золушка)

  4. Я круглый и румяный,
    Я ловкий и упрямый,
    В лесу я задержался,
    С лисою разбирался. (Колобок)

  5. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар - победитель сделал мне предложение. (Муха-цокотуха)

Учитель: Ну что же, ребята, вы преодолели долгий путь. А теперь мы хотим проверить: внимательно ли вы читали Букварь. Если вы правильно ответите на вопросы, заработаете буквы (Вопросы по учебнику «Букварь» Бунеева).

Мы викторину проведем,

Победителей найдем,

Кто был внимательным из вас

Пусть отвечает нам сейчас.

  1. Какую букву называют почемучкой? (Ч)

  2. Что ответит ослик медвежонку на его реплику; «Смотри, пришло утро»? (Ослик: Ну да, ведь ушла ночь)

  3. Продолжи как говорили дети: сыски – хыхки - (фыфки)

  4. Бывают ли щекотные стихи?

  5. Почему мне нравится слон? (Потому что вежливый он)

  6. Как был одет ворон на дубу? (Ворон в красных сапогах, во зелененьких серьгах)

  7. Почему Тюпу прозвали Тюпой? (Потому что он во время охоты тюпает)

  8. Расскажите стихи из Азбуки, которые вы выучили.

/Дети читают любимые стихи из Букваря/

Я знаю, что многие ребята дружат с книгой. Поднимите руки те, у кого дома много книг. И вы знаете, что любит книга? Я думаю, что книги будут учить наших ребят на отлично, ведь они очень бережно к ним относятся!

    1. Ну вот и перевернута

Последняя страница

Теперь уже не с Букварём

Будем мы учиться.

Мы прочли букварь до корки.

Нам по чтению (все хором) Пятерки!

2.Позади нелегкий труд,

Медленного чтения

Нам сегодня выдают

Удостоверения.

3.В том, что мы букварь прочли

Полный курс наук прошли

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки.

4.Ты, Букварь наш, отдохни.

Ты на полке полежи.

В школу в сентябре опять

Первоклассники придут.

И страницами твоими

В царство грамоты войдут.

Учитель: Ну давайте подведём итоги нашего путешествия. Попробуйте из букв, которые вы заработали, составить слова. /Учащиеся каждой команды выходят к доске и на своей половине доски составляют слова из полученных во время путешествия букв/

Дети поют песню «Прощай Букварь» на мотив «Голубой вагон»

1.Время наше быстро улетело вдаль,

Очень жаль, что быстро всё прошло.

Повстречались с Букварём недавно мы,

А теперь прощание пришло.

Припев:

Скатертью, скатертью,

Знаний путь стелется,

И упирается

Прямо в небосвод.

Многое, многое,

Нам узнать хочется,

Получать знания

Будем каждый год.


2.Говорим мы Букварю «Прощай» сейчас

К мудрым книгам мы узнали путь,

Вы, родители, порадуйтесь за нас

Ведь читать умеет весь наш класс.

Припев:

Скатертью, скатертью,

Знаний путь стелется,

И упирается

Прямо в небосвод.

Многое, многое,

Нам узнать хочется,

Получать знания

Будем каждый год.


Ведущий: Наше путешествие и праздник подошли к концу.

Сердечно Вас поздравляю и желаю дальнейших успехов.

Вашим успехам рады мы, учителя, а также ваши родители, бабушки и дедушки.

9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок - праздник "Прощание с букварём", 1 класс

Автор: Алиева Лариса Владиславовна

Дата: 21.09.2015

Номер свидетельства: 232305

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Урок-праздник "Прощание с Букварём" "
    ["seo_title"] => string(38) "urok-prazdnik-proshchaniie-s-bukvariom"
    ["file_id"] => string(6) "174239"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424101548"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Сценарий праздника  "Прощание с первым классом!" "
    ["seo_title"] => string(53) "stsienarii-prazdnika-proshchaniie-s-piervym-klassom-2"
    ["file_id"] => string(6) "173181"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423934473"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект праздника "Прощание с первым классом""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-prazdnika-proshchaniie-s-piervym-klassom"
    ["file_id"] => string(6) "247630"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446603097"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "праздник  "До свидания, 1 класс!""
    ["seo_title"] => string(31) "prazdnik-do-svidaniia-1-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "275053"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452512095"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект мероприятия "Прощание с первым классом" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-mieropriiatiia-proshchaniie-s-piervym-klassom"
    ["file_id"] => string(6) "173011"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423915695"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства